Рабочая программа и КТП по геометрии 8 кл
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Аббасова Елена Филипповна

Рабочая программа и КТП по геометрии 8 кл к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян, 2 ч в неделю, всего 68 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_geom_ktp.docx32.85 КБ
Файл rab_prog_8_geom.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

8 класс                I четверть                                                                 18                                    

ПОВТОРЕНИЕ

Цель: подготовить учащихся к изучению темы «Четырехугольники».

2

1

Повторение.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Презентация 1

Диск

1

02.09-

2

Повторение.

1

-06.09

ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

14

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Презентация2

1

09.09-

4

Четырехугольник, п.п. 40,41.

1

-13.09

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.

5

Параллелограмм, п.42.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.

Презентация3

1

16.09-

6

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

Диск

1

20.09

7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Презентация4

1

23.09-

8

Трапеция, п.44.

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Презентация5

1

-27.09

9

Трапеция, п.44.

Диск

1

30.09-

10

Задачи на построение циркулем и линейкой.

Диск

1

-04.10

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.

11

Прямоугольник, п.45.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Презентация6

1

07.10-

12

Ромб и квадрат, п.46.

Диск

1

-11.10

13

Решение задач.

1

14.10-

14

Осевая и центральная симметрии, п. 47.

Презентация7

1

-18.10

15

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Диск

1

21.10-

16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.п. 39-46.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

1

-25.10

ГЛАВА VI  ПЛОЩАДЬ

Цель: сформировать понятие площади многоугольника, выработать у учащихся умение находить площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, применять теорему Пифагора.

14

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.

17

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.п. 48, 49.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

Презентация8

1

28.10-

18

Площадь прямоугольника, п.50.

Диск

1

01.11.

                            II четверть                                                                   14

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

19

Площадь параллелограмма, п.51.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Презентация9

1

11.11-

20

21

Площадь треугольника, п.52.

Презентация10

2

-15.11

18.11-

22

Площадь трапеции, п.53.

Диск

1

-22.11

23

24

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к КР.

2

25.11-

29.11

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

25

Теорема Пифагора, п.54.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Презентация11

1

02.12-

26

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Диск

1

-06.12

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

1

09.12-

28

29

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

2

-13.12

16.12-

30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.п. 47-55.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

1

-20.12

ГЛАВА VII  ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников.

19

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

31

Пропорциональные отрезки, п.56.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Презентация12

1

23.12-

32

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников, п.п. 57, 58.

Диск

1

-27.12

                                                                       III четверть                                                                  20

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

33

34

Первый признак подобия треугольников, п.59.

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

Презентация13

2

13.01-

-17.01

35

36

Второй и третий признаки подобия треугольников, п.п. 60, 61.

Диск

2

20.01-

-24.01

37

Решение задач.

1

27.01-

38

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п.п. 56-61.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

1

31.01

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

39

40

Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Презентация14

2

03.02-

-07.02

41

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.

Диск

2

10.02-

-14.02

43

44

Решение задач на построение методом подобия.

Диск

2

17.02-

-21.02

45

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.п. 64, 65.

1

24.02-

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Презентация15

1

-28.02

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67.

Диск

1

03.03-

48

Решение задач.

1

-07.03

49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.п. 62-67.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.

1

10.03-

ГЛАВА VIII  ОКРУЖНОСТЬ

Цель: дать учащимся систематические сведения об окружности и ее свойствах, касательной к окружности, вписанных и описанных окружностях.

17

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

50

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Презентация16

1

-14.03

51

52

Касательная к окружности, п.69.

Диск

2

17.03-

-21.03

                                                                         VI четверть                                                                16

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

53

Градусная мера дуги окружности, п.70.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

Диск

1

31.03-

54

55

Теорема о вписанном угле, п.71.

Презентация17

2

-04.04

7.04-

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

56

57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Презентация18

2

-11.04

14.04-

58

Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

Диск

1

-18.04

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

59

60

Вписанная окружность, п.74.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

Презентация19

2

21.04-

-25.04

61

62

Описанная окружность, п.75.

Диск

2

28.04-

02.05

63

64

65

Решение задач.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

3

05.05-

-08.05

12.05-

66

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.п. 68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

1

-16.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2

67

Четырехугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам.

Диск

1

19.05-

68

Площадь.

1

-23.05



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению геометрии в 8 классе составлена на основе  следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.: Вентана-Граф, 2008
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова  Т.А. Авторы программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
  3.  Методические рекомендации ККИДППО.
  4. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

На изучение геометрии в 8 классе выделено в учебном плане 2 ч, 68 ч в год.

Предусмотрено проведение плановых контрольных работ – 5.

Итоговая и промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, тестов, самостоятельных работ, зачётов.

Содержание обучения, перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. Программа рассчитана на один год.

Распределение часов по темам:

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Четырехугольники

14

14

Площадь

14

14

Подобные треугольники

19

19

Окружность

17

17

Повторение

4

4

Преподавание курса ориентировано на использование учебника Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2010. 

Темы уроков, которые выпадают на праздничные дни, проводятся интегрировано на предыдущих и последующих уроках.

Учебно-методический комплекс ученика:

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2010.

Учебно-методический комплекс учителя:

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2010.

2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010.

3. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2010.

4. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010.

5. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010

           5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. – М.: ВАКО, 2010. – 367 с.

          6.  Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.

Мультимедийная поддержка уроков.

  1. Авторские презентации.
  2. Материалы фестиваля «Портфолио» и «Открытый урок»
  3. Диск «Геометрия 8»
  4. Интернет-ресурсы.

«Согласовано»                                                         «Согласовано»

Протокол № 1 заседания                                  заместитель директора по УВР

Методического объединения                          ____________И.Б.Молчанова

учителей от ____________                            «__» _________2013г.

_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

рабочая программа с ктп по геометрии 9 класс

рабочая программа с развернутым календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Аатанасян для 9 класса...

Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля

Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...

Рабочие программы по алгебре и геометрии

Рабочие программы по алгебре и геометрии с укзанием типа урока, вида контроля, элементов содержания...

Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...