Рабочая учебная программа по геометрии, 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 37-39)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klassgeometriya.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
кафедрой учителей Зам. директора Руководитель ОУ точных наук и ИТ __________ _________Е.Г. Поль
протокол №1 «____» ______2013г. приказ №193/1ос
от 02.09.2013г. от 03.09.2013
Рабочая учебная программа
по геометрии для 9 класса
(наименование учебного предмета/курса)
основная
(ступень образования)
Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы___
_Клюева Лариса Валентиновна ______________________________________________
Год составления рабочей программы 2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 37-39)
Место учебного предмета
Согласно учебному плану школе на изучение геометрии в 9 классе отводится 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, 35 недель. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику « Геометрия» учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2010.
Цель изучения:
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Уровень обучения – базовый.
_
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих знаний
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
умения
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
- В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Уровневые контрольные работы оцениваются:
«3» - выполнено задание репродуктивного уровня;
«4» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня;
«5» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня + задание творческого уровня.
Тестовые работы оцениваются по критериям данного теста.
Тематический план
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в рабочей программе | Количество контрольных работ |
Вводное повторение | 2 | |
1. Векторы. Метод координат. | 20 | 2 |
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 | 1 |
3. Длина окружности и площадь круга. | 11 | 1 |
4. Движения. | 8 | 1 |
5. Начальные сведения из стереометрии. | 7 | |
6. Повторение | 8 | 1 |
7. Резерв | 2 | |
Всего | 70 | 6 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Вводное повторение (2 часа)
Глава 9,10. Векторы. Метод координат. (20 часа)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (11 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Глава 13. Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (5 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Повторение. Решение задач. (8 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ, 9 КЛАССЫ.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. 2 часа в неделю. Всего 70 часов.
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Основные понятия | Формы контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |
По плану | фактически | ||||||
Вводное повторение (2 ч) | |||||||
1 | Вводное повторение. | Повторение основного теоретического материала курса геометрии 8 класса. | Четырёхугольники. Их свойства и признаки. Подобие Признаки подобия. Основные формулы площадей. | Тест. | 03.09 | ||
2 | Вводное повторение. Решение задач. | Совершенствование навыков решения задач. | Четырёхугольники. Их свойства и признаки. Подобие Признаки подобия. Основные формулы площадей. | Тест. | 06.09 | ||
Векторы( 20 ч) Цель: - сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач; - развивать логическое мышление, память, конструктивное мышление, математическую речь; - воспитывать самодисциплину, самоконтроль. | |||||||
3 | Понятие вектора. | Определение вектора, нулевого вектора. Длина вектора. Равенство векторов. Изображение и обозначение векторов. | З н а т ь : определение вектора и равных векторов. У м е т ь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 10.09 | |
4 | Понятие вектора. | Откладывание от данной точки вектор, равный данному. | Проверочная самостоятельная работа. |
| 13.09 | ||
5 | Понятие вектора | Понятие суммы двух векторов. Правила сложения двух векторов - правило треугольника и параллелограмма. Законы сложения векторов. | 3 н а т ь: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. У м е т ь : строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. |
| 17.09 | |
6 | Сложение и вычитание векторов | Сложение нескольких векторов. Правило сложения нескольких векторов – правило многоугольника. | Знать: понятие суммы двух и более векторов. У м е т ь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. |
| 20.09 | |
7 | Сложение и вычитание векторов | Определение разности двух векторов. Введение понятия противоположного вектора. Теорема о разности векторов. | Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. У м е т ь : строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 24.09 | |
8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | Решение задач на применение правил сложения и вычитания векторов. | Знать и уметь применять понятия: «Вектор. Вектор равный данному. Правила сложения двух и нескольких векторов. Противоположный вектор. Разность векторов.» | Проверочная самостоятельная работа. |
| 27.09 | |
9 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | Определение вектора, который называется произведением вектора на число. Обозначение. Основные свойства умножения вектора на число. | Знать: определение умножения вектора на число, свойства. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение. | Фронтальная работа. |
| 01.10 | |
10 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | Рассмотреть на примерах использование векторов для решения геометрических задач. | Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число. | Проверочная самостоятельная работа. |
| 04.10 | |
11 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | Определение средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. | Знать: определение средней линии трапеции. Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы | Фронтальная работа. Групповая работа. |
| 08.10 | |
12 | Решение задач по теме «Векторы». | Решение задач различного уровня сложности на применение свойств и правил сложении, вычитания и умножения вектора на число. Средняя линия трапеции. | Вектор. Правила сложения двух и нескольких векторов. Разность векторов. Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Средняя линия трапеции. Теорема о средней линии трапеции. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. |
| 11.10 | |
13 | Контрольная работа №1 «Векторы». | Проверка усвоения знаний по теме «Векторы». | Вектор. Правила сложения двух и нескольких векторов. Разность векторов. Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Теорема о средней линии трапеции. | Индивидуальная работа. |
| 15.10 | |
14 | Координаты вектора | Лемма о коллинеарных векторах. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Знать и пони м а т ь: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. У м е т ь: проводить операции над векторами с заданными координатами | Фронтальная работа. |
| 18.10 | |
15 | Координаты вектора | Понятия координатных векторов; координат вектора; координат равных векторов. Правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число. | Зн а т ь: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число, определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. У м е т ь: решать простейшие задачи методом координат | Самостоятельная работа. |
| 22.10 | |
Фронтальная работа. |
25.10 | ||||||
16 | Координаты вектора | ||||||
17 | Простейшие задачи в координатах. | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками
| Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. У м е т ь: решать геометрические задачи с применением этих формул. | Самостоятельная работа. |
| 29.10 | |
18 | Простейшие задачи в координатах. | Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. |
| 01.11 | |||
19 | Уравнение окружности и прямой. | Уравнение окружности. | 3 н а т ь: уравнения окружности. У м е т ь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | Математический диктант. Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | §2, п. 90,91. | 12.11 | |
20 | Уравнение окружности и прямой. | Уравнение прямой | 3 н а т ь: уравнение прямой. У м е т ь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Математический диктант. Самостоятельная работа. |
| 15.11 | |
21 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | Уравнение окружности и прямой. | 3 н а т ь: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах. | Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. |
| 19.11 | |
22 | Контрольная работа №2 «Метод координат». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Метод координат». | У м е т ь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | Индивидуальная работа. |
| 22.11 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(12 ч.). Цель: - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; - развивать логическое мышление, память, конструктивное мышление, математическую речь; - воспитывать самодисциплину, самоконтроль, терпение, повышенную работоспособность. | |||||||
23 | Синус, косинус и тангенс угла. | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180° | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. У м е т ь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | Самостоятельная работа. |
| 26.11 | |
24 | Синус, косинус и тангенс угла. | Формулы для вычисления координат точки. | 3 н а т ь: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. У м е т ь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. |
| 29.11 | |
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | Знать: формулу площади треугольника: У м е т ь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 03.12 | |
26 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Теорема синусов. Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника | 3 н а т ь: формулировку теоремы синусов У м е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач. | Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. |
| 06.12 | |
27 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Теорема косинусов. Примеры применения | Знать: формулировку теоремы косинусов. У м е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника | Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. |
| 10.12 | |
28 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | 3 н а т ь: основные виды задач. У м е т ь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. |
| 13.12 | |
29 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Решение треугольников | Знать: способы решения треугольников. У м е т ь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | 17.12 | |||
30 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Методы решения задач, связанные с измерительными работами | 3 н а т ь: методы проведения измерительных работ. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | Самостоятельная работа. |
| 20.12 | |
31 | Скалярное произведение векторов. | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | 3 н а т ь: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 24.12 | |
32 | Скалярное произведение в координатах. | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | 3 н а т ь: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. У м е т ь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 27.12 | |
33 | Скалярное произведение векторов. | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | 3 н а т ь: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. У м е т ь: решать простейшие планиметрические задачи | Фронтальная работа. Математический диктант. Самостоятельная работа. |
| 10.01 | |
34 | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | У м е т ь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | Индивидуальная работа. |
| 11.01 | |
Длина окружности и площадь круга(11 ч.). Цель: - расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках; - развивать логическое мышление, память, конструктивное мышление, математическую речь; - воспитывать самодисциплину, самоконтроль, терпение, умение выслушать собеседника. | |||||||
35 | Правильные многоугольники. | Понятие правильного многоугольника. 2) Формула для вычисления угла правильного п-угольника | 3 н а т ь: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника. У м е т ь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 14.01 | |
36 | Правильные многоугольники. | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него | Знать: формулировки теорем и следствия из них. У м е т ь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. |
| 17.01 | |
37 | Правильные многоугольники. | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | 3 н а т ь : формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. У м е т ь: применять формулы при решении задач | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. | §1. П. 108. | 21.01 | |
38 | Правильные многоугольники. | Задачи на построение правильных многоугольников | У м е т ь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | Фронтальная работа. Математический диктант. Самостоятельная работа. | Правильные многогранники | 24.01 | |
39 | Правильные многоугольники. | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | У м е т ь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | 28.01 | |||
40 | Длина окружности и площадь круга | 1) Формула длины окружности. 2) Формула длины дуги окружности | 3 н а т ь: формулы длины окружности и ее дуги. У м е т ь: применять формулы при решении задач | Фронтальная работа. Математический диктант. Самостоятельная работа. |
| 31.01 | |
41 | Длина окружности и площадь круга | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | 3 н а т ь : формулы. У м е т ь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 04.02 | |
42 | Длина окружности и площадь круга | Формулы площади круга и кругового сектора | 3 н а т ь: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. |
| 07.02 | |
43 | Длина окружности и площадь круга | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | 3 н а т ь: формулы. У м е т ь: решать задачи с применением формул | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 11.02 | |
44 | Решение задач «Длина окружности и площадь круга». | 1) Длина окружности. 2) Площадь круга | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности | Тест. Самостоятельная работа. |
| 14.02 | |
45 | Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Длина окружности и площадь круга». | 3 н а т ь : формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. У м е т ь: решать простейшие задачи с использованием этих формул | Индивидуальная работа. |
| 18.02 | |
Движения(8 ч.). Цель: - познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом; - развивать логическое мышление, память, конструктивное мышление, математическую речь; - воспитывать самодисциплину, самоконтроль, терпение, повышенную работоспособность, аккуратность. | |||||||
46 | Понятие движения. | Понятие отображения плоскости на себя и движение | 3 н а т ь: понятие отображения плоскости на себя и движения. У м е т ь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 21.02 | |
47 | Понятие движения. | Осевая и центральная симметрия | 3 н а т ь: осевую и центральную симметрию. У м е т ь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. |
| 25.02 | |
48 | Понятие движения. | Свойства движения | 3 н а т ь: свойства движения. У м е т ь: применять свойства движения при решении задач | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 28.02. | |
49 | Параллельный перенос. | Движение фигур с помощью параллельного переноса | 3 н а т ь: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. У м е т ь : применять параллельный перенос при решении задач | Фронтальная работа. |
| 04.03 | |
50 | Поворот. | Поворот | 3нать:определение поворота. У м е т ь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | Самостоятельная работа. |
| 07.03 | |
51 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | 3 н а т ь : определение параллельного переноса и поворота. У м е т ь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. |
| 11.03 | |
52 | Решение задач по теме «Движение». | Задачи с применением движения | 3 н а т ь: все виды движений. У м е т ь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | 14.03 | |||
53 | Контрольная работа №5 «Движения» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Движения». | Движения. Свойства движений. Параллельный перенос. Поворот. | Индивидуальная работа. |
| 18.03 | |
Начальные сведения из стереометрии( 7 ч) Цель: - познакомить учащихся со стереометрическими фигурами; - развивать логическое мышление, память, конструктивное мышление, математическую речь; - воспитывать самодисциплину, самоконтроль, терпение, повышенную работоспособность. | |||||||
54 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники. Вершины, грани, диагонали многогранника. 5) Призма | 3 н а т ь: сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, W-угольной призмы. У м е т ь: изображать многогранники и распознавать их | Устный опрос | 21.03 | ||
55 | Параллелепипед. | Параллелепипед. Прямой параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей параллелепипеда. Виды сечений параллелепипеда | 3 н а т ь: определения. У м е т ь: строить сечения параллелепипеда | Практическая работа | 01.04 | ||
56 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | Понятие объема. Свойства объемов. Принцип Кавальери. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы. | 3 н а г ь: свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; в чем заключается принцип Кавальери Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы. | 04.04 | |||
57 | Пирамида | Пирамида. Правильная пирамида. Высота и апофема пирамиды. Объем пирамиды | 3 н а т ь: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды. У м е т ь: изображать и распознавать пирамиду и строить сечения; находить объем пирамиды | Фронтальная работа. | Площадь боковой поверхности правильной пирамиды | 08.04 | |
58 | Цилиндр | Цилиндр. Боковая поверхность цилиндра. Развертка боковой поверхности. Формулы объема и площади поверхности цилиндра | 3 н а т ь: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра; формулу объема цилиндра; формулу площади боковой поверхности цилиндра. У м е т ь: объяснять, как получается развертка боковой поверхности цилиндра: использовать формулы объема цилиндра и площади боковой поверхности при решении задач; изображать и распознавать на чертеже. | Устный опрос | Наклонный цилиндр | 11.04 | |
59 | Конус | Конус. Ось, высота, основание, образующая боковая поверхность конуса. Формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса | 3 н а т ь: какое тело называется конусом; что такое ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие конуса; что представляет собой развертка боковой поверхности конуса; формулы объема и площади боковой поверхности конуса. У м е т ь: распознавать и изображать конус; применять формулы при вычислении объема и площади боковой поверхности конуса | Фронтальная работа. | Вывод формулы для вычисления объема конуса | 15.04 | |
60 | Сфера и шар | Сфера. Шар. Центр, радиус, диаметр сферы. Объем шара. Площадь сферы | 3 н а т ь: что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр; какое тело называется шаром; формулы объема шара и площади сферы. У м е т ь: распознавать и изображать на чертеже; вычислять объем шара и площадь сферы | Устный опрос | Вывод формулы объема шара | 18.04 | |
Аксиомы планиметрии( 2 ч) | |||||||
61 | Об аксиомах планиметрии. | Аксиоматический метод. 2) Система аксиом. | 3 н а т ь: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии. | Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Фронтальная работа. | 22.04 | ||
62 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. | Система аксиом. | 3 н а т ь: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Фронтальная работа. |
| 25.04 | |
Итоговое повторение( 8ч) Цель: - систематизировать теоретические знания по курсу геометрии, совершенствовать навыки решения задач; - развивать логическое мышление, память, конструктивное мышление, математическую речь; - воспитывать самодисциплину, самоконтроль, терпение, повышенную работоспособность. | |||||||
63 | Повторение темы «Параллельные прямые» | Признаки параллельности прямых | 3 н а т ь: свойства и признаки параллельных прямых. У м е т ь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач | 29.04 | |||
64
| Повторение темы «Треугольники».
| Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона | Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника
| Индивидуальная работа. Фронтальная работа.
|
| 06.05
| |
65 | Повторение темы «Окружность». | Окружность и круг. Касательная и окружность. Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник | 3 н а т ь: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат | Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Фронтальная работа. |
| 13.05 | |
66 | Повторение темы «Четырёхугольники. Многоугольники». | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция Четырехугольник, вписанный и описанный около окружности. Правильные многоугольники | 3 н а т ь: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. |
| 16.05 | |
67 | Векторы. Метод координат. | Вектор, длина вектора. Сложение векторов, свойства сложения. Умножение вектора на число и его свойства. 4) Коллинеарные векторы | У м е т ь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | Устный опрос |
| 20.05 | |
68 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | Контрольная работа |
| 23.05 | |
69 | Резерв | 27.05 | |||||
70 | 30.05 |
Учебно-методический комплекс учителя:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2010.
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2010.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008
Учебно-методический комплекс ученика:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2010.
Технические средства
1. Классная магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Интерактивная доска и проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по геометрии 10 класс.
На 2012-2013 г....
Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс
Рабочая учебная программа сосставлена по учебнику Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. Данная программа содержит содержательную пояснитель...
Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс
Рабочая учебная программа сосставлена по учебнику Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. Данная программа содержит содержательную пояснитель...
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса
Рабочая учебная программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по геометрии, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской...
Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математи...
Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математи...
Рабочая учебная программа по геометрии, 7 класс
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образо...