"Уравнения и неравенства в ГИА"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме
Разаработка открытого урока, карточка-задания к нему, сопроводительная презентация и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.46 КБ |
![]() | 14.92 КБ |
![]() | 845.41 КБ |
![]() | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ПГО «СОШ №8»
Кротова Елена Викторовна, учитель математики
Урок математики в 9м классе «Уравнения и неравенства в ГИА»
Цель: обобщить тему «Решение уравнений и неравенств» на теоретическом уровне.
Задачи:
- проверить знание видов уравнений и неравенств и методов их решения;
- проверить умение классифицировать задания по видам и методам;
- осознать место темы в ГИА, ее значимость.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, карточки для учащихся.
Ход урока:
время | Момент урока | слайд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Оргмомент | 1 | Взаимное приветствие | ||
1 | Мотивация, постановка целей | 2-4 | Говорят, что человек, не знающий математики, А человек, вооруженный математическими знаниями, Я предлагаю вам ответить на вопросы: Кто ты? Как ты? (Пока относительно нашей темы.) | Обобщать , что мы знаем об уравнениях и неравенствах | |
2 | Актуализации знаний | Инд. карточки | Начнем с индивидуальной работы.
| ||
1 | проверка | 5 | Озвучивают наблюдения о кодификаторе | ||
1 | 6 | Итак, «аукцион»!!! Кто берет 11 баллов? 10 баллов итд… К вопросу, а готов ли ты взять 11 баллов? (из 38 – это сколько %) Перед вами диаграмма ваших результатов из различных диагностических работ. Проанализируйте ваши результаты Даже в простейших заданиях случаются ошибки. В 21 задании вы перепутали метод, насмешили город (вспомните ДКР и квадратное уравнение по схеме Горнера!) | 29% (Лучше всего получается, хуже всего, ошибки какие) | ||
1 | 7 | Зачитывают наблюдения и соотносят их на доске Класс – в карточках | |||
1 | 8 | Зачитывают наблюдения и соотносят их на доске Класс – в карточках | |||
1 | 9 | Подчеркивают на доске Класс – в карточках | |||
2 | Обобщение | Перед вами снова таблица с заданиями. В контексте того, что мы сейчас повторили, попробуем подписать колонки самостоятельно | Выдвигают версии | ||
5 | 9 | Заполните таблицу (кроме ответа и прогнозирование ошибки) – 1вариант анализирует уравнения, 2 вариант – неравенства. | Работают с карточкой | ||
5 | Фронтальная проверка | Обратить внимание на прогнозирование ошибок, Рефлексия (нет ошибок – 1-2ошибки – половина верно) | Проверяют свою работу, заполняют столбец с ошибками Считают баллы, оценивают себя | ||
1 | Зачем это нам? В чем же залог успеха? | Поможет сориентироваться, как решать. Даже если задание сложнее, оно разбивается на простые, которые надо уверенно решать | |||
1 | 10 | Видим задачу, знаем приемы, выбираем рациональный. | |||
1 | 11 | Можно ответить на наш вопрос? | Этого мало, надо тренироваться решать | ||
1 | 12 | Итак, видим задачу, знаем приемы, выбираем рациональный и набиваем руку | |||
5 | Решение задач | 13-14 - 15 | Решение у доски | ||
1 | Рефлексия | У вас на руках продукт нашего совместного труда. Поможет это вам ? Что еще хотелось бы дополнить? Заказ принят. | Порешать сложные случаи. | ||
1 | Д\задание | 16 | Решить задачи, в таблицу вписать ответ |
Предварительный просмотр:
Разделите термины на 2 группы, подчеркнув одной чертой те, которые относятся к УРАВНЕНИЮ, и волнистой линией те, которые относятся к НЕРАВЕНСТВУ:
Корень, ОДЗ, вне корней, полное квадратное, дискриминант, промежуток, двойное, метод интервалов, парабола, пропорция, схема Горнера, приведенное, внутри корней, теоремы Виета, формула.
Классификация уравнений:
По виду | По методу |
Классификация неравенств:
По виду | По методу |
Кодификатор.
Задание | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | 2х4-5х5+2х2-5х=0 | |||||
4 | ||||||
5 | 10х2+5х=0 | |||||
6 | ||||||
7 | 2-3(х+2)=5-2х | |||||
8 | ||||||
9 | Имеет ли корни уравнение? | |||||
10 | ||||||
11 | (10х+3)(3х+2)=0 | |||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | 2013х2+х-2014=0 | |||||
17 | При каких а уравнение имеет 1 корень? | |||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 |
| |||||
21 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Говорят, что человек, не знающий математики, подобен путнику, блуждающему в лабиринте…
А человек, вооруженный математическими знаниями, подобен птице, парящей над этим лабиринтом.
Кто ты? Путник или птица? Как ты? Плутаешь или паришь?
Решить уравнение - №4 (1балл) Решить неравенство - №8 (1 балл) Решить уравнение, систему уравнений или неравенство - №21 (2 балла) Решить уравнение с модулем и (или) параметром (графически) - №23 (4 балла) Текстовая задача с помощью уравнения - №22 (3 балла) А ты готов «взять» 11 баллов? Кодификатор.
Линейное Квадратное Дробно-рациональное Высших степеней Возвратное Биквадратное Трансцендентное Иррациональное Классификация уравнений по видам и методам Алгоритм Формула Схема Горнера Разложение на множители Метод замены Графически Подбором По свойствам функций Домножение на знаменатель Пропорция Возведение в степень Теоремы Виета
Линейное Квадратное Дробно-рациональное Высших степеней Двойное Классификация неравенств по видам и методам Алгоритм Графически Теорема «вне корней, внутри корней» Метод интервалов По свойствам чисел Система
Корень, ОДЗ, вне корней, полное квадратное, дискриминант, промежуток, двойное, метод интервалов, парабола, пропорция, схема Горнера, приведенное, внутри корней, теоремы Виета, формула. термины
Уравнение или неравенство № задания в тесте вид Метод решения Прогнозируемые ошибки ответ Работаем с таблицей по вариантам
В чем рецепт успеха?
Кто ты? Путник или птица? Как ты? Плутаешь или паришь?
В чем рецепт успеха?
При каких значениях параметра уравнение имеет 1 корень? (№23)
Решить неравенство:
при каких к уравнение имеет 1 корень?
Решить задания из таблицы, в таблицу внести ответ Домашнее задание Спасибо, дети. Вы великолепны…
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Благодарю вас за участие в уроке математики в 9м классе по теме «Уравнения и неравенства в ГИА»
Цель урока – обобщить знания об уравнениях и неравенствах в курсе основной школы на теоретическом уровне. Цель, считаю, достигнута, обобщение состоялось. Обобщение разноплановое, многовариантное: на уровне видов, методов, терминов.
Урок построен в логике системно-деятельностного подхода.
Целеполагание состоялось на основе наблюдения за предложенными заданиями, цель сформулирована детьми, ими принята.
На уроке решались следующие задачи:
- личностная – осознать место темы в курсе и ГИА (цель личностно-значимая, ведь 60% учащихся не пишут ГИА);
- метапредметная – умение анализировать, систематизировать, классифицировать объекты по разным признакам (от простого до определения уровня сложности), прогнозировать деятельность (ошибки) и прогнозировать свой результат адекватно;
- предметная - знание видов и методов, умение соотносить задание и метод; видеть рациональный способ.
На мотивацию учащихся было направлено 2 момента: философский вопрос и диаграмма результатов. Класс достаточно амбициозный в учении, думаю, на них это сработало.
В содержательном плане урок наполнен заданиями из реальных тестов, изучен кодификатор (учащиеся), использована статистика этого класса, т.е. содержание связано с жизнью.
Формы организации деятельности – парная работа (пары разноуровневые, один учащийся подтягивает другого); индивидуально-фронтальная. Методы работы – продуктивные, учащиеся включены в работу на всех этапах урока. Сообразно целям, методы и приемы оправданы.
Урок получился эмоционально окрашенным, дети были активны.
То, что дети в конце урока вышли на необходимость отрабатывать навык, говорит о том, что рефлексия деятельности, рефлексия результата состоялась. Мне в плане рефлексии хотелось остаться на этом уроке в тени, что, по-моему, получилось. Это тоже сработало на личностный результат.
Урок результативен, совместно создан продукт – памятка «Уравнения и неравенства», которая может быть использована, и будет использована в старшей школе. Цель достигнута, каждый учащийся достиг результата. Сформулированные задачи решены. Урок нацелил детей на перспективу, он будет иметь продолжение.
А теперь вам судить: кто я – путник или птица, как я – плутаю или парю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Показательные и логарифмические функции, уравнения и неравенства", 10 класс
Презентация к уроку...

обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка+ презентация...

Уравнения и неравенства с параметрами
На протяжении последнего десятилетия на приемных экзаменах регулярно предлагаются так называемые задачи с параметрами: уранения, неравенства, системы уравнений и неравенств....

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...