Урок геометрии 7 класс. Тема: Три признака равенства треугольников
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
приложение к уроку-схема урока с применением ЭОР и ссылками на сайт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_uroka.docx | 739 КБ |
Предварительный просмотр:
Три признака равенства треугольников
ФИО (полностью) | Афонина Мария Ивановна | |
Место работы | г. Омск | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | геометрия | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Глава 2. Треугольники (18 уроков). Решение задач на применение признаков равенства треугольников (10 урок) | |
Базовый учебник | Геометрия. 7-9кл. Учебник Атанасян Л.С. и др. |
- Цель урока: Совершенствование и комплексное применение знаний.
навыков решение задач на применение признаков равенства треугольников
9. Задачи:
Образовательные: систематизация, обобщение и расширение знаний и умений обучающихся, связанных с применением признаков равенства треугольников при решении задач; устранение пробелов в знаниях учащихся по этой теме; подготовка обучающихся к изучению темы “Признаки равенства прямоугольных треугольников”.
Развивающие: формирование умений выделять существенные признаки и свойства, отличать несущественные и отвлекаться от них; развитие навыков само- и взаимоконтроля; формирование коммуникативной компетентности; развивать умение слушать, сравнивать, работать с таблицами, содействовать развитию математического кругозора, внимания и памяти.
Воспитательные:
- развивать познавательный интерес, речь и внимание школьников;
– формировать у обучающихся потребность в приобретении знаний;
– стимулировать мотивацию к учению через деловое сотрудничество (работу в группах)
- формирование общеучебных умений (учебно-организационных - умение организовать выполнение домашнего задания, учебно-коммуникативных - умение общаться с учителем и друг с другом).
- Тип урока: урок по обобщению изученного материала
- Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютеры, ОМС программы, скаченные с сайта ФЦИОР, и программы с сайта ЕК ЦОР.
CТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся, проводит проверку готовности класса к уроку. | Дежурные помогают учителю. | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Первый признак равенства треугольников (№1) Третий признак равенства треугольников (№2) | Используя проектор, обучающиеся вспоминают первый признак равенства треугольников и его доказательство. Второй признак равенства треугольник учитель спрашивает устно. - Сформулируйте второй признак равенства треугольника и скажите основные этапы доказательства этой теоремы. Третий признак равенства треугольников, так же как и первый, учитель демонстрирует на проекторе. . | Вспоминают доказательство первого признака равенства треугольника (иллюстрация на экране). Смотрят на экран, иллюстрирующий первый признак равенства треугольника и его доказательство. Один ученик отвечает формулировку признака равенства треугольников, второй ученик говорит основные этапы доказательства. Если кто-то из обучающихся затрудняется ответить ему помогают другие учащиеся. Вспоминают доказательство третьего признака равенства треугольника (иллюстрация на экране). | 6-8 |
Задания на карточках. Определить признаки равенства треугольников из предложенных чертежей. Дать ответы. | Работа в группах. Обсуждают ответы, записывают (формируют в группы в соответствии с признаками равенства треугольников). | 7 | |||
Задания на доске и карточках: найди ошибки | Работа в группах. Обсуждают ответы. Ученик из группы представляет ответ. Иллюстрируют на доске. | 5 | |||
3 | Самостоятельная работа | Три признака равенства треугольников. П1 (№4) Три признака равенства треугольников. П2 (№5) | Задания для самостоятельной работы находятся в папке Математика на рабочем столе. Задания скачены с сайта ФЦИОР Учитель проверяет первое задания с помощью Статистики и выставляет оценку в журнал Если раньше всех учащиеся выполнили первое задания, то они переходят ко второму практическому заданию | Обучающиеся в группах садятся каждый за свой компьютер и работают с программой ОМС | 10-11 |
4 | Гимнастика для глаз | Упражнения выполняются под спокойную музыку | Выполняют упражнения | 1 | |
5 | Индивидуальная работа | Применение первого признака равенства треугольников (№6) | Выполнить задания на своих компьютерах | Выполняют задания | 10 |
6 | Рефлексия | -Закончи предложение: - На уроке я… - Я узнал новое… - Мне понравилось … - Мне было трудно… - Мне было интересно… Учитель оценивает работу: учитывает правильность с помощью листа диагностики из ЦОР, где указывается правильно решённые задания, количество подсказок. | Отвечают на вопросы учителя | 2 | |
7 | Домашнее задание | Дома: 1. Составить ребусы или кроссворд или 3 задачи на применение признаков равенства треугольников (сделать готовые чертежи, рисунки). По выбору. 2. Задача От равностороннего треугольника, площадь которого равна 36 см2, отрезали три равных равносторонних треугольника так, что образовался правильный шестиугольник. Найдите площадь этого шестиугольника. Делает указание к решению задачи (дополнительное построение). | Вкладывают задания на карточках в тетрадь | 1 | |
8 | Итоги урока | Где применяются знания сегодняшнего урока? Сделайте вывод. Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность. Учитель выставляет отметки. | Отвечают на вопросы учителя | 1-2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Первый признак равенства треугольников | ЕКЦОР | иллюстрация | |
2 | Третий признак равенства треугольников | ЕКЦОР | иллюстрация | |
3 | Второй признак равенства треугольников. Признаки равнобедренного треугольника | ФЦИОР | Интерактивная модель исследовательского характера | |
4 | Три признака равенства треугольников. П1 | ФЦИОР | http://eor.edu.ru/card/13969/tri-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p1.html | |
5 | Три признака равенства треугольников. П2 | ФЦИОР | http://eor.edu.ru/card/14550/tri-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p2.html | |
6 | Применение первого признака равенства треугольников | ФЦИОР | http://eor.edu.ru/card/2662/primenenie-pervogo-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p3.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"
Разработка двух спаренных уроков по геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". Уроки формирования и совершенствования новых знаний. В разработку включены слайды из учебной ...
Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"
Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". ...
Урок геометрии 7 класс. Тема: Три признака равенства треугольников
приложение к уроку...
Урок геометрии В 7 классе Тема: «Второй признак равенства треугольников».
Тип урока: комбинированный Цель урока: познакомиться с формулировкой и доказать второй признак равенства...
Геометрия 7 класс.Тема: «Второй признак равенства треугольников».Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока....
Конспект урока для 7 кл по геометрии на тему Первый признак равенства треугольников( применениеЭОР)
Цель урока: изучить первый признак равенства треугольников.задачи:- обучающие: ввести понятие теоремы и доказательства теоремы,-доказать первый признак равенства треугольников,-научить решать за...
Разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема:"Первый признак равенства треугольников"
Конспект урока по геометрии в 7 классе....