Сумма углов многоугольника.
методическая разработка по геометрии (6 класс) по теме
Проект исследовательский для учащихся 6 класса как пропедевтика тем геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.81 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе я применяю проектно-исследовательскую работу или иначе технологию проектного обучения, направленную на формирование потенциала учащихся. Так как геометрию учащиеся начинают изучать с 7 класса, то в 5 и 6 классах должна быть пропедевтика этой отрасли математики. Во время проведения недели математики я предложила учащимся 6а класса поработать над проектом "Как зависит сумма углов многоугольника от количества треугольников, на которые разбивается данный многоугольник". Этот вопрос является частью материала геометрии 7 класса" Сумма углов выпуклого многоугольника".
Для этой проектной деятельности была поставлена цель:
изучение отношения суммы углов многоугольника и количества треугольников, на которые он будет разбит диагоналями, выходящими из одной вершины и задачи:
1. Найти сумму углов различных многоугольников.
2. Определить количество треугольников составляющих каждый из этих многоугольников
3.Установить связь между количеством сторон многоугольника и количеством треугольников, на которые он разбит.
Каждому ученику был выдан раздаточный материал, состоящий из нескольких моделей многоугольников и одного треугольника. Модель треугольника была нужна для того, чтобы ученики вспомнили, чему равна сумма углов треугольника и проверено практически, а модели многоугольников для того, чтобы их разделили на треугольники диагоналями.
Перед детьми был поставлен основной вопрос "Как найти сумму углов любого многоугольника?". Естественно, что после работы с транспортиром, последует ответ об измерении углов многоугольника с помощью этого инструмента. После этого следует подвести учащихся к еще одному способу измерения, через разбиение на треугольники.
Затем была поставлена проблема, выраженная через постановку проблемных вопросов:
- Как вычислить сумму углов многоугольника, разбитого на треугольники?
- Как определить количество треугольников, составляющих многоугольник?
и выдвинута гипотеза, что "Сумма углов многоугольника зависит от количества треугольников, на которые разбит многоугольник".
Всю эту работу ученики выполнили за 10-15 мин. на уроке. После этого им был выдан лист для проведения пошаговой проектно-исследовательской работы по схеме.
Учащимися были проведены исследования и сделан вывод, который является продуктом данной проектной деятельности - сумма углов многоугольника зависит от количества треугольников, на которые он разбит и сумма углов многоугольника равна 180° * на количество треугольников.
Оформить работу, в виде презентации было предложено дома, но, к сожалению, учащиеся самостоятельно этого не сделали.
Достоинства применения этой технологии, которые показал данный проект, состоят в том, что применяя технологию проектного обучения, у учащихся развиваются исследовательские умения, системное мышление, приобретаются коммуникативные умения, умение использовать приобретенные знания на практике.
Недостатки в том, чтомои ученики при работе над проектом мало проявляли самостоятельности и инициативы, ведь учащиеся еще не обладают достаточным уровнем знаний и навыков. Учитель обязательно должен при этом корректировать и контролировать ход выполнения работы, хотя применении этой технологии как раз и предполагает самостоятельность.
Можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и детей, что способствует созданию психологического комфорта в ученическом коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....

Самостоятельная работа по теме "Сумма углов выпуклого многоугольника"
Самостоятельная работа по геометрии 8 класса по теме: "Сумма углов выпуклого многоугольника"...