Рабочая программа по математике (алгебра+геометрия) 11 класс
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему
Пояснительная записка, содержание, календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа и геометрии. Учебники А.Г. Мордкович и Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_11_moya.docx | 130.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010
Всего часов 170
Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)
Количество учебных недель 34
Из компонента образовательного учреждения на предмет «математика» выделен 1 час для развития содержания учебного материала на базовом уровне.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- совершенствование техники вычислений
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Основное содержание (170 ч)
Алгебра и начала анализа
Основная цель | Содержание |
Степени и корни. Степенные функции (18 ч) | |
– формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»; – овладение умением применения свойств корня n-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы; – обобщение и систематизация знаний о степенной функции; – формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени | Понятие корня n-степени из действительного числа. функции у=, их свойства и графики. Свойства корня n-степени. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. |
Показательная и логарифмическая функции (29 ч) | |
– формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах; – овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; – создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах | Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. |
Первообразная и интеграл (8 ч) | |
Основная цель: – формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла; – овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур | Содержание: Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 ч) | |
- Овладения умением решать комбинаторные задачи, используя классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона | Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности. |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч) | |
– формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметром; – овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем; – овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра; – обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения; – создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. | Содержание: Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. |
Итоговое повторение (12 ч) |
Геометрия
Основная цель | Содержание |
Векторы в пространстве (6 ч) | |
- формирование представлений о векторах в пространстве - овладение умением оперировать с векторами в пространстве - развитие навыков операций над векторами - формирования представлений о классической вероятностной схеме, о перестановке, сочетании и размещении | Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Кампланарные векторы. |
Метод координат в пространстве (15 ч) | |
- умение проводить операции над векторами - формирование навыков вычисления длины и координат вектора - развитие навыков нахождения угла между векторами | Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения. |
Цилиндр. Конус. Шар (16 ч) | |
-формирование общего представления о моделях цилиндра, конуса, сферы и шара - умение изображать осевые сечения цилиндра. Конуса. Выделяя их линейные элементы - развитие навыков вычисления боковых поверхностей цилиндра. Конуса и площади сферы | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. |
Объемы тел (17 ч) | |
- формирование понятия объема тела - умение изображать геометрические фигуры и тела. Выполнять чертеж по условию задачи - развитие навыков вычисления объемов пространственных тел и их простейших комбинаций | Содержание: Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. |
Итоговое повторение (14 ч) |
Планирование учебного материала
Алгебра (102 ч)
Содержание материала | Количество часов |
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции | 18 ч |
§ 33. Понятие корня п-й степени из действительного числа § 34. Функции у=, их свойства и графики § 35. Свойства корня п-й степени § 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы Контрольная работа № 1 § 37. Обобщение понятия о показателе степени § 38. Степенные функции, их свойства и графики | 2 3 3 1 3 3 |
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции | 29 ч |
§ 39. Показательная функция, ее свойства и график § 40. Показательные уравнения и неравенства Контрольная работа № 2 § 41. Понятие логарифма § 42. Логарифмическая функция, ее свойства и график § 43. Свойства логарифмов § 44. Логарифмические уравнения Контрольная работа №3 § 45. Логарифмические неравенства § 46. Переход к новому основанию логарифма Контрольная работа №4 | 3 4 1 2 3 3 3 1 3 2 3 1 |
Глава 8. Первообразная и интеграл | 8 ч |
§ 48. Первообразная § 49. Определенный интеграл Контрольная работа № 6 (№ 5 в авторском планировании) | 3 4 1 |
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15ч |
§ 50. Статистическая обработка данных §51. Простейшие вероятностные задачи §52. Сочетания и размещения §53. Формула бинома Ньютона § 54. Случайные события и их вероятности Контрольная работа № 8 (№ 6 в авторском планировании) | 3 3 3 2 3 1 |
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 ч |
§55. Равносильность уравнений § 56. Общие методы решения уравнений §57. Решение неравенств с одной переменной § 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными § 59. Системы уравнений § 60. Уравнения и неравенства с параметрами Контрольная работа № 10 (№ 7 в авторском планировании) | 2 3 4 2 4 3 2 |
Повторение | 12 ч |
Геометрия (68 ч)
Содержание материала | Количество часов |
Глава 4. Векторы в пространстве | 6 |
Понятие вектора в пространстве. | 1 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 |
Компланарные векторы | 2 |
Зачет № 1 (№ 4 в авторском планировании) | 1 |
Глава 5. Метод координат | 15 |
Координаты точки и координаты вектора | 6 |
Скалярное произведение векторов | 7 |
Контрольная работа № 5 (№ 5.1 в авторском планировании) Зачет № 2 (№ 5 в авторском планировании) | 1 1 |
Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар. | 16 |
Цилиндр | 3 |
Конус | 4 |
Сфера | 7 |
Контрольная работа № 7 (№ 6.1 в авторском планировании) Зачет № 3(№ 6 в авторском планировании) | 1 1 |
Глава 7. Объёмы тел | 17 |
Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 |
Объём прямой призмы и цилиндра | 2 |
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 |
Объём шара и площадь сферы | 5 |
Контрольная работа № 9 (№ 7.1 в авторском планировании) Зачет № 4 (№ 7 в авторском планировании) | 1 1 |
Заключительное повторение | 14 |
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ по алгебре и началам анализа
Контрольная работа № 1. «Степени и корни»
Контрольная работа № 2. «Показательные функции, уравнения и неравенства»
Контрольная работа № 3. «Логарифмические функции и уравнения»
Контрольная работа № 4. «Преобразование и дифференцирование показательной и логарифмической функций»
Контрольная работа № 5. «Первообразная и интеграл»
Контрольная работа № 6. «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
Контрольная работа № 7. «Уравнения и неравенства с одной переменной. Системы уравнений»
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ по геометрии
Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве»
Контрольная работа № 2. «Цилиндр, конус, шар»
Контрольная работа № 3. «Объёмы тел»
Контрольная работа № 4. «Итоговая»
ЗАЧЁТЫ по геометрии
Зачёт № 1. «Метод координат в пространстве»
Зачёт № 2. «Тела вращения»
Зачёт № 3. «Объём шара и его частей. Площадь сферы»
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
- Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2011
- Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2011
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2011
- Геометрия. Рабочая тетрадь для 11 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
- Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2000
- Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000
- Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце «Тип урока»:
- ОНМ – ознакомление с новым материалом
- ЗИ – закрепление изученного
- ПЗУ – применение знаний и умений
- ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
- ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
- К – комбинированный урок
- В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
- Т – тест
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- У – упражнения
- ПДЗ – проверка домашнего задания
- СР – самостоятельная работа
- ПР – проверочная работа
- РК – работа по карточкам
- ФО – фронтальный опрос
- УО – устный опрос
- ИО – индивидуальный опрос
- ТО – тестовый опрос
- КР – контрольная работа
- В столбце «Средства обучения»:
- ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты
- ДМ – дидактический материал
- НП – наглядные пособия
- М – модели геометрических тел
- РТ – рабочая тетрадь
- ТК – тетрадь с конспектом
- ДКИМ – дифференцированный контрольно-измерительный материал
- СУЛ – справочно-учебная литература
- УЛ – учебная литература
- ТРУ – творческие работы учащихся
- В столбце «Метод обучения»:
- ИР – информационно-развивающий
- ПП – проблемно-поисковый
- ТР – творчески-репродуктивный
- Р - репродуктивный
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа
№ урока | Спец. | Тема урока | Уч.матер. дом.зад. | Средства обучения | Метод обучения | Требования к базовому уровню подготовки | Тип урока | Вид контроля | Дата |
ГЛАВА 6. Степени и корни. Степенные функции - 18 ч | |||||||||
а | Понятие корня n-й степени из действительного числа | § 33 | УЛ, ДМ | ИР | Знать/понимать математические термины: радикал, иррациональное выражение, степень с рациональным показателем, степенная функция Знать: определения, относящиеся к операции возведения в степень: ; Знать тождества, справедливые для любых неотрицательных значений переменных a и b: (t и s – рациональные числа) Знать: новую математическую модель – функцию y = x r (свойства и график); формулы для её дифференцирования и интегрирования: Уметь: применять новые термины математического языка, определения, тождества, математическую модель при выполнении практических заданий по теме «Степени и корни. Степенные функции» | К | УО | ||
а | Решение задач «Корень n-й степени из действительного числа» | ТР | ЗИ | СП | |||||
а | Функции y = и их свойства | § 34 | УЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ | ИР | ОНМ | ФО | |||
а | Графики функций y = | ПП | К | ПДЗ | |||||
а | Решение задач «Функции y = , их свойства и графики» | ТР | ЗИ | РК | |||||
а | Свойства корня n-й степени | § 35 | ИР | ОНМ | УО | ||||
а | Применение свойств корня n-й степени на практике | СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ | ТР | ПЗУ | ВП | ||||
а | Проверочная работа «Свойства корня n-й степени» | § 35 | Р | ПКЗУ | ПР | ||||
а | Преобразование выражений, содержащих радикалы. Вынесение множителя за знак радикала | § 36 | ИР | ОНМ | ФО | ||||
а | Внесение множителя под знак радикала | ПП | К | ПДЗ | |||||
а | Решение задач на преобразование выражений, содержащих радикалы | ТР | ЗИ | ВП | |||||
а | Контрольная работа № 1 «Степени и корни» | §§ 33-36 | Р | ПКЗУ | КР | ||||
а | Обобщение понятия о показателе степени | § 37 | УЛ, ДМ, ТК | ИР | К | УО | |||
а | Иррациональные уравнения | К | ФО | ||||||
а | Решение иррациональных уравнений | ТР | ПЗУ | ПР | |||||
а | Степенные функции, их свойства и графики | § 38 | СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ | ИР | ОНМ | ФО | |||
а | Дифференцирование и интегрирование степеней функции с рациональным показателем | ПП | ПЗУ | ПДЗ | |||||
а | Решение задач «Степенные функции, их свойства и графики» | ТР | ЗИ | СР | |||||
ГЛАВА 7. Показательная и логарифмическая функции - 29 ч | |||||||||
а | Показательная функция и её свойства | § 39 | УЛ, ДМ, ЧИИ | ИР | Знать/понимать смысл терминов математического языка: степень с иррациональным показателем; показательная функция, показательное уравнение, показательное неравенство; логарифм числа, основание логарифма; десятичный логарифм, характеристика и мантисса десятичного логарифма; логарифмическая функция, логарифмическое уравнение, логарифмическое неравенство; экспонента, логарифмическая кривая Знать новые обозначения: для логарифма положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию a (log a b); для десятичного логарифма (lg a) Знать функции (определения, свойства, графики): показательная функция y = a x (a > 0, a ≠ 1); логарифмическая функция y = log a x , (a > 0, a ≠ 1) | К | УО | ||
а | График показательной функции | ПП | К | ПДЗ | |||||
а | Решение задач «Показательная функция, её свойства и график» | ТР | ЗИ | ВП | |||||
а | Показательные уравнения | § 40 | СУЛ, ДМ, ЧИИ, ТК | ИР | ОНМ | ФО | |||
а | Три основных метола решения показательных уравнений | ПП | ПЗУ | УО | |||||
а | Показательные неравенства | ИР | ОНМ | УО | |||||
а | Решение показательных уравнений и неравенств | ТР | ЗИ | РК | |||||
а | Контрольная работа № 2 «Показательные функции, уравнения и неравенства» | §§ 39-40 | Р | ПКЗУ | КР | ||||
а | Понятие логарифма | § 41 | ИР | ОНМ | ФО | ||||
а | Вычисление значения логарифма | § 41 | ТР | ЗИ | ВП | ||||
а | Функция y = log a x и её график | § 42 | УЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ | ИР | ОНМ | ПДЗ | |||
а | Свойства функции y = log a x | К | У | ||||||
а | Решение задач «Функция y = log a x, её свойства и график» | ТР | ЗИ | РК | |||||
а | Свойства логарифмов | § 43 | УЛ, ДМ, ТК | ИР | Знать формулы, связанные с понятием логарифма: a loga b = b; loga a r = r; , , Уметь: применять новые термины, обозначения, формулы, связанные с показательной и логарифмической функциями, уравнениями и неравенствами; выполнять практические задания по данным темам | К | УО | ||
а | Логарифмирование | ПП | ОНМ | ПДЗ | |||||
а | Решение задач «Свойства логарифмов» | ТР | ПЗУ | СП | |||||
а | Логарифмические уравнения | § 44 | ИР | ОНМ | ФО | ||||
а | Три основных метода решения логарифмических уравнений | ПЗУ | ПДЗ | ||||||
а | Решение логарифмических уравнений | ТР | ЗИ | РК | |||||
а | Контрольная работа № 3 «Логарифмические функции и уравнения» | §§ 41-44 | Р | ПКЗУ | КР | ||||
а | Логарифмические неравенства | § 45 | УЛ, ДМ, ТК | ИР | ОНМ | УО | |||
а | Переход от логарифмического неравенства к равносильной ему системе неравенств | ПП | ПЗУ | ВП | |||||
а | Решение логарифмических неравенств | УЛ, ДМ, НП | ТР | ЗИ | СР | ||||
а | Переход к новому основанию логарифма | § 46 | ИР | ОНМ | ФО | ||||
а | Следствия из формулы перехода к новому основанию логарифма | ТР | ПЗУ | ПДЗ | |||||
а | Число e. Функция y = e x , её свойства, график, дифференцирование | § 47 п. 1 | СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ | ИР | Знать смысл понятий: натуральный логарифм, число е Знать обозначения для натурального логарифма ln a, числа е Знать формулы, связанные с дифференцированием и интегрированием показательной и логарифмической функций: Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий по данным темам | ОНМ | ФО | ||
а | Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, её свойства, график, дифференцирование | § 47 п. 2 | К | СП | |||||
а | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | § 47 | УЛ, ДМ, ДКИМ | ТР | ПЗУ | ВП | |||
а | Контрольная работа № 4 «Преобразование и дифференцирование показательной и логарифмической функций» | §§ 45-47 | Р | ПКЗУ | КР | ||||
ГЛАВА 8. Первообразная и интеграл – 8 ч | |||||||||
а | Первообразная и неопределённый интеграл. Первообразная | § 48 | УЛ, ДМ, ТК, НП | ИР, ТР | Знать/понимать смысл математических терминов: первообразная, неопределённый и определённый интеграл Знать: обозначения неопределённого интеграла , определённого интеграла Знать: формулы и правила для отыскания первообразной и неопределённого интеграла, для вычисления определённого интеграла (формула Ньютона-Лейбница), для вычисления площади криволинейной трапеции Уметь: находить первообразные и неопределённый интеграл; вычислять определённый интеграл и площадь криволинейной трапеции; применять полученные знания при выполнении практических заданий по теме «Первообразная и интеграл» | ОНМ | УО | ||
а | Правила отыскания первообразных | К | СП | ||||||
а | Неопределённый интеграл | К | ФО | ||||||
а | Определённый интеграл Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла | § 49 п. 1 | К | ВП | |||||
а | Понятие определённого интеграла | § 49 п. 2 | К | ПДЗ | |||||
а | Формула Ньютона-Лейбница | § 49 п. 3 | УЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ, ТК | К | УО | ||||
а | Вычисление площадей плоских фигур | § 49 п. 4 | ИР | ЗИ | ФО | ||||
а | Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл» | §§ 48-49 | Р | ПКЗУ | КР | ||||
ГЛАВА 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 15 ч | |||||||||
а | Этапы простейшей статистической обработки данных | п.50 | ДМ | ИР ПП | Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знакомы со способами представления информации. статистическая устойчивость, статистическая вероятность, частотная таблица. Имеют представление о правиле умножения, понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут сформулировать правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Знают правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют вступать в речевое общение. Имеют представление о формуле сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Знают формулу сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут формулу сочетания и размещения элементов применять в решении задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют вступать в речевое общение. Имеют представление о связи между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона. Могут считать биноминальные коэффициенты. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Знают связь между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона. Могут считать биноминальные коэффициенты. Имеют представление о классической вероятностной схеме и о классическом определении вероятности. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Учащихся демонстрируют: знания о решении простейших комбинаторных задачах, о перестановках, сочетаниях и размещениях. | К | УО | ||
а | Статистическая обработка данных | ФО | |||||||
а | Дисперсия | СП | |||||||
а | Определение вероятности. Простейшие вероятностные задачи | п.51 | ФО | ||||||
а | Правило умножения | ДМ ЧИИ | ВП | ||||||
а | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | СП | |||||||
а | Сочетания | п.52 | ФО | ||||||
а | Размещения | УО | |||||||
а | Решение задач по теме «Сочетания и размещения» | Р, ТР | ПЗУ | РК | |||||
а | Формула Бинома – Ньютона | п.53 | ДМ | ПП ИР | К | ФО | |||
а | Применение формулы Бинома – Ньютона при решении задач | ВП | |||||||
а | Использование комбинаторики для подсчёта вероятностей | п.54 | ИО | ||||||
а | Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий | п.54 | ДМ ЧИИ КИМ | ПП ИР Р | К | СП | |||
а | Независимые повторения испытаний. Теорема Бернулли и статистическая устойчивость | ФО | |||||||
а | Контрольная работа № 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности» | пп.50-54 | ТР,Р | ПКЗУ | КР | ||||
ГЛАВА 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 20 ч | |||||||||
а | Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие | §55п.1-2 | УЛ, ДМ, ТК | ИР | Знать/понимать смысл терминов математического языка: равносильность уравнений, равносильность неравенств; следствие уравнения, следствие неравенства; равносильное преобразование уравнения, неравенства; посторонние корни (для уравнений); проверка корней (для уравнений); система неравенств, совокупность неравенств; решение системы неравенств, решение совокупности неравенств Знать формулировки теорем: о равносильности уравнений; о равносильности неравенств Знать: как узнать, является ли переход от одного уравнения к другому равносильным преобразованием; какие преобразования переводят данное уравнение в уравнение-следствие; как сделать проверку, если она сопряжена со значительными трудностями в вычислениях; в каких случаях при переходе от одного уравнения у другому может произойти потеря корней и как этого не допустить Знать четыре общих метода решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x); метод разложения на множители; метод введения новых переменных; функционально-графический метод Уметь: решать уравнения и неравенства, системы и совокупности неравенств; применять полученные знания при выполнении практических заданий Знать/понимать смысл математических терминов: система уравнений; равносильность систем уравнений; проверка решений (для систем уравнений); Иметь представления о методах решения систем уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, метод умножения, метод деления); о новых классах систем уравнений (иррациональных, тригонометрических); о системах уравнений с различным числом переменных; как решаются уравнения и неравенства с параметрами Уметь: решать системы уравнений разными способами; решать уравнения и неравенства с параметрами | К | УО | ||
а | О проверке и потере корней | §55п.3-4 | ПП, ТР | К | ПДЗ | ||||
а | Общие методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x). Метод разложения на множители | §56п.1-2 | ИР ПП | ОНМ | ФО | ||||
а | Метод введения новой переменной | § 56 п. 3 | К | ПДЗ | |||||
а | Функционально-графический метод решения уравнений | § 56 п. 4 | СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ | К | ФО | ||||
а | Равносильность неравенств | § 57 п. 1 | ИР, ТР | ОНМ | УО | ||||
а | Системы и совокупности неравенств | § 57 п. 2 | К | РК | |||||
а | Иррациональные неравенства | § 57 п. 3 | К | ВП | |||||
а | Неравенствами с модулями | § 57 п. 4 | К | ПДЗ | |||||
а | Уравнения с двумя переменными | § 58 | УЛ, ДМ, ТК | ИР | К | УО | |||
а | Неравенства с двумя переменными | ПП | К | ФО | |||||
а | Системы уравнений и методы их решения | § 59 | К | ПДЗ | |||||
а | Иррациональные и тригонометрические системы уравнений | Р | ЗИ | СП | |||||
а | Системы уравнений с различным числом переменных | ТР, Р | ПКЗУ | ПР | |||||
а | Решение систем уравнений | §§ 55-59 | Р | ПЗУ | РК | ||||
а | Уравнения с параметром | § 60 | ИР | ОНМ | ФО | ||||
а | Неравенства с параметром | ПП | К | ВП | |||||
а | Решение уравнений и неравенств с параметрами | ТР | ЗИ | РК | |||||
а | Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства с одной переменной. Системы уравнений» | §§ 55-60 | ТР | ПКЗУ | КР | ||||
а | |||||||||
Итоговое повторение – 12 ч | |||||||||
а | Интеграл. Решение задач «Интеграл» (ит.повторение) | §§ 48-49 | ТК, ДМ | ТР | Знать/понимать смысл: математических терминов, обозначения, правила, формулы, теоремы, алгоритмы, относящиеся к темам: «Интеграл», «Степени и корни», «Степенные функции», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Уравнения», «Неравенства», «Системы уравнений», «Системы неравенств», «Уравнения и неравенства с параметрами» Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий по данным темам | ОСЗ, ПЗУ, ЗИ | УО | ||
а | Степени и корни | §§ 33-36 | ИО | ||||||
а | Степенные функции. Решение задач «Степенные функции» | §§ 37-38 | ТК, ДМ, ДКИМ, ЧИИ | СП | |||||
а | Показательная функция. Решение задач «Показательная функция» | §§ 39-40 | ФО | ||||||
а | Логарифмическая функция. Решение задач «Логарифмическая функция» | §§ 41-47 | ПДЗ | ||||||
а | Уравнения. Решение уравнений | §§ 55-56 | ТК, ДМ, ДКИМ | ИО | |||||
а | Неравенства. Решение неравенств | § 57 | ПДЗ | ||||||
а | Уравнения и неравенства с двумя переменными | § 58 | ВП | ||||||
а | Системы неравенств | ФО | |||||||
а | Системы уравнений | § 59 | УО | ||||||
а | Уравнения и неравенства с параметрами | § 69 | ВП | ||||||
м | Контрольная работа № 8 «Итоговая» | ЧИИ, ДМ | ПКЗУ | КР |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ урока | Спец. | Тема урока | Уч.матер. дом.зад. | Средства обучения | Метод обучения | Требования к базовому уровню подготовки | Тип урока | Вид контроля | Дата |
Глава IV. Векторы в пространстве – 6 ч | |||||||||
1 | г | Понятие вектора в пространстве | п.39 | ЧИИ РТ ДКИМ | ИР ПП | Знать основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве; компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов, разложение вектора по трём некомпланарным векторам Уметь применять полученные знания при решении задач | К | ФО | |
2 | г | Сложение и вычитание векторов | п.40 | ИО | |||||
3 | г | Умножение вектора на число | РК | ||||||
4 | г | Компланарные векторы | п.41 | ФО | |||||
5 | г | Решение задач «Векторы в пространстве» | Р | ПЗУ | ВП | ||||
Глава V. Метод координат в пространстве – 15 ч | |||||||||
6 | г | Прямоугольная система координат в пространстве | Глава 5 §1 п.42 | ЧИИ, РТ, НП, М | ПП | Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов | ОНМ | УО | |
7 | г | Координаты вектора | П. 43 | ОНМ | УО | ||||
8 | г | Решение задач «Координаты вектора» | П.42,43 | ЧИИ, ДМ, М | ТР | Знать: алгоритмы двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов Уметь: применять их при выполнении упражнений | ЗИ | СР | |
9 | г | Связь между координатами векторов и координатами точек | П. 44 | ЧИИ, РТ, НП | ПП | Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность | ОНМ | ФО | |
10 | г | Простейшие задачи в координатах | П. 45 | ЧИИ, ДМ, М | ТР | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам Уметь: применять алгоритмы для вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач | К | ТО | |
11 | г | Решение стереометрических задач координатно-векторным методом «Простейшие задачи в координатах» | П. 45 | ОСЗ | РК | ||||
12 | г | Угол между векторами | §2 п.46 | ЧИИ, РТ, НП, М | ИР ПП | Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми и между прямой и плоскостью | К | ФО | |
13 | г | Скалярное произведение векторов | П. 47 | ЗИ | ИО | ||||
14 | г | Основные свойства скалярного произведения векторов | ОНМ | УО | |||||
15 | г | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | П. 48 | К | ВП | ||||
16 | г | Угол между плоскостями | ПЗУ | СП | |||||
17 | г | Зачёт № 2 по теме «Метод координат в пространстве» | п.42-52 | ||||||
18 | г | Движения. Центральная, зеркальная и осевая симметрии. Параллельный перенос | §3 п.49-52 | ЧИИ, РТ, НП, М | ПП ИР | Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия; параллельный перенос Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе; при отображении пространства на себя устанавливать связь между координатами симметричных точек Знать: формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка Уметь: применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами; строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам | ОНМ | ФО | |
19 | г | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Движения» | п.46-52 | Р | ПЗУ | РК | |||
20 | г | Контрольная работа № 5 «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения» | п.42-52 | ТР, Р | ПКЗУ | КР | |||
Глава VI. Цилиндр, конус, шар – 16 ч | |||||||||
21 | г | Понятие цилиндра | Глава 6 п.53,54 | ЧИИ, РТ, НП, М | ИР | Иметь представление о цилиндре Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей | ОНМ | УО | |
22 | г | Решение задач «Цилиндр» | п.53,54 | ТР | ЗИ | ПР | |||
23 | г | Самостоятельная работа «Цилиндр» | § 1 | Р | ПКЗУ | СР | |||
24 | г | Конус | п.55,56 | ИР | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание; элементы усечённого конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; распознавать на моделях, изображать на чертежах; решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усечённого конуса | ОНМ | ФО | ||
25 | г | Решение задач «Конус» | п.55,56 | ЧИИ, ДМ, М | ТР | ЗИ | РК | ||
26 | г | Усечённый конус | п. 57 | ЧИИ, РТ, НП, М | ИР ПП | К | ПДЗ | ||
27 | Решение задач «Конус. Усечённый конус» | пп.55-57 | ПЗУ | ВП | |||||
28 | г | Сфера. Уравнение сферы | п.58,59 | ЧИИ, РТ, НП, М | ИР | Знать: определение сферы и шара; свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения; уравнение сферы Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости; решать типовые задачи по теме; составлять уравнение сферы по координатам точек Знать: формулу площади сферы Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы | ОНМ | УО | |
29 | г | Взаимное расположение сферы и плоскости | п. 60 | ПП | К | ПДЗ | |||
30 | г | Касательная плоскость к сфере | п.58-61 | ИР | ОНМ | УО | |||
31 | г | Площадь сферы | п.60-62 | ОНМ | ФО | ||||
32 | г | Решение задач на комбинацию: сферы и пирамиды; цилиндра и призмы | Главы 3,6 | ЧИИ, ДМ, М | ТР | Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей Уметь: решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций | ПЗУ | РК | |
33 | г | Решение задач на комбинацию: призмы и сферы; конуса и пирамиды | Главы 3,6 | ПЗУ | ТО | ||||
34 | г | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Главы 3,6 | ПЗУ | МД | ||||
35 | г | Контрольная работа № 7 «Цилиндр, конус, шар» | Глава 6 | Р | ПКЗУ | СР | |||
36 | г | Зачёт № 3 «Тела вращения» | Глава 6 | ПКЗУ | РК | ||||
Глава VII. Объёмы тел – 17 ч | |||||||||
37 | г | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | Глава 7 п.63,64 | ЧИИ, РТ, НП, М | ИР | Знать: формулы объёма прямоугольного параллелепипеда Уметь: находить объём куба и объём прямоугольного параллелепипеда | ОНМ | УО | |
38 | г | Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | п.63,64 | Знать: теорему об объёме прямой призмы Уметь: решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы | ОНМ | ФО | |||
39 | г | Решение задач «Объём прямоугольного параллелепипеда» | п.63,64 | ЧИИ, ДМ, М | ТР | ЗИ | РК | ||
40 | г | Объём прямой призмы и цилиндра | П. 65-66 | ЧИИ, РТ, НП, М | ИР | Знать: формулы объёма прямой призмы и цилиндра Уметь: выводить эти формулы и использовать их при решении задач | ОНМ | ФО | |
41 | г | Вычисление объёмов призмы и цилиндра с помощью интеграла | П. 67 | ЧИИ, РТ, НП, М | ИР | Знать: формулу объёма наклонной призмы; метод вычисления объёма через определённый интеграл Уметь: находить объём наклонной призмы; применять метод интеграла для вывода формулы объёма пирамиды, находить объём пирамиды; | ОНМ | УО | |
42 | г | Объём наклонной призмы | П. 68 | К | СР | ||||
43 | г | Объём пирамиды | П. 69 | ОНМ | ФО | ||||
44 | г | Решение типовых задач на применение формул объёмов пирамиды и усечённой пирамиды | П. 69 | ПЗУ | СР | ||||
45 | г | Объём конуса | П. 70 | ЧИИ, ДМ, М | ИР | ОНМ | ПДЗ | ||
46 | г | Решение задач на нахождение объёма конуса | П. 70 | ТР | ПЗУ | РК | |||
47 | г | Объём шара | П. 71 | ЧИИ, РТ, НП, М | ИР | Знать: формулу объёма шара Уметь: выводить формулу с помощью определённого интеграла и использовать её при решении задач на нахождение объёма шара Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое Знать: формулы объёмов этих тел Уметь: решать задачи на нахождение объёмов шарового слоя, сектора, сегмента Знать: формулу площади сферы Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для вычисления объёма шара и площади сферы Знать: формулы объёма шара и его частей, площади сферы Уметь: использовать их при решении задач | ОНМ | УО | |
48 | г | Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора | П. 72 | ЧИИ, РТ, НП, М | ИР | ОНМ | ПДЗ | ||
49 | г | Решение задач «Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора» | П. 72 | ЧИИ, ДМ, М | ТР | ЗИ | СП | ||
50 | г | Площадь сферы | П. 73 | ИР | ОНМ | ФО | |||
51 | г | Решение задач «Объём шара и его частей. Площадь сферы» | п.71-73 | ТР | ОСЗ | ВП | |||
52 | г | Контрольная работа № 9 «Объёмы тел» | п.71-73 | ЧИИ, ДМ, М | Р | ПКЗУ | КР | ||
53 | г | Зачёт № 4 по теме «Объём шара и его частей. Площадь сферы» | п.71-73 | ПКЗУ | ИО | ||||
54 | а | ||||||||
Итоговое повторение – 14 ч | |||||||||
55 | г | Аксиомы стереометрии (ит.повт.) | п.1-3 | ЧИИ, РТ, НП, М, ДМ | ТР ПП | Знать: аксиомы стереометрии, особенности взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве Уметь: использовать аксиомы стереометрии при решении задач; решать задачи на взаимное расположение прямых и плоскостей | ОСЗ | ТО | |
56 | г | Параллельность прямых и плоскостей | п.4-14 | ОСЗ | ФО | ||||
57 | г | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | п.15-21 | ОСЗ | СР | ||||
58 | г | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Глава 2 | ЧИИ, РТ, НП, М, ДМ | Знать: определение двугранного угла, признак перпендикулярности плоскостей, виды многогранников, формулы площадей их поверхностей и формулы объёмов Уметь: применять полученные знания при решении простейших стереометрических задач | ОСЗ | УО | ||
59 | г | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | Глава 1 §4, глава3 | ОСЗ | Т | ||||
60 | г | Самостоятельная работа «Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида» | Глава 1 §4, глава3 | ЧИИ, ДМ, М | Р | Уметь: распознавать и изображать многогранники; решать типовые задачи на тему «Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида»; находить площади и объёмы многогранников Знать: разложение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве Уметь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами Знать: определения, элементы, формулы площади поверхности и объёма, виды сечений Уметь: использовать приобретённые навыки в практической деятельности для вычисления объёмов и площадей поверхности | ПКЗУ | СР | |
61 | г | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | Глава 5 | ЧИИ, РТ, НП, М, ДМ | ТР ПП | ОСЗ | ФО | ||
62 | г | Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей | Глава 6 § 1-3 | ОСЗ | ТО | ||||
63 | г | Объёмы тел вращения | Глава 7 | ОСЗ | ФО | ||||
64 | г | Решение задач «Объёмы тел» | Глава 7 | ЧИИ, ДМ, М | ТР | ПЗУ | РК | ||
65 | г | Многогранники | Глава 3 | ЧИИ, РТ, НП, М, ДМ | ТР ПП | Уметь: распознавать и изображать многогранники; находить площади и объёмы многогранников; вычислять объёмы и площади поверхности тел вращения; решать задачи на различные комбинации со сферами | ОСЗ | ВП | |
66 | г | Тела вращения | Глава 6 | ПЗУ | ВП | ||||
67 | г | Комбинации с описанными сферами | п.58-62,73 | ПЗУ | ПР | ||||
68 | г | Итоговый урок | п.58-62,73 | ТРУ | ТР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике. Программы состоят из:пояснительной записки, тематического планирования, контрольных работ и материальной части....
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике. Программы состоят из:пояснительной записки, тематического планирования, контрольных работ и материальной части....
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике Состоят из пояснительной записки, тематического планирования, контрольных работ и материальной части....
Рабочая программа по математике, алгебре, геометрии 5 – 9 классы
Рабочая программа по математике 5-9 классов разработана на основе ФГОС ООО с учётом: рабочей программы линии УМК «Математика — Сферы»(5-6 классы), Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.М...
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, УМК Мерзляк А.Г
Рабочие программы по УМК Мерзляка А.Г...
Рабочая программа по математике 5-9 класс (математика, алгебра, геометрия)
Рабочая программа по математике для 5-9 класса по ФГОС ООО....
рабочие программы по математике, алгебре, геометрии и вероятности
рабочая программа...