программа элективного курса
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
решение геометрических задач
математика 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosteyshie_zadachi_geometrii_9_klass.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка.
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 9 классов, которым интересна математика. Данный элективный курс поможет школьникам изучить основы аналитической геометрии на плоскости, а также научиться решать широкий класс задач, в которых используется метод координат. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Теоретический материал сопровождается разбором типовых задач, приведены упражнения для самостоятельной работы, вопросы самопроверки, сводка основных формул. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Его прикладная направленность обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием чертежей и развитием на этой основе геометрической интуиции. Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбор профиля дальнейшего обучения.
Данный курс рассчитан на 12 часов, предполагает компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Данная программа составлена на основе элективного курса «Геометрия: красота и гармония», авторы составители Л.С. Сагателова, В.Н. Студенецкая.(издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год).
Основные формы организации занятий: лекция, объяснение, практическая работа. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Программа может быть эффективно использована в 9 классах с любой степенью подготовленности, способствовать развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставит возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.
II. Содержание программы.
Занятие 1. Декартовы координаты на плоскости. Деление отрезка в данном отношении (1 ч).
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 2. Деление отрезка в данном отношении (1 ч).
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 3. Площадь треугольника (2 ч).
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: самостоятельная работа.
Занятие 4. Прямая и виды её уравнений. Уравнение прямой, проходящей через данную точку и имеющей данный угловой коэффициент. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки (1 ч).
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: самостоятельная работа.
Занятие 5. Прямая и виды её уравнений: общее уравнение прямой; уравнение прямой в отрезках (1 ч).
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 6. Взаимное расположение прямых на плоскости. Угол между прямыми. Условие параллельности и перпендикулярности (1 ч).
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 7. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (1ч).
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 8. Расстояние между параллельными прямыми (1ч).
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: самостоятельная работа.
Занятие 9. Решение зада по всему курсу (2 ч).
Методы обучения: объяснение, беседа, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 10. Проверочная работа (1 ч).
III. Учебно – методический план.
№ п/п | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
лекция | практика | ||||
1. | Декартовы координаты на плоскости. Деление отрезка в данном отношении. | 2 | 1 | 1 | |
2. | Площадь треугольника. | 2 | 1 | 1 | Самост. работа |
3. | Прямая и виды её уравнений. | 2 | 1 | 1 | Самост. работа |
4. | Взаимное расположение прямых на плоскости. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 2 | 1 | 1 | Самост. работа |
6. | Решение задач по всему курсу. | 3 | 3 | Практ. работа | |
Итого | 12 | 4,5 | 7,5 | См.р. 3 Пр. р. 1 |
IV. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать/понимать:
- формулу для координаты точки, делящей отрезок в данном отношении;
- формулу площади треугольника, вершины которого заданы координатами;
- уравнение прямой с угловым коэффициентом, уравнение прямой проходящей через две данные точки;
- уравнение прямой в отрезках;
- формулу для определения расстояния от точки до прямой.
Уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение.
Применять:
- аппарат алгебры к решению геометрических задач;
- свойство геометрических преобразований к решению задач.
V. Литература.
Звавич Л. И. и др. Геометрия 8-11 класс. Пособие для школьников и классов с углублённым изучением математики. – М.: Дрофа, 2000. – 288 с.
Звавич Л. И., Аверьянов Д. И. О работе в X классе с углублённым изучением математики. / Математика в школе, №5. – с. 22-34.
Киселёв А. П. Элементарная геометрия: книга для учителей. – М.: Просвещение, 1980.
Погорелов А. В. Геометрия: учебник для 7-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991. – 384 с.
Прасолов В. В. Задачи по планиметрии. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 1986.
Фектистов И. Е. Материалы по теме «Декартовы координаты на плоскости». / Математика в школе, №2, 1992. – с. 17-26.
Шарыгин И. Ф. Геометрия 9-11 кл.: учеб. пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 400 с.
Шипачев В. С. Аналитическая геометрия. Метод координат. Решение геометрических задач с помощью алгебры. / Учебное пособие. – М.: Аквариум, 1997. – 256 с.
Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика, 1989.
Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 М. Просвещение, 2008.
Алтынов П.И. Геометрия. Тесты 7-9 класс. – М. Дрофа, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...