Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме
Рабочая учебная программа сосставлена по учебнику Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. Данная программа содержит содержательную пояснительную записку, тематическое планирование, перечень литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zapiska_7a.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании ТЛ Руководитель ТЛ ______________ Е.В..Константинова Протокол №4 от 29.08.2013г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _________________ Н.В.Ефимова 30.08.2013г. | Утверждено: Приказом МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары от 30.08.2013 №168 Директор школы: ___________Л.А.Иванова |
Рабочая учебная программа
Предмет: Геометрия
Класс: 7а
Основное общее образование
Срок реализации программы: 2013 -2014 учебный год
Рабочая учебная программа разработана с учётом примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений
Учитель: Ефимова Наталия Вячеславовна
г. Чебоксары-2013
Класс 7а
Количество часов в неделю 2
Количество часов в год 70
Контрольных работ 6
Раздел I.Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Рабочая учебная программа составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №24» г.Чебоксары
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих учебных программ МБОУ «СОШ №24» г.Чебоксары;
- Учебный план МБОУ «СОШ №24» г.Чебоксары.
- Годовой учебный календарный график на 2013-2014 учебный год
- Примерная программа основного общего образования по геометрии
- Т. А. Бурмистрова – Программа по математике для общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. М.: «Просвещение» 2009 г.
- Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Познякова, И.И. Юдиной/ авт. Сост. Н.А. Ким, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2011
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что ее объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение геометрии существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизации, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение геометрии позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает одно из ведущих мест в формировании научно - теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формирую понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоения понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ёе изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственное представления.
Цели:
Овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
Задачи:
- интеллектуальное развитие и формирование личности;
- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;
- ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;
- ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа;
- ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;
- доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;
- ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач.
Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся
Так как МБОУ «СОШ№24» г. Чебоксары является общеобразовательной и предмет «Геометрия» в 7 классе изучается на базовом уровне, то данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание геометрии.
Концепция рабочей программы по геометрии для 7 класса ориентирована на использование базового учебника геометрии, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации в 2013-2014 учебном году (приказ Министерства образования и науки РФ №10.67 от 19.12.12, зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013 №267.55)
Концепция программы позволяет реализовать направления в работе по геометрии в соответствии с образовательной программой общеобразовательных учреждений.
Содержание и структура курса направлена на формирование у учащихся доступной, целостной и научной картины мира; черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Срок реализации рабочей учебной программы: 2013-2014учебный год
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой: В связи с тем, что учебных недель в году 35, в программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение темы «Начальные геометрические сведения» с 7 до 10 часов. Все разделы полностью соответствуют авторской программе.
Срок реализации рабочей учебной программы: 2013-2014 учебный год
Формы и методы, технологии обучения.
Мною в работе реализуются сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, применяются объяснительно – иллюстративные и эвристические методы, используются технические средства и ИКТ. В учебном процессе сочетаются устные и письменные виды работы, как при изучении теории, так и при решении задач.
Методы обучения: словесные методы, наглядные методы, практические методы.
Формы уроков: урок – практикум, урок контрольная работа, урок самостоятельная работа.
Типы уроков: урок усвоения нового материала, урок закрепления изученного материала, комбинированный урок, урок контроля знаний и умений, урок повторения.
В ходе контроля уровня достижений учащихся использую следующие формы: контрольные срезы, устный счёт, устный опрос, математические диктанты, самостоятельные работы, экспресс – контроль, итоговая аттестация и промежуточная аттестация в виде тестирования.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта
для реализации рабочей учебной программы
Программно-методический комплект по геометрии для общеобразовательных школ под редакцией Л.С. Атанасяна ( Геометрия: 7 - 9 класс:. учебник для общеобразовательных учреждений) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. полностью соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19.12.12, зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013 №26755)
УМК под редакцией Л.С. Атанасяна и др. состоит из учебника, рабочей тетради для учащихся, методического пособия для учителей, дидактических материалов к учебнику под ред. Л.С. Атанасяна:
1. Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г.
2.Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2013г.
3.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл./ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013
4. Мищенко Т.М. Геометрия : тематические тесты: 7 кл./ Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков.- М.: Просвещение , 2011
5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2011г.
6. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений - М.: Просвещение, 2011.
Технология личностно - ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля над личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Только при наличии дидактического обеспечения, реализующего принцип субъективности образования, можно говорить о построении личностно-ориентированного обучения. Таким «подходящим» учебно-методическим комплектом для меня стал УМК по геометрии авторского коллектива под редакцией Л.С. Атанасяна. Изложенные в учебниках материалы корректны, достоверны, адаптированы к возрастному восприятию. Предлагаемая система заданий помогает освоить теоретическое содержание и приобрести общенаучные навыки. Учебно-методический комплект отвечает требованиям современной концепции естественно - научного образования. УМК авторского коллектива под редакцией Л.С. Атанасяна позволяет учителю работать в любой технологии, использовать различные методы и приёмы, прилагать весь свой опыт, творческий потенциал для того, чтобы увидеть положительный результат своей педагогической деятельности.
Отличительной особенностью данного УМК является его ориентация на совершенствование. Кроме того, содержание учебного материала отражает идеологию стандарта нового поколения, а именно: развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных умений и навыков, способствующих формированию научному мировоззрению учащихся, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
В результате изучения курса геометрии в 7 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
что такое отрезок, угол, луч, биссектриса угла, определение равных фигур: свойства измерения отрезков и углов;
определения смежных и вертикальных углов, определения перпендикулярных углов, формулировки свойств смежных и вертикальных углов;
что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировки признаков равенства треугольников;
определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию;
определение окружности, радиуса, хорды, диаметра;
алгоритм построения угла равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка;
определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;
формулировки признаков параллельности прямых;
формулировку аксиомы параллельных прямых;
формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей;
формулировку теорем о сумме углов треугольника;
свойство внешнего угла треугольника;
определения остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;
формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, формулировку признака равнобедренного треугольника;
теорему о неравенстве треугольника;
формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников;
определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойства перпендикуляра, проведенного от точки к прямой свойства параллельных прямых;
Уметь:
Изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол;
Сравнивать отрезки и углы, различать острый, прямой и тупой углы;
Находить длину отрезка и величину угла, использую свойства измерения углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов;
Строить середину отрезка, с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла;
Строить угол, смежный с данным углом; находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
Строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника;
Решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи;
Решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательства равенства треугольников с использованием признаков равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников;
Строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы треугольника;
Решать задачи используя свойства равнобедренного треугольника;
Решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
Распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов;
Строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки;
Решать задачи на доказательства параллельности прямых опираясь на изученные признаки параллельности прямых;
Решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых;
Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному;
Распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников;
Находить углы при параллельных прямых и секущей;
Изображать внешний угол треугольника, остроугольный , прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
Сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;
Решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника;
Применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;
Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия;
Строить треугольник по двум сторонам и углы между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку;
Решать задачи опираясь на свойства внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника;
Ожидаемые результаты изучения курса
1. С помощью транспортира проводить биссектрису угла и изображать углы
2. Изображать треугольники и находить их периметр
3. Решать задачи на применение признаков равенства треугольников и признаков параллельности двух прямых
4. Решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника
5. Применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач
6. Уметь решать задачи на доказательство
Система проверки результативности изучения курса учащимися.
Оценка контрольных работ:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «3» , если:
-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Ответ оценивается отметкой «2», если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
При выполнении практической работы:
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Раздел II. Содержание учебного материала.
Начальные геометрические сведения (10 ч. ) Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Смежные вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
Треугольники (15 часов) Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
Параллельные прямые (12часов). Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов) Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (15 ч.) Повторение по теме «Начальные геометрические сведения». Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». Повторение по теме :«Параллельные прямые». Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Повторение по теме «Прямоугольные треугольники и его свойства».
Учебно-методическое обеспечение предмета, учебно-методический комплект
Учебно-теоретические: | 1. Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. |
Учебно-практические: | 1.Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2013г. 2.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл./ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013 3.Мищенко Т.М. Геометрия : тематические тесты: 7 кл./ Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков.- М.: Просвещение , 2011 |
Учебно-методические: | Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2011г. |
Учебно-справочные: | Наглядный справочник по математике. Для абитуриентов, школьников, учителей.- М.: Илекса, 2004. |
Литература для учителя:
1. Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г.
2.Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2013г.
3.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл./ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013
4. Мищенко Т.М. Геометрия : тематические тесты: 7 кл./ Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков.- М.: Просвещение , 2011
5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2011г.
6.Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-9 классы/ Л.И.Звавич и др. – М.: Просвещение, 2001.
7. Зив Б.Г. Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7- 11 классов общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2003
8. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах . 7-9 классы. Геометрия – М.: Илекса, Харьков, Гимназия, 2004.
9. Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Познякова, И.И. Юдиной/ авт. Сост. Н.А. Ким, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2011
Литература для учащихся:
1. Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г.
2.Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2013г.
3.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл./ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013
4. Мищенко Т.М. Геометрия : тематические тесты: 7 кл./ Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков.- М.: Просвещение , 2011
5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2011г.
Интернет ресурсы для учащихся
http://www.zaba.ru/ Математические олимпиады и олимпиадные задачи.
Международный математический конкурс «Кенгуру» http://www.kenguru.sp.ru
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com
Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
Математические этюды http://www.etudes.ru
Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru
Виртуальная школа юного математика http://math.ournet.md
Математические игры для детей http://www.bajena.com/ru/kids/mathematics/
Тестирование online: 5 -11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacyer.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://www/edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http:// www.uic/ssu/samara.ru/-nauka
Интернет ресурсы для учителей
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru
Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru
Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
Геометрический портал http://www.neive.by.ru
Графики функций http://graphfunk.narod.ru
Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com
Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
Математические этюды http://www.etudes.ru
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http://www.mathem.h1.ru
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
Математика для поступающих в вузы http://www.matematika.agava.ru
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru
Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru
Международный математический конкурс «Кенгуру» http://www.kenguru.sp.ru
Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru
Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/
Решебник. Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru
Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Раздел III. Тематическое планирование по геометрии в 7 а классе на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Тема | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Промежут и итог. контроль | Примеч. |
I четверть. 18 часов | 1 | |||||
Начальные геометрические сведения- 10 ч. | ||||||
Прямая и отрезок | 03.09 | 1 | Комбинированный урок | |||
Луч и угол | 04.09 | 1 | Комбинированный урок | |||
Луч и угол | 10.09 | 1 | Комбинированный урок | |||
Сравнение отрезков и углов | 11.09 | 1 | Комбинированный урок | |||
Измерение отрезков | 17.09 | 1 | Комбинированный урок | |||
Измерение углов | 18.09 | 1 | Комбинированный урок | |||
Смежные вертикальные углы | 24.09 | 1 | Комбинированный урок | |||
Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности | 25.09 | 1 | Комбинированный урок | |||
Решение задач по теме «Смежные вертикальные углы». | 01.10 | 1 | Комбинированный урок | |||
Контрольная работа № 1по теме «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы». | 02.10 | 1 | Урок контроля знаний и умений | |||
Треугольники -15 ч. | ||||||
Анализ контрольной работы. Треугольник | 08.10 | 1 | Комбинированный урок | |||
Первый признак равенства треугольников | 09.10 | 1 | Комбинированный урок | |||
Первый признак равенства треугольников | 15.10 | 1 | Комбинированный урок | |||
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 16.10 | 1 | Комбинированный урок | |||
Свойства равнобедренного треугольника | 22.10 | 1 | Комбинированный урок | |||
Свойства равнобедренного треугольника | 23.10 | 1 | Комбинированный урок | |||
Второй признак равенства треугольников | 29.10 | 1 | Комбинированный урок | |||
Второй признак равенства треугольников | 30.10 | 1 | Комбинированный урок | |||
II ЧЕТВЕРТЬ 14 часов | ||||||
Третий признак равенства треугольников | 12.11 | 1 | Комбинированный урок | |||
Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 13.11 | 1 | Комбинированный урок | |||
Окружность | 19.11 | 1 | Комбинированный урок | |||
Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение | 20.11 | 1 | Комбинированный урок | |||
Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение | 26.11 | 1 | Комбинированный урок | |||
Решение задач по теме «Треугольники» | 27.11 | 1 | Комбинированный урок | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 03.12 | 1 | Урок контроля знаний и умений | |||
Параллельные прямые -12ч. | ||||||
Анализ контрольной работы. Определение параллельности прямых . Признаки параллельности двух прямых | 04.12 | 1 | Комбинированный урок | |||
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых | 10.12 | 1 | Комбинированный урок | |||
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых | 11.12 | 1 | Комбинированный урок | |||
Практические способы построения параллельных прямых | 17.12 | 1 | Усвоения и закрепления знаний | |||
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 18.12 | 1 | Урок применения знаний и умений | |||
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | 24.12 | 1 | Комбинированный урок | |||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 25.12 | 1 | Комбинированный урок | |||
III четверть 20 часов | ||||||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 14.01 | 1 | Комбинированный урок | |||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 15.01 | 1 | Комбинированный урок | |||
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 21.01 | 1 | Комбинированный урок | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 22.01 | 1 | Комбинированный урок | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 28.01 | Урок контроля знаний и умений | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника -17 ч. | ||||||
Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника | 29.01 | 1 | Комбинированный урок | |||
Теорема о сумме углов треугольника | 04.02 | 1 | Комбинированный урок | |||
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 05.02 | 1 | Комбинированный урок | |||
Неравенство треугольника | 11.02 | 1 | Комбинированный урок | |||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 12.02 | 1 | Комбинированный урок | |||
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 18.02 | Урок контроля знаний и умений | ||||
Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 19.02 | 1 | Комбинированный урок | |||
Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников». | 25.02 | 1 | Комбинированный урок | |||
Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 26.02 | 1 | Комбинированный урок | |||
Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». | 04.03 | 1 | Комбинированный урок | |||
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 05.03 | 1 | Комбинированный урок | |||
Построение треугольника по трем элементам | 11.03 | 1 | Комбинированный урок | |||
Построение треугольника по трем элементам | 12.03 | 1 | Комбинированный урок | |||
Построение треугольника по трем элементам | 18.03 | 1 | Комбинированный урок | |||
Решение задач на построение | 19.03 | 1 | Комбинированный урок | |||
IV четверть 18 часов | ||||||
Решение задач на построение | 01.04 | 1 | Комбинированный урок | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | 02.04 | 1 | Урок контроля знаний и умений | |||
Повторение -16 ч. | ||||||
Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | 08.04 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Признаки равенства треугольников.» | 09.04 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Равнобедренный треугольник». | 15.04 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Параллельные прямые» | 16.04 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Параллельные прямые» | 22.04 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Сумма углов треугольника» | 23.04 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Сумма углов треугольника» | 29.04 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 30.04 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 06.05 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Прямоугольные треугольники и его свойства» | 07.05 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Прямоугольные треугольники и его свойства» | 13.05 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Итоговая контрольная работа № 6 | 14.05 | 1 | Урок контроля знаний и умений | |||
Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Смежные и вертикальные углы» | 20.05 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение по теме «Смежные и вертикальные углы» | 21.05 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Итоговое повторение по курсу геометрии 7 класса. | 27.05 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Итоговое повторение по курсу геометрии 7 класса. | 28.05 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по геометрии 10 класс.
На 2012-2013 г....
Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс
Рабочая учебная программа сосставлена по учебнику Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. Данная программа содержит содержательную пояснитель...
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса
Рабочая учебная программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по геометрии, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской...
Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математи...
Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математи...
Рабочая учебная программа по геометрии, 7 класс
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образо...
Рабочая учебная программа по геометрии, 9 класс
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образо...