Обобщающий урок по геометрии в 11-м классе по теме Объемы. Подготовка к ЕГЭ
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме
Урок был дан 5 мая 2011 года в ГБОУ СОШ № 625 Санкт-Петербурга.
Для подготовки урока были использованы материалы:
сайта http://www.fxyz.ru/
книги "ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В". под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.
книги «ЕГЭ-2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия» Смирнова В. А.
книги «Геометрия 10-11. Учебник» под ред. Атанасяна Л. С.
книги «ЕГЭ-2011. Типовые экзаменационные варианты» Семенова А. Л., Ященко И. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раздаточный материал | 50 КБ |
план урока | 877 КБ |
электронная заготовка для практической работы на уроке | 364 КБ |
фронтальная проверка работы на раздаточном материале | 189.5 КБ |
раздаточный материал - 2 | 110 КБ |
элетронное сопровождение устной работы | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 625
с углубленным изучением математики
Невского района Санкт-Петербурга
имени Героя Российской Федерации В. Е. Дудкина
Тема урока: Обобщающий урок по геометрии в 11-м классе по теме "Объемы. Подготовка к ЕГЭ".
Учитель: Цвиль Надежда Кимовна.
Класс: 11 А.
Дата проведения урока: 5 мая 2011 года.
Цели урока:
- Обучающая:
- систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Объемы».
- Развивающая:
- формирование умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, анализировать условие задачи, составлять модель решения;
- развитие умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
- Воспитательная:
- формирование информационной культуры, активности, мобильности, коммуникативности.
Задачи урока:
- Выявление уровня подготовки учащихся по геометрии по данной теме, систематизирование полученных знаний с помощью приема «Кластер»;
- Развитие и реализация творческих способностей личности;
- Применение различных приемов организации интеллектуального труда;
- Применение навыков анализа, синтеза, выделения главного.
Технологии, применяемые на уроке:
- Информационно-коммуникативные (цивилизованное и осознанное выполнение поиска, отбора, преобразования, передачи, представления, хранения любых видов информации);
- Проблемный диалог (на уроке дети участвуют в формулировке темы и целей урока; вырабатывают вместе с учителем алгоритмы выполнения заданий; учатся оценивать и корректировать свою деятельность);
- Прием «Кластер» (разноуровневый подход к выполнению учащимися одинакового задания);
- Оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед школьным контролем, создается комфортная обстановка, сберегается его психологическое здоровье).
План урока:
I. Организационный момент 1 мин.
II. Устная работа 8 мин.
III. Обобщение и коррекция опорных знаний по теме «Объемы многогранников и тел вращения» 6 мин.
IV. Решение задач, соответствующих уровню задач С2 из сборника заданий ЕГЭ 27 мин.
V. Подведение итогов урока 3 мин.
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин).
II. Устная работа (8 мин).
В работе использованы задачи из сборника «ЕГЭ: 3000 задач по математике. Все задания группы В.» авторов Семенова А. Л. и Ященко И. В. уровня В4, В6, В9.
1) Проверка знаний учащихся по теме «Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике». (слайд)
2) Решение задач на готовых чертежах. (слайды)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
3) Какие формулы вы использовали для решения этих задач?
III. Обобщение и коррекция опорных знаний по теме «Объемы многогранников и тел вращения» (6 мин).
Учащимся предлагается кластер по теме «Объемы».
Необходимо записать виды многогранников и тел вращения, формулы для вычисления объемов данных фигур.
Предполагается разноуровневая индивидуальная работа учащихся с последующей самопроверкой. (слайд)
Рефлексия.
IV. Решение задач, соответствующих уровню задач С2 из сборника заданий ЕГЭ (27 мин).
Задача 1
Решение:
Ответ: .
Задача 2
Решение:
Объем пирамиды равен .
(по 2 углам), следовательно , следовательно .
Из прямоугольного треугольника SGH: ; .
Сторона квадрата АВ=2GH, АВ=;
Площадь основания пирамиды равна ; , значит
Объем пирамиды равен .
Ответ: .
Задача 3
При выполнении домашнего задания к уроку использован дифференцированный подход к учащимся. Двум учащимся это задание было предложено для самостоятельного решения.
В правильный октаэдр вписана сфера. Определите объем сферы, если площадь поверхности октаэдра равна .
Решение:
;
;
.
Ответ: .
V. Подведение итогов урока (3 мин).
1) Домашнее задание: Сборник под ред. Ященко и др. Вариант 6. Задачи В4, В6, В9, С2.
Комментарий к домашнему заданию: Информацию для решения домашнего задания вы найдете в материалах сегодняшнего урока.
2) Выставление оценок.
Литература:
1. Семенов А. Л., Ященко И. В. «ЕГЭ: 3000 задач по математике. Все задания группы В»;
2. Смирнов В. А. «ЕГЭ-2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия»;
3. Под ред. Атанасяна Л. С. «Геометрия 10-11. Учебник»;
4. Семенов А. Л., Ященко И. В. «ЕГЭ-2011. Типовые экзаменационные варианты».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1 Дано:
Задача 2 Дано:
Задача 3 Дано:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1 2,25
Задача 2 8
Задача 3 864
Задача 4 120
Задача 5 1728
Задача 6 665,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме “Древняя Греция”.
Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах...
Обобщающий урок по геометрии за курс 8 класса
Обобщающий урок по геометрии за курс 8 класса по учебнику Л.С.Атанасяна...
Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники"
Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники"...
Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8 класс
Урок обобщения и систематизации знаний...
Обобщающий урок по геометрии за курс 8 класса
Методическая разработка...
Урок «Путешествие в прошлое» повторно- обобщающий урок по истории России в 6 классе по теме "Русь в IX- первой половине XII века"
Цели: Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX-XII вв. (домонгольский период); дать оценку деятельности исторических личност...