рабочия программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса общеобразовательного профиля и реализуется на основе следующих документов:
1. Авторская программа геометрия 7/авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев из сборника Программы общеобразовательных учреждений, геометрия 7-9/ сост. Т.А Бурмистрова М.: Просвещение, 2008г.
2. Инструктивно-методическое письмо, Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
3. Положение о рабочей программе МБОУ «ОО Каплинская школа».
Рабочая программа составлена для изучения геометрии в 7Б классе по учебнику Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. В соответствии со стандартами среднего общего образования и особенностями курса геометрии изучение программного материала даёт возможность решать следующие задачи:
-осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
-получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве;
-усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
-приобрести опыт дедуктивных рассуждений; проводить доказательные рассуждения.
-научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек).
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Согласно учебному плану МБОУ «ОО Каплинская школа» на изучение геометрии в 7 «Б» классе для изучения предмета отводится 52 часа, при этом в 1 четверти геометрия не изучается, начиная со 2 четверти – 2 часа в неделю. Контрольных работ -6, самостоятельных – 5, тестирование - 2. Итоговая контрольная работа проводится за №6.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской нет. Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
Основной формой организации учебного процесса является урок, текущий контроль знаний осуществляется через математические диктанты, устный счет, самостоятельные работы, тестирования (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Условные обозначения
ИНМ - изучение новых знаний
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения новых знаний
КЗ – контроль знаний
ОУ – обобщающий урок
ОСМ – урок обобщения и систематизации знаний
КУ – комбинированный урок
ПМ – повторение материала по теме
Содержание обучения
Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучения признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью линейки и циркуля.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать новое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельности прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Средства и формы контроля
Для проведения контрольныхи самостоятельных работ используется дидактический материал « Математика 7. Самостоятельные и контрольные работы» /А. П. Ершова, В. В. Головобородько, А. С. Ершова – М.: Илекса, 2008-175с.
Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко. – М.: Просвещение, 2010.
Контрольные работы прилагаются.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Литература
- Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- « Математика 7. Самостоятельные и контрольные работы» /А. П. Ершова, В. В. Головобородько, А. С. Ершова – М.: Илекса, 2008-175с.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко. – М.: Просвещение, 2010.
Оборудование
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество |
Библиотечный фонд(книгопечатная продукция) | ||
1 | Стандарт основного общего образования по математике | 1 |
2 | Примерная программа основного общего образования по математике | 1 |
3 | Л.С. Атанасян. Программа по геометрии 7 класс из сборника Программы общеобразовательных учреждений, алгебра 7-9. Сост.: Т.А Бурмистрова М.: Просвещение, 2009г. | 1 |
4 | Большой справочник школьника.5-11классы.-М.:Дрофа,1998.-1104с | 1 |
5 | С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. | 1 |
6 | Математика:Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Д.И.Аверьянов,П.И.Алтынов идр. – М.:Дрофа,1999, - 864с. | 1 |
Печатные пособия | ||
7 | Портреты выдающихся математиков | 1 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
8 | Доска с магнитной поверхностью | 1 |
9 | Доска с координатной сеткой | 1 |
10 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник(300,600,450), циркуль | 1 |
Средства контроля
Контрольная работа №1
Вариант 1
- Три точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17 см, CD = 25 см. Какой может быть длина отрезка BC?
- Сумма вертикальных углов MOE и DOC, образованных при пересечении прямых MC и DE, равна 204°. Найдите угол MOD.
- С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант 2
- Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
- Сумму вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108°. Найдите угол BOD.
- С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Вариант 1
- На рисунке 1 отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Докажите, что
DAO =
CBO.
- Луч AD — биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что
ADB =
ADC. Докажите, что
АВ = АС.
.
- Начертите равнобедренный треугольник ABC с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите
Рис. 1
медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
Вариант 2
- На рисунке 2 отрезки ME и РК точкой D делятся пополам. Докажите, что
KMD =
PED.
- На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что
луч DP — биссектриса угла MDK.
- Начертите равнобедренный треугольник ABC с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки
проведите высоту из вершины угла А.
. Рис 2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Вариант 1
1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ || QF.
' 2. Отрезок DM — биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в
точке N. Найдите углы треугольника DMN, если CDE = 68°.
Вариант 2
- Отрезки MN и EF пересекаются в их середине Р. Докажите, что EN || MF.
- Отрезок AD — биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и
пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если BAC = 72°.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Вариант 1
- На рисунке 3
ABE = 104°,
DCF = 76°, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника ABC.
- В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем угол CMD острый. Докажите, что DE > DM.
- Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см.
Найдите стороны треугольника.
Вариант 2
- На рисунке 4
BAE = 112°,
DBF = 68°, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника ABC.
- В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что КР < MP.
- Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого
треугольника, если его периметр равен 77см.
Рис. 4
Контрольная работа №5
Вариант 1
- В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК=9см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
- Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
- С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.
Вариант 2
1.В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причём FC=13см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС на медиане BD отмечена точка К, а на сторонах АВ и ВС — точки М и N соответственно. Известно, что
ВКМ=
BKN,
ВМК= 110°.
а) Найдите угол BNK.
б) Докажите, что прямые MN и BK взаимно перпендикулярны.
- На сторонах АВ,ВС и АС треугольника АВС отмечены точки D,E и F соответственно. Известно, что
АВС=61°,
CEF= 60°,
ADF=61°.
а) Найдите угол DFE.
б) Докажите, что прямые AB и EF пересекаются.
- В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3см, угол С равен 15°. На катете АС отмечена точка D так, что
CBD=15°.
а) Найдите длину отрезка BD.
б) Докажите, что ВС<12см.
Вариант 1
- В треугольнике АВС угол А равен 55°. Внутри треугольника отмечена точка О так, что
АОВ =
СОВ и АО=ОС.
а) Найдите угол АСB.
б) Докажите, что прямая ВО является серединным перпендикуляром к стороне АС.
- На прямой последовательно отложены отрезки АВ, ВС и СD. Точки E и F расположены по разные стороны от этой прямой, причём
АВЕ=140°,
АCF= 40°,
DВF=49°,
АСЕ=48°.Докажите, что:
а) прямые ВЕ и СF параллельны;
б) прямые ВF и СЕ пересекаются.
- В треугольнике АВС В=90°, С=60°, ВС=2см. На стороне FС отмечена точка D так, что
АBD=30°.
а) Найдите длину отрезка АD.
б) Докажите, что периметр треугольника АВС меньше 10см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...