Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм» (по учебнику А. В. Погорелова) - урок изучения нового.
цель урока изучить определение и признак параллелограмма, научиться строить параллелограмм;
развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;
-воспитать чувства прекрасного, интереса к предмету, коллективизма, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_parallelogramm.rar | 975.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Богатищевская СОШ»
Урок геометрии в 8 классе
«Параллелограмм»
(по учебнику А. В. Погорелова)
Учитель математики
высшей категории
Артамонова А.Е.
п. Богатищево
2013
Тема урока «Параллелограмм»
Цели урока:
- образовательная: изучить определение и признак параллелограмма, научиться строить параллелограмм;
- развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;
- воспитательная: воспитание чувства прекрасного, интереса к предмету, коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: изучение нового
Методы работы:
- Исследование – анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление, обобщение, умение делать выводы, доказательство.
Формы урока:
- классно-урочная.
- работа в парах.
- работа в малых группах.
Ход урока:
1.Организационный момент. Постановка целей урока.
Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой. Научимся его построению. Новый материал вы будете отражать в тетрадях в виде опорных конспектов. Сюда же мы включим ключевые задачи, которые выделим с вами.
Три пути ведут к знаниям:
путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый легкий
и путь опыта - это путь самый горький.
Какой путь выберите вы?
II. Актуализация знаний .
Фронтальный опрос (в форме игры «Казино»):
- Какая фигура называется четырехугольником?
- Что такое диагонали четырехугольника?
- Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
- Сформулируйте второй признак равенства треугольников.
- Сформулируйте третий признак равенства треугольников.
- Сформулируйте свойство вертикальных углов.
- Сформулируйте свойство внутренних накрест лежащих углов при параллельных прямых.
- Сформулируйте свойство внутренних односторонних углов при параллельных прямых.
- Сформулируйте признак параллельности прямых.
- Какая фигура называется треугольником?
- Чему равна сумма углов четырехугольника?
- Существует ли четырехугольник со сторонами 4 см, 5 см, 9см и 10см?
- Какие вершины четырехугольника называются соседними?
- Какие вершины четырехугольника называются противолежащими?
- Какие стороны четырехугольника называются противолежащими?
- Какие стороны четырехугольника называются соседними?
III. Открытие нового.
- Сегодня мы познакомимся с одним из видов четырехугольников. Посмотрите на фигуры и разбейте их на две группы. (Необходимо добиться, чтобы учащиеся разбили фигуры на параллелограммы и другие фигуры.)
1 группа | 2 группа |
2,4,5,8 | 1,3,6,7,9,10,11 |
Учитель: Что объединяет фигуры первой группы?
Решив ребус, определите тему урока.
Учитель: Попробуйте дать определение параллелограмма.
Ученики совместно с учителем формулируют определение параллелограмма и
записывают схему определения понятия параллелограмм.
Параллелограмм:
Обозначение: АВСD. |
- Работа в группах по 2-3 человека (или индивидуально) по желанию учеников.
Докажите, что АВСD - параллелограмм.
- Выполним практическую работу.
Проведем две прямые, пересекающие в точке О. Отложим от точки О на одной прямой отрезки АО=ОС, на другой – ВО=ОD. Соединим точки А,В,С, D. Какую фигуру получили? Давайте сформулируем утверждение, которое является признаком параллелограмма, и докажем его.
Теорема: Если диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.
Дано: ABCD - четырехугольник, AC и BD пересекаются в 0, AO=OC, BO=OD. Доказать: ABCD-параллелограмм |
Схема поиска доказательства теоремы
АBCD, О - точка пересечения диагоналей,
OD=OB и ОА=ОС
AOD= COB
∆AOD= ∆СОВ
OBC=ODA внутренними накрест лежащие
AD||BC
Аналогично : АВ||CD
ABCD -параллелограмм
Доказательство:
ABCD - четырехугольник, точка О - точка пересечения его диагоналей.
1) т.к. AOD= COB (вертикальные), OD=OB (по условию теоремы),
ОА=ОС (по условию теоремы), то ∆AOD= ∆СОВ(1 признак)
2) OBC=ODA (соответствующие)
3) OBC иODA внутренние накрест лежащие для прямых AD и ВС и секущей BD,
Из 2) и 3) следует, что AD||BC (по признаку параллельности прямых).
4) Аналогично доказывается : АВ || CD
Т.к. АВ || CD и AD||BC, то ABCD -параллелограмм (по определению)
Чтд.
IY. Физминутка для глаз.
-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке;
классную доску по периметру против часовой стрелки;
четырехугольник, изображенный на доске по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки.
Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …
V. Закрепление изученного материала. (учащиеся самостоятельно выбирают задачи для решения с последующим разбором)
Задание: используя рисунок, докажите, что АВСD - параллелограмм.
1 уровень | 2 уровень |
|
Из истории
Параллелогра́мм (др.-греч. παραλληλόγραμμον от παράλληλος — параллельный и γραμμή — линия) .
Термин «параллелограмм» согласно Проклу, был введен Евклидом. Понятие параллелограмма и некоторые его свойства были известны еще пифагорейцам.
В «Началах» Евклида доказывается некоторые свойства параллелограмма, например: диагональ разделяет его пополам. Евклид не упоминает о том, что точка пересечения диагоналей параллелограмма делит их пополам.
Полная теория параллелограммов была разработана к концу средних веков и появилась в учебниках лишь в XVII веке.
VI. Рефлексия.
- Что узнали для себя нового?
- Что заинтересовало? Почему?
- Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
- Что показалось интересным?
- Что самое главное и что надо запомнить?
VIII. Домашнее задание.
1.вопросы 6,7; № 3,4.
2.Найти второй способ доказательства задач 1 и 2 уровней.
3. Составить рассказ о параллелограмме.
Творческая часть.
1.Свойство движимости параллелограмма. ( http://repetitor-problem.net/svoystva-parallelogramma-v-zhizni)
2. Параллелограммы в архитектуре, орнаментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок геометрии 8 класс "Признаки параллелограмма"
Урок разработан с применением доски InterwriteBoard.Урок геометрии в 8 классе по теме "Признаки параллелограмма» 6-ой в системе уроков по теме "Четырёхугольники", реально отражающий учебный план и опт...
Презентация к уроку геометрии 8 класс. Тема: "Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма"
Вычеслениее площедей являеться составной частью умения решать геометрические задачи. Поэтому основное внимане в своей работе уделяю формираванию практических навыков вычесления площадей в ходе решения...
Тест по геометрии 8кл по теме "Параллелограмм"
Тест по геометрии 8кл по теме "Параллелограмм"...
Worksheet к технологической карте урока в 4 классепо теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?"
Раздаточный материал к уроку в 4 классе...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...
Конспект урока в 3 классепо теме "Seasons"
Конспект урока в 3 классе по теме "Seasons"...
Конспект урока в 3 классепо теме "In the shop"
Конспект урока в 3 классе по теме "In the shop "...