План-конспект урока с использованием ЭОР по геометрии в 8 классе на тему: "Прямоугольник"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Электронные учебные модули в настоящее время набирают все большую популярность, они создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин.
Данный урок разработан и направлен на создание условий для введения понятия прямоугольника, как частного вида параллелограмма; рассмотрение свойства прямоугольника с использованием информационных модулей, применение теоретических знаний для решения задач.
Основными задачами урока являются:
1. обучающие: формирование знаний и умений по теме «Прямоугольник и его свойства»; совершенствовать умения и навыки доказательства теорем, навыки решения задач.
2. развивающие: развитие логического мышления для осознанного восприятия материала, познавательного интереса учащихся, развитие устной и письменной математической речи; формирование навыков обобщения и систематизации по теме: «Виды четырехугольников».
3. воспитательные: воспитание сознательного, творческого отношения к учебному труду; воспитание приятия другого человека;создание условий для приобретения ребенком опыта предъявления и обоснования своей точки зрения, бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. | ФИО (полностью) | Пономаренко Наталья Ивановна |
2. | Место работы | МБОУ Наро - Фоминская СОШ № 5 с УИОП |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | математика |
5. | Класс | 8 класс |
6. | Тема и номер урока в теме | Прямоугольник. Урок №1 |
7. | Базовый учебник | Геометрия ,7-9: учеб. для общеобразовательных учреждений/ ( Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) 18-е изд.- М.: Просвещение, 2008г. |
8. Цель урока: создание условий для введения понятия прямоугольника, как частного вида параллелограмма; рассмотреть свойства прямоугольника с использованием информационных модулей, применение теоретических знаний для решения задач.
9. Задачи:
- обучающие: формирование знаний и умений по теме «Прямоугольник и его свойства»; совершенствовать умения и навыки доказательства теорем, навыки решения задач.
- развивающие: развитие логического мышления для осознанного восприятия материала, познавательного интереса учащихся, развитие устной и письменной математической речи; формирование навыков обобщения и систематизации по теме: «Виды четырехугольников».
- воспитательные:
воспитание сознательного, творческого отношения к учебному труду;
воспитание приятия другого человека;
создание условий для приобретения ребенком опыта предъявления и обоснования своей точки зрения, бережного отношения к своему здоровью.
10. Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время ( в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся; сообщает цель урока, тему урока. | Проверяют готовность к уроку | 1 мин | |
2 | Актуализация опорных знаний | 1) задает контрольные вопросы по теме «Параллелограмм, его свойства и признаки»; 2) предлагает решить задачу (для восприятия нового материала), выполнить построение, сформулировать вывод. | 1) отвечают на вопросы учителя; 2) ученик работает у доски, выполняет построение, остальные учащиеся работают на местах, формулируют вывод, предлагая разные варианты ответов. | 7 мин | |
3 | Освоение учащимися нового материла | ЭОР 1 сцена 1 ЭОР 2 сцена 1 ЭОР 1 сцена 2,3 | Формулирует задание учащимся по работе с ЭУМ: - определение прямоугольника; - свойства прямоугольника, как частный вид параллелограмма; - установить путем исследования особое свойство диагоналей прямоугольника и рассмотреть его доказательство; - рассмотреть признак прямоугольника и доказательство. | Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ. Работают в парах, проводя исследование диагоналей прямоугольника. Выводы фиксируют в таблицу «Виды четырехугольников». | 12 мин |
4 | Обобщение и систематизация полученных знаний | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Задает контрольные вопросы по изученной теме. Предлагает записать формулу периметра прямоугольника. | Задают вопросы учителю, отвечают на контрольные вопросы учителя, записывают в таблицу формулу периметра прямоугольника. | 4 мин | |
5 | Закрепление нового материала. Решение задачи №403 | ЭОР 3 сцена 1 | Предлагает решить задачу на применение свойств прямоугольника. Контролирует выполнение решения задания. | Ученик решает задачу у доски, остальные дети записывают ход решения в тетрадь. | 5 мин |
6 | Физкультминутка | Показывает упражнения для глаз. | Ученики выполняют упражнения | 2 мин | |
7 | Освоение учащимися новой информации | ЭОР 4 сцена 1 | Формулирует задание по работе с ЭУМ. Решить задачу №401(с другими числовыми данными). | Коллективное выполнение задания и формулирование вывода о свойстве биссектрисы прямоугольника. | 5 мин |
8 | Практическое задание | ЭОР 5 сцена 2,3 | Предлагает выполнить лабораторную работу о зависимости значения периметра прямоугольника от величины его сторон. | Выполняют лабораторную работу. Работают по группам. | 3 мин |
9 | Подведение итогов урока | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Проводит контроль знаний по теме. Выявляет уровень усвоения учащимися темы. | Отвечают на вопросы учителя, используя заполненную таблицу, как справочный материал. | 5 мин | |
10 | Домашнее задание | Подача и комментирование домашней работы вопр.12-13, стр.115 №401(а), №402 | Дети фиксируют домашнее задание в дневники. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока:
ПРЯМОУГОЛЬНИК
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, видео фрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Модуль «Прямоугольник». Лекция | информационный | Мультимедиа с голосовым сопровождением | |
2 | Модуль «Свойства диагоналей четырехугольника. Исследовательская задача. П4.» | практический | Интерактивное задание | |
3 | Модуль «Прямоугольник. Задание.№185054». | практический | Мультимедиа. Слайд | |
4 | Модуль «Свойство биссектрисы в прямоугольнике, ромбе и квадрате. П2.» | практический | Интерактивное задание | http://fcior.edu.ru/card/13462/vysoty-i-bissektrisy-v-pryamougolnike-rombe-i-kvadrate-p2.html |
5 | Модуль «Периметр прямоугольника и квадрата. Исследовательская задача. П3.»
| практический | Интерактивное задание | http://fcior.edu.ru/card/5289/perimetr-pryamougolnika-i-kvadrata-issledovatelskaya-zadacha-p3.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»
Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...
План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"
Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...
План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода
Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.
Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...
План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"
План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»
Урок по информатике по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...