Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Настоящая программа по геометрии для 10 класса к учебнику для общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. На изучение геометрии в 10 классе отводится 51час из расчёта 1,5 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10 11 клипом (составитель Бурмистрова Т. А.- М: «Просвещение», 2010.) к учебнику для общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 51час из расчёта 1,5 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 5 контрольных работ. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.
учебная четверть | I | II | III | IY |
кол-во к/ р | 2 | - | 1 | 1 |
зачет | 1 | - | 1 | 1 |
Основной задачей курса является обеспечение учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки в области геометрии, определенным в существующих стандартах математического образования средней школы, а также закладывание основ развивающего и непрерывного образования.
При реализации рабочей программы достигаются цели:
- формируются представления об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки;
- обучающиеся овладевают математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественно-научных дисциплин; умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания;
- развиваются логическое мышление, алгоритмическая культура, математическое мышление и интуиция, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики; понимания
значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны
Знать :
• Основные понятия и определения геометрических фигур по программе
• Формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий
• Возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения
• Роль аксиоматики в геометрии
Уметь:
• Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур
• Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи
• Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат
• Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса•
Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных и их простейших комбинаций
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• Исследования ( моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
• Вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
Содержание тем учебного курса
№ | тема учебного курса | кол-во часов | содержание темы |
1 | Введение: Аксиомы стереометрии и их следствия | 3 | Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии ( точка, прямая, плоскость). Понятие об аксиоматическом построении геометрии. Аксиомы стереометрии и их свойства. |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Угол между двумя прямыми. Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. |
4 | Многогранники | 12 | Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. |
5 | Повторение | 3 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве, их применение к решению задач. |
Учебное и учебно - методическое обеспечение
Для обучающихся.
1. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.
2. Зив.Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004
3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: просвещение, 2004
Для учителя
1.Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.
2. Зив.Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004
З.Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: просвещение, 2004
4. Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А- М: «Просвещение», 2010.) к учебнику для общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др.
5. В.А. Яровенко « Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования и администрации Тайшетского района Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Согласовано Руководитель МО Мавлеева Л.Д. | Согласовано
| Утверждаю |
Рабочая программа учебного предмета
Геометрия
Класс: 10 (базовый)
Автор: Фролова Оксана Николаевна
Должность, категория: учитель математики, 1 категория
Год разработки: 2013
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | информационное сопровождение | Вид контроля | Домашнее Задание | Примечание |
Некоторые сведения из планиметрии (3 часа) | |||||||||
1 | Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем | 03.09 10.09 | 3 | Урок – лекция Урок – практикум | Знать структуру курса стереометрии, иметь представление о связи курса стереометрии с практической деятельностью людей. Уметь изображать простейшие геометрические ситуации, соответствующие схематические чертежи, выполнять краткие записи с помощью математической символики. | Презентация к уроку №1 | Тест №1 Г 10 | п.1,2, №1(вг)№2(бд) | |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов) | |||||||||
4 | §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 12.09 | 4 1 | Урок - лекция | Знать определение параллельных прямых. Уметь находить параллельные и скрещивающиеся прямые на рисунках и каркасах моделей куба, призмы, пирамиды | Презентация к уроку №4, 5.6 | Тест №1 Г 10 Аксиомы стереометрии и следствия из них М-ка в шк №3\10 стр 33-35 | П.4,5 теоремы, №16 | |
5 | п.6. Параллельность прямой и плоскости. | 17.09 | 1 | Урок - исследование | Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости и свойства при решении ключевых задач | Таблица | Тест №3 Г 10 Параллельность прямых и плоскостей М-ка в шк №3\04 тр 36-38 | П.6, №18(а) 19.21. | |
6 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 19.09 | 2 | Урок – практикум | Признак подобия треугольников, признак параллельности прямой и плоскости | Таблица | Индивидуальная работа по карточкам | №24.28 (1уров) №31,92(2уров) | |
8 | §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 26.09 | 4 1 | Урок – практикум | Уметь реализовывать основные этапы доказательства признака параллельности прямой и плоскости и свойства скрещивающихся прямых | Таблица | Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой:№93,94 | П.7, №35.3637 | |
9 | п.8. Углы с сонаправленными сторонами. | 01.10 | 1 | Урок - исследование | Уметь распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке угол между прямыми в пространстве. Уметь изображать основные пространственные тела на плоскости. | Раздаточный материал | Контроль по карточкам | П.8,9 №40.42св-ва 4-уг. Описан ных около окружн | |
9 10 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». Контрольная работа №1.1 | 03.10 | 2 | Урок – практикум | Раздаточный материал | Тест №2 Г 10 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. М-ка в шк №3\04 стр 35 - 36 | П.4-9, вопросы:1-8, 1глава, №90-1 уровень, | ||
11 | §3. Параллельность плоскостей. п.10. Параллельные плоскости. | 10.10 | 2 1 | Урок - исследование | Иметь понятие о параллельных плоскостях, уметь реализовывать основные этапы доказательства признака параллельности двух плоскостей, знать свойства параллельных плоскостей, иметь навыки применения этого признака и свойства при решении задач | П.10, | |||
12 | п.11. Свойства параллельных плоскостей Изображение пространственных фигур. Приложение 1 | 15.10 | 1 | Урок - лабораторная работа | Тест №4 Г 10 Параллельность плоскостей М-ка в шк №3\04 стр 38-39 | П.11, повт п.10, №59, 63а,64 | |||
13 | §4. "Тетраэдр и параллелепипед". п.12. Тетраэдр. | 17.10 | 4 1 | Урок - исследование | Понятие многоугольника в планиметрии, уметь изображать тетраэдр на плоскости | .12, №67а 70 (1уров)7б,71а (2уров) | |||
14 | п.13. Параллелепипед. | 22.10 | 1 | Урок - исследование | уметь изображать параллелепипед на плоскости, знать свойства граней и диагоналей параллелепипеда | П.13, вопросы 14, 15, №76,78 Д 103 | |||
15 | п.14. Задачи на построение сечений. | 24.10 | 1 | Урок - лабораторная работа | Иметь навык в построении сечения и развертки тетраэдра и параллелепипеда в простейших случаях | Тест №5 Г 10 Тетраэдр и параллелепипед. М-ка в шк №3\04 стр 39-41 | №104, 79б В-1, №106, 81,(87) В-2 | ||
16 | Решение задач по теме "Параллельность прямых и плоскостей". | 29.10 | 1 | Решать задачи, опираясь на изученные свойства , применяя дополнительные построения | Индивидуальная работа по карточкам | индивидуальное | |||
17 | Контрольная работа №1.2 | 31.10 | 1 | Урок контроля | Признаки подобия треугольников, признак параллельности прямой и плоскости, свойство параллельных плоскостей, | Контрольная работа №1.2 | |||
18 | Зачет | 12.11 | 1 | Урок – зачет | Теоретические знания по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» , уровень усвоения геометрических понятий и умение применять их на практике | Зачёт №1 | |||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) | |||||||||
19 | §1 Перпендикулярность прямой и плоскости п.15. Перпендикулярные прямые в пространстве. п.16. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 14.11 | 5 1 | Урок - лекция Урок - практикум | Уметь устанавливать связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. | Презентация к уроку | Раздаточный материал Умение находить перпендикулярные прямые на моделях многогранников, в окружающем пространстве | П.15,16 С.54 Вопр 1,2 №116, 118 | |
20 | п.17. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.. | 19.11 | 1 | Урок - исследование | Умение находить угол между прямыми в пространстве, в том числе углы, которые образуют ребра многогранников, знать некоторые практические способы приближенного измерения углов. | Карточки | Задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости | Задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости | |
21 | п.18. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 21.11 | 1 | Урок - лабораторная работа | Уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Карточки | .18 №123, 127+ индив | ||
22 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». | 26.11 | 1 | Урок – практикум | Уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Карточки, тесты | Тест №6 Г 10 Перпендикулярность прямой и плоскости М-ка в шк №3\04 стр 41-421 | повт§1, с.34-38 №129, 136 | |
23 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 28.11 | 1 | Урок – практикум | Уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Тест №6 Г 10 Перпендикулярность прямой и плоскости М-ка в шк №3\04 стр 41-421 | №131+ Индив по карточкам | ||
24 25 | §2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. п.19. Расстояние от точки до плоскости. п.20. Теорема о трёх перпендикулярах. |
| 6 2 | Урок - лекция | Понятие перпендикуляра, опущенного из точки на плоскость, наклонной к плоскости, проекции наклонной к плоскости. Уметь реализовывать основные этапы доказательства теоремы о трех перпендикулярах. | Умение находить перпендикулярные прямые на моделях многогранников, в окружающем пространстве | П.19,20 №140, 143, разобрать №144 и №153 (решены) | ||
26 | п.21. Угол между прямой и плоскостью. | 10.12 | 1 | Урок - исследование | Уметь находить углы между ребрами и гранями многогранников. | Презентация к уроку | П.21 №163, 164 | ||
27 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 12.12 | 1 | Урок – практикум | Зная, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении ключевых задач. | Карточки | Тест №7 Г 10 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью М-ка в шк №3\04 стр 41-421 | Повт§2 №147, 151 | |
28 29 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 17.12 19.12 | 2 | Урок – практикум | Зная, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении ключевых задач. | Карточки | П.20,21 №204, 206 | ||
30 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. п.22. Двугранный угол. | 24.12 | 4 1 | Урок - исследование | Уметь строить линейный угол двугранного угла. Выполнение чертежа к ключевым задачам | Презентация к уроку | П.22 №167, 170 | ||
31 | п.23. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 26.12 | 1 | Урок- практикум | Уметь реализовывать основные этапы доказательства признака перпендикулярности двух плоскостей, иметь представление о его применении при решении задач. | Тест №8 Г 10 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | П.23, №173, 174 (наметить план решения) | ||
32 33 | п.24. Прямоугольный параллелепипед. | 14.01 21.01 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать свойства: грани прямоугольного параллелепипеда – прямоугольники, все двугранные углы – прямые, диагонали равны, квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений. | Карточки | Тест №9 Г10 Прямоугольный параллелепипед. М-ка в шк. №3/04, стр. 45-46 | П.24 №187б, 190а, 193а, 217(дополнит) | |
34 | Контрольная работа №2.1 | 28.01 | 1 | Урок контроля | Умение объяснять смысл решения задач. Свойства ромба, прямоугольного параллелепипеда, теорема о трех перпендикулярах | Контрольная работа №2.1 по карточкам | индивидуальное | ||
35 | Зачёт №2 | 04.02 | 1 | Урок - зачет | Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью и его свойство, определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | По карточкам | индивидуальное | ||
Глава III. Многогранники ( 12 часов) | |||||||||
36 | §1.Понятие многогранника. Призма. п.25. Понятие многогранника. п.26. Геометрическое тело. | 11.02 | 3 1 | Урок - лекция | Понятие многогранника. Умение находить на моделях многогранников вершины, рёбра, грани многогранника | П.25,26 27 №220, 295 | |||
37 | п.27. Призма. | 18.02 | 1 | Урок – практикум | Применение знаний в стандартной ситуации. Умение решать задачи на вычисление площадей полной и боковой поверхностей призмы Построение сечения призмы плоскостью, проходящей через сторону нижнего основания и противоположную сторону верхнего основания, найти его площадь | Карточки | Тест №10 Г 10 "Призма". | П.27, Вопр. 3-8 к гл 3 №229 (б,в) | |
38 | Площадь поверхности призмы. | 25.02 | 1 | Урок – практикум | Карточки | Вопр1-9 гл 3, №236, 238.(1уровень) +№298 (2ур | |||
39 | §2.Пирамида. п.28. Пирамида. | 04.03 | 3 1 | Урок – практикум | Правильные многоугольники, апофема Основание правильной пирамиды – правильный многоугольник, боковые ребра – равные равнобедренные треугольники и ее апофема. | Тест №11Г 10 Пирамида | П.28 №243 240 | ||
40 | п.29. Правильная пирамида. | 1 | Урок – практикум | п.29 №255 | |||||
41 | п.30. Усечённая пирамида. | 11.03 | 1 | Используя модели и рисунки учебника, находить элементы усеченной пирамиды основания, боковые грани, боковые ребра, высоту. | Карточки | П.30 №239, 240 | |||
42 43 44 45 | §3. Правильные многогранники. п.31. Симметрия в пространстве. п.32. Понятие правильного многогранника. |
| 4 2 2 | Урок - лекция | Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | Карточки | Тест №12 Г10 Правильные многогранники | П.31,32 33 №280, 285 (1уров) №283, 286 (2уров) Практч №271- 275 | |
46 | Контрольная работа №3.1 | 15.04 | 1 | Урок контроля | Площадь боковой поверхности пирамиды, высота ромба (параллелограмма), угол между плоскостями. | Контрольная работа | индивидуальное | ||
47 | Зачёт №3 | 22.04 | 1 | Умение применять полученные знания при решении конкретных задач (№305) | По карточкам (по уровням | индивидуальное | |||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (3 часа) | |||||||||
49 | Параллельность прямых и плоскостей | 29.04 | 1 | Аксиомы стереометрии и их следствия, уверенно доказывать лемму о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, признаки параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей, перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах. Верно изображать рисунки к задачам, строить изображения призмы, пирамиды и других фигур, тем самым обеспечивая высокий эстетический уровень предмета «Геометрия» | Карточки | По карточкам | Задания ЕГЭ; | ||
50 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 06.05 | 1 | Карточки | (по уровням | Задания ЕГЭ; | |||
51 | Многогранники | 13.05 | 1 | Карточки | По карточкам | Задания ЕГЭ; | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...