Рабочая программа по геметрии 9 класс( учебник авт. Атанасян Л.С.)
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж №18 «Митино»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Геометрия
Москва, 2013 г
|
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией_физико-математического цикла наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной (авторской) программы автор Т.А. Бурмистрова |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______/__Орешкина Л.В./ | Заместитель директора по научно-методической работе
___________/__ Белова Н.Г / |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
___________/__ Дедюхина А.А./ |
. Подпись Ф.И.О.
Составитель(и) (автор(ы)): _Изместьева Р.Ж., преподаватель математики ГБОУ СПО ПК
№18 «Митино»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения образования
Рецензенты:__________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения образования
_____________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 10 |
| 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета
Геометрия
название
1.1. Область применения программы: в пределах реализации ООП основного общего образования, в соответствии с примерной (авторской) программой автор Т.А. Бурмистрова.
1.2. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам его освоения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных геометрических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному;
- определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;
- какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции;
- формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами;
- вывод формул координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
- вывод уравнения окружности и прямой;
- как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º, знать формулы для вычисления координат точки;
- доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов;
- определение правильного многоугольника; знать доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник;.
- формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
- формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;
- законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному;
- представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов;
- Уметь объяснить, что такое угол между векторами.
- выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
- доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов;
- объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник;
- объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;
- объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник;
- объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;
- формулировать и доказывать теоремы и решать задачи;
- строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями в соответствии с ФКГОС основного общего образования:
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ.
Информационно-коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.)
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебного предмета:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _68___ часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
контрольные работы | 6 |
|
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета геометрия
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Повторение | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |
1 | Признаки равенства и подобия треугольников. Свойства параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника, трапеции. Окружность. | |||
Тема 2 Векторы |
| Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1 | Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | |||
Контрольная работа 1 | 1 | |||
Тема 3. Метод координат | Содержание учебного материала | 9 | ||
1 | Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач.. | 2 | ||
Контрольная работа 2 | 1 | |||
Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Синус, косинус и тангенс угла. Соотношение между сторонами и углами треугольников.. Скалярное произведение векторов. | 2 | ||
Контрольная работа 3 | 1 | |||
Тема 5. Длина окружности и площадь круга. | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга. | 2 | ||
Контрольная работа 4 | 1 | |||
Тема 6. Движение | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. | 2 | ||
Контрольная работа 5 | 1 | |||
Тема 7. Повторение | Содержание учебного материала | |||
1 | Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность. Векторы. Метод координат. Скалярное произведение векторов. Длина окружности. Движение. | 9 | 2 | |
Контрольная работа 6 | 1 | |||
Всего | 68 |
3. условия реализации программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета
математики.
Оборудование учебного кабинета: таблицы, модели.
Технические средства обучения: интерактивная доска, ПК
3.2 Учебно-методический комплекс учебного предмета, систематизированный по компонентам.
I.Нормативная и учебно-методическая документация:
- Выписки из ФКГОС основного общего образования.
- Выписка из рабочего учебного плана (кол-во часов по предмету и время изучения).
- Примерная (авторская) программа учебного предмета.
- Рабочая программа учебного предмета.
- Календарно-тематический план.
II. Средства обучения:
- Методические разработки уроков (планы-конспекты или технологические карты).
- Электронные образовательные ресурсы (при наличии).
- http:|| www.mathgia.ru – Математика и образование
- http:|| www.math.ru – Математика и образование
- http:|| www.allmath.ru – Вся математика в одном месте
III. Средства контроля:
- Контрольно-оценочные средства по учебному предмету.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник, Просвещение, «ОАО» Московские учебники, 2012г
2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия Самостоятельные и контрольные работы, Илекса, 2013 г.
Дополнительные источники:
1. ГИА. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. - Семенова А.Л., Ященко И.В.. -Экзамен, 2013г.
2. ГИА Геометрия. Сборник заданий., А.Д.Блинков, Т.Ю.Мищенко.-Просвещение,2010
3. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 2002
4. Рубежное тестирование 5-9 классы, Р. Изместьева. -Первое сентября 2012
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать : -определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; - определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; - какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции;. - формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; - вывод формул координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; - вывод уравнения окружности и прямой;. - как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º, знать формулы для вычисления координат точки; - доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; - определение правильного многоугольника; знать доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; - формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; -формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;. - законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; -Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел. Уметь: -объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов;. -объяснить, что такое угол между векторами;. - выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; - доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; - объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; - объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; - объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; - объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; - формулировать и доказывать теоремы и решать задачи; - строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | -контрольные работы, -самостоятельные работы, -тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...
2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова
Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...
3. Рабочая программа для 8 класса - учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа для 8 класса...
Рабочая программа к 6 классу.Учебник Spot Light .
Данная рабочая программа 6 класс к учебнику Spot Light составлена с учётом требований ФГОС, содержит основательную пояснительную записку....
Рабочие программы 7,9 класс . Геометрия -2ч. Атанасян Л.С.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и поурочное планирование....
Рабочая программа "Геометрия" 11 класс Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа 5-6 класс учебник С.М. Никольский
Рабочая программа...