Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая учебная программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по геометрии, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, к учебникам геометрия 7 – 9 , авторов Л.С .Атаносян. В.Ф. Бутузов., С.Б. Кадомцев., 20-ое издание. – М.: Просвещение 2010, , реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9.docx | 83.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ
пгт Новокручининский
Рабочая учебная программа по геометрии
для 9 класса
на 2013-2014 учебный год
Составила: Овчинникова О.Н.
учитель математики
пгт Новокручининский 2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по геометрии, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, к учебникам геометрия 7 – 9 , авторов Л.С .Атаносян. В.Ф. Бутузов., С.Б. Кадомцев., 20-ое издание. – М.: Просвещение 2010, , реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Преподавание курса геометрии позволяет обеспечить базовую математическую подготовку всех школьников, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Общая характеристика учебного предмета.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ MicrosoftOffice и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?". Важно отметить, что в среде Живая математика учащиеся работают не с одним единственном объектом (например треугольником), а с целым их семейством.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОГЕМЕТРИИ
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Многоугольники.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.Примеры сечений. Примеры разверток.
Зависимость между величинами сторон и углом треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции: равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружностьикруг. Центр, радиус, диаметр. Дута, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол: величина вписанного утла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин.
Длина окружности, число П: длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника,
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса,
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенствовекторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение
правильных многогранников.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР— самостоятельная работа.
ПР— проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемый результат | Форма контроля | Дата | примечание | |
По плану | фактическая | ||||||||
Вводное повторение | 5 | ||||||||
1 2 3 | Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей). | 3 | КУ | многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника | В результате повторения материала учащиеся будут знать: свойства основных четырехугольников; формулы площадей; классификацию треугольников по углам и сторонам, формулировку трёх признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника, классификацию параллелограммов, определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: строить многоугольники и по чертежу определять их свойства применять определения, свойства, признаки при решении задач, находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора -уметь строить вписанные и описанные окружности; -знать элементы окружности; различать центральные и вписанные углы | ФО [1], ИРД | 3.09 5.09 10.09 | ||
4 5 | Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов. | 2 | КУ | окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов | ФО [1], ИРД | 12.09 17.09 | |||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемый результат | Вид кон-троля | Дата | примечание | |
По плану | По плану | ||||||||
Глава 9 Векторы. | 9 | ||||||||
6 7 | § 1 Понятие вектора. | 2 | КУ УЗИМ | определение вектора, виды векторов, длина вектора | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | ФО [1], стр.213?1-6 ИРД | 19.09 24.09 | ||
8 9 10 | § 2 Сложение и вычитание векторов. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | вектор, операции сложения и вычитания векторов | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов | ФО [1], стр.213?7-13 ИРД | 26.09 1.10 3.10 | ||
11 | § 3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 | УОНМ | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | ФО [1], стр.213?14-20 ИРД | 8.10 | ||
12 13 14 | Решение задач. | 3 | КУ УПЗУ УЗИМ | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | ФО [1], ИРД | 10.10 15.10 17.10 | ||
Глава 10 Методкоординат. | 11 | ||||||||
15 16 | §1 Координаты вектора. . | 2 | КУ УОНМ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | ФО [1], стр.249 ?1-8 ИРД СР[2], С-1 | 22.10 24.10 | ||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемый результат | Вид кон-троля | Дата | примечание | |
По плану | По плану | ||||||||
17 | Решение задач. | 1 | КУ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | ФО [1], ИРД | 29.10 | ||
18 | Контрольная работа №1. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения | [3], КР-1 | 31.10 | |||
19-20 | §2Простейшие задачи в координатах. | 2 | КУ УПЗУ | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО [1], стр.249 ,9-13 ИРД ИРК СР[2], С-2 | 7.11 12.11 | ||
21 | §3Уравнения окружности | 1 | УЗИМ | уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [1], стр.249 16,17 ИРД | 14.11 | ||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемый результат | Вид кон-троля | Дата | примечание | |
По плану | По плану | ||||||||
22 | §3Уравнения прямой | 1 | УОНМ | уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [1], стр.249 , 18-21 ИРД СР[2], С-3 | 19.11 | ||
23 24 | Решение задач. | 2 | КУ УПЗУ | уравнение окружности и прямой | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | ФО ИРД ИРК | 21.11 26.11 | ||
25 | Контрольная работа №2. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | [3], КР-2 | 28.11 | |||
Глава 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 15 | ||||||||
26 27 28 | §1 Синус, косинус, тангенс угла. | 3 | КУ УОНМ УЗИМ | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | ФО [1], стр.271 ? 1-6 ИРД СР[2], С-4 | 3.12 5.12 10.12 | ||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемый результат | Вид кон-троля | Дата | примечание | |
По плану | По плану | ||||||||
29 30 | § 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника.. | 2 | УОНМ | теорема о площади треугольника, формула площади | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач | ФО [1], стр.271 ? 7 ИРД | 12.12 17.12 | ||
31 32 | §2 Теорема синусов. | 2 | УОСЗ | теорема синусов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | ФО [1], стр.271 ? 8 ИРД | 19.12 24.12 | ||
33 34 | §2 Теорема косинусов. | 2 | КУ | теорема косинусов | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | ФО [1], стр.271 ? 9 ИРД СР[2], С-5 | 26.12 14.01 | ||
35 36 37 38 39 | §2 Решение треугольников. | 5 | КУ УЗИМ УОНМ УПЗУ | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО [1], стр.217 ? 10 ИРД ИРК СР[2], С-6 | 16.01 21.01 23.01 28.01 30.01 | ||
40 | Контрольная работа №3. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | [3], КР-3 | 4.02 | |||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемый результат | Вид кон-троля | Дата | примечание | |
По плану | По плану | ||||||||
Глава 12 Длина окружности и площадь круга | 12 | ||||||||
41 42 | §1 Правильные многоугольники. | 2 | КУ УОСЗ | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | ФО [1], стр.290? 1-4 ИРД ИРК | 6.02 11.02 | ||
43 44 | §1 Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПКЗУ | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | ФО [1], стр.290?5-7 ИРД СР[2], С-7 | 13.02 18.02 | ||
45 46 47 | §2 Длина окружности и площадь круга. | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | ФО [1], стр.290? 8-12 ИРД СР[2], С-8 | 20.02 25.02 27.02 | ||
48 49 50 | Решение задач | 3 | 4.03 6.03 11.03 | ||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемый результат | Вид кон-троля | Дата | примечание | |
По плану | По плану | ||||||||
51 | Контрольная работа №4. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | [3], КР-4 | 13.03 | |||
Глава 13 Движения | 9 | ||||||||
52 | §1 Понятие движения. | 1 | УОНМ | отображение плоскости на себя | -знать , что является движением плоскости | ФО [1], стр.303?1 ИРД | 18.03 | ||
53 | § 1Симметрия. | 1 | КУ УПЗУ | осевая и центральная симметрия | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | ФО [1], стр.303 ?2-13 СР[2], С-9 | 20.03 | ||
54 55 | § 2Параллельный перенос. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | параллельный перенос | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . | ФО [1], стр.303 ?14,15 ИРД | 25.03 27.03 | ||
56 | §2 Поворот. | 1 | КУ УОСЗ УПКЗУ УЗИМ | поворот | -уметь строить фигуры при повороте на угол | ФО [1], стр.303?16,17 ИРД СР[2], С-10 | 8.04 | ||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемый результат | Вид кон-троля | Дата | примечание | |
По плану | По плану | ||||||||
57 58 59 | Решение задач | 3 | 10.04 15.04 17.04 | ||||||
60 | Контрольная работа №5. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | [3], КР-5 | 22.04 | |||
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса | 5 | ||||||||
61 | Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ УПКЗУ | аксиомы планиметрии | -знать все об аксиомах планиметрии | ФО [1], ИРД | 29.04 | ||
62-63 | Решение задач в координатах. | 2 | КУ УОСЗ | координаты вектора, метод координат | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО [1], ИРД ИРК | 1.05 6.05 | ||
64 | Теоремы синусов и косинусов. Резервные уроки | 1 3 | КУ УПЗУ | теорема синусов, теорема косинусов | - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО [1], ИРД | 8.05 | ||
68 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса | 15.05 |
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Векторы. Метод координат - 1 час.
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника - 1 час.
- Длина окружности и площадь круга - 1час.
- Движения - 1 час.
Контрольные работы находятся в методическом пособии «Геометрия . Дидактические материалы. 9 класс» Зив Б.Г. – 11-е изд. 2009 . а также составляются индивидуально для каждого ученика.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Векторы.
Понятие вектора.
Сложение и вычитание вектора.
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Метод координат.
Координаты вектора.
Простейшие задачи в координатах.
Уравнения окружности и прямой.
Соотношения между сторонами углами треугольника.
Синус, косинус, тангенс угла.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение.
Длина окружности, площадь круга.
Правильные многоугольники.
Длина окружности и площадь круга.
Движения.
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Об аксиомах планиметрии.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАНИЙ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего
мира; - распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное рас
положение; - изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур; - распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их; - в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты
вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических
величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180°
определять значения тригонометрических функций по заданным
значениям углов; находить значения тригонометрических функций по
значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников,
длины ломаных, дуг окружности, площадь основных геометрических фигур
и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности, для их использования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин (используя при необходимости справочники и технические средства); - построений геометрическими инструментами (линейка, угольник,
циркуль, транспортир);
ЛИТЕРАТУРА.
- «Геометрия 7 - 9» Л.С. Атанасян и др. М.; Просвещение, 2010г
- «Геометрия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др./
авт. - сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2005 г.
3. Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях/ авт- сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева, - Волгоград: Учитель, 2006.
4. Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2000.
5. Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2004.
6. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей \ Л.С. Атанасяна и др\ - 7-е изд. – М.: просвещение. 2009. – 255 с.
7. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атаносян и др. «геометриия 7-9» / А.В.Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 94с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по геометрии 10 класс.
На 2012-2013 г....
Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс
Рабочая учебная программа сосставлена по учебнику Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. Данная программа содержит содержательную пояснитель...
Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс
Рабочая учебная программа сосставлена по учебнику Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. Данная программа содержит содержательную пояснитель...
Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математи...
Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математи...
Рабочая учебная программа по геометрии, 7 класс
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образо...
Рабочая учебная программа по геометрии, 9 класс
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образо...