площади. теорема Пифагора
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

урок геометрии в 8 классе с использованием Сингапурского метода преподавания.Данный урок – обобщающий, проводится для отработки навыков применения формул при вычислении площадей фигур, нахождении неизвестных сторон и высот плоских фигур.

Представленная разработка соответствует содержанию, целям и задачам теме урока.  Предлагаемые формы, приёмы и методы работы используемые средства обучения логически последовательны, разнообразны, имеют аргументированную мотивацию, позволяют учащимся выбрать уровень сложности контроля самостоятельной работы, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего урока. Такая организация урока способствует продуктивному решению познавательных учебных и личностных задач, отслеживать динамику личностного продвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_v_8_klasse_ploshchadi.docx58.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади фигур. Теорема Пифагора"

  • Фролова Ирина Николаевна, учитель математики

Тема: “Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов:

  1. “Площадь треугольника”
  2. “Площадь параллелограмма”
  3. “Площадь трапеции”
  4. “Теорема Пифагора”

Цель урока: создать условия для

  • закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме “Площади”,
  • совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора,
  • обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся по теме “Площади” и “Теорема Пифагора”,
  • обобщение понятий: теорема Пифагора; основание, высота, диагонали.

Оборудование урока:

  1. Конверты с задачами для самостоятельной работы (индивидуальные).

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оргформа: урок-практикум.

Ход урока

I. Организационный момент

  • совместно с учащимися формулируем тему урока;
  • совместно с учащимися ставим задачи урока;
  • определяем основные этапы урока, для этого обратиться к учащимся с вопросами:
    какую тему мы изучили?
    что нужно знать по темам “Площади”, теорема Пифагора?
    каким образом это можно закрепить?

II. Проверка знаний учащихся

  1. Разминка  (Модель Раlly Pobin)- два участника обмениваются короткими ответами в виде списка.

Сейчас мы должны вспомнить о многоугольниках.

а) Работаете с партнером по плечу.  Вам нужно на этих листочках составить модель многоугольника: написать виды, и их определения. (2 мин)

б) А сейчас вы работаете с партнером по лицу – запишите свойства многоугольников ( треугольника, параллелограмма, трапеции)  (2 мин)

- Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.

II. ФИНК – РАЙТ  РАУНД РОБИН – по часовой стрелки – работа на листочках. ( подумай-запиши-обсуди)

На карточках к словам из левого столбика  подберите нужную формулу из правого столбика и проведите стрелочки. Начинает ученик под №2 (2 мин)

(Треугольник                                                                 -   S = a ∙  h.

Формула Герона                                                            - S = ,    p = .

Прямоугольный треугольник                                        – S = a ∙  b; а и b – катеты.

Равносторонний треугольник                                     – S = ; а – сторона треугольника.

Прямоугольник                                                          – S = аb.

Квадрат                                                                        – S = a2.

Параллелограмм                                                         – S = a · h.

Ромб                                                                               -  S = ; d1, d2 – диагонали ромба.

Трапеция                                                                       – S = · h; а, b – основания трапеции.

III. Применяем структуру МИКС-ПЭА-ШЭА (встаньте, задвиньте стульчики, возьмите в руки тетрадь и ручку)

2.1 учитель включает музыку, учащиеся под музыку смешиваются и учитель объявляет «встаньте в пары», «дают пять», не нашедшие себе пару «Поднимают руку вверх, чтобы найти друг друга.

2.2 учитель задает вопрос и дает 30 сек на размышление, уч-ся делятся своими мнениями с партнерами

----- теорема  Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике……….(продолжите утверждение)

(начинает тот,  у кого волосы светлее……поблагодарим своего партнера….а теперь на этот вопрос ответит…..)

       ------закончите предложение « многоугольник называется выпуклым….(если он лежит по одну сторону от каждой прямой, которая проходит через две его соседние вершины)…..начинает тот, кто выше ростом….поблагодарим своего партнера..а теперь ответит на этот вопрос……))

Спасибо ребята, молодцы. Пройдите на места.

IV. Применяем структуру ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН если согласны с моим утверждением, то ученики встают.

- трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. (+)

- трапеция называется равнобедренной, если ее боковые стороны не равны.(-)

- в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы = сумме квадратов катетов (+)

- ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны(+)

- прямоугольник – это четырехугольник (параллелограмм), у которого все углы прямые.(-)

- квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны (+)

- треугольник называется египетским, если его стороны равны  3,4,5(+)

V.   Follow the leader «Следуй за лидером» - физминутка

VI. Simultantous Round Table (сималтиниус раунд тэйбл)  “одновременный раунд тейбл

- 4 участника одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию передают друг другу.

Стол № 1.

Дано: АВСD – трапеция; ВС : АD = 2 : 3; ВК = 6; SABCD = 60. Найти: BC, AD

Стол № 2.

Дано:  ABC; A =30° C = 75°; АВ = 12. Найти: SABC

Ответы:

  • Вариант 1 ВС=8, AD=12;
  • Вариант-2 SABC=36

VII. Самостоятельная работа. (Каждый учащийся получает конверт с задачами 2-х уровней и сам выбирает задание на основе своего уровня подготовки).

Критерий оценки:

  • 1 уровень – “3” - №1; “4” - №1, №2.
  • 2 уровень – “4” - №1; “5” - №1, №2.

1 уровень

Вариант 1

Вариант 2

1. Диагонали ромба 12 см и 16 см Найти сторону ромба

1. Стороны прямоугольника 5 см и 12 см. Найти диагональ прямоугольника.

2. В треугольнике АВС, С = 900В = 300, СВ = 5 см, АВ = 12 см. Найти площадь треугольника.

2. В  ABC С = 900А = 450, АВ = 8 см, АС = 3 см. Найти площадь треугольника.

2 уровень

1. В прямоугольной трапеции основания равны 17 см и 5 см, а большая боковая сторона 13 см. Найти площадь трапеции.

В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 см и 9 см, а большее основание 20 см. Найти площадь трапеции.

2. Высота параллелограмма равны 4 см и 5см, а периметр равен 42 см. Найти площадь параллелограмма

2. Диагонали ромба равны 18 и 24 см. Найти периметр ромба и расстояние между параллельными сторонами.

III. подведение итогов урока

  1. Чему вы научились при изучении темы раздела;
  2. Какими навыками, умениями овладели;
  3. Какими формулами, понятиями воспользовались при решении задач?
  4. Решение каких задач показалось вам сложным?
  5. Какие вопросы требуется вашего особого внимания?
  6. Какие задачи вам понравилось решать?

IV. Домашние задание

  • Всем учащимся: Стр. 129  В(1-10)  № 503;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по геометрии № 2 по теме " Площади . Теорема Пифагора"

Задания в контрольной работе подобраны с учетом того, что в классе уровень подготовки учащихся очень разнообразен. Кроме того они составлены с использований требований ГИА 2012....

Урок геометрии 8 класс. Тема: Площади. Теорема Пифагора

Обобщающий урок по теме, предшествующий контрольной работы. Контрольная работа как вариант прилагается. Здесь презентация, тест. задачи на карточках....

Урок геометрии 8 класс. Тема: Площади. Теорема Пифагора

Обобщающий урок по теме, предшествующий контрольной работы. Контрольная работа как вариант прилагается. Здесь презентация, тест. задачи на карточках....

Задачи к контрольной работе по теме "Площадь. Теорема Пифагора"

Набор данных задач поможет подготовиться к контрольной работе по теме "Теорема Пифагора. Площадь."...

Контрольная работа по теме "Площади. Теорема Пифагора"

Контрольная работа по теме "Площади. Теорема Пифагора" содержит четыре варианта для учащихся 8 класса....

Зачет по геометрии 8 класс тема: " Площади.Теорема Пифагора"

Работа представлена  в 2-х  вариантах. Задания дифференцированы....

Тематическая контрольная работа по геометрии 8 класс по теме «Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора. Теорема Фалеса».

Контрольная работа  состоит из 3-х частей и содержит 5 заданий, расположенных по мере возрастания уровня сложности.Часть А включает 2 задания с выбором ответов. Учащимся нужно выбрать из предложе...