Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект урока | 102.74 КБ |
презентация к уроку "Площади фигур" | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Площади многоугольников. УМК Л.С.Атанасян
Цели и задачи урока:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади многоугольников», совершенствовать умение учащихся применять полученные знания при решении задач, показать практическую направленность данной темы.
- Развивать умения решать задачи, познавательную активность учащихся. Вызвать интерес детей к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью.
- Вырабатывать навыки точного счета при решении практических задач, развивать логическое мышления учащихся, формировать коммуникативные умения, воспитывать внимание, волю, настойчивость при решении учебной задачи, взаимное уважение друг к другу.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, устная, письменная.
Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями, личная карточка учета.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Мотивация урока
- Актуализация знаний
- Практическая работа
- Решение задач
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Итог урока
- Рефлексия
Ход урока
- Орг. момент:
Добрый день уважаемые гости и ребята!
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу и сегодняшний урок проведем с улыбкой. Пожелайте друг другу удачи и вдохновения. Будьте активными, внимательными и трудолюбивыми. Покажем, что мы знаем и как умеем работать.
- Мотивация урока:
-Какие вопросы рассматривали в течении нескольких уроков?
-Сегодня мы обобщим знания и умения по нахождению площадей различных фигур и применению формул в решении задач и самостоятельной работе.
-Записали число, классная работа и тему урока «Площади фигур». (сл 2)
3. Актуализация знаний:
1) Давайте сначала вспомним определения основных видов четырехугольников. Каждый про себя проговариваем определения и оцениваем себя, результат заносим в оценочный лист.
Какая фигура изображена на рисунке? Дайте определение (сл 3)
2) Ну а теперь давайте вспомним основные формулы для вычисления площадей многоугольников. Я предлагаю вам выполнить задание на карточке №1 (сл4).
Соотнесите названия фигур и формулы площадей. Ответы занесите на воображаемую шахматную доску, закрасив квадратики.
Карточка №1
Соотнесите фигуры и формулы площадей
- Ромб а) S=
- Прямоугольный треугольник б) S=a2
- Трапеция в) S=a·h
- Квадрат г) S=a·b
- Прямоугольник д) S=
- Треугольник е) S=
- Параллелограмм ж) S=
Свои ответы закрась на шахматной доске:
а | б | в | г | д | е | ж | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
-Проверяем свои ответы и результат заносим в оценочны лист.(1 верное соответствие – 1балл). (сл5)
3) Вам всем предстоит в 9 классе сдавать экзамен по математике –ОГЭ, в котором есть раздел «Геометрия», а в нем придется решать задачи по готовым чертежам, причем нужно дать только ответ. Но ответ без рассуждений и вычислений получить невозможно, поэтому все объяснения нужно проводить! Вот мы с вами и решим несколько таких задач. Задачи взяты из банка заданий ОГЭ. (Карточка №2, сл 6,7).
Карточка 2
Устная работа по готовым чертежам
- 2)
3)4)
5) d1=9; d2=6 6)
4
2
6
7) 5
4
- Практическая работа (работа в парах) «Измеряем и вычисляем»: (сл8)
-У вас на столе лежат изображения фигур. Вы должны найти площадь этой фигуры, сделав предварительно все измерения и результаты занести в таблицу (карточка №3).
-Закончили, а сейчас покажите результат своей работы. (С 1 ряда выходит одна пара к доске и объясняет решение задачи)
-Оказывается у вас на 1 ряду подобраны равновеликие треугольники. У кого ответ примерно такой же, с заданием справились, оценили себя.
Также проверить 2 и 3 ряды. У них равновеликие параллелограммы и трапеции.
- Релаксация (сл 9)
Упражнение “Тихое озеро“
Звучит расслабляющая музыка. “Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова на уроке, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.”
Работа у доски (сл10)
Для отработки навыков применения формул нахождения площадей, я предлагаю вам решить задачу (карточка №4). 1учащийся решает у доски.
В параллелограмме ABCD проведены высоты BK и BH. АK=4, BH=7, угол A=600. Найти площадь параллелограмма.
- Самостоятельная работа
-Для оценки усвоения вами знаний, проведем самостоятельную работу. Предлагаю выбрать задачу по уровню сложности и решить ее. Оценки за решение объявлю на следующем уроке.
Самостоятельная работа
Уровень 1
24 18 Найти площадь параллелограмма, изображенного на рис.
- Найти площадь трапеции, если основания равны 8 и
6, а высота трапеции равна10.
- В прямоугольном треугольнике катеты равны 12 и 6. Найти площадь этого треугольника.
Уровень 2
Стороны параллелограмма равны 10см и 15см.
Одна из высот параллелограмма равна 3см. Найти вторую высоту.
Уровень 3
В равнобокой трапеции АВСD основание AD=70 см,
высота трапеции равна 10 см, угол А=450. Найти площадь трапеции.
- Домашнее задание:
Вычисление площадей вам пригодится дальше в повседневной жизни. Поэтому домашнее задание будет практического характера, оно у вас у каждого на листочках.
А я вам предлагаю вот такую задачу на нахождение площади (сл 11)
- Итог урока
-Наш урок подходит к завершению, подсчитаем результат своей работы и оценим себя вот по такой шкале перевода (сл 12).
-Кто себя оценил на «5»? Кто работал на «4»? А есть ли оценки «3»?
-Если были затруднения, то отработаем вопросы на консультации.
9. Рефлексия
А сейчас наступает момент творчества. В преддверии Нового Года давайте нарядим новогоднюю елочку. И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока. Наряжать ее будем вот такими игрушками (кружочки разного цвета). Итак, (сл 13)
- Урок понравился и было интересно (красный цвет)
- Урок заставил задуматься (зеленый цвет)
- Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)
- Урок оставил тебя равнодушным (серый цвет)
Пожалуйста, выберите деталь любого цвета,подойдите к доске (на доске нарисована елочка) и наклейте её.
Что же у нас получилось? Очень яркая елочка говорит о том, что вы с интересом работали на уроке, узнали много нового, что заставило вас задуматься и изменить свое отношение к геометрии. Я наклею звезду и пусть она ведет вас к успеху и творчеству.
- Я надеюсь, что урок принес радость не только мне, но и вам дорогие мои ученики
- А те знания, что вы приобрели, сегодня пусть останутся с вами навсегда.
Время урока ограничено, а мир геометрии красив и безграничен, и много интересного нам с вами предстоит еще изучить Наша совместная работа доставила мне истинное удовольствие.
И в завершении, я хочу всех присутствующих, поздравить с наступающим Новым Годом! И пожелать всем удачи и прекрасного настроения. Вам, уважаемые коллеги,успехов в работе и семейного благополучия, а вам, ребята, хорошо закончить четверть и прекрасно отдохнуть в новогодние каникулы.
Урок закончен. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) 2) 3) 4) 5)
Ромб Прямоугольный треугольник Трапеция Квадрат Прямоугольник Треугольник Параллелограмм а) б) е) в) ж) г) д)
Проверяем! а б в г д е ж 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 А В С D 10 A С =18 см A B C 4см 9 см 60 12 20 A B C 90 c м ² 18см ² 30° 60 см² 10 1 см 2 6 S = 2 6 / 2 = 6 см ²
5 6 7 d 1 =9;d 2 =6 S=27 2 6 4 S=10 4 5 S= 2 0
Работа в парах Измеряем и вычисляем!
«Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение» Г. Гессе
Сколько потребуется пачек черепицы для крыши беседки, если в 1 пачке – 3 м²?
Результат моей работы 26-28 баллов – «5» 21-25 баллов – «4» 14-20 баллов – «3»
Момент творчества Урок понравился и было интересно- Урок заставил задуматься – Изменился мой взгляд на геометрию Урок оставил меня равнодушным -
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...
Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...
Обобщающий урок "Площади плоских фигур. Решение задач"
Данный урок является обобщающим по теме. На уроке1. Обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур;2. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольник...
Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"
Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...
Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»
(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...
Обобщающий урок по геометрии 8 класс по теме"Площади фигур"
Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал для учащихся, карты оценивания и рефлексии....
Урок по теме: Обобщающий урок по ФСУ 7 класс
Этот урок можно использовать перед контрольной работой, как проверку готовности к ней....