Мастер-класс "Геометрические фигуры и оригами"
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Мастер -класс "Оригами и геометрия" 2-7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Оригами и геометрия" | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс Геометрические фигуры и оригами
Мастер- класс: "Геометрические фигуры и оригами", 2-7класс
Цель:
- Научить получать из квадратного листа бумаги куб, уметь показывать все элементы куба, измерять по модели куба ребро.
- Научить решать различные задачи с моделью куба.
- Дать представление об искусстве “Оригами”.
- Научить простейшим приёмам складывания и сгибания бумаги
Для всех:
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- Развитие культуры совместного, коллективного труда,
- Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- Воспитывать волевые качества
Оборудование:
выставка творческих работ учащихся по “оригами”: бумажные лягушки, медведи, лисицы, птицы из различных русских народных сказок, сказочные домики и т.д.;
выставка моделей геометрических фигур( призма, куб, параллелепипед, шар)
квадратные листы бумаги по количеству учащихся в классе;
шаблон куба в развёрнутом виде
цветная бумага для оформления.
Тип урока – метапредметный интегрированный( математика, технология)
Форма проведения урока: практическая работа.
Методы: словесные, наглядные.
Использование технологии системно - деятельностного подхода.
Структура урока:
1.Объяснение нового материала (3 мин.)
2.Знакомство с техникой складывания бумаги- оригами .
3.Практическая работа по изготовлению куба (20 мин.)
4.Устная работа по модели куба (5 мин.)
5.Творческое задание по оформлению куба( аппликация )
6.Задание на дом (2 мин.)
7.Рефлексия (2 мин.)
8.Выставка работ учащихся
Ход урока:
I. Объяснение
Целеполагание:
Сегодня я приготовила для вас сюрприз: урок математики мы проведем с уроком технологии. И присутствовать и выполнять задания вместе с вами будут ваши младшие товарищи - второклассники. Хотите стать участниками такого урока и оказаться в роли учителей? Демонстрация различных моделей геометрических фигур.
Коробка с крышкой - это прямоугольный параллелепипед. Поверхность коробки состоит из прямоугольников, каждый из которых называется гранью прямоугольного параллелепипеда. Противоположные грани параллелепипеда равны. Стороны граней называются ребрами, а вершины граней – вершины параллелепипеда. Подсчитайте по модели, сколько граней, вершин, ребер у прямоугольного параллелепипеда.
Сегодня мы изготовим модель геометрической фигуры - куба.
II Знакомство с техникой складывания бумаги - оригами.
Дорогие ребята, мы с вами в начальных классах приобщались к старинному искусству складывания из бумаги фигурок и предметов – искусству “оригами” ( выставка работ учащихся нач. школы в технике оригами)
Что такое “оригами”? В переводе с японского языка “ори” – “сгибать”, “гами” – “бумага”; получается “сгибать бумагу” или “сложенная бумага". Оказывается, перегибая лист бумаги, не используя ножницы, получают не только фигурки животных и птиц, но и знакомые нам геометрические фигуры: параллелепипед, куб.
III. Практическая работа по созданию куба.
Для изготовления куба нам понадобится упругая, легко сгибаемая бумага. Будьте аккуратны при работе с бумагой, старайтесь все сгибы хорошо разгладить.
Анализ шаблона изделия:
Напомним условные обозначения: согнуть на себя
Сначала на квадратном листе бумаги получили сеть сгибов, как показано на рисунке 1, квадраты – это грани куба.
Обратите внимание на следующие рисунки, на них показано, как начинать складывать куб. Учащиеся получают куб.
Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы. Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.
IV. Устная работа по готовой модели куба.
1. Сколько вершин, ребер, граней имеет куб?
2. Покажите на своих моделях:
а. Все грани куба;
б. Все ребра куба;
в. Все вершины куба;
V. Творческая работа: аппликация на модели.
Используя цветную бумагу, составить узор из геометрических фигур, узор из природных компонентов (лист, цветок, ягода)
Задание: составлять композицию с учётом замысла;
VI. Домашнее задание.
Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради.
VII. Рефлексия.
Самооценка.
Оцените свою работу на уроке.
Понравилось ли вам это занятие?
Что вызвало наибольший интерес?
Что показалось трудным?
Отметить учащихся, которые активно и успешно участвовали в изготовлении куба.
Вам сегодня равных нет. Желаю новых вам побед.
VIII. Выставка работ учащихся 2-7класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по факультативу Оригами - мозаика. Модульное оригами
Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения...
Открытое занятие по оригами "Изготовление лягушки по типу оригами"
- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки...
Складывание фигуры пчелки - оригами.
На основе базовой формы «Треугольник» научить детей складывать фигуру пчелки и дать представление о жизни и пользе пчел....
Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"
Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...
Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Оригами для начинающих", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., методист Поварова И.Ф.
Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися 4-7 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...
Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".
Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...
Методическая разработка «История оригами «Цветы в технике оригами»
Методическая разработка предназначена для педагогов.Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе...