Открытый урок 1
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Признаки параллельности прямых. Решение задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_priznaki_parallelnosti_pryamykh.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
- Французский писатель 19 века Анатоль Франц однажды заметил: Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
- Так вот давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они вам еще пригодятся.
Эти линии все знают
Направление храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня…
- о чем это стихотворение ребята? (о параллельных прямых)
- скажите, встречаемся мы в жизни с параллельными прямыми? (да)
- чтобы определить параллельность прямых, что необходимо знать? (признаки параллельности прямых)
Тема урока: Признаки параллельности прямых. Решение задач.
Цели урока: систематизация и совершенствование знаний учащихся по теме «Признаки параллельности прямых»
Задачи урока:
Дидактические
- совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;
- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме
Развивающие
- развивать логическое мышление, память, математическую речь, учить анализировать и обобщать
Воспитательные
- формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей
- развитие творческой самостоятельности и инициативы
- стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор
Форма работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока:
- Организационный момент 3 мин.
Запись темы в тетрадь.
- Актуализация знаний
Для начала повторим то, что изучали на предыдущих уроках.
Презентация (устная работа)
- заполните пропуски
-две прямые на плоскости называются параллельными, если они ________
- прямая с называется секущей по отношению к прямым аи в, если она___
- при пересечении прямых а и с секущей у образуются пары накрест лежащих углов (перечислить)
у
1 2
4 3 а
5 6 с
7 8
- углы, обозначенные на чертеже 3 и 6; 1 и 5; 7и 8; 2и 4; 3 и 8; 2 и 6 называются________________________
- если при пересечении двух прямых секущей сумма___________ углов равна ___________, то прямые параллельны
- если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы ____, то прямые параллельны
- если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы ____, то прямые параллельны
- выберите верные утверждения: прямые а и в параллельны, если
y а) <1=<3
1 2 б) <5+<8=1800
4 3 а в) <2=<6
г) <8+<3=1800
5 6 с д) <5=<3
7 8 е) <7=<6
ж) <1+<7=1800
з) <1+<4=1800
3) соедините стрелками чертежи с их описанием
а) , т.к. соответственные углы равны
а 1300
b 500
б) а b
, т.к. накрест лежащие углы равны
450 450 m
a b
в) , т.к. сумма односторонних углов
равна 1800
1500 1500
m
- параллельны ли прямые а и в? почему?
c c
a a 650
1100
700 1250
b b
c
400
a
b
400
Тест с выбором ответа (взаимопроверка)
Вариант №1
- Прямые АВ и СD, МN- секущая, углы <АМN и <МND:
а) односторонние
б) накрест лежащие
в) не знаю
M
B
A
C
N D
2. a//b, c — секущая <1=530
а) <2=530
б) <2=1270
в) не знаю c
a 1
b
2
3. m//n, k – секущая <1+<2=2600
а) <3=500
б) <3=1300
в) не знаю
k
m
1 3
2
n
4. Прямые a, b, c. d — секущая <1=530, <2=1300, <3=1270.
а) a//b
б) a//c
в) b//c d
a
1
2
b
3
c
Вариант №2
- Прямые АВ и СД, МN — секущая, углы
а) накрест лежащие
б) не знаю
в) односторонние
M
B
A
C
N D
2. m//b, k — секущая <1=1160
а) <2=1160
б) <2=640
в) не знаю k
m 1
n 2
3. a//b, c – секущая <1+<2=1400
а) <3=700
б) <3=1100
в) не знаю
c
a 1
3 2
b
4. Прямые m, n, k. l — секущая <1=1310, <2=500, <3=490.
а) m//k
б) m//n
в) n//k l
m
1
2
n
3
k
Ответы теста:
Вариант №1: 1. б, 2. б, 3. а, 4. б. Вариант №2: 1. в, 2. б, 3. б, 4. а.
На доске готовые чертежи - два варианта
Записать только решение в тетрадь и прокомментировать у доски
Вариант 1
- Параллельны ли прямые d и e, изображенные на рисунке 1?
- На рисунке 2 точка О — середина отрезков EL и KF. Докажите, что EF//KL.
Рис.1 c Рис.2
390 d E F
O
e
1410 K L
Вариант 2
- Параллельны ли прямые m и n, изображенные на рисунке 1?
- На рисунке 2 отрезки MO и NP пересекаются в их середине F. Докажите, что MN//PO.
Рис.1 Рис.2
270 m N
M
1530 n F
O
K P
Физкультминутка
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?... (треугольник)
Упражнение для глаз: нарисовать глазами фигуру, которую отгадали.
Самостоятельная работа
1 уровень
- Запишите пары углов:
а) накрест лежащие
б) односторонние
в) не знаю
c
1 2
4 3 а
5 6 b
7 8
- Запишите какие из данных прямых параллельные? Почему?
k
c
240
a m
390
b n
1410 240
c
a
120
b 1580
- По какому признаку прямые AC и DE параллельны? Запишите его.
B
D E
A C
2 уровень
- Какие прямые параллельны?
l
710
n
m 710
k 1090
- По данным рисунка докажите, что MN//KL
N K
M L
- Дополнительно:
Прямая EK является секущей для прямых CD и MN (E лежит на CD, K лежит на MN).
3 уровень
- Дано: <1=<2, BC=EF
AD=CF
Доказать: AB//DE
B E
A D C F
Доказать: BC//AE
B
A C
D
E
Итог урока
Домашнее задание: РТ гл.3 §1 № 84 – 90
В-1: № 92 – 95
В-2: №97 – 102
Рефлексия (кружком отметить ответ)
1.На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / недоволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. Я за урок не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...