Открытый урок геометрии в 9 классе. Тема: Повторение. Треугольники. Учитель: Степанчикова И. А. ГБОУ СОШ № 1038
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

 

Тема: Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)

 

ТДЗ:

Образовательная: закрепить и углубить знания о треугольниках.

Развивающая: активизировать формы учебно-познавательной деятельности, развивать умение анализировать и выявлять ошибки..

Воспитательная: создавать условия успешности ученика на уроке, воспитывать способность к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок геометрии в 9 классе.

Тема: Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)

ТДЗ:

Образовательная: закрепить и углубить знания о треугольниках.

Развивающая: активизировать формы учебно-познавательной деятельности, развивать умение анализировать и выявлять ошибки..

Воспитательная: создавать условия успешности ученика на уроке, воспитывать способность к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь.

Название этапа урока

Содержание этапа урока

Время

1

Организационный момент

Приветствие, объявление темы и целей урока, знакомство с планом урока, представление гостей.

2 мин

2

ПДЗ

Трое учащихся у доски готовят решение домашних задач (Приложение 1), учитель проводит фронтальный опрос учащихся. Текст вопросов демонстрируется на экране.

Вопросы:

  1. Что такое угол?
  2. Как различаются углы по градусной мере?
  3. Назовите углы, образующиеся при параллельных прямых и секущей. Что можно сказать о парах этих углов.
  4. Дайте определение вертикальных углов.
  5. Как читается теорема о вертикальных углах.
  6. Какие углы называются смежными.
  7. Сформулируйте теорему о смежных углах.


ФОПД парная (обмен учащихся тетрадями, взаимопроверка, самостоятельная оценка работы товарища)

5 мин.

3

Подготовка к восприятию учебного материала.

Решение подготовительных задач и повторение теоретического материала. Рисунки к задачам и текст задачи демонстрируются на экране проектора. Приложение2.

Сообщение о замечательных точках треугольника, подготовленное учениками.Приложение3.

9 мин

4

Решение задач.

Решения задач у доски, совместное обсуждение решения.

№1(1) стр. 198 – 2 балла

Обсуждение условия и запись на доске, запись утверждений решения производится учащимся у доски, запись обоснований производится учащимися в тетради самостоятельно с последующей проверкой на экране проектора.

№13(1) стр. 199 – 3 балла

15 мин

5

Проверка

Самостоятельная работа

1 вариант: №3(1) стр. 199

2 вариант: №3(2) стр. 199


Двое учащихся решают задачу на оборотной стороне доски, после окончания работы остальные ученики используют это решение для самопроверки.

9 мин

6

Домашнее задание

Сборник заданий для подготовки к ГИА , стр. 199, №4 (1), №5 (1)

2 мин.

7

Подведение итогов (рефлексия)

Вопросы:

Что мы делали сегодня на уроке?

Для чего мы выполняли эти задания?

Оценка учителем работы учащихся.

Рекомендации учащимся.

3 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Треугольники. Элементы треугольника, равнобедренный треугольник, сумма углов треугольника. Повторение, подготовка к ГИА.

Слайд 2

Вопросы: Что такое угол? Как различаются углы по градусной мере? Назовите углы, образующиеся при параллельных прямых и секущей. Что можно сказать о парах этих углов. Дайте определение вертикальных углов. Как читается теорема о вертикальных углах. Какие углы называются смежными. Сформулируйте теорему о смежных углах.

Слайд 3

№ 1. Как различаются треугольники по градусной мере углов? Чему равна сумма углов треугольника?

Слайд 4

№ 2. Как различаются треугольники по сторонам? Сформулируйте теорему о существовании треугольника с заданными сторонами (неравенство треугольника)

Слайд 5

№ 3. Найдите неверное утверждение: АВ=АС АВ < ВС АС > ВС АС < АВ+ВС (Задача из сборника подготовки к ГИА-9, № 8 (1), стр. 180)

Слайд 6

№ 4. Найдите углы треугольника АВС.

Слайд 7

№ 5 Дайте определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Сформулируйте свойство медианы равнобедренного треугольника, проведённой к основанию .

Слайд 8

№ 13(1) стр. 201 – 3 балла Обоснования. По теореме о внешнем угле. По свойству углов при основании равнобедренного треугольника. По теореме о сумме углов треугольника.

Слайд 9

Самостоятельная работа Вариант1. В треугольнике ABC угол А равен 30 о , точка D принаджежит стороне АС, AD=DB=DC . Найдите углы B и С треугольника АВС.

Слайд 10

Домашнее задание Сборник заданий для подготовки к ГИА , стр. 199, №4 (1), №5 (1)



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Проверка домашнего задания.

№1

Решение:  (как вертикальные с углами 4 и 5) α=(180-48):3=44о

№2

Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найти эти углы.

5х+х=180

6х=180; х=30. 30*5=150.

Ответ: 30 и 150.

№3.

Дано: ab, .

Найти: .

Решение:  (накрест лежащие); .



Предварительный просмотр:

Приложение2.

№1. Как различаются треугольники по градусной мере углов? Чему равна сумма углов треугольника?

№2. Как различаются треугольники по сторонам? Сформулируйте теорему о существовании треугольника с заданными сторонами (неравенство треугольника).

№3. Найдите неверное утверждение:

  1. АВ=АС
  2. АВ < ВС
  3. АС > ВС
  4. АС< АВ+ВС

(Задача из сборника подготовки к ГИА-9, № 8 (1), стр. 180)

№4. Найдите углы треугольника АВС.

№5 Дайте определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Сформулируйте свойство медианы равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.



Предварительный просмотр:

Точка пересечения медиан. (Центроид. Центр масс)


Точка пересечения биссектрис. Инцентр.


Точка пересечения серединных перпендикуляров. Центр описанной окружности.


Точка пересечения высот треугольника. Ортоцентр.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока алгебры в 9 классе по теме: Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)

Урок геометрии проводился в 9 классе. Тема урока «Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)» соответствует планированию и является обязательной в школьном курсе алгебры.

На уроке были поставлены следующие цели и задачи:

Образовательная: закрепить и углубить знания о треугольниках.

Развивающая: активизировать формы учебно-познавательной деятельности, развивать умение анализировать и выявлять ошибки..

Воспитательная: создавать условия успешности ученика на уроке, воспитывать способность к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь.

Исходя из конкретных целей урока был выбран соответствующий учебный материал: презентация, составленная с использованием текста учебника и цифровых образовательных ресурсов. Задачи из сборника для подготовки к ГИА.

Для проведения урока была выбрана  общеклассная ФОПД, использовалась также индивидуальная и парная форма, и эвристическая беседа.

Для подготовки к уроку  использовались ресурсы глобальной сети Интернет и программные ресурсы компьютера.

Подготовка к усвоению учебного материала (решения задач) производилась на начальных этапах урока, при проверке домашнего задания, основной этап урока – решение разноуровневых экзаменационных задач).

Контроль  усвоения  материала урока производился на одном из последних этапов . Тип контрольного задания:  задание «по аналогии». Самостоятельная работа показала ______ уровень усвоения учащимися материала.

Домашнее задание – задачи второго этапа экзаменационной работы, тип заданий «по аналогии» и «изменённые, соответствует санитарным нормам.(15-25 мин)

Учащиеся продемонстрировали на уроке сравнительно высокий уровень подготовки (знание материала предыдущих тем, умение   грамотно отвечать на вопросы учителя, вести обсуждение).

Очевидна заинтересованность учащихся в выполнении заданий из обязательной и дополнительной части ГИА.

На уроке было поставлено _____________ оценок, из них положительных оченок _________, из чего можно сделать вывод: Урок поставленных целей достиг.

Преподаватель: Степанчикова И. А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема "Решение треугольников"

Презентация к уроку геометрии , 9 класс. Тема "Решение треугольников"...

Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"

Данный  урок прведён  в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения  ...

Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"

Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"...

Открытый урок. Геометрия 7 класс. Тема: угол.

Тема: «Угол».Цели урока:·        ввести понятие угла, градусной меры угла, луча, проходящего между сторонами угла;·        рассмот...

Разработка открытого урока в 5 классе. Тема: "Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация".

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и представлен по ходу изучения раздела "Синтаксис и пунктуация". на уроке были учтены  возрастные и психологические особе...