Рабочая учебная программа по геометрии, 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27);
- обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (приказ МО РФ №1276);
- Закона «Об образовании» РФ.
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., М., Просвещение, 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klassgeometriya.doc | 379 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
МО учителей Зам. директора Руководитель ОУ
______________ _____________ __________ Е. Г.Поль Протокол № ____ «____» ______2012г. «____» ____2012г.
От «____» _____2012г.
Рабочая учебная программа
по геометрии для 10 класса
(наименование учебного предмета/курса)
средняя
(ступень образования)
Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы___
Клюева Лариса Валентиновна_______________________________________
Год составления рабочей программы 2012 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27);
- обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (приказ МО РФ №1276);
- Закона «Об образовании» РФ.
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., М., Просвещение, 2009 г.
Рабочая учебная программа по геометрии в 10 классе составлена из расчета 2 часа в неделю, всего 34,5 недель, 68 часов в год и 1 час резерв.
Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.
Цели изучения математики:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В рамках курса геометрии решаются задачи:
- систематическое изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Реализация рабочей учебной программе предполагает использовать следующие методы: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Уровень обучения: базовый.
Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.
Для школьников, проявляющих интерес к математике и слабоуспевающих готовятся специальные индивидуальные карты, в которых даны либо нестандартные математические задания, либо задания направленные на достижение обязательного уровня усвоения материала.
Для проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе используются самостоятельные работы по определению уровня обучаемости на уроках изучения нового материала; уровневые контрольные работы на определение уровня обученности на уроках контроля за ЗУН учащихся; проверочные и контрольные типовые тесты; самостоятельные работы.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ.
Требования к математической подготовке учащихся
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
- Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
- Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
- Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
- Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
- Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
- Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
- Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик 10-11 классов должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений. Их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Тематический план.
№п/п | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 6 ч | 1 |
2. | Параллельность прямых и плоскостей | 19 ч | 2 |
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 ч | 1 |
4. | Многогранники. | 12 ч | 1 |
5. | Векторы в пространстве. | 6 ч | |
6 | Повторение. | 6ч | 1 |
Всего | 69 ч | 6 |
Основное содержание разделов.
- Введение (6ч.)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
- Параллельность прямых и плоскостей (19ч.).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч.).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
- Многогранники (12ч.).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
- Векторы в пространстве (6ч.).
Понятие вектора в пространстве. Правила сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число. Компланарные векторы, правило сложения компланарных векторов, разложение вектора по трем некомпаланарным векторам.
- Повторение (6ч.).
Параллельные прямые и плоскости. Перпендикулярные прямые и плоскости Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, усеченная пирамида.
Календарно-тематический план по геометрии в 10 классе
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Оборудование для демонстрации | Домашнее задание | дата | |
план | факт | ||||||||||
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 6 | Основная цель: Учащиеся должны знать все аксиомы стереометрии, уметь изображать на плоскости все, о чем говорится в аксиомах, уметь их использовать при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве | |||||||||
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | Изучение нового материала | Ответы на вопросы | Рассмотреть основные свойства плоскости, познакомить с аксиомами Соотношение трехмерных объектов с их описанием, изображением; | Знать: - определения А1; А2;А3. и знать другие более простые аксиомы планиметрии. Уметь распознавать пространственные фигуры, называть их элементы | Умение распознавать на чертежах фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описанием, решение задач; выполнять чертежи по условиям задач. | Иллюстрации на доске, в тетради. | 04.09 | ||
Некоторые следствия из аксиом | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, ответы на вопросы | Доказать некоторые следствия из аксиом. Показать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. | Знать: аксиомы и следствия С1, С2, С3 из аксиом Уметь формулировать и изображать на рисунке аксиомы и следствия из них, строить точки пересечения линий и пл-ей, линии пересеч. плоскостей | Умение распознавать на чертежах фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описанием, решение задач; выполнять чертежи по условиям задач. | Иллюстрации на доске, и в тетради. | Составление тестовых заданий по теме «Аксиомы» | 07.09 | ||
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 2 | Комбинированный | Фронтальный опрос, ответы на вопросы; | Сформировать навык применения аксиом и их следствий при решении задач | Уметь строить точки, линии пересечения плоскостей, прямой и плоскости, сечение многогранников | Умение распознавать на чертежах фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описанием, выполнять чертежи по условиям задач. | раздаточный материал | 11.09 | ||
14.09 | |||||||||||
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Совершенствование умений | Фронтальный опрос, тестовые задания | Уметь Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве Строить сечения многогранников плоскостью | 18.09 | |||||
Контрольная работа №1 | 1 | Контроль, обобщение, Коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Проверить уровень сформированности навыков применения аксиом и их следсвий | Умение самостоятельно выбрать метод решения Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированный КИМ | Создание базы тестовых заданий по теме | 21.09 | |||
| Параллельность прямых и плоскостей | 19 | Основная цель: -формировать понятие о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. - формировать правильность изображения чертежей в пространстве - овладение навыками изображения пространственных фигур. | ||||||||
| Параллельные прямые в пространстве. | 1 | Проблемный, | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Взаимное расположение прямых в пространстве, ввести понятие параллельных и скрещивающих прямых | Знать: - параллельность прямых в пространстве; - параллельность прямой и плоскости; - составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | Умение строить параллельные прямые в пространстве; строить параллельные прямую и плоскость, правильность записи через символы. | Готовиться к зачету по теме «Параллельность в пространстве», ответы на Вопросы. | 25.09 | ||
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. | 1 | Комбинированный. | Ответы на вопросы | Параллельные прямые и прямой с плоскостью в пространстве. Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных. | Знать: определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве Уметь строить сечения многогранников и находить периметр, элементы | 28.09 | |||||
| Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. | 1 | Совершенствование умений и навыков | Решение задач | Закрепить навык применения теорем о параллельных прямых при решении задач | Знать теоремы о параллельных и уметь их применять | Составление памятки для выполнения чертежа про параллельность | Домашняя контрольная работа Задачи ЕГЭ | 02.10 | ||
Параллельность прямой и плоскости | 1 | Изучение нового материала | Ответы на вопросы | Возможные случаи расположения прямой и плоскости в пространстве. Ввести понятие параллельности прямой и плоскости. Доказать признак параллельности | Знать определение параллельности прямой и плоскости, признак параллельности | Умение изображать параллельные прямые и плоскости в пространстве, отработка навыков изображения пространственных фигур на плоскости | 05.10 | ||||
Параллельность прямой и плоскости | 1 | Закрепление знаний и умений | фронтальный опрос, решение задач | Формировать навык применения теорем к решению задач | Уметь доказывать теорему признак паралллеьности, применять к задачам | 09.10 | |||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Систематизировать материал изученного параграфа. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания | Проверить уровень сформированности учащихся применять знания | Уметь решать задачи с применением изученной теории | Умение изображать параллельные прямые и плоскости в пространстве, отработка навыков изображения пространственных фигур на плоскости | Домашняя контрольная работа | 12.10 | |||
| Скрещивающиеся прямые | 1 | Поисковый | Ответы на вопросы | Доказать признак скрещивающихся прямых, теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямыхплоскости, параллельной другой | Знать: признак скрещивающихся прямых Уметь применять признак при решении задач | Дочертить фигуру изображенную на чертеже, умение изображать невидимые линии, изображение угла между прямыми в пространстве. | Иллюстрации на доске, решение задач | По учебнику | 16.10 | |
Скрещивающиеся прямые | 1 | Совершенствование навка | Фронтальный, решение задач | Закрепить навык использования признака скрещивающихся прямых при решении задач | Знать: признак скрещивающихся прямых Уметь применять признак при решении задач | 19.10 | |||||
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | Изучение нового материала | Ответы на вопросы | Доказать теорему об углах с сонаправленными сторонами. | Знать: определение углов с сонаправленными сторонами, теорему об этих углах Уметь применять при решении задач | 23.10 | |||||
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости. | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, решение задач | Повторить теорию и подготовить к контрольной работе | Знать теоретический материал Уметь решать задачи с применением теории | Дочертить фигуру изображенную на чертеже, умение изображать невидимые линии, изображение угла между прямыми в пространстве. | Иллюстрации на доске, решение задач, дифференцированный раздаточный материал | 26.10 | |||
30.11 | |||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Контроль, обобщение, Коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Знать и уметь расширять и обобщать сведения по теме «Параллельность»; Решать разными методами задачи геометрии. | Умение самостоятельно выбрать метод решения Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированный КИМ | Создание базы тестовых заданий по теме | 1.11 | |||
Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. | 1 | Изучение нового материала | Решение задач на нахождение параллельных плоскостей | Ввести понятие параллельных плоскостей, доказать признак параллельности | Знать:- определение параллельных плоскостей пространстве;; - уметь начертить параллельные плоскости; | Умение находить в пространственных фигурах параллельные плоскости и изображать параллельные плоскости , и по данным условием задачи уметь дополнить чертеж | 13.11 | ||||
| Свойства параллельных плоскостей | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы, решение задач на нахождение параллельных плоскостей | Доказать теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку. Рассмотреть свойства пл-ей | Знать:- определение параллельных плоскостей пространстве; теорему существования… и свойства - уметь начертить параллельные плоскости; | 16.11 | ||||
Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | 1 | формирующий | Фронтальный опрос, решение задач, индивидуальные задания | Сформировать навык применения свойств параллельных плоскостей при решении задач | Знать:- определение параллельных плоскостей пространстве; теорему существования… и свойства - уметь начертить параллельные плоскости; | Домашняя дифференцированная контрольная работа | 20.11 | ||||
| Тетраэдр. Параллелепипед | 2 | Изучение нового материала | Решение задач | Ввести понятия Тетраэдр (треугольная пирамида), параллелепипед. Рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | Знать:- определение тетраэдра и параллелепипеда; - из каких элементов состоят эти фигуры; - уметь демонстрировать теоретические и практические знания об этих фигурах | Умение свободно пользоваться знаниями, полученными на предыдущих уроках; - умение применить эти знания при изображении и решении задач | Иллюстрации на доске, слайды при закреплении | Составить тестовые задания для изображения и проверки знаний элементов этих фигур. | 23.11 | |
27.11 | |||||||||||
Задачи на построение сечений. | 1 | Фронтальный опрос, решение задач на построение | Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | Домашняя дифференцированная контрольная работа | 30.11 | ||||||
Контрольная работа №3 По теме «Параллельность плоскостей» | 1 | Контроль, обобщение, Коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Знать: определение тетраэдра и параллелепипеда; - из каких элементов состоят эти фигуры; - уметь демонстрировать теоретические и практические знания об этих фигурах | Умение самостоятельно выбрать метод решения Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированный КИМ | Создание базы тестовых заданий по теме | 04.12 | |||
| Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | Основная цель:- систематизировать сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей пространстве, о перпендикуляре и наклонной; - формировать представление о перпендикулярности прямых и плоскостей; - овладение навыками и умениями построения перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве; - развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике. | ||||||||
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | Изучение нового материала | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Определение прямой, перпендикулярной к плоскрсти. | Знать:- определение перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве; Овладение навыками и умениями построения перпендикулярных прямых и плоскостей | навыки решения задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Восприятие устной речи, участие в диалоге, Доказательство той или иной точки зрения | Тест по теме «Перпендикулярность» Ответы на вопросы | Составление Задач на построение | 07.12
| |
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос, Ответы на вопросы | Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач | Знать: определение перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве; формулировки теорем Уметь строить перпендикулярные прямые и плоскост, решать задачи | 11.12 | |||||
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | Изучение нового материала | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | Доказать признак перпендикулярности прямой к плоскости | Знать: формулировки теорем, уметь делать чертежи к ним. уметь их применить к решению задач | Знать доказательства теорем | 14.12 | ||||
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | 18.12 | |||||||||
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | Изучение нового материала | Доказать теоремы существования и единственности прямой (плоскости) перпендикулярной к данной плоскости (прямой) | 21.12 | |||||||
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Практикум | Сформировать навык применения изученного материала к решению задач | Проверить знания основныхтеоретических положений изученной темы | Знать: формулировки теорем, уметь делать чертежи к ним. уметь их применить к решению задач | МД, СР | 25.12 | ||||
| Расстояние от точки до плоскости. | 1 | Изучение нового материала | Ответы на вопросы, решение задач | Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости, наклонной, основания наклонной , проекции. Рассмотреть связь м/д наклонной, её проекцией и перпендикуляром | Знать: - определение прямой и наклонной в пространстве; - сравнение с наклонной и перпендикуляром в пространстве | Умение построения навыков решения по теме «Перпендикуляр и наклонная в пространстве» | 28.12 | |||
Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Изучение нового материала | Ответы на вопросы, решение задач | Доказать теорему о трех перпендикулярах | 11.01 | ||||||
Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Учебный практикум | Фронтальный опрос, решение задач | Сформировать навык применения теоремы к решению задач | 15.01 | ||||||
Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Учебный практикум | Фронтальный опрос, решение задач | Сформировать навык применения теоремы к решению задач | 18.01 | ||||||
Угол между прямой и плоскостью | 1 | Изучение нового материала, | Работа с раздаточным материалом | Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры, дать определение угла между прямой и плоскостью | Знать: - какой угол будет называться углом между прямой и плоскостью; - как найти угол, алгоритм нахождения угла между прямой и плоскостью. | Умение применять правила к решению задач; умение находить угол между прямой и плоскостью | Дифференцированные задания для решения задач | по учебнику | 29.01 | ||
| Лабораторно-практическая работа на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 1 | Обобщающий. | Работа с раздаточным .материалом | Сформировать конструктивный навык нахождения гла м/д прямой и плоскостью, расстояния от точки до прямой. | Знать: расстояние от точки до прямой, угол м/д прямой и плоскостью. Уметь находить расстояние, угол на чертежах. | Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения. | 01.02 | |||
| Двугранный угол. Свойство двугранного угла | 2 | Изучение нового материала, | Ответы на вопросы, решение задач на построение | Определение двугранного угла, свойства двугранного угла | Знать:- определение, какой угол называется двугранным; - алгоритм построения двугранного угла | Умение строить двугранный угол | Иллюстрация на доске, | Создание базы задач по теме «Двугранные углы» | 05.02 | |
08.02 | |||||||||||
Двугранный угол. Свойство двугранного угла | 1 | формирующий навык | определение, какой угол называется двугранным; - алгоритм построения двугранного угла | 12.02 | |||||||
Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Комбинированный: | Доказать одно из свойств , частоприменяющийся при решении задач | Знать:- определение перпендикулярных прямых; - овладение техникой построения перпендикулярных плоскостей | Умение применить алгоритм построения перпендикулярных плоскостей в пространстве; Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | построение перпендикулярных плоскостей | Домашняя к.р. | 15.02 | |||
| Прямоугольный параллелепипед | 2 | Учебный практикум | Раздаточный материал, решение задач | Опрос по теоретическому материалу. |
| 19.02 | ||||
| Практикум по решению задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей.» | 1 | Учебный практикум | Решение задач | Ср и М.д по теме, тест. | Знать: - определения перпендикулярных плоскостей, двугранного угла, алгоритм решения задач по данной теме | Умение проводить самоанализ и самоконтроль | Заготовленные чертежи для решения устных задач | 22.02 | ||
| Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Контроль, обобщение, Коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Знать: - определение перпендикулярных прямых; - из каких элементов состоят эти фигуры; - уметь демонстрировать способы решения | Умение самостоятельно выбрать метод решения Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированный КИМ | Создание базы тестовых заданий по теме | 26.02 | ||
| Многогранники | 12 | Основная цель:- определение многогранника; расширить представления о многогранниках и их свойствах; - уметь применять формулы к решению задач, умение использовать формулы тригонометрических функций; - овладение навыками решения задач с помощью формул площадей, объёмов с использованием таких понятий как «угол между прямой и плоскостью», « двугранный угол; - отработка построения многогранников. | ||||||||
| Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы . | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос, чертежи в тетради | Ввести понятие многогранника, призмы, их элементов. Рассмотреть виды призм; вывести формулу для площади поверхности прямой призмы. | Знать: - определение многогранника; - элементы многогранника; - понятие призмы, элементы призмы; - формулы площади многогранника, свойства многогранника | Умение построить многогранник, призму, проанализировав из каких элементов состоят эти фигуры | Презентация «Многогранник и призма и их свойства» Иллюстрация в тетради. | Заучить алгоритм построения фигур; Формулы объёма и площади поверхности | 01.03 | |
05.03
| |||||||||||
Призма. Наклонная призма. | 1 | Изучение нового материала | Ответы на вопросы, решение упражнений | Вывести формулу для вычисления боковой поверхности наклонной призмы, сформировать навык её использовать | Знать: определение наклонной, прямой, правильной призмы. Её элементы.Формулу бок поверхн, полн поверх Уметь находить, чертить призму, показывать и называть элементы. Пользоваться формулами | 12.03 | |||||
Призма. Решение задач. | 1 | Решение задач | Ответы на вопросы, решение упражнений | Уметь пользоваться формулами при решении задач | 15.03 | ||||||
| Пирамида. Правильная пирамида. | 2 | Изучение нового материала | Ответы на вопросы, решение упражнений | Пирамида, Ввести понятие правильной пирамиды элементы пирамиды, площадь полной поверхности | Знать:- определение пирамиды; - алгоритм построения пирамиды; - параметры пирамиды | Умение с помощью алгоритма строить пирамиду | Раздаточный материал для Ср. | Создание презентации | 19.03 | |
02.04 | |||||||||||
Правильная пирамида | 1 | Учебный практикум | Фронтальный опрос, чертежи, Контрольные вопросы | Сформировать навык решения задач на изученную теорию. Свойства пирамиды, имеющей равные ребра и апофемы. | Знать элементы пирамиды, уметь их показывать, уметь строить двугранные углы | 05.04 | |||||
Усеченная пирамида. | 2 | Изучение нового материала Решение задач | Ответы на вопросы, решение упражнений | Ввести понятие усеченной пирамиды, сформировать навык решения задач на усеченную пирамиду | Знать понятие усеченной пирамиды, различать её, знать её элементы Уметь решать задачи | 09.04 | |||||
12.04 | |||||||||||
Симметрия в пространстве. Понятие правильных многогранников Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | Комбинированный Учебный практикум | Ответы на вопросы, решение упражнений | Ввести понятие правильного многогранника Построение. | Знать:- определение правильного многогранника; - какие правильные многогранники могут быть свойства правильных многогранников, | Умение построить многогранник, призму, проанализировав из каких элементов, состоят эти фигуры Умение с помощью алгоритма строить пирамиду | Дифференцированная СР. | 16.04 | |||
Решение задач по темем «Многогранники» | 1 | Решение задач | Знать:- нахождение элементов по формула объема и площади поверхности . | Домашняя к.р. | 19.04 | ||||||
| Контрольная работа № 5 по теме «Многогранники» | 1 | Контроль | Решение контрольных заданий | Знать: - определение многогранника, призмы, пирамиды, правильного многогранника , формулы для нахождения объема и площади этих фигур | Умение самостоятельно выбрать метод решения Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированный КИМ | Создание базы тестовых заданий по теме | 23.04 | ||
| Векторы в пространстве. Повторение | 6 | Основная цель: - определение векторов в пространстве, свойства векторов, какие вектора бывают; какие вектора бывают компланарными, действия с векторами; - овладение векторным методом, при решении нужно помнить о формулах , изучаемых в планиметрии | ||||||||
| Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. | 1 | Комбинированный; практикум | Фронтальный опрос, решение упражнений | Вектор в пространстве | Знать:- определение вектора в пространстве; - Координаты вектора в пространстве; - построение вектора по координатам; - овладение методом нахождения координат вектора по чертежу. | Умение строить вектор по его координатам, отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблем нахождения координат | Дифференцированные карточки с тестовыми заданиями для Ср. | Создать каждому для своего друга карточку – тест для следующей Ср. | 26.04 | |
| Действия над векторами | 2 | Учебный Практикум, комбинированный | Фронтальный опрос, Мд в плоскости | Сложение и вычитание векторов, Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число | Знать:- правила сложения и вычитания, умножения векторов в пространстве. - овладение методом сложения векторов Знать:- правила и формулу умножения вектора на число; - овладение применением этих правил к аналитическому решению задач на умножение вектора на число. -умение по чертежу применять правило умножения вектора на число | Умение складывать и вычитать вектора в пространстве, умение проговаривать решение, вести правильную запись сложения, правильное применение правил сложения Умение умножать вектор на число;, умение по чертежу узнать какой вектор был задан первоначально и на какое число его умножили | Иллюстрации на доске , слайды. | По учебнику | 30.04 | |
03.05 | |||||||||||
| Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 2 | Учебный Практикум, Обобщающ | Устная работа,, конспект | Компланарные векторы, правило сложения трех некомпланарных векторов, теорема о разложении вектора по трем некомпланарным | Знать:- определение компланарного вектора; - овладение умением видеть на чертеже компланарные вектора; - овладение техникой построения компланарных векторов. | Умение выделить, какие вектора будут компланарными; - умение четко знать определение компл.век. - умение строить и выделять на чертеже компланарные вектора. | Тестовые задания для Ср | по учебнику | 07.05 | |
10.05 | |||||||||||
| Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 | Комбинированные, обобщающие | Решение, построение задач по теме «Вектора» | Знать действия над векторами - овладение применением этих правил к аналитическому решению задач | По учебнику | 14.05 | ||||
Повторение курса геометрии за 10 класс Параллельные прямые и плоскости. | 1 | Комбинированные, обобщающие | Фронтальный опрос, ответы на вопросы, решение упр | Повторить Параллельные прямые и плоскости. | Знать теорию и уметь применять при решении задач | Тесты Ср | 17.05 | ||||
Повторение курса геометрии за 10 класс Перпендикулярные прямые и плоскости. | 1 | Комбинированные, обобщающие | Фронтальный опрос, ответы на вопросы, решение упр | Повторить Перпендикулярные прямые и плоскости. | Знать теорию и уметь применять при решении задач | Тесты Ср | 21.05 | ||||
Повторение курса геометрии за 10 класс Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида | 1 | . Комбинированные, обобщающие | Фронтальный опрос, ответы на вопросы, решение упр | Повторить Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида | Знать теорию и уметь применять при решении задач | Тесты Ср | 24.05 | ||||
Повторение курса геометрии за 10 класс | 1 | Комбинированные, обобщающие | Фронтальный опрос, ответы на вопросы, решение упр | Формировать конструктивный навык решения задач | Знать теорию и уметь применять при решении задач | Тесты Ср | 28.05 | ||||
Контрольная работа №6 по повторению | 1 | Контроль, обобщение, Коррекция Знаний | Решение контрольных заданий | Знать: все действия с векторами, подтвержденные правильной записью, на основе правил. | Умение самостоятельно выбрать метод решения Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированный КИМ | Создание базы тестовых заданий по теме | 31.05 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | Коррекция знаний и умений | |||||||||
Заключительный урок | 1 | Коррекция знаний и умений |
Литература
Пособия для учащихся
1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев, Позняк Э.Г., Юдина И.И. -М.: Просвещение, 2009.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 класса. -М.: Дрофа, 2004
2.Геометрия 7 – 9. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2008.
3. Математика. Задачи и упражнения по готовым чертежам, 10-11 классы, Е.М. Рабинович, М., «Илекса», 2008
4. Разноуровневый дидактический материал. Самостоятельные и контрольные работы, 11 класс, геометрия, А.П. Ершова, В.В. Голобородько, М., «Илекса», 2005.
5.Математика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Диагностические тесты, тематические задания, контрольные варианты. И. В. Ященко, С.А. шестаков. П.И. Захаров. М. «Экзамен», 2010.
6. Математика. ЕГЭ. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Реальные тесты. Практикум. М. «Экзамен», 2010.
7. Математика. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М. «Экзамен», 2010.
Пособия для учителя
1.Изучение геометрии в 10-11 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,
- М.: Просвещение, 2003.
2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко Москва «Вако» 2006.
3.Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.
4. Геометрия 10. 11. Поурочные планы.Г.И. Ковалева. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007г
5. Контрольные работы по геометрии для 11 класса, Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. М. «Экзамен», 2007
6.Математика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Диагностические тесты, тематические задания, контрольные варианты. И. В. Ященко, С.А. шестаков. П.И. Захаров. М. «Экзамен», 2010.
7. Математика. ЕГЭ. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Реальные тесты. Практикум. М. «Экзамен», 2010.
8. Математика. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М. «Экзамен», 2010.
9. Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по геометрии 10 класс.
На 2012-2013 г....
Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс
Рабочая учебная программа сосставлена по учебнику Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. Данная программа содержит содержательную пояснитель...
Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс
Рабочая учебная программа сосставлена по учебнику Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. Данная программа содержит содержательную пояснитель...
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса
Рабочая учебная программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по геометрии, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской...
Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математи...
Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математи...
Рабочая учебная программа по геометрии, 7 класс
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образо...