Сумма углов треугольника. Теорема о внешнем угле
план-конспект урока (геометрия, 7 класс) по теме
Урок геометрии в 7 классе с использованием ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
summa_uglov_treugolnika.zip | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника
- ФИО (полностью) Дубаенкова Марина Дмитриевна
- Место работы: МОУ СОШ №31 г. Тверь
- Должность: учитель математики
- Предмет: математика
- Класс: 7 класс
- Тема и номер урока в теме: Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника (урок № 1)
- Базовый учебник:
Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Мнемозина, 2010. – 384 с.
- Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах треугольников, доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле.
- Задачи:
- обучающие:
- расширить знания учащихся о свойствах треугольников;
- доказать теорему о сумме углов треугольника;
- ввести понятие внешнего угла;
- доказать теорему о внешнем угле;
- ввести классификацию треугольников по углам.
- развивающие:
- развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание.
-воспитательные:
- содействовать рациональной организации труда.
- Тип урока: формирования новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или экран и проектор, компьютеры.
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность к уроку, говорит о цели урока, знакомит учащихся с планом занятия | Слушают учителя | 1 | |
2 | Повторение пройденного материала, актуализация знаний | Задаёт вопросы: а) смежные углы, теорема о смежных углах; б) вертикальные углы, теорема о вертикальных углах; в) определение параллельных прямых; г) свойства параллельных прямых. | Отвечают на вопросы учителя | 3 | |
3 | Практическое задание | Учитель просит: а) построить произвольный треугольник; б) с помощью транспортира измерить углы этого треугольника; в) сложить полученные градусные меры углов. | Чертят в тетради треугольник, измеряют градусные меры углов, находят их сумму, записывают результаты в тетрадь | 3 | |
3 | Введение нового материала |
| Просит учеников сделать вывод о полученных результатах | Делают вывод, выдвигают гипотезу | 1 |
№1 | Формулирует и доказывает теорему о сумме углов треугольника | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради | 5 | ||
4 | Закрепление, решение задач | Контролирует выполнение заданий учащимися, корректирует работу Задачи № 223 (а, б, г); № 225 | Выполняют задания | 4 | |
5 | Введение нового материала | № 2 | Вводит понятие внешнего угла, формулирует и доказывает теорему | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради | 5 |
6 | Закрепление, решение задач, применяя теорему о сумме углов треугольника | Контролирует выполнение заданий учащимися, корректирует работу. | Выполняют задания | 3 | |
7 | Введение нового материала | Задаёт вопросы; а) Может ли треугольник иметь 2 прямых угла? б) Может ли треугольник иметь 2 тупых угла? в) Может ли треугольник одновременно иметь прямые и тупые углы? | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 2 | |
Вводит классификацию треугольников по углам | Делают записи в тетради | 3 | |||
8 | Закрепление, решение задачи | Контролирует выполнение заданий учащимися, корректирует работу. Задача № 228 (а). | Выполняют задания | 4 | |
9 | Самостоятельная работа обучающего характера | № 3 | Организует самостоятельную работу | Выполняют контрольное задание | 8 |
10 | Проверка самостоятельной работы | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Проверяют работу, один ученик рассказывает о решении одного задания | 2 | |
11 | Формулирование выводов урока, рефлексия. Домашнее задание | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сумма углов треугольника | Информационный | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/702bada1-51f6-4dff-b3ca-90e21ec607f1/view/ |
2 | Внешний угол треугольника | Информационный | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c93a8523-ba98-4db7-b7e8-ad3372a81332/view/ |
3 | Сумма углов треугольника. Внешний угол | Контрольный | тест | http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=B4AB3F78-C558-43D0-69E8-736FE3A39F48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теорема о сумме углов треугольника
Конспект урока: Теорема о сумме углов треугольника...
Конспект урока на тему:" Внешние углы треугольника" 7 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по геометрии 7 класса на тему: " Внешние углы треугольника"....
Интерактивная презентация к уроку геометрии в 8 классе "Теорема об отношении площади треугольников , имеющих по равному углу"
В презентации представлено итерактивное сопровождение к уроку, содержащее практическую часть и доказательство теоремы....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Презентация на тему "Теорема о сумме углов треугольника."
Презентация на тему "Теорема о сумме углов треугольника."...