Общественный смотр знаний по теме "Четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Кротова Елена Викторовна

итоговое занятие по теме с приглашением родителей и старшеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_osz.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общественный смотр знаний по теме: «Четырехугольники».

(геометрия – 8)

Цель: обобщить знания по теме на уровне оперирования понятиями, навыка доказательства и решения простейших задач.

Задачи:

  • Проверить усвоение понятийного аппарата.
  • Отследить сформированность навыка работы в группах и парах.
  • Представить свои знания родителям, учителям и старшеклассникам.

Форма проведения: открытый урок с анализом на родительском собрании.

Ход урока: класс делится предварительно на 5 групп, равных по силе. Приглашаются родители, классный руководитель, учителя-предметники, администрация, старшеклассники. Заранее готовится выставка творческих работ.

  • Учащиеся выполняют работу, зарабатывают баллы (групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах)
  • Родители выполняют работу, зарабатывают бонус своей группе, наблюдают за детьми.
  • Старшеклассники проверяют работы, выставляют оценки.
  • Кл руководитель фиксирует баллы за фронтальный опрос.
  • Учитель русского языка проверяет  грамматическое задание.

План урока:

  1. орг. момент (сообщение целей, представление участников, критерии оценки)
  2. презентация – сказка (учитель)
  3. групповая работа. На группу выдается листочек с текстом сказки, ребята отвечают на вопросы, выполняют грамматическое задание. (5 баллов максимум за вопросы, оценка в русский язык.
  4. «аукцион знаний»(ребята по очереди формулируют известные им определения, свойства и признаки изученных четырехугольников)
  5. индивидуальная работа по вариантам (таблица или тест)
  6. доказательство теорем (группа вытягивает теорему, один человек доказывает по заготовленному на доске чертежу.)
  7. решение задач в парах, проверка, защита решения.
  8. проверка работы родителей, подсчет баллов.

Прайс – лист:

Критерии оценки

Форма выполнения

Кто проверяет

время

вопросы

1 балл за верный ответ

(максимум 5 баллов)

групповая

старшеклассники

5

грамматика

Все верно-5

1-2 ошибки – 4

3-6 ошибок - 3

групповая

Учитель русского языка

2

аукцион

1 балл за верный ответ,

Максимальное количество – 5, и т.д.

Фронтальный опрос

Классный руководитель

5

таблица

12 баллов – 5

10-11 баллов – 4

6-9 баллов – 3

Меньше 6 баллов - 2

индивидуальная

родители

5

тест

1 балл за верный ответ

(максимум 5 баллов)

индивидуальная

родители

5

теорема

Оценка из 5 баллов тому, кто доказывает

индивидуальная

Старшеклассники, учитель

10

задачи

1 балл за задачу

В парах

старшеклассники

10

защита

Из 5 баллов

индивидуальная

учитель

15

Сказка (сопровождается презентацией)

В некотором царстве, в некотором государстве с названием Эквадрия, жили – были граждане Четырехугольники. Были они все, как и положено, разные. Только обязательно у всех должно было быть 4 стороны, 4 вершины и 4 угла. А ежели у кого чего было не четыре – так он у них иностранцем считался. Конституция была своя, где все законы записаны, права, обязанности, свойства, признаки… «Если ты четырехугольник – то сумма углов в тебе 360 градусов», например. Или «быть у всех по 2 диагонали!»

И был в той стране царь, как и положено. И было у него, понятно, 3 сына. Все в отца красавцы: и стороны у них попарно параллельны, и противоположные стороны равны, и противоположные углы равны, и диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. А если пройдет биссектриса, то непременно отсечет от любого из братьев равнобедренный треугольник. И биссектрисы-то не простые: коли выходят из противоположных углов – то параллельны, а коли из смежных – то непременно взаимно перпендикулярны.

Гордился отец сыновьями, любовался.

Зовет как–то их к себе и спрашивает: «Как же, сыны, мне вас различать? Больно уж вы на меня все похожи!»

Говорит старший: «Я, батюшка, такой как все, да все же особенный: имею я все четыре угла прямые. А коли приглядитесь ко мне, то увидите, что диагонали мои равные! Нет такого у царя самого!»

Говорит средний: «Нет у меня, царь – батюшка ни одного прямого угла. Но зато все стороны у меня равны, не то что у некоторых.  А диагонали мои тоже особенные: взаимно перпендикулярны и делят углы пополам.»

Подошла очередь младшенького. «Не на что мне жаловаться! И углы у меня прямые, и стороны все равны, и диагонали равны и взаимно перпендикулярны, да и биссектрисами углов являются. А еще ребята в школе меня самого первого изучают, в первом классе еще! Так что по всему видать, любимчик я в нашем царстве-государстве».

И была у царя дочка любимая. Две стороны у нее были параллельны, в отца, значит, а две другие – не параллельны, то в мать, наверно. И имя красивое у нее было, с латинского «трапеза». И такая переменчивая особа! Коли равны у нее боковые стороны – назовется равнобедренной, коли угол появится прямой – она тогда прямоугольная. Пойди угадай. Да только все в стране наловчились: коли у царевны с утра углы при основании равны, тогда понятно, она сегодня равнобедренная, тогда и диагонали у нее равные. Ну а если нет… ну да ладно.

То не сказка была, то присказка. А сказка только начинается, ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ, ее название.

Групповая работа.

Ответьте на вопросы:

  1. подчеркните в тексте определения одной чертой, свойства – двумя чертами, признаки – волнистой линией.
  2. как звали царя, старшего, среднего и младшего царевичей?
  3. нарисуйте их «портреты»
  4. как звали царевну?
  5. почему страну назвали «Эквадрия». Какие еще термины похожего смысла и звучания вам известны?
  6. изобразите «генеалогическое древо» царской семьи.

Напишите без ошибок:

П..р..(лл,л)е(лл,л)огра(мм,м); пр..м..угольник, ром.., кв..дра.., тр..пец..я, пара(лл,л)ельные, п..рп..нд..кулярные, д….г..нали, б..(сс,с)..ктр..(сс,с) ы, равн..бедре(нн,н)ая, пр..м..угольная, т..орема, д..к..зательство.

Индивидуальная работа.

  • Аукцион знаний:

Ребята по очереди формулируют какой – либо теоретический факт, связанный с четырехугольникам (определение, свойство, признак). Ответ засчитывается только по поднятой руке. Считаем баллы за правильные ответы .

  • Заполни таблицу: (поставь + в нужный столбец)

12 баллов – 5

10-11 баллов – 4

6-9 баллов – 3

Меньше 6 баллов - 2

параллелограмм

прямоугольник

ромб

квадрат

Равнобедренная трапеция

Противолежащие стороны параллельны

Противоположные стороны равны

Противоположные углы равны

Сумма углов, прилежащих к параллельным сторонам равна 180о 

Все углы прямые

Все стороны равны

Диагонали равны

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

Две стороны параллельны, а две другие непараллельны

Диагонали взаимно перпендикулярны

Диагонали являются биссектрисами углов.

Есть две диагонали.

  • Тест: (выбери правильные ответы, например:1А)

 5 баллов – 5

4 балла – 4

3 балла – 3

меньше 3 баллов - 2

1.Любой прямоугольник является:

А) ромбом

Б) квадратом

В) параллелограммом

Г) нет правильного ответа

2. если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то это…

А) ромб

Б) квадрат

В) прямоугольник

Г) нет правильного ответа

3.  ромб – это четырехугольник, в котором…

А) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны

Б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам

В) Противоположные углы равны , противолежащие стороны параллельны

Г) нет правильного ответа

4. Любой ромб является

А) квадратом

Б) прямоугольником

В) параллелограммом

Г) нет правильного ответа

5. если в четырехугольнике диагонали равны и перпендикулярны, то это…

А) ромб

Б) квадрат

В) прямоугольник

Г) нет правильного ответа

  • Доказать теоремы: (одна на группу)

На доске заготовить рисунки. (оценка из 5 баллов)

В параллелограмме противоположные стороны равны.

В прямоугольнике диагонали равны

В равнобедренной трапеции диагонали равны.

В ромбе диагонали взаимно перпендикулярны

В ромбе диагонали делят углы пополам.

Работа в парах: решение задач по готовым чертежам (сколько верно решенных задач – столько баллов). Защита задачи – бонус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественный смотр знаний на уроках географии.

В системе организации познавательной деятельности, применяемых мною при изучении географии, общественный смотр знаний занимает особое место.Это одна из форм коллективной игровой познавательной д...

«Общественный смотр знаний»

«Общественный смотр знаний» - одна из форм коллективной, игровой познавательной деятельности.В статье указаны задачи "Общественного смотра знаний", описаны этапы подготовки и проведения мероприя...

Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Разработка внеклассного мероприятия  по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...

Сценарий общественного смотра знаний по математике по теме "Обыкновенные дроби"

Общественный смотр знаний предполагает такую организацию занятия, при которой присутствующие  родители имеют возможность увидеть уровень знаний  своего ребенка, его активность на уроке. Таки...

Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"

Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...