Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме "Площади"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
ГБОУ ВПО «Академия социального управления»
Дополнительное профессиональное образование
кафедра математических дисциплин
ПРОЕКТ
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса
теме: “Площадь”
Выполнил
слушатель учебного курса
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»
учитель математики МБОУ СОШ № 4 СУИОП им.Г.К.Жукова г.Краснознаменск Московской области
Пивовар Елена Васильевна
Руководитель курса к.п.н., доцент
кафедры математических дисциплин
Ф.И.О. Васильева М.В.
Москва 2013
Содержание
| Стр. |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Площадь». § 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса математики. | 3 |
§ 2. Логико-математический анализ содержания темы. | 6 |
§ 3. Цели обучения теме «Площадь» | 8 |
3.1. Развитие познавательных УУД | 9 |
3.2. Развитие регулятивных УУД | 9 |
3.3. Развитие коммуникативных УУД | 10 |
3.4. Развитие личностных УУД | 10 |
ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения § 4. Карта изучения темы и её использование | 12 |
4.1. Диагностируемые цели обучения теме | 15 |
4.2. Логическая структура и содержание темы |
|
4.3. Средства обучения теме (в том числе ИТ) |
|
§ 5. Учебный план темы | 28 |
§ 6. Примеры реализации целей обучения теме | 33 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 35 |
Список литературы | 36 |
Приложение | 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Цель проекта: Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы: «Площади».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задачи исследования.
1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.
2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ
3. Разработать таблицу целей и карту обучения теме.
4.Составить учебную рабочую программу «Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики (в соответствии с темой).
5. Разработать методические рекомендации обучения теме и применить их в учебном процессе (фрагментов двух – трёх уроков, иллюстрирующих развитие и формирование УУД при обучении данной теме школьного курса математики).
Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме
«Площади».
§ 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса математики.
"Все течет, все изменяется" — так говорил древнегреческий философ Гераклит.
Его мысль актуальна в наши дни и применима ко всем сферам общественной жизни, и к человеку, как элементу общественной структуры тоже. Природа человека такова, что требует перемен, а надоевшие ему вещи становятся историей. Но иногда история возвращается в модернизированном виде.
Образование является элементом духовной сферы. Его главная задача — воспитание гармонично развитой личности, способной принести пользу обществу. Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Условием реализации данной задачи является качественное образование.
Многие годы образование являлось нетронутым со стороны государственных структур. Были незначительные перемены.
Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), который предполагает качественно новую модель образования. У многих возникает вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании? Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо.
Социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем же теперь заключается роль школы?
Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть изложено учителем на уроках ученикам главным становятся те образовательные результаты, которых они должны достичь в результате своей учебной деятельности. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.
В примерной программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Эта программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.
Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. В Примерной программе основного общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
ФГОС второго поколения призван обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объемом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Формировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную гражданскую активную позицию, учить его искать, думать, творить, делать - именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pivovar_e.v._ploshchad.rar | 1.37 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: «Отношения и пропорции»
итоговый прект...
Проект "Реализации требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме "Квадратные корни"
Планирование обучения теме "Квадратные корни" с расписыванием УУД и основных требований к знаниям и умениям...
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса
Итоговый проект...
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме: «Квадратные уравнения»
Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы: «Квадратные уравнения» в 8 классе по учебнику Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Сувор...
ПРОЕКТ Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 9 класса по теме: «Прогрессии»
материалы к зачетам на курсах...
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся_8__ класса
Содержание Стр.ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме§ 1. Требования ФГОС§ 2. Логико-математический анализ содержания темы§ 3. Цели обучения теме «_Квадратные неравенства_»3.1....
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 7 класса теме: «Формулы сокращенного умножения»
Проект учебного курса "Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС по теме "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 7 класса...