Рабочая программа по математике
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной школы VIII вида за 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_klass_geometriya.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Советская, 24. Тел. 6-18-78,
Рассмотрено | Утверждено |
на заседании кафедры коррекционного обучения «___»____________ 2013 г. | на педагогическом совете «___»____________ 2013 г. |
Рабочая учебная программа
по математике
7 класс
Автор – составитель:
учитель -дефектолог А.А.Хабибрахманова
г. Вятские Поляны
2013
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» для 5-9 классов, сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011г., допущенной Министерством образования и науки РФ и соответствует базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии утвержденного приказом министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065 п
Изучение математики направлено на достижение следующей цели:
- создать условия для овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии.
Задачи:
- овладение учащимися доступными количественными, пространственными и временными геометрическими представлениями, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
- развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией.
Данная рабочая учебная программа по математике задает перечень разделов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе
- Сложение и вычитание устно
- Сложение и вычитание , умножение и деление
- Сложение и вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении письменно.
- Обыкновенные дроби
- Десятичные дроби.
- Простые и составные арифметические задачи
- Геометрический материал.
В рабочей учебной программе разделы основного содержания математического образования структурированы по темам в соответствии с содержанием учебного материала учебника «Математика» для 7 класса Т.В.Алышева ,М.: «Просвещение», 2010г., допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Изучение геометрического материала на уроках математики продолжается и в 7 классе. Для этого выделяется один урок в неделю.
Данная рабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса рассчитана в соответствии с базисным планом на 5 часов в неделю, с годовым календарным графиком образовательного учреждения
5ч. х 34 = 170 ч.
Количество часов в рабочей программе могут корректироваться и изменяться по субъективным и объективным причинам (актированные дни и карантин).
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки . требования структурированы по уровням обученности по В.В.Воронковой , которые должны достигать все учащиеся, окончившие 7 класс.
Требованиях к уровню подготовки
Должны знать:
2 уровень | 3 уровень |
числовой ряд в пределах 1 000 000; алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы; элементы десятичной дроби ; преобразования десятичных дробей; место десятичных дробей в нумерационной таблице; симметричные предметы, геометрические фигуры; виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения. | числовой ряд в пределах 1 000 000; алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы; элементы десятичной дроби ; преобразования десятичных дробей; место десятичных дробей в нумерационной таблице; симметричные предметы, геометрические фигуры; виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения. |
Должны уметь:
2 уровень | 3 уровень |
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число; читать, записывать десятичные дроби; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями ( обыкновенные и десятичные ); записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей; выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени; решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца; решать составные задачи в три- четыре арифметических действия; находить ось симметрии плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии | умножать и делить на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно; легкие случаи преобразования дробей; |
Содержание
Сложение и вычитание устно
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 устно (лёгкие случаи). Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне в пределах
1 000 000
Основная цель:
- создать условия для формирования умения считать до 1 000 000, обозначать числа от 1000 до1 000 000 цифрами; определения количества разрядных единиц
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000;
Уметь:
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000;
- записывать числа по порядку от 1000 до1000000;
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения текстовых задач
Сложение и вычитание , умножение и деление
Сложение и вычитание письменно, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Основная цель:
- создать условия для формирования алгоритма письменного умножения и деления; письменного сложения и вычитания многозначных чисел ;
- продолжить формировать умение работать с калькулятором.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;
Уметь:
- умножать и делить на однозначное, двузначное число;
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: решения текстовых задач.
Сложение и вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении письменно.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Основная цель:
- создать условия для формирования алгоритма сложения и вычитания чисел, умножения и деления полученных при измерении двумя единицами измерения, преобразования чисел.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
- алгоритмы арифметических действий с числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
Уметь:
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: решения практических задач на уроках СБО, трудового обучения
Обыкновенные дроби.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основная цель:
- создать условия для формирования алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Уметь:
- Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: решения практических задач на уроках СБО, трудового обучения
Десятичные дроби.
Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Основная цель:
- создать условия для формирования умения сравнивать десятичные дроби, алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, образования десятичных дробей; местом в нумерационной таблице;
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
- элементы десятичной дроби ;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
Уметь:
- записывать, читать и писать под диктовку;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: выполнения практических работ на уроках СБО и трудового обучения
Простые и составные арифметические задачи
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел, составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Основная цель:
- создать условия для усвоения математических понятий, отношений, закономерностей, алгоритма решения задач.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Уметь:
- решать простые задачи на определение продолжительности, начала и конца события; нахождение десятичной дроби от числа;
- решать составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение.
- решать составные задачи в 3-4 действия
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: социализации и адаптации в обществе
Геометрический материал.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Основная цель:
- создать условия для привития навыка построения параллелограмма и определения периметра;
- дать понятие симметрии.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.
Уметь:
- находить ось симметрии плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: построения симметричных фигур, нахождения симметрии в живой и неживой природе.
№ п/п | название раздела, темы урока | кол-во часов | тип урока форма | слов. работа | информац. содержание | дата | |
по плану | фактически | ||||||
Сложение и вычитание устно (с.3-20;25-28) | 10 | ||||||
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000(лёгкие случаи) устно | 1 | комбинированный, урок | миллион разряды | таблица разрядов, учебник | ||
2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000(лёгкие случаи) устно | 1 | комбинированный, урок | таблица разрядов учебник | |||
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000(лёгкие случаи) устно | 1 | комбинированный, урок | таблица разрядов учебник | |||
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000(лёгкие случаи) устно | 1 | комбинированный, урок | таблица разрядов учебник | |||
5 | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне в пределах 1000 000 | 1 | комбинированный, урок | Таблица разрядов учебник | |||
6 | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне в пределах 1000 000 | 1 | комбинированный, урок | таблица разрядов учебник | |||
7 | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне в пределах 1000 000 | 1 | комбинированный, урок | счёты учебник | |||
8 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000(лёгкие случаи) | 1 | комбинированный, урок | таблица разрядов учебник | |||
9 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000(лёгкие случаи) устно Самостоятельная работа. | 1 | комбинированный контроля и проверки, урок | таблица разрядов учебник | |||
10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000(лёгкие случаи) устно | 1 | обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
Сложение и вычитание, умножение и деление письменно | 43 | ||||||
11 | Сложение чисел в пределах 1 000 000 письменно (с.33-43) | 1 | сообщения новых знаний, урок | таблица с алгоритмом сложения учебник | |||
12 | Вычитание чисел в пределах 1 000 000 письменно | 1 | сообщения новых знаний, урок | таблица с алгоритмом вычитания учебник | |||
13 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 письменно | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
14 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 письменно | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
15 | Умножение на однозначное число в пределах 1 000 000 письменно | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом умножения учебник | |||
16 | Деление на однозначное число пределах 1 000 000 письменно | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом деления учебник | |||
17 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000 000 письменно. | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
18 | Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число письменно» | 1 | контроля и проверки, урок | карточки | |||
19 | Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число письменно» | 1 | обобщения и систематизации, урок | ||||
20 | Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно (с.76-82) | 1 | комбинированный, урок | круглые десятки | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | ||
21 | Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
22 | Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно. Самостоятельная работа. | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
23 | Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно (с.118-131) | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления | |||
24 | Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
25 | Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
26 | Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
27 | Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно
| 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
28 | Письменное умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000. | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
29 | Умножение и деление на круглые десятки в пределах 1 000 000 письменно. Самостоятельная работа. | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
30 | Умножение на двузначное число в пределах1 000 000 письменно (с.151-160) | 1 | комбинированный, урок | двузначное число | таблица с алгоритмом умножения | ||
31 | Умножение на двузначное число в пределах1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения учебник | |||
32 | Умножение на двузначное число в пределах1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения учебник | |||
33 | Умножение на двузначное число в пределах1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения | |||
34 | Умножение на двузначное число в пределах1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения учебник | |||
35 | Деление на двузначное число в пределах 1 000 000 письменно (с.160-172) | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом деления учебник | |||
36 | Деление на двузначное число в пределах 1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом деления учебник | |||
37 | Деление на двузначное число в пределах 1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом деления учебник | |||
38 | Деление на двузначное число в пределах 1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом деления учебник | |||
39 | Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число в пределах 1 000 000 письменно» | 1 | контроля и проверки, урок | карточки | |||
40 | Работа над ошибками по теме: «Деление на двузначное число в пределах 1 000 000 письменно» | 1 | обобщения и систематизации, урок | ||||
41 | Проверка арифметических действий | 1 | комбинированный, урок | арифметические действия проверка | таблица с алгоритмом проверки учебник | ||
42 | Проверка арифметических действий | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом проверки учебник | |||
43 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. (с.66-68) | 1 | комбинированный, урок | остаток | таблица с алгоритмом деления с остатком | ||
44 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. | 1 | обобщения и систематизации, урок | неполное делимое | таблица с алгоритмом деления с остатком учебник | ||
45 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. (с.82-84) | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом деления с остатком учебник | |||
46 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом деления с остатком | |||
47 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. (с.132-134) | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом деления с остатком учебник | |||
48 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом деления с остатком учебник | |||
49 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. (с.172-175) | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом деления с остатком | |||
50 | Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом деления с остатком учебник | |||
51 | Сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения, вычитания, умножения деления учебник | |||
52 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора (с.29-32) | 1 | комбинированный, урок | калькулятор | учебник | ||
53 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | обобщения и систематизации, урок | калькулятор | учебник | ||
Сложение и вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении письменно. | 27 | ||||||
54 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (с.21-24) | 1 | комбинированный, урок | единицы времени | таблица с алгоритмом сложения и вычитания | ||
55 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
56 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
57 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (с.89-94) | 1 | обобщения и систематизации, урок | единицы времени | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | ||
58 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
59 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
60 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
61 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (с.94-97) | 1 | комбинированный, урок | единицы времени | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | ||
62 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
63 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
64 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (с.97-100) | 1 | комбинированный, урок | единицы времени | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | ||
65 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно. Проверочная работа. | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
66 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
67 | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно | 1 | комбинированный, урок | однозначное число, стоимость, длина, масса. | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | ||
68 | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
69 | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
70 | Промежуточная аттестация Контрольная работа | 1 | контроля и проверки, урок | карточки | |||
71 | Работа над ошибками | обобщения и систематизации, урок, урок | |||||
72 | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
73 | «Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно». | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
74 | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно. (с.135-140) | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | круглые десятки | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | ||
75 | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
76 | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
77 | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно. (с.175-180) | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | двузначное число | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | ||
78 | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно. | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
79 | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно. | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
80 | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы письменно. Проверочная работа | 1 | обобщения и систематизации контроля и проверки обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом умножения и деления учебник | |||
Обыкновенные дроби. | 17 | ||||||
81 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | дроби правильные неправильные | таблица с образцом записи дробей учебник | ||
82 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | таблица с образцом записи дробей учебник | |||
83 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | таблица с образцом записи дробей учебник | |||
84 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
85 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
86 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
87 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
88 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
89 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
90 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (с.193-198) | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | общий знаменатель | таблица с алгоритмом приведения к общему знаменателю учебник | ||
91 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | контроля и проверки обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом приведения к общему знаменателю учебник | |||
92 | Работа над ошибками | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом приведения к общему знаменателю учебник | |||
93 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. (с.199-203) | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | знаменатели | таблица с алгоритмом сложения и вычитан я учебник | ||
94 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | знаменатели | таблица с алгоритмом приведения к общему знаменателю учебник | ||
95 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом приведения к общему знаменателю учебник | |||
96 | «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.» | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
97 | «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.» | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
Десятичные дроби | 23 | ||||||
98 | Десятичные дроби. (с.204) | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | десятичная дробь | таблицы с образцами десятичных дробей учебник | ||
99 | Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку (с.205-206) | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | учебник | |||
100 | Место десятичных дробей в нумерационной таблице. (с.207-209) | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | нумерационная таблица учебник | |||
101 | Место десятичных дробей в нумерационной таблице. | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | нумерационная таблица учебник | |||
102 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. (с.210-214) | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | стоимость, длина, масса | таблица учебник | ||
103 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом записи учебник | |||
104 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом учебник | |||
105 | Преобразования: выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях (с.215-218) | 1 | комбинированный обобщения и систематизации, урок | доли | таблица с алгоритмом учебник | ||
106 | Преобразования: выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | 1 | обобщения и систематизации обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом учебник | |||
107 | Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби» | 1 | контроля и проверки обобщения и систематизации, урок | карточки | |||
108 | Работа над ошибками по теме: «Десятичные дроби» | 1 | обобщения и систематизации, урок | ||||
109 | Сравнение десятичных долей и дробей (с.219-225) | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом учебник | |||
110 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом учебник | |||
111 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом | |||
112 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом учебник | |||
113 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом | |||
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. (с.225-226) | 1 | комбинированный, урок | знаменатель | таблица с алгоритмом учебник | ||
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. (с.225-226) | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом учебник | |||
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | комбинированный, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
117 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
118 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | обобщения и систематизации, урок | таблица с алгоритмом сложения и вычитания учебник | |||
119 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.» | 1 | контроля и проверки, урок | карточки | |||
120 | Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.» | 1 | обобщения и систематизации, урок | ||||
Простые и составные арифметические задачи | 17 | ||||||
121 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; (с.245-248) | 1 | комбинированный, урок | образец решения | |||
122 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; | 1 | комбинированный, урок | ||||
123 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; | 1 | обобщения и систематизации, урок | ||||
124 | Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | комбинированный, урок | ||||
125 | Составные задачи на прямое приведение к единице; | 1 | комбинированный, урок | ||||
126 | Составные задачи на обратное приведение к единице; | 1 | комбинированный, урок | ||||
127 | Составные задачи на движение в одном направлении двух тел. (с.255-259) | 1 | комбинированный, урок | схема записи | |||
128 | Составные задачи на движение в противоположном направлении двух тел. | 1 | комбинированный, урок | схема записи | |||
129 | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. | 1 | обобщения и систематизации, урок | схема записи | |||
130 | Составные арифметические задачи в 3-4 арифметических действия | 1 | комбинированный, урок | ||||
131 | Итоговая аттестация. Контрольная работа | 1 | контроля и проверки, урок | ||||
132 | Работа над ошибками . | 1 | обобщения и систематизации, урок | ||||
133 | Составные арифметические задачи в 3-4 арифметических действия | 1 | комбинированный, урок | ||||
134 | Составные арифметические задачи в 3-4 арифметических действия | 1 | комбинированный, урок | ||||
135 | Составные арифметические задачи в 3-4 арифметических действия | 1 | комбинированный, урок | ||||
136 | Составные арифметические задачи в 3-4 арифметических действия | 1 | комбинированный, урок | ||||
137 | Составные арифметические задачи в 3-4 арифметических действия | 1 | комбинированный, урок | ||||
Геометрический материал. | 33 | ||||||
138 | Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. | 1 | комбинированный, урок | ||||
139 | Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. | 1 | обобщения и систематизации, урок | ||||
140 | Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. | 1 | сообщения новых знаний, урок | ромб параллелограмм | презентация | ||
141 | Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. | 1 | комбинированный, урок | ||||
142 | Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. | 1 | комбинированный, урок | ||||
143 | Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. | 1 | комбинированный, урок | ||||
144 | Высота параллелограмма (ромба). | 1 | сообщения новых знаний, урок | высота | презентация | ||
145 | Высота параллелограмма (ромба) | 1 | комбинированный, урок | ||||
146 | Построение параллелограмма (ромба). | 1 | сообщения новых знаний, урок | презентация | |||
147 | Построение параллелограмма (ромба). | 1 | комбинированный, урок | ||||
148 | Построение параллелограмма (ромба). | 1 | комбинированный, урок | ||||
149 | Контрольная работа по теме: «Параллелограмм, ромб» | 1 | контроля и проверки знаний, урок | ||||
150 | Работа над ошибками. | 1 | обобщения и систематизации, урок | ||||
151 | Симметрия. | 1 | сообщения новых знаний, урок | симметрия | презентация | ||
152 | Симметрия. | 1 | комбинированный, урок | ||||
153 | Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии. | 1 | комбинированный, урок | ось | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | ||
154 | Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии. | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
155 | Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии. | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
156 | Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии. | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
157 | Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии. | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
158 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | центр симметрии | презентация | ||
159 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
160 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
161 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
162 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные одно комбинированный относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
163 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
164 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
165 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
166 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
167 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
168 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
169 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами | |||
170 | Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | комбинированный, урок | таблица с чертежами, с симметричными фигурами |
Ресурсное обеспечение
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, под редакцией В.В.Воронковой.М.: «Владос», 2011г.-224с.
- В.В.Воронкова, «Олигофренопедагогика». М.: Дрофа, 2009г.
- М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе».М.: ВЛАДОС, 1999г.-408с.
- Ф.Р.Залялетдинова «Математика в коррекционной школе». М.: ВАКО, 2011г.,128с.
Т.В.Алышева «Математика 7 класс».М.: «Просвещение», 2005г
5. Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....