Рабочая программа и КТП по геометрии 8 кл
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по геометрии 8 кл к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян, 2 ч в неделю, всего 68 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_geom_ktp.docx | 32.85 КБ |
rab_prog_8_geom.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | оборудование | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
8 класс I четверть 18 | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ | Цель: подготовить учащихся к изучению темы «Четырехугольники». | 2 | ||||
1 | Повторение. | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Презентация 1 Диск | 1 | 02.09- | |
2 | Повторение. | 1 | -06.09 | |||
ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой. | 14 | ||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. | ||||||
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39. | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Презентация2 | 1 | 09.09- | |
4 | Четырехугольник, п.п. 40,41. | 1 | -13.09 | |||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. | ||||||
5 | Параллелограмм, п.42. | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. | Презентация3 | 1 | 16.09- | |
6 | Свойства и признаки параллелограмма, п.43. | Диск | 1 | 20.09 | ||
7 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | Презентация4 | 1 | 23.09- | ||
8 | Трапеция, п.44. | Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | Презентация5 | 1 | -27.09 | |
9 | Трапеция, п.44. | Диск | 1 | 30.09- | ||
10 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | Диск | 1 | -04.10 | ||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. | ||||||
11 | Прямоугольник, п.45. | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Презентация6 | 1 | 07.10- | |
12 | Ромб и квадрат, п.46. | Диск | 1 | -11.10 | ||
13 | Решение задач. | 1 | 14.10- | |||
14 | Осевая и центральная симметрии, п. 47. | Презентация7 | 1 | -18.10 | ||
15 | Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Диск | 1 | 21.10- | |
16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.п. 39-46. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 1 | -25.10 | ||
ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ | Цель: сформировать понятие площади многоугольника, выработать у учащихся умение находить площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, применять теорему Пифагора. | 14 | ||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. | ||||||
17 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.п. 48, 49. | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | Презентация8 | 1 | 28.10- | |
18 | Площадь прямоугольника, п.50. | Диск | 1 | 01.11. | ||
II четверть 14 | ||||||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. | ||||||
19 | Площадь параллелограмма, п.51. | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. | Презентация9 | 1 | 11.11- | |
20 21 | Площадь треугольника, п.52. | Презентация10 | 2 | -15.11 18.11- | ||
22 | Площадь трапеции, п.53. | Диск | 1 | -22.11 | ||
23 24 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к КР. | 2 | 25.11- 29.11 | ||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. | ||||||
25 | Теорема Пифагора, п.54. | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Презентация11 | 1 | 02.12- | |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. | Диск | 1 | -06.12 | ||
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | 1 | 09.12- | ||
28 29 | Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | 2 | -13.12 16.12- | ||
30 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.п. 47-55. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 1 | -20.12 | ||
ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников. | 19 | ||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | ||||||
31 | Пропорциональные отрезки, п.56. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Презентация12 | 1 | 23.12- | |
32 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников, п.п. 57, 58. | Диск | 1 | -27.12 | ||
III четверть 20 | ||||||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | ||||||
33 34 | Первый признак подобия треугольников, п.59. | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | Презентация13 | 2 | 13.01- -17.01 | |
35 36 | Второй и третий признаки подобия треугольников, п.п. 60, 61. | Диск | 2 | 20.01- -24.01 | ||
37 | Решение задач. | 1 | 27.01- | |||
38 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п.п. 56-61. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | 1 | 31.01 | ||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | ||||||
39 40 | Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач. | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Презентация14 | 2 | 03.02- -07.02 | |
41 42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач. | Диск | 2 | 10.02- -14.02 | ||
43 44 | Решение задач на построение методом подобия. | Диск | 2 | 17.02- -21.02 | ||
45 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.п. 64, 65. | 1 | 24.02- | |||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||||||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Презентация15 | 1 | -28.02 | |
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67. | Диск | 1 | 03.03- | ||
48 | Решение задач. | 1 | -07.03 | |||
49 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.п. 62-67. | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач. | 1 | 10.03- | ||
ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ | Цель: дать учащимся систематические сведения об окружности и ее свойствах, касательной к окружности, вписанных и описанных окружностях. | 17 | ||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. | ||||||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Презентация16 | 1 | -14.03 | |
51 52 | Касательная к окружности, п.69. | Диск | 2 | 17.03- -21.03 | ||
VI четверть 16 | ||||||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. | ||||||
53 | Градусная мера дуги окружности, п.70. | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | Диск | 1 | 31.03- | |
54 55 | Теорема о вписанном угле, п.71. | Презентация17 | 2 | -04.04 7.04- | ||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||||||
56 57 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Презентация18 | 2 | -11.04 14.04- | |
58 | Теорема о пересечении высот треугольника, п.73. | Диск | 1 | -18.04 | ||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. | ||||||
59 60 | Вписанная окружность, п.74. | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Презентация19 | 2 | 21.04- -25.04 | |
61 62 | Описанная окружность, п.75. | Диск | 2 | 28.04- 02.05 | ||
63 64 65 | Решение задач. | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | 3 | 05.05- -08.05 12.05- | ||
66 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.п. 68-75. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 1 | -16.05 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 2 | |||||
67 | Четырехугольники. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам. | Диск | 1 | 19.05- | |
68 | Площадь. | 1 | -23.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изучению геометрии в 8 классе составлена на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.: Вентана-Граф, 2008
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
- Методические рекомендации ККИДППО.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
На изучение геометрии в 8 классе выделено в учебном плане 2 ч, 68 ч в год.
Предусмотрено проведение плановых контрольных работ – 5.
Итоговая и промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, тестов, самостоятельных работ, зачётов.
Содержание обучения, перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. Программа рассчитана на один год.
Распределение часов по темам:
Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
Четырехугольники | 14 | 14 |
Площадь | 14 | 14 |
Подобные треугольники | 19 | 19 |
Окружность | 17 | 17 |
Повторение | 4 | 4 |
Преподавание курса ориентировано на использование учебника Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2010.
Темы уроков, которые выпадают на праздничные дни, проводятся интегрировано на предыдущих и последующих уроках.
Учебно-методический комплекс ученика:
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2010.
Учебно-методический комплекс учителя:
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2010.
2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010.
3. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2010.
4. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010.
5. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010
5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. – М.: ВАКО, 2010. – 367 с.
6. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.
Мультимедийная поддержка уроков.
- Авторские презентации.
- Материалы фестиваля «Портфолио» и «Открытый урок»
- Диск «Геометрия 8»
- Интернет-ресурсы.
«Согласовано» «Согласовано»
Протокол № 1 заседания заместитель директора по УВР
Методического объединения ____________И.Б.Молчанова
учителей от ____________ «__» _________2013г.
_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
рабочая программа с ктп по геометрии 9 класс
рабочая программа с развернутым календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Аатанасян для 9 класса...
Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...
Рабочие программы по алгебре и геометрии
Рабочие программы по алгебре и геометрии с укзанием типа урока, вида контроля, элементов содержания...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...