Урок-зачет "Занимательная тригонометрия"
методическая разработка по геометрии по теме
Обобщение узученного материала в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zachet_zanimatelnaya_trigonometriya.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – зачёт.
Тема: «Занимательная тригонометрия»
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме;
- провести контроль уровня усвоения материала;
- развивать и активизировать познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
- бланки тестов и заданий;
- карточки – инструкции;
- таблицы значений.
Ход урока.
- Актуализация знаний учащихся.
Слово учителя:
- Мы живём в реальном мире, и для познания нам необходимы знания.
- Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на ногах, имеем хорошие, прочные знания по изучаемой теме.
- Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучали?
- Какими знаниями по этой теме вы уже можете поделиться?
(Учащиеся отвечают, используя схему.)
Тригонометрические функции.
Синус и косинус Тангенс и котангенс
Числовая окружность
Формулы приведения Тригонометрические уравнения
Формулы сложения
Вот видите, сколько необходимо знать, а всякое знание должно перейти в умение и навык.
Сегодня на уроке вы проверите свои знания, умения и навыки.
- Работа в парах.
- На столах лежат бланки заданий для работы. Ответьте на вопросы и отгадайте ключевое слово кроссворда.
(задание прилагается)
- Подписанные бланки сдаются.
- Ответы проверяются устно.
(ключевое слово «Тригонометрия» )
- Работа с тестами.
- Возьмите тест, в нём 6 заданий.
(Задания базового уровня сложности по изучаемой теме.)
- Решение каждый учащийся записывает на отдельном листочке.
-Решив задание, вы найдёте букву, соответствующую правильному ответу.
- Расположите буквы в порядке номеров заданий, и вы узнаете знакомые вам фамилии.
- Какие слова вы получили?
Вариант 1. – Маршак Самуил Яковлевич.
Вариант 2. – Павлов Иван Петрович.
Вариант 3. – Евклид.
(Работы сдаются на проверку.)
- Заключительное слово учителя.
Почему я выбрала именно эти фамилии?
- Павлов Иван Петрович – великий учёный – физиолог, его высказывание может служить эпиграфом к сегодняшнему уроку:
- « Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее.»
- Маршак Самуил Яковлевич – замечательный детский писатель, слова которого , я надеюсь останутся в вашей душе:
« Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!»
- Евклид. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более короткого пути для познания этой математической науки, чем изучение его трудов. На это
Евклид гордо ответил… «В математике нет царской дороги!»
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом:
составить самим кроссворды по теме.
- Отгадать ключевое слово кроссворда.
1.На сколько четвертей делят числовую окружность диаметры?
2.Какова градусная мера числа?
3.Чётная тригонометрическая функция.
4.Что означает приставка arc?
5.Чему равен
6.Какой знак имеет косинус в 3 четверти?
7.Определите, в какой четверти находится
8.Как называется формула
9.Другое название числовой окружности.
10.Нечётная тригонометрическая функция.
11.Как называется формула
12.Чему равна сумма
13. В какой четверти находится
- Работа с тестом.
Вариант 1.
- Решить уравнение:
.
- Упростите выражение:
- Найти значение выражения:
- Вычислить:
arccos
- Решить уравнение:
tg x=1
- Упростить выражение:
Вариант 2.
- Решить уравнение:
- Упростить выражение:
- Найти значение выражения:
- Вычислить:
аrcctg (-
- Решить уравнение:
ctg x=1
- Упростить выражение:
Вариант 3.
- Решить уравнение:
- Вычислить:
- Доказать тождество:
- Решить уравнение:
- Вычислить:
аrccos(-
- Упростить выражение:
- .
Ответы к тестам.
Вариант 1.
- а). 𝝅 +2𝝅n; В. б). 2𝝅n; М.
- а).
- а). 1; Е. б). 0. Р.
- а). ; Ш. б).
- а). +𝝅n; О. б). +𝝅n; А.
- а). ; К. б). ; У.
Вариант 2.
- а). 𝝅n; П. б). +𝝅n; С.
- а). ; Ю. б). - ; А.
- а). 1; В. б). 0; К.
- а). ; Т. б). ; Л.
- а). +𝝅n; О. б). 𝝅 +2𝝅n; Е.
- а). +2𝝅n; Н. б). ; В.
Вариант 3.
- а). +; Е. б). + 8𝝅n; Р.
- а). 1; А. б). 0; В.
- а). ; К. б). ; Н.
- а). + 2𝝅n; О. б). - + 𝝅n; Л.
- а). ; И. б). 𝝅; М.
- а). - ; Т. б). -1; Д.
КРОССВОРД
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ 2011 В7 Тригонометрия
Задания с тригонометрией в В7. Рассмотрено большинство встречающихся случаев. Можно использовать в 10 и 11 классе, как раздаточный материал...
Тригонометрия
Опорный конспект...
Один из подходов к изучению тригонометрии в 10 классе.
Самый большой объем изучаемого материала по тригонометрии приходится на долю 10 класса. Большую часть этого материала из тригонометрии можно изучить и запомнить на тригонометрическом круге ...
Контрольная работа по алгебре по теме "Тригонометрия"
Контрольная работа по алгебре по теме "Тригонометрия" в формате тестов по типу КИМов ЕГЭ....
тригонометрия
подбор тригонометрических уравнений (классификация)...
Разработка урока по тригонометрии
Урок-зачет по тригонометрии с презентацией...
Разработка урока по тригонометрии
Урок-зачет по тригонометрии с презентацией...