Открытый урок 2
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Свойства параллелограмма. Решение задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_parallelogramma.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: « Свойства параллелограмма.
Решение задач»
Задачи:
- Вооружение учащихся системой знаний по теме «Четырехугольники»;
- Формирование навыков самостоятельной работы;
- Подготовка учащихся к ГИА;
Цели
- Систематизация и обобщение знаний учащихся о четырехугольниках, их свойствах и признаках;
- Развитие умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях;
Тип урока: урок комплексного применения знаний;
Оборудование: презентация, тест
Ход урока:
- Повторение.
Фронтальное обсуждение опорных конспектов (схема 1, 2).
Обсуждение схемы №1
- Почему на схеме №1 самый верхний четырехугольник изображен таким странным: ни сторон у него равных нет, ни углов? ( Потому, что в определении четырехугольника ничего не сказано о равенстве сторон или углов, о параллельности сторон. Мы имеем право изображать любую фигуру с четырьмя сторонами, лишь бы она была выпуклой).
- А о чем говорят стрелки, проведенные от самого верхнего четырехугольника? ( О том, что среди четырехугольников можно выделить особые, имеющие больше характерных признаков, чем все остальные.)
- Какие же это «особые четырехугольники?» ( Это параллелограммы и трапеции. Дают определения параллелограмма и трапеции).
- Можно ли среди параллелограммов выделить такие, которые обладают какими- то дополнительными свойствами? ( Можно. Это ромбы и прямоугольники. Всеми свойствами и ромба, и прямоугольника обладает квадрат).
- А среди трапеций можно ли выделить какие-то разновидности? ( На схеме №1 выделены две разновидности: та, которая имеет два прямых угла, и та, у которой боковые стороны равны.)
- Но если бы мы захотели выделить из трапеций другие разновидности, то смогли бы мы это сделать? ( Смогли бы. Например, можно было бы выделить такие трапеции, у которых углы, прилежащие к одной стороне, равные и , а к другой- и (рис. 1,а)
- Среди четырехугольников можно ли отыскать такие, которые не являются ни параллелограммом, ни трапецией, но имеют какие-то дополнительные свойства? ( Можно. Например, четырехугольник, у которого есть две пары равных сторон, как на рис. 2,б)
Обсуждение схемы №2
- Что означают черточки и дуги на рис. 1 и 2? ( Рис.1 подсказывает, что у параллелограмма противоположные стороны равны, а рис. 2 говорит о том, что у параллелограмма противоположные углы равны.)
- Почему на рис. 3 сделана надпись: ? ( Она означает, что у параллелограмма сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна .)
- Можно ли было отметить на рис.3 какие-либо другие пары углов? ( Можно. Учащиеся показывают на схеме углы).
Аналогичным образом комментируются рис.3-8.
Переходя к квадрату, учитель подчеркивает, что он имеет больше свойств, чем все остальные из рассмотренных фигур, поэтому можно считать квадрат самым богатым. Но эти свойства квадрат заимствовал у своих собратьев, сам их не создал, не потрудился, за что заслужил обидное прозвище «тунеядец».
- Закрепление.
У каждого ученика на парте лежат разноцветные модели ромба, квадрата, прямоугольника и других параллелограммов. Учитель просит поднять ту фигуру, которая обладает названным свойством:
-имеет равные диагонали;
- имеет равные противоположные углы;
- имеет перпендикулярные диагонали;
- имеет равные противоположные стороны;
- углы, прилежащие к одной стороне, в сумме составляют ;
- диагонали являются биссектрисами углов;
- сумма всех углов равна .
Опрос- тест.
Тестовые задания и два маленьких листочка учитель заранее раздает учащимся. На одном маленьком листочке каждый учащийся должен написать свою фамилию. На другом не надо 6 листочки останутся у учащихся. Учащиеся должны прочитать задание и записать на обоих листах код правильного ответа.
Задания.
- На каком из рис. 2, а- b изображен параллелограмм?
а) б) в)
- Если диагонали у параллелограмма равны, то он может быть: а) только квадратом, б) квадратом или прямоугольником, в) только прямоугольником, г) любым четырехугольником.
- Если у параллелограмма диагонали пересекаются под прямым углом, то он может быть6 а) только ромбом, б) ромбом или квадратом, в) любым прямоугольником.
- Чему равна сумма углов параллелограмма: а) , б) , в) г) ?
- Если одна сторона параллелограмма равна 10см, а другая- 20см, периметр его равен: а) 10см, б) 20см, в) 30см, г) 60см, д) 120см.
- Если стороны параллелограмма равны 3 и 5 см, то какие эти стороны: а) соседние, б) противоположные, в) любые?
- Если один угол параллелограмма равен ,то чему равны другие его углы: а) и , б) , , , в) , , , г) и ?
- Сумма двух углов параллелограмма равна . Какие это углы: а) соседние, б) противоположные, в) любые?
- Если диагональ параллелограмма образует с его сторонами углы
и , то углы параллелограмма равны: а) и , б) и , в) и .
- Если одна диагональ ромба равна его стороне, то чему будут равны углы ромба: а) , б) , в) и ?
Эталон: 1, в; 2, б; 3, б; 4, в; 5, г; 6, а; 7,В; 8, б; 9, в; 10,в.
Окончив работу, ученики сдают листочки с ответами. Открывается эталон теста. Ученики сверяют свои ответы с ответами эталон.
- Применение знаний.
На партах учащихся лежат тексты задач. Учитель просит подписать листочки и решать на них задачи.
Задание.
Прочитав задачу, составьте чертеж, обозначьте на нем все данные, а также сведения, вытекающие из свойств или определения фигуры. Рядом с чертежом сделайте необходимые вычисления, укажите свойства.
Задача1. Меньшая сторона прямоугольника равна 4см и образует с диагональю угол . Найдите диагонали прямоугольника.
Задача2. Сумма трех углов параллелограмма равна . Найдите углы параллелограмма.
Задача3. Углы, образованные стороной ромба с его диагоналями. Относятся как 4:5. Вычислите углы ромба.
Задача 4. Дан квадрат, сторона которого равна 1м. диагональ его служит стороной другого квадрата. Найдите диагональ последнего.
- Итог урока. Домашнее задание.
Найдите в учебнике, других книгах или придумайте сами задачи, в которых используются свойства параллелограмма.
Схема №1.
Схема №2.
Свойства параллелограмма
1 2 3 4 5
Свойства ромба Свойства прямоугольника
6 7 8
Свойства квадрата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...