Рабочая программа по математике (блок геометрия) для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.
Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.
Преподавание ведется по варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании МС _____________ Протокол № 1 от 28.08.2013 от « 26 » августа 2011 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР _____________ Н.В.Попова « 30 » августа 2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Верхнеспасская СОШ _____________ В.В. Стрыков Приказ от 02.09.2011 г. № 438 |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Математика (модуль «геометрия»)
Класс 7
Уровень общего образования Основное общее
Учитель Ластовкина Елена Александровна
Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 учебный год
Количество часов по учебному плану
Всего 68 часа в год, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ
Учебник Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.
Рабочую программу составила ___________________________ /Е.А. Ластовкина/
Пояснительная записка
Учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.
Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.
Преподавание ведется по варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
- овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
- приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Содержание тем учебного курса
Основные свойства простейших геометрических фигур (15 ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Смежные и вертикальные углы (7 ч)
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.
Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.
Признаки равенства треугольников (17 ч)
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.
Сумма углов треугольника (14 ч)
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.
Геометрические построения (12 ч)
Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Обобщающее повторение (3 ч)
Учебно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе
Класс 7
Учитель Е.А. Ластовкина
Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ 5, самостоятельных работ 4.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.
№п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Теория | Контрольные работы | Всего | ||
Основные свойства простейших геометрических фигур | 14 | 1 | 15 | |
Смежные и вертикальные углы | 6 | 1 | 7 | |
Признаки равенства треугольников | 16 | 1 | 17 | |
Сумма углов треугольника | 13 | 1 | 14 | |
Геометрические построения | 11 | 1 | 12 | |
Повторение курса геометрии 7 класса | 3 | - | 3 | |
Всего: | 63 | 5 | 68 |
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения геометрии ученик должен знать
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
В результате изучения геометрии ученик должен уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-методическое обеспечение
Средства контроля и учебно-методические средства обучения.
Для проведения контрольных работ используется сборник « Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008
Для проведения текущих проверочных работ
– « Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 7класс. А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова. – М.: Илекса, 2005;
- Геометрия. Дидактические материалы для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. И.Б.Мельников и др. – М.: Мнемозина, 1998;
- Тематические тесты по геометрии 7 к учебнику А.В.Погорелова Т. М..Мищенко – М.: Просвещение, 2010
Цифровые образовательные ресурсы.
1.Открытая математика. Планиметрия. « Физикон »
2.Дидактический и раздаточный материал. Геометрия 7 – 9 классы.
Издательство « Учитель».
3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 7 класс.
4. Математика 5 – 11. Практикум. Издательство « Дрофа»
5. Живая геометрия. «Физикон»
Литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2008.
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2007
- Н.Б.Мельникова и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7 – 9 классов. М.: Мнемозина, 1998
- А.И.Азевич.Задачи по геометрии. 7-9 классы. Москва, « Школьная пресса»,2003
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение
- С.М.Саврасова, Г.А.Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. Москва, « Просвещение», 1987
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2005.
- Мищенко Т.М., Семенов А.В. Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс. – М.: Генжер
Используемые сокращения: ФО - фронтальный опрос; ИРД - индивидуальная работа у доски; ИРК - индивидуальная работа по карточкам; КР - контрольная работа; СР – самостоятельная работа; МД – математический диктант
Календарно-тематическое планирование по математике (модуль «геометрия»)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Информа ционное сопровож дение | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||||||
Основные свойства простейших геометрических фигур. (15 часов) | ||||||||||||
1 | § 1. Геометрические фигуры. | Возникновение геометрии из практики. Гео метрические фигуры и тела. | 07.09 | 1 | Урок озна комления с новым материа лом | Урок-лекция | Понятия: геометрия, планиметрия, стереометрия, задача; | Знать понятия: геометрия, планиметрия, стереометрия; уметь распознавать геометрические фигуры. | ФО | Диск «Живая ге ометрия» | §.1-2, № 3,4 | |
2 | § 2. Точка и прямая. | Точка и прямая. | 09.09 | 1 | Комбинированный урок | Урок-иссле дование | Геометрические фигуры, прямая, точка, основные свойства точек и прямых. | Знать: через две точки можно провести одну прямую; уметь определять взаимное располо жение точки и прямой | ФО | Таблицы-опоры | §1-2, вопросы 1-4 | |
3 | § 3. Отрезок. | Отрезок. Расстояние между точками. | 16.09 | 1 | Урок решения задач. | Беседа, работа с текстом практикум | Отрезок, концы отрезка, основное свойство расположения точек на прямой. | Знать определение отрезка, основное свойство расположе ния точек на прямой; уметь находить длину отрезка; | ФО, ИРД | Таблицы. | §3-4, № 5, 9 | |
4 | § 4. Измерение отрезков. | Отрезок. Измерение отрезков. | 21.09 | 1 | Урок применения знаний и умений | Беседа, проблемные задания | Основные свойства измерения отрезков, расстояние между точками. | Уметь измерять отрезки с помощью масштабн. линейки и выражать их длину в раз личных единицах измерения. | МД | Таблицы. | § 3-4, № 12,1314 | |
5 | § 5. Полуплос кости. | Полуплоско сти. | 23.09 | 1 | Комбинированный урок | Урок совме стной учебн. деятельно сти | Основное свойство расположения точек относительно прямой на плоскости. | Знать свойство расположения точек относительно прямой; уметь применять его при решении задач. | ФО, ИРД | § 5, №18, 19 | ||
6 | § 6. Полупря мая. | Полупрямая. | 28.09 | 1 | Комбинированный урок | Проблемная беседа, проблемные задания | Полупрямая или луч, начальная точка полупря мой, дополнительные полупрямые | Знать свойства луча; уметь строить и обозначать луч. | ИРК | Диск Жив.геом» | § 6, № 21, 22 | |
7 | § 7. Угол. | Углы. Измерение углов. | 30.09 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом, практикум | Углы: прямой, острые, тупые, развёрнутый; вершина угла, стороны угла, свойства измерения углов, транспортир | Уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; различать прямой, разверну тый, острый и тупой углы. | ФО | Тестовые материалы | § 7, № 24 | |
8 | § 8. Откладывание отрезков и углов. | Откладывание отрезков и углов, равных данному | 07.10 | 2 | Комбинированный урок | Работа с текстом, практикум | Основные свойства откладывания отрезков и углов, равных данному | Знать основные свойства отк ладывания отрезков и углов; Уметь откладывать отрезки с помощью линейки и углы с помощью транспортира. | ФО | Диск «Планим» | § 8, № 31, 28 | |
9 | Решение задач по теме "Срав нение отрез ков и углов" | 12.10 | Урок закрепления знаний и умений | Проблемная беседа, проблемные задания | Основные свойства откладывания отрезков и углов, равных данному | Уметь применять знания и умения при решении задач. | ИРД | § 8, № 29, 30 | ||||
10 | § 9. Треугольник. | Треугольник. Вершины, углы и стороны треугольника. | 14.10 | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом, практикум | Треугольник, вершины, стороны, равные отрезки и углы, равенство треуголь ников, основное свойство простейших фигур | Знать понятие треугольника и его элементов, виды треугольников. | ФО, ИРД | Таблицы-опоры, конспект, карточки диффер. | § 9-10, №36, 38 | |
11 | § 10. Суще ствование треугольника, равного данному. | Периметр тре угольника. Су ществование треугольника, равного данному | 19.10 | 1 | Комбинированный урок | Проблемная беседа, проблемные задания | Треугольник, равенство треугольников, основное свойство простейших фигур | Уметь строить и обозначать треугольник, распознавать его вид, находить периметр треугольника. | ФО, ИРД | Таблицы. | § 9-10, №39, 40 | |
12 | § 11. Параллельные прямые. | Параллельные прямые. | 21.10 | 1 | Урок озна комления с новым материа лом | Урок совме стной учеб ной деятель ности | Определение параллельных прямых, основное свойство параллельных прямых. | Знать определение, основное свойство параллельных прямых; уметь строить параллельные прямые и решать задачи с ними. | ФО, ИРД | Таблицы-опоры, конспект. | § 11, № 41, 42 | |
13 | § 12. Теоремы и доказательства.§13. Аксиомы. | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 26.10 | 2 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом, практикум | Понятия: теорема, доказа тельство, аксиома, опреде ление. Градусная мера угла ее свойства, виды углов. Изображение прямого, острого, тупого, развернутого углов. | Знать, что является теоремой, ее условием, заключением, аксиомой. | СР | §12-13, №45, 49 | ||
14 | Решение задач по теме "Осно вные свойства геометрических фигур". | 28.10 | Урок применения знаний и умений. | Работа с текстом, практикум | Знать основные понятия главы; уметь применять знания при решении основных задач по теме. | ФО | Повтор. §1-13, № 47 | |||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Основ ные свойства геом-х фигур» | 09.11 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Урок-практикум | Расширение и обобщение знания об основных свойствах геометрических фигур. | Знать основные понятия главы; уметь применять знания при решении основных задач по теме. | КР №1 | Диференц. контрольноизмерительный. материал. | Повторить §.1-13 | ||
Смежные и вертикальные углы (7 часов). | ||||||||||||
16 | § 14. Смежные углы. | Анализ к/р. Смежные уг лы. Свойство смежных углов. | 11.11 | 2 | Урок озна комления с новым материа лом | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника | Смежные углы. Свойство смежных углов (теорема). Следствия из теоремы | Знать определения и свойства смежных углов; | ФО | Диск «Жив.геом» | §14, № 3, 5 | |
17 | Решение задач по теме "Измерение углов" | 16.11 | Урок применения знаний и умений | Проблемная беседа, проблемные задания | МД | Таблицы-опоры, конспект | §14, № 6, 4 | |||||
18 | § 15. Вертикальные углы. | Вертикальные углы. Свойст во вертикаль ных углов. | 18.11 | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с текстом, практикум | Вертикальные углы. Свойство вертикальных углов (теорема). | Знать определение и свойство вертикальных углов; Уметь выполнять их построение, доказывать равенство. | ФО | Диск «Планим.» | §15, № 8, 10, 12 | |
19 | § 16. Перпендикулярные прямые. §17.Доказательство от против ного. | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | 23.11 | 2 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом, практикум | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного, перпендикуляр к прямой, основание перпендикуляра. | Знать определения перпенди кулярных прямых и перпен дикуляра к прямой, теорему о перпендикулярных прямых; уметь выполнять построение перпендикулярных прямых, доказывать теорему. | ИРД | Таблицы-опоры | §16-17, № 13 | |
20 | Решение задач по теме "Пер пендикулярные прямые" | 25.11 | Урок применения знаний и умений | Урок совме стной учеб ной деятель ности | ФО | §16-17, № 14 | ||||||
21 | § 18. Биссектриса угла. | Биссектриса угла. Решение задач по теме | 30.11 | 1 | Комбинированный урок | Проблемная беседа, проблемные задания | Биссектриса угла. | Уметь решать задачи с использованием изученных свойств смежных и вертикальных углов | ФО | Таблицы-опоры | Повт§14-19, № 24 | |
22 | Контрольная работа №2 по теме «Смеж ные и вертика льные углы». | 03.12 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Урок-практикум | Расширение и обобщение знаний о вертикальных и смежных углах, их свойствах. | Уметь строить угол смежный с данным углом, вертикаль ный угол; уметь определять их по чертежу; уметь строить перпендикулярные прямые | КР №2 | Дифференцконтрольноизмерительный. материал. | Повтор. §14-19 | ||
Признаки равенства треугольников (17 часов). | ||||||||||||
§ 20. I признак равенства треугольников | Анализ контр. работы I признак равенства треугольников | 05.12 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок - лекция | Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними, доказательство теоремы. | Знать формулировку I призна ка равенства треугольников Уметь решать задачи на применение первого признака по готовым чертежам. | ФО | Диск «Жив.геом | § 20 № 2, 3 | ||
§ 21. Испо льзование аксиом при доказ-ве теорем | Использование аксиом при доказательстве теорем | 07.12 | 1 | Урок озна комления с новым материа лом | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника | Методика использования аксиом при доказательствах теорем. | Уметь применять аксиомы при доказательствах теорем. | ФО ИРК | Слайд-ЕКЦОР | § 21 № 5, 6 | ||
§ 22. II признак равенства треугольников. | II признак равенства треугольниковРешение задач. | 09.12 | 1 | Комбинированный урок | Проблемная беседа, проблемные задания | Формулировка и доказа тельство II признака равенства треугольников по стороне и прилежащим к ней углам. | Знать II признак равенства треугольников; выработать навыки использования I и II признаков равенства при решении задач. | ИРД | Таблицы-опоры | § 22 №7,8 в.1-2 стр.37 | ||
26 | § 23. Равнобедренный треугольник. | Равнобедренный треугольник. | 14.12 | 3 | Урок изучения нового материала | Урок совме стной учеб ной деятель ности | Равнобедренный треуголь ник, основание и боковые стороны, свойство углов, равносторонний треугольник | Знать определение равносто роннего треугольника и свой ство углов равнобедренного треугольника; уметь доказы вать теорему и использовать ее для решения заданий. | ФО | Таблицы-опоры | § 23, № 11, 13 | |
27 | Равнобедренный треуголь ник. Решение задач. | 16.12 | Урок применения знаний и умений | Проблемная беседа, проблемные задания | МД | § 23, № 14 | ||||||
28 | Задачи о рав нобедренном треугольнике. | 21.12 | Урок закре пления изу ченного | Беседа, практикум | СР | Раздаточный диф. материал. | § 23, № 15 | |||||
29 | § 24. Обратная теорема. | Признак равно бедренного треугольника. | 23.12 | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом, практикум | Признак равнобедренного треугольника, обратная теорема | Уметь доказывать теорему о признаке равнобедренного треугольника, решать задачи на применение признака. | ИРК | Диск «Жив.геом | § 24, № 18 | |
30 | § 25. Высота, биссектриса и медиана треугольника. | Перпендику ляр к прямой. | 28.12 | 3 | Урок озна комления с новым матер-лом | Проблемная беседа, проблемные задания | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | Знать определения медианы, биссектрисы, высоты треуго льника; Уметь выполнять построение медианы, биссект рисы и высоты треугольника. | ФО | Диск «Жив.геом | § 25, № 19 | |
31 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 11.01 | Урок применения знаний и умений | Работа с текстом, практикум | Высота, биссектриса и медиана треугольника | ИРК | § 25, вопросы 2-10 | |||||
32 | Решение задач «Высота, бис сектриса и ме диана треу-гка | 13.01 | Комбинированный урок | Проблемная беседа, проблемные задания | Высота, биссектриса и медиана треугольника | ФО | Раздаточный диф. материал. | § 25, задачи в тетр | ||||
33 | § 26. Свойство медианы равнобедренного треугольника | Замечательное свойство медианы треугольника. | 18.01 | 3 | Урок сис тематизации и обоб щения материала. | Урок совме стной учеб ной деяте льности | Свойство медианы равнобедренного треугольника (теорема) | Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; Уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника. | ФО | Диск «Планим.» | § 26, № 22, 23 | |
34 | Свойство ме дианы равно бедренного треугольника | 20.01 | Урок при менения знаний и умений | Беседа, работа с текстом, практикум | Замечательные свойства медиан, биссектрис и высот треугольника | Уметь применять свойство медианы(высоты)равнобедрен ного треугольника, проведенной к основанию. | ФО | § 26, № 25, 26 | ||||
35 | Решение задач "Свойство медианы рав нобедренного треугольника" | 25.01 | Урок зак репления изучен ного материала | Беседа, работа с текстом, практикум | МД ИРД | § 26, № 27 | ||||||
36 | § 27. Третий признак равенства треугольников. | Третий признак равенства треугольников | 27.01 | 3 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом, практикум | Третий признак равенства треугольников | Знать и уметь доказывать третий признак равенства треугольников; уметь решать задачи на применение признака по готовым чертежам. | ФО | § 27, № 31, 33 | ||
37 | Признак равен ства треуголь ников по трем сторонам. | 27.01 | Комбинированный урок | Проблемная беседа, проблемные задания | ФО | Диск «Планим.» | § 27, № 35, 37 | |||||
38 | Решение задач "Признаки равенства тре угольников" | 01.02 | Урок применения знаний и умений | Работа с текстом, практикум | Признаки равенства треугольников. | Знать теоремы; умеют решать задачи на применение признаков равенства треугольников. | ИРД | Раздаточ ный диф ференцир материал | § 27, №39, 40 | |||
39 | Контрольная работа № 3 по теме | 03.02 | 1 | Урок контроля знаний | Урок-практикум | Обобщение знаний о равенстве треугольников и признаках равенства. | Уметь решать задачи на применение теорем. | КР № 3 | Диффер. раздаточн материал. | Повтор. § 20,27 | ||
Сумма углов треугольника (14 часов). | ||||||||||||
40 | § 29. Параллельность прямых. | Анализ контр. работы. Параллельные прямые. | 08.02 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, демонстрация, работа с текстом | Теорема о параллельных прямых. Доказательство теоремы. | Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, применять данные определения при построении параллельных прямых. | ФО | Опорные таблицы. | § 29, № 2, 3 | |
41 | § 30.Углы, образован при пересе чении 2-х прямых секущей | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | 10.02 | 1 | Урок озна комления с новым материа лом | Урок совме стной учеб ной деятель ности, проблемные задания | Секущая. Внутренние накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | ИРД | § 30, № 6, 7 | |||
42 | § 31. Признак параллельности прямых. | Теорема и аксиома параллельных прямых. | 15.02 | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с текстом, практикум | Признаки параллельности прямых, теорема, доказательство, следствия из теоремы | Знать теорему и аксиому параллельных прямых и её следствие; уметь доказывать теорему о признаке параллельности прямых. | ФО ИРД | Диск «Жив.геом | § 31, № 10, 11 | |
43 | § 32. Свой ство углов, образованных при пересечении парал лельных прямых секущей. | Прямая и обратная теоремы. | 17.02 | 2 | Урок применения знаний и умений | Проблемная беседа, проблемные задания | Прямая и обратная теоремы. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | Знать обратную теорему об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей и её следствие; уметь доказывать теорему. | ФО | § 32, № 13 | ||
44 | Углы, образо ванных двумя параллельными прямыми и секущей. | 22.02 | Урок закрепления знаний и умений | Урок совме стной учеб ной деятель ности | ИРД ИРК | § 32, № 15, 16 | ||||||
45 | § 33Сумма углов треугольника. | Сумма углов треугольника. | 24.02 | 2 | Урок озна комления с новым матер-лом | Беседа, работа с текстом учебника | Сумма углов треугольника: теорема, доказательство, следствие из теоремы | Уметь определять вид треуго льника, доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять теорему и её следствие при решении задач. | ФО, | Диск «Планим.» | § 33, № 19, 22 | |
46 | Решение задач на нахождение углов треугольника. | 01.03 | Урок применения знаний и умений | Работа с текстом, практикум | ИРД | Раздаточный диффе ренциров. материал. | § 33, № 27, 29 | |||||
47 | § 34. Внешние углы треугольника. | Внешние углы треугольника. | 03.03 | 2 | Комбинированный урок | Урок – иссле дование | Внешние углы треугольника (теорема), внутренние углы, следствие из теоремы. | Знать теорему и её следствие; Уметь определять существует ли треугольник с данными сторонами, доказывать утверждения. | ФО | Диск «Планим.» | § 34, №33, 35 | |
48 | Решение задач по теме «Вне шние углы треугольника. | 10.03 | Урок закрепления знаний и умений | Урок-практикум | СР | Раздаточ ный диффер. материал. | § 34, № 38, 40 | |||||
49 | § 35. Прямоугольный треугольник. | Прямоуголь ный треугольник. | 15.03 | 2 | Комбинированный урок | Урок-иссле дование | Прямоугольный треуголь ник, гипотенуза, катеты, признак равенства прямоу гольных треугольников по гипотенузе и катету. | Знать и уметь доказывать признаки равенства прямоуго льных треугольников. Умеют решать задачи по готовым чертежам. | ФО | Диск «Жив.геом | § 35, №42, 43 | |
50 | Признак равенства пря моугольных треугольников | 17.03 | Урок применения знаний и умений | Урок совмес тной учебн. деятельно сти | ИРД | Раздаточ ный дифф. материал. | § 35, № 44, 46 | |||||
51 | § 36. Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | Перпендикуляр к прямой. Расстояние от точки до прямой. | 05.04 | 2 | Урок озна комления с новым материа лом | Проблемная беседа, проблемные задания | Теорема о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. | Знать теорему о существова нии и единственности перпен дикуляра к прямой. Уметь строить перпендикуляр из данной точки к прямой. | ФО | Таблицы. | § 36, № 49, 50 | |
52 | Решение задач по теме «Сум ма углов треу гольника» | 07.04 | Урок закрепления знаний и умений | Урок-исследова ние | Уметь решать задачи на применение теорем. | МД | Диск «Жив.геом | Повт§ 29-36, № 47 | ||||
53 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника» | 12.04 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Урок-практикум | Расширение и обобщение знаний по теме «Сумма углов треугольника». | Уметь применять полученные знания при решении задач. | КР | Раздаточный дифф. материал. | Повтор. § 29-36 | ||
Геометрические построения (12 часов). | ||||||||||||
54 | § 38. Окружно сть. | Задачи на построение. Окружность и круг. | 14.04 | 1 | Комбинированный урок. | Беседа, работа с текстом, практикум | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. | Знать определение окружности, окружностей описанной и вписанной в треугольник, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, уметь с помощью циркуля выполнять построение окружности, ее элементов, касательной к окружности, решать задачи на применение изученных определений. | ФО | Диск «Жив.геом | § 38, № 3, 5(1) | |
55 | § 39. Окру жность, описанная около треу гольника. | Описанная окружность. | 19.04 | 1 | Урок закре пления изученно го материала | Работа с текстом, практикум | Описанная окружность, теорема и ее доказательство, серединный перпендикуляр. | ФО | Диск «Планим.» | § 39, № 6 | ||
56 | § 40. Каса тельная к окружно сти | Касательная к окружности. | 21.04 | 1 | Урок при менения знаний и умений | Проблемная беседа, проблемные задания | Касательная, точка касания, внутреннее и внешнее касание. | ИРД | Раздаточный дифф. материал. | § 40, № 8, 10 | ||
57 | § 41. Окру жность, вписанная в треуг-к. | Вписанная окружность. | 26.04 | 1 | Урок обоб щения знаний | Беседа, работа с текстом учебника | Вписанная окружность, теорема о вписанной окружности, доказательство. | ФО ИРК | § 41, № 17 | |||
58 | § 43. Пост роение тре угольника с данными сторонами | Задачи на построение. | 28.04 | 1 | Комбинированный урок | Проблемная беседа, проблемные задания | Построение треугольника с данными сторонами. | Уметь выполнять построение треугольника с данными сторонами; отрезка и угла, равного данному. | ФО | Таблицы-опоры | § 42-43, № 20, 22 | |
59 | § 44. Пост роение уг ла,равного данному | Задачи на построение. | 03.05 | 1 | Урок при менения знаний и умений | Работа с текстом, практикум | Построение угла, равного данному. | ИРД | Таблицы-опоры | § 44, № 24, 25 | ||
60 | § 45. Пост роение биссектрисы угла. | Построение биссектрисы угла. | 05.05 | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с текстом учебника | Построение биссектрисы угла. | Уметь выполнять построение биссектрисы угла. | ФО | Таблицы-опоры, алг. | § 45-46, №28, 30 | |
61 | § 46. Деление отрезка пополам. | Деление отрезка пополам. | 10.05 | 1 | Комбинированный урок | Урок-практикум | Деление отрезка пополам. | Уметь находить середины отрезков. | ФО | § 45-46, №27, 31 | ||
62 | § 47. Пост роение перпендикулярной прямой. | Построение перпендикулярной прямой | 12.05 | 1 | Комбинированный урок | Урок совмес тной учеб ной деятель ности | Построение прямой, перпендикулярной данной. | Уметь выполнять построение перпендикулярных прямых. | ИРД | Таблицы-опоры, алг. | § 47, № 35, 36 | |
63 | § 48-49. Геометрическое месс то точек. Метод геометрических мест. | Метод геометрических мест. | 17.05 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа, проблемные задания | Геометрическое место точек: теорема, доказательство. | Знать определение геометрического места точек, формулировку и доказательство теоремы. | ФО | Диск «Жив.геом | § 48, № 42 | |
64 | Решение задач по теме «Гео метрические построения». | 19.05 | 1 | Урок применения знаний и умений | Урок-иссле дование | Сущность метода геометрических мест. | Уметь решать задачи на построение геометрических фигур. | ИРД | Диск «Жив.геом | § 49, № 44, 45 | ||
65 |
| Контрольная работа № 5 по теме «Геомет рические построения» | 24.05 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Урок-практикум | Расширение и обобщение знаний по теме «Геометрические построения». | Уметь применять полученные знания при решении задач. | КР | Раздаточ ный диффер. материал | Повтор. § 42-49 | |
Повторение курса геометрии 7 класса (3 часа) | ||||||||||||
66 | Повторе ние. | Смежные и вертикальные углы | 25.05 | 1 | Урок систематизации и обобще ния изуче нного материала | Работа с текстом, практикум | Уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 кл | Раздаточный диф. материал. | § 14-19 | |||
67 | Повторе ние. | Признаки равенства треугольников | 26.05 | 1 | Работа с текстом, практикум | Диск «Планим.» | § 20-27 | |||||
68 | Повторе ние. | Сумма углов треугольника | 31.05 | 1 | практикум | ФО | Диск «Планим.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике. Программы состоят из:пояснительной записки, тематического планирования, контрольных работ и материальной части....
Рабочая программа по математике (блок алгебра) для 7 класса
Количество часов по учебному плану...
Рабочая программа по математике (модуль « Геометрия») 2- я ступень образования ( 9 класс ).
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение».2009г....
Рабочая программа по математике(базовый уровень) 9 класс. УМК Автор учебника А. Г. Мордкович. Геометрия Л. С. Атанасян
Рабочая программа по математике содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике (алгебра+геометрия) 11 класс
Пояснительная записка, содержание, календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа и геометрии. Учебники А.Г. Мордкович и Л.С. Атанасян...
Рабочая программа по математике, алгебре, геометрии 5 – 9 классы
Рабочая программа по математике 5-9 классов разработана на основе ФГОС ООО с учётом: рабочей программы линии УМК «Математика — Сферы»(5-6 классы), Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.М...