Рабочие программы по геометрии 9-11 класс.
рабочая программа по геометрии
Требования к уровню подготовки по геометрии обучающихся и контролируемые элементы содержания по геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_geometriya_0.docx | 48.33 КБ |
10_klass_geometriya_0.docx | 25.49 КБ |
11_klass_geometriya_0.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки по геометрии обучающихся девятых классов и контролируемые элементы содержания по геометрии
Учитель первой квалификационной категории Зиннатова Надежда Рафиковна, стаж 12 лет
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
Должны знать:
- следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника
; - определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольник; понятие движения на плоскости.
Должны уметь: - пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; - распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; - изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур; - проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; - вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; - находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломанных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию; - проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Способны использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни: - для описания реальных ситуаций на языке геометрии; - для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; - при решении геометрических задач с использованием тригонометрии; - для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); - при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Повторение векторы и метод координат - 22часа
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 12 часов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга - 12 часов
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения - 12 часов
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах планиметрии. 2 часа.
Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа. 10 часов
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ | Требования, проверяемые контрольной работой (Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике, подготовлен ФИПИ, утвержден директором ФГБНУ «ФИПИ» 29 ноября 2015 года) | Элементы содержания, проверяемые контрольной работой (Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ по математике, подготовлен ФИПИ, утвержден директором ФГБНУ «ФИПИ» 29 ноября 2015 года) |
1 | Вводное повторение | 1 | 1 | 5.1, 5.2, 7.2, 7.5 | 7.2.9, 7.3.1 – 7.3.3, 7.4.1 – 7.4.5, 7.5.4 – 7.5.6 |
2 | Векторы | 9 | 1 | 5.1 – 5.3 | 7.6.1 – 7.6.6 |
3 | Метод координат | 10 | 1 | 4.1, 7.5 | 7.6.1 – 7.6.7 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 13 | 1 | 7.2. 7.5, 7.8 | 7.2.7, 7.2.10. 7.2.11 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 11 | 1 | 7.2. 7.5, 7.8 | 7.5.2, 7.5.8 |
6 | Движения | 10 | 1 | 7.2. 7.5, 7.8 | 7.1.6 |
7 | Начальные сведения из стереометрии | 7 | 1 | 7.2. 7.5, 7.8 | 7.1.6 |
8 | Итоговое повторение курса геометрии 8 класса | 9 | 1 | 4.1, 5.1 – 5.3, 7.2. 7.5, 7.8 | 7.1.6, 7.2.7, 7.2.10, 7.2.11, 7.4.6, 7.5.2, 7.5.8, 7.6.1 – 7.6.7 |
Итого | 70 | 8 |
Описание учебно-тематического обеспечения образовательного процесса в 9 классе (2 ч в неделю, всего 70 ч; учебники: 1.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2005.)
№ | Тема урока | Региональный компонент | Тип урока | Содержание и основные понятия урока | Виды деятельности | Формы контроля | Оборудование, наглядностья | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводное повторение (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четырехугольники. Площадь. Окружность | задача | Урок повторения и обобщения | многоугольник, площади многоугольников, окружность | Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа с УМК | ФО | Учебник, презентация | 03.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
Векторы (9часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | задача | Изучение нового материала | определение вектора, виды векторов, длина вектора | Фронтальная и индивидуальная работа Индивидуальная и работа в парах | ФО ИР | Учебник, презентация | 9.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
Сумма векторов. Правило треугольника. | Комбинированный урок | вектор, законы сложения и вычитания векторов
| Фронтальная и индивидуальная работа Индивидуальная и работа в парах | ФО ИР | Учебник, презентация | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | Комбинированный урок | ФО СР | Учебник, презентация карточки с заданиями | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма нескольких векторов. Правило многоугольника. | Изучение нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Индивидуальная и работа в парах | ФО | презентация | 17.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вычитание векторов | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Индивидуальная и работа в парах | Проверка домашнего задания, СР | Учебник, презентация карточки с заданиями | 22.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Произведение вектора на число | Изучение нового материала | вектор, правило умножения векторов | Фронтальная и индивидуальная работа | Проверка домашнего задания | Учебник, презентация | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач на тему «Произведение вектора на число» | задача | Урок закрепления изученного | Фронтальная и индивидуальная работа | С.р. | Карточки с заданиями | 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Применение векторов к решению задач | Комбинированный урок | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Проверка домашнего задания, СР | Учебник, презентация карточки с заданиями | 1.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя линия трапеции. Решение задач на тему «Векторы» | Комбинированный урок | Средняя линия трапеции, векторы, законы сложения и вычитания векторов | Индивидуальная работа | решение задач | Учебник, презентация карточки с заданиями | 6.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Метод координат (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам. | Изучение нового материала | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Фронтальная и индивидуальная | ФО | Учебник, презентация карточки с заданиями | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты вектора | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная | Проверка домашнего задания | Учебник, презентация карточки с заданиями | 13.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | домашнего задания, СР | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Простейшие задачи в координатах. Решение задач | Урок закрепления изученного | Фронтальная, поисковая и индивидуальная работа | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | Учебник, презентация карточки с заданиями | 20.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | Урок изучения нового материала | уравнение окружности | Фронтальная и индивидуальная | Математический диктант, | Учебник, презентация карточки с заданиями | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнение окружности. Решение задач. | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная | 29.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнение прямой | Комбинированный урок | уравнение прямой | Фронтальная и индивидуальная работа | Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам, | Учебник, презентация карточки с заданиями | 30.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач | Урок закрепления изученного | уравнение окружности и прямой | Фронтальная, поисковая и индивидуальная работа | С.р. | Карточки с заданиями | 10.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Урок подготовки к контрольной работе | Урок закрепления изученного | Индивидуальная работа | решение задач | Учебник, презентация карточки с заданиями | 12.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа | Карточки с заданиями | 17.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. | Изучение нового материала | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | Фронтальная и индивидуальная | решение задач | Учебник, презентация карточки с заданиями | 19.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам | Учебник, презентация карточки с заданиями | 24.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач | Урок закрепления изученного | Фронтальная и индивидуальная работа | С.р. по готовым чертежам | Карточки с заданиями | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | Комбинированный урок | теорема о площади треугольника, формула площади | Фронтальная, поисковая и индивидуальная работа | решение задач | Учебник, презентация карточки с заданиями | 1.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Теорема косинусов | Комбинированный урок | Методы решения треугольников, теорема синусов теорема косинусов | Фронтальная и индивидуальная | Теоретический опрос | Учебник, презентация | 3.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач на тему «Теорема синусов и косинусов» | Урок закрепления изученного | Фронтальная и индивидуальная | Теоретический опрос, решение задач | Учебник, презентация | 8.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Решение треугольников | задача | Комбинированный урок | теорема синусов, теорема косинусов | Фронтальная и индивидуальная работа | Теоретический опрос, решение задач | Учебник, презентация карточки с заданиями | 10.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
Измерительные работы | Комбинированный урок | Измерительные работы на местности, основанные на использовании теорем синусов и косинусов | Фронтальная, поисковая и индивидуальная работа | Проверка домашнего задания | Учебник, презентация | 15.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок закрепления изученного | Теоремы синусов и косинусов | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Учебник, презентация карточки с заданиями | 17.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Комбинированный урок | Угол между векторами, скалярное произведение векторов | Фронтальная и индивидуальная работа | Учебник, презентация карточки с заданиями | 22.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения | Комбинированный урок | Скалярное произведение в координатах, свойства скалярного произведения | Фронтальная работа | Проверка домашнего задания | Учебник, презентация | 24.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач | Урок закрепления изученного | Теоремы синусов и косинусов . Угол между векторами, скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах, свойства скалярного произведения | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | Учебник, презентация карточки с заданиями | 29.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок контроля ЗУН | Индивидуальная работа | Контрольная работа | Карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина окружности и площадь круга (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника | задача | Изучение нового материала | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Учебник, презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Окружность вписанная в правильный многоугольник | Комбинированный урок | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам | Учебник, презентация карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | задача | Комбинированный урок | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, | Учебник, презентация карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||
Построение правильных многоугольников | Комбинированный урок | Построение некоторых правильных многоугольников | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Теоретический опрос, СР | Учебник, презентация карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||
Длина окружности | задача | Комбинированный урок | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Проверка домашнего задания, решение задач | Учебник, презентация карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь круга . | задача | Урок закрепления изученного | Учебник, презентация карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь кругового сектора | задача | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Проверка домашнего задания | Учебник, презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач на тему «Площадь круга и кругового сектора» | задача | Урок закрепления изученного | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | Теоретический опрос | Учебник, презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора» | Урок закрепления изученного | Фронтальная и индивидуальная работа | Теоретический тест | Учебник, презентация карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок подготовки к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Тест | презентация карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Движения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отображение плоскости на себя. Понятие движения | Изучение нового материала | отображение плоскости на себя, понятие движения. | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Работа над ошибками | Учебник, презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Свойства движения. | Комбинированный урок | Свойство осевой и центральной симметрия | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам | Учебник, презентация карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Понятие движения, Осевая и центральная симметрии» | Урок закрепления изученного | Отображение плоскости на себя, понятие движения, свойство осевой и центральной симметрия | Индивидуальная работа | С.р.Теоретический опрос | Учебник, презентация карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||
Параллельный перенос | Комбинированный урок | параллельный перенос | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Учебник, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Поворот | Комбинированный урок | поворот | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | индивидуальная работа по карточкам | Учебник, презентация карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Параллельный перенос» | Урок закрепления изученного | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | С.р. | Карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Поворот» | Урок закрепления изученного | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Теоретический опрос, Самостоятельное решение задач | Учебник, презентация карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач | Урок закрепления изученного | Индивидуальная работа | СР | Карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок подготовки к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | Учебник, карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №5 по теме «Движение» | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальные сведения из стереометрии (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет стереометрии . Многогранники | задача | Урок изучения нового материала | Стереометрия, многогранник | Групповая работа | презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Призма. Параллелепипед. | задача | Урок изучения нового материала | Призма, параллелепипед | Групповая работа | презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | задача | Урок изучения нового материала | Объем тела, свойства прямоугольного параллелепипеда | Групповая работа | презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пирамида | задача | Урок изучения нового материала | пирамида | Групповая работа | тест | презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цилиндр | задача | Урок изучения нового материала | цилиндр | Групповая работа | презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Конус | задача | Урок изучения нового материала | конус | Групповая работа | презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера и шар | задача | Урок изучения нового материала | Сфера и шар | Групповая работа | тест | презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса(7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение. «Векторы» | Урок повторения и обобщения | Вектор, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Теоретический тест решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение по теме «Простейшие задачи в координатах» | Урок повторения и обобщения | Простейшие задачи в координатах | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Теоретический тест решение задач | Учебник, карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Уравнения окружности и прямой» | Урок повторения и обобщения | Уравнения окружности и прямой | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Теоретический тест решение задач | Учебник, карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок повторения и обобщения | Теоремы о площади треугольника, синусов, косинусов, решение треугольников | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Теоретический тест решение задач | Учебник, карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторения по темам «Скалярное произведение векторов» | Урок повторения и обобщения | Скалярное произведение векторов | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Теоретический тест решение задач | Учебник, карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторения по темам «Длина окружности и площадь круга», «Движение» | Урок повторения и обобщения | Длина окружности, площадь круга, движения | Фронтальная, индивидуальная и работа в парах | Теоретический тест решение задач | Учебник, карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа | Урок контроля ЗУН | Индивидуальная работа | Контрольный тест | Карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщающий урок | Диагностика, рефлексия готовности обучения в старшей школе |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ | Средства обучения на печатной основе | Натуральные объекты | Изображения натуральных объектов | Экранные экранно-звуковые средства | Технические средства обучения |
1 | Программы: примерная образовательная программа среднего общего образования; основная образовательная программа для среднего общего образования МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск» | Коллекции: | Модели: | Диафильмы: | |
2 | Учебники:
| Лабораторное оборудование: | Таблицы: Плакаты, имеющиеся в кабинете математики | Диапозитивы: | |
3 | Дидактические материалы:
| Приборы: Комплет классных чертежных инструментов | Демонстрационные материалы: | Транспаранты: | |
4 | Литература для учащихся:
| Реактивы: | Раздаточные материалы: Карточки – задания, раздаточный материал, раздаточный дифференцированный материал | Кинофильмы: | |
5 | Литература для учителя:
| Видеозаписи: Видеозаписи: Видеоуроки по геометрии 9 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский ) | |||
Компьютерные программы: |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса обучающиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки по геометрии обучающихся десятых классов и контролируемые элементы содержания по геометрии
Учитель математики перво квалификационной категории Зиннатовой Надежды Рафиковны, стаж работы 12 лет
Содержание курса
к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11»,
10 класс (базовый уровень 2 ч в неделю, всего 70 час).
Введение (5 час).
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники (12 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 час зачет).
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)
(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.)
Учебно-тематическое планирование по геометрии
в 10 классе
(2 ч в неделю, всего 70 ч)
Раздел, тема. | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Кол-во зачётов | Требования, проверяемые контрольной работой (Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по математике, подготовлен ФИПИ, утвержден директором ФГБНУ «ФИПИ» 29 ноября 2015 года) | Элементы содержания, проверяемые контрольной работой (Кодификатор элементов содержания для проведения ЕГЭ по математике, подготовлен ФИПИ, утвержден директором ФГБНУ «ФИПИ» 29 ноября 2015 года) |
Повторение | 3 | 5.1 – 5.3, 7.2. 7.5, 7.8 | 7.1.6, 7.2.7 – 7.2.11, 7.5.2, 7.5.8, 7.6.1 – 7.6.7 | ||
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 5 | 0 | 0 | 4.2, 5.2 | |
Параллельность прямых и плоскостей | 19 | 2 | 1 | 4.2, 5.2 | 5.2.1 – 5.2.3, 5.2.6 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 21 | 1 | 1 | 4.2, 5.2 | 5.2.4, 5.2.5 |
Многогранники | 13 | 1 | 1 | 4.2, 5.2 | 5.2.6, 5.3.1 – 5.3.5 |
Векторы в пространстве | 6 | 0 | 1 | 4.2, 4.3, 5.2 | 5.6.1 – 5.6.6 |
Повторение курса геометрии 10 класса | 3 | 0 | 0 | 4.2, 4.3, 5.2 | 5.2.1 – 5.2.5, 5.3.1 – 5.3.5, 5.6.1 – 5.6.6 |
Всего | 70 | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по геометрия в 10 классе (2 ч в неделю, всего 70 ч; учебники: 1. Атанасян – 10-11 кл).
№ урока | Тема урока | Региональный компонент | Тип урока | Содержание и основные понятия урока | Виды деятельности | Формы контроля | Оборудование, наглядность | Дата проведения | Фактическая дата проведения | |||
1-3 | Повторение | 2.09 2.09 10.09 | ||||||||||
4 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Урок изучения нового | Представление об аксиоматическом способе построения геометрии, основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, формулировки аксиом стереометрии | Фронтальная, групповая. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. | Устный опрос, комментированное решение у доски | Слайд – лекция «Аксиомы стереометрии» | 10.09 | |||||
5-7 | Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Комбинированный урок Урок-практикум | Формулировки следствий, представление об элементарных построениях в пространстве, три способа построения плоскостей | Фронтальная форма работы репродуктивного характера, беседа | Устный и письменный опросы, работа по листам взаимоконтроля | Раздаточный дифференцированный материал | 17.09 17.09 24.09 | |||||
8-11 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | Урок изучения нового Комбинированный урок Урок-практикум | Определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых. Определение параллельности прямой и плоскости, формулировки признака о параллельности прямой и плоскости | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы Практикум, фронтальный опрос | Устный и письменный опросы, работа по листам взаимоконтроля обучающая с/р, комментированное решение у доски | Таблицы Карточки-задания для каждого учащегося | 24.09 1.10 1.10 8.10 | |||||
12-15 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | Урок-лекция Уроки дифференцированного закрепления | Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве | Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Письменный и устный опрос, обучающая с/р, комментированное решение у доски, выполнение зачетной работы | Слайд – лекция: Взаимное расположение прямых в пространстве. Презентация в среде Power Point. Раздаточные дифференцированные материалы. | 8.10 15.10 15.10 22.10 | |||||
16-17 | Параллельность плоскостей | Урок изучения нового Комбинированный урок | Определение и признаки параллельности плоскостей | Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, взаимообучение | Устный опрос, с.р по вариантам | Слайд – лекция: Параллельность двух плоскостей. | 22.10 29.10 | |||||
18-23 | Тетраэдр и параллелепипед | Урок-лекция Уроки дифференцированного закрепления | Определения тетраэдра и параллелепипеда, свойства параллелепипеда. Строение сечения по трём точкам | Индивидуальная, групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Письменный опрос, обучающая с/р, комментированное решение у доски выполнение зачетной работы | Раздаточные дифференцированные материалы | 29.10 5.11 5.11 12.11 12.11 19.11 | |||||
24 | Контрольная работа №1 Цель урока: оценить знания и умение учащихся по темам: «Параллельность прямых, прямой и плоскости»; «Взаимное расположение прямых в пространстве»; «Угол между прямыми»; «Параллельность плоскостей»; «Тетраэдр и параллелепипед». | дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | 19.11 | |||||||||
25-27 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Урок изучения нового Уроки дифференцированного закрепления | Признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование | Индивидуальная, групповая, работа с демонстрационным материалом. Коллективная работа исследовательского характера | Устный опрос Работа у доски С.р по вариантам | тестовые материалы. | 26.11 3.12 3.12 | |||||
28-34 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | Урок изучения нового Уроки дифференцированного закрепления Уроки типовых задач | Понятия перпендикуляр и наклонная; расстояние от точки до плоскости | Фронтальная, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Отчет групп по заданиям. выполнение тестов общего и продвинутого уровней | тестовые материалы. | 10.12 10.12 17.12 17.12 24.12 24.12 14.01 | |||||
35-38 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Урок изучения нового Уроки закрепления | Понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей | Фронтальная, индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. Решение качественных задач | Письменный опрос, обучающая с/р, комментированное решение у доски | Карточки-задания для каждого учащегося | 14.01 21.01 21.01 28.01 | |||||
39-41 | Прямоугольный параллелепипед | Урок изучения нового Уроки дифференцированного закрепления | Определение прямоугольного параллелепипеда, всех его элементов | Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Устный и письменный опросы, работа по листам взаимоконтроля | Раздаточные дифференцированные материалы. | 28.01 4.02 4.02 | |||||
42 | Контрольная работа №2 Цель урока: оценить знания и умение учащихся по темам : «Перпендикулярность прямой и плоскости»; «Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью»; «Двугранный угол. Перпендикулярностьплоскостей», «Прямоугольный параллелепипед | дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | 11.02 | |||||||||
43-46 | Понятие многогранника. Призма | Урок изучения нового Уроки-практикумы | Многогранники, виды многогранников, определение призмы, ее элементы, виды призм, формула вычисления площади поверхности призмы. | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Письменный опрос, обучающая с/р, комментированное решение у доски выполнение зачетной работы | Слайд – лекция «Выпуклые многогранники» Раздаточные дифференцированные материалы. | 11.02 18.02 18.02 25.02 | |||||
47-56 | Пирамида | Урок изучения нового Уроки дифференцированного закрепления Уроки-практикумы | Определение и виды пирамиды, усеченная пирамида, | Фронтальная, индивидуальная. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Решение качественных задач. | Письменный и устный опрос, обучающая с/р, комментированное решение у доски, выполнение зачетной работы | иллюстрации на доске, сборник задач. | 25.02 3.03 3.03 10.03 10.03 17.03 17.03 24.03 24.03 7.04 | |||||
57 | Контрольная работа №3 Цель урока: проверить знания и умение учащихся по темам : «Понятие многогранника. Призма»; «Пирамида. Усеченная пирамида» | дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | 7.04 | |||||||||
58-59 | Правильные многогранники | Урок изучения нового Уроки-практикумы | Правильные многогранники, виды правильных многогранников, их свойства | Фронтальная, индивидуальная, групповая. Решение качественных задач. | Устный опрос, комментированное решение у доски, изготовление моделей многогранников | Слайд – лекция «Правильные многогранники» | 14.04 14.04 | |||||
60 | Понятие вектора в пространстве | Урок изучения нового | Определение вектора, способ его изображения и названия, равные вектора. | Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом | Письменный опрос, обучающая с/р, комментированное решение у доски | 21.04 | ||||||
61-64 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | Комбинированные уроки Уроки-практикумы | Правила нахождения суммы и разности векторов, законы сложения и вычитания, сумма нескольких векторов., умножение вектора на число | Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Устный и письменный опросы, работа по листам взаимоконтроля | Раздаточные дифференцированные материалы. | 21.04 28.04 28.04 5.05 | |||||
65-66 | Итоговая контрольная работа Цель урока: проверить знания и умения, учащихся по курсу 10-го класса | дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | 12.05 12.05 | |||||||||
67-70 | Повторение. Многогранники | Уроки-практикумы | Решение задач | Групповая. Решение упражнений | Проверочная работа по вариантам продвинутого уровня | Карточки-задания для зачета | 19.05(2у) 26.05(2у) |
Программно-методическое обеспечение
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.
8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.
9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;
12. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки по геометрии обучающихся одиннадцатых классов и контролируемые элементы содержания по геометрии
Учитель первой квалификационной категории Зиннатова Надежда Рафиковна, стаж работы 12 лет
Содержание курса
к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11»,
11 класс (базовый уровень 2 ч в неделю, всего 68 час)
- Векторы в пространстве (6 ч).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
- Метод координат в пространстве. Движения (15 ч)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразования подобия
- Цилиндр, конус, шар (16 ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
- Объемы тел (17 ч).
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. и цилиндра.
- Обобщающее повторение (14 ч)
Учебно-тематическое планирование по геометрии
в 11 классе
(2 ч в неделю, всего 68 ч)
№ | Раздел, тема. | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Кол-во зачётов | Требования, проверяемые контрольной работой (Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по математике, подготовлен ФИПИ, утвержден директором ФГБНУ «ФИПИ» 29 ноября 2015 года) | Элементы содержания, проверяемые контрольной работой (Кодификатор элементов содержания для проведения ЕГЭ по математике, подготовлен ФИПИ, утвержден директором ФГБНУ «ФИПИ» 29 ноября 2015 года) |
1 | Векторы в пространстве | 6 | 1 | 4.3. 5.2 | 5.6.1 – 5.6.6 | |
2 | Метод координат в пространстве. Движения. | 15 | 1 | 1 | 4.3, 5.2 | 5.6.1 – 5.6.6 |
3 | Цилиндр, конус, шар. | 16 | 1 | 1 | 4.3, 5.2 | 5.4.1 – 5.4.3 |
4 | Объемы тел. | 17 | 1 | 1 | 4.3, 5.2 | 5.5.7 |
5 | Обобщающее повторение | 14 | 4.3. 5.2 | 5.4.1 – 5.4.3, 5.5.7, 5.6.1 – 5.6.6 | ||
всего | 68 | 3 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Региональный компонент | Тип урока | Содержание и основные понятия урока | Виды деятельности | Формы контроля | Оборудование, наглядность | Дата проведения | Фактическая дата проведения | |||
Гл.4 1 | Векторы в пространстве. (6 ч) Понятие вектора в пространстве | Урок изучения нового | Понятие вектора в пространстве. | Фронтальная, групповая. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. | Устный опрос, комментированное решение у доски | Слайд – лекция «Векторы в пространстве» | ||||||
2-4 5 | Сложение и вычитание векторов. Компланарные векторы Зачет | Комбинированный урок Урок-практикум | Формулировки определений, свойств | Фронтальная форма работы репродуктивного характера, беседа | Устный и письменный опросы, работа по листам взаимоконтроля | Раздаточный дифференцированный материал | ||||||
Гл. 5 6-11 | Метод координат в пространстве(15ч) Координаты точки и координаты вектора | Беседа | Урок изучения нового Комбинированный урок Урок-практикум Урок самостоятельной работы | Понятие прямоугольной системы координат в пространстве. Определение координат точки и координат вектора, простейшие задачи в координатах | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы Практикум, фронтальный опрос | Устный и письменный опросы, работа по листам взаимоконтроля обучающая с/р, комментированное решение у доски | Таблицы Карточки-задания для каждого учащегося | |||||
12-18 19 20 | Скалярное произведение векторов (7ч) Контрольная работа №5.1 Зачет | Урок-лекция Уроки дифференцированного закрепления Уроки контроля и коррекции знаний | Понятие скалярного произведения векторов, свойства, формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью, движение в пространстве | Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Письменный и устный опрос, обучающая с/р, комментированное решение у доски, выполнение зачетной работы | Слайд – лекция: Презентация в среде Power Point. Раздаточные дифференцированные материалы. Дидактический материал (1 – 4 варианта) Тест | ||||||
Гл 6 21 – 22 23 | Цилиндр, конус, шар (16 ч) Цилиндр Зачет | Задача | Урок изучения нового Комбинированный урок, урок-зачет | Определение цилиндра, площадь боковой поверхности | Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, взаимообучение | Устный опрос, с.р по вариантам | Слайд – лекция: «Тела вращения», модели, развертка Раздаточный дифференцированный материал, Тестовые задания | |||||
24 - 27 | Конус | Частично-поисковый, Уроки-практикумы | Определение конической поверхности, конуса, площадь поверхности конуса | Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним. | Тестовые задания, устный опрос, работа у доски | |||||||
28-34 35 | Сфера (7 ч) Зачет | Урок-лекция Уроки дифференцированного закрепления | Определения сферы и шара, Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
| Индивидуальная, групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Письменный опрос, обучающая с/р, комментированное решение у доски выполнение зачетной работы | Опорные конспекты учащихся, раздаточный дифференцированный материал, Тестовые задания | ||||||
36 | Контрольная работа №6.1 Цель урока: оценить знания и умение учащихся по темам: «Цилиндр, конус и шар». | дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | ||||||||||
Гл.7 37-39 | Объемы тел (17 ч) Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового Уроки дифференцированного закрепления | Понятие объема тела и вывод формул объемов основных многогранников | Индивидуальная, групповая, работа с демонстрационным материалом. Коллективная работа исследовательского характера | Устный опрос Работа у доски С.р по вариантам | Опорные конспекты учащихся, раздаточный дифференцированный материал, модели | ||||||
40-41 | Объем прямой призмы и цилиндра | Урок изучения нового Уроки типовых задач | Понятия объемов прямой призмы и цилиндра и вывод формул | Фронтальная, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Отчет групп по заданиям. выполнение тестов общего и продвинутого уровней | тестовые материалы, таблица | ||||||
42-46 | Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса | задача | Урок изучения нового Уроки закрепления | Понятия объема наклонной призмы, пирамиды и конуса и вывод формул с помощью интегральной формулы | Фронтальная, индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. Построение алгоритма действия, решение задач | Письменный опрос, обучающая с/р, комментированное решение у доски | Карточки-задания для каждого учащегося, модели, таблица | |||||
47-51 | Объем шара и площадь сферы | задача | Урок изучения нового Уроки дифференцированного закрепления | Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Устный и письменный опросы, работа по листам взаимоконтроля | Раздаточные дифференцированные материалы. | ||||||
52 53 | Контрольная работа №7.1 Цель урока: оценить знания и умение учащихся по теме : «Объемы тел» Зачет по теме | дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | ||||||||||
54-68 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации | Уроки-практикумы | Письменный опрос, обучающая с/р, комментированное решение у доски выполнение зачетной работы | СД «1С Репетитор. Математика» интерактивные лекции, КИМ-ы ЕГЭ, раздаточные дифференцированные материалы. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ | Средства обучения на печатной основе | Натуральные объекты | Изображения натуральных объектов | Экранные экранно-звуковые средства | Технические средства обучения |
1 | Программы: примерная образовательная программа среднего общего образования; основная образовательная программа для среднего общего образования МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» | Коллекции: | Модели: комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел | СД «1С: Репетитор. Математика СД «Математика. 5-11 классы Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия | Компьютер, видеопроектор |
2 | Учебники: Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. | Лабораторное оборудование: | Таблицы: Плакаты, имеющиеся в кабинете математики | Диапозитивы: | |
4 | Литература для учащихся: 1. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013. 2. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013. 3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013. | Реактивы: | Раздаточные материалы: Карточки-задания Раздаточный дифференцированный материал | Кинофильмы: | |
5 | Литература для учителя: 1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013; 2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004. 3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г. 4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» 5. Геометрия. 11 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 10-11 кл.»/авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2006 | Видеозаписи: |
Планируемые результаты
В результате освоения курса геометрии 11 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов тел);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой;
способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...