Открытый урок геометрии в 9 классе. Тема: Повторение. Треугольники. Учитель: Степанчикова И. А. ГБОУ СОШ № 1038
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Тема: Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)
ТДЗ:
Образовательная: закрепить и углубить знания о треугольниках.
Развивающая: активизировать формы учебно-познавательной деятельности, развивать умение анализировать и выявлять ошибки..
Воспитательная: создавать условия успешности ученика на уроке, воспитывать способность к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 36 КБ |
Презентация к уроку | 464.5 КБ |
Проверка домашнего задания | 28.75 КБ |
Решения задач в классе (для учителя) | 32.5 КБ |
Листы для самоподготовки учащихся к разделу Интересные факты | 77.93 КБ |
Самоанализ урока | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок геометрии в 9 классе.
Тема: Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)
ТДЗ:
Образовательная: закрепить и углубить знания о треугольниках.
Развивающая: активизировать формы учебно-познавательной деятельности, развивать умение анализировать и выявлять ошибки..
Воспитательная: создавать условия успешности ученика на уроке, воспитывать способность к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь.
№ | Название этапа урока | Содержание этапа урока | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие, объявление темы и целей урока, знакомство с планом урока, представление гостей. | 2 мин |
2 | ПДЗ | Трое учащихся у доски готовят решение домашних задач (Приложение 1), учитель проводит фронтальный опрос учащихся. Текст вопросов демонстрируется на экране. Вопросы:
ФОПД парная (обмен учащихся тетрадями, взаимопроверка, самостоятельная оценка работы товарища) | 5 мин. |
3 | Подготовка к восприятию учебного материала. | Решение подготовительных задач и повторение теоретического материала. Рисунки к задачам и текст задачи демонстрируются на экране проектора. Приложение2. Сообщение о замечательных точках треугольника, подготовленное учениками.Приложение3. | 9 мин |
4 | Решение задач. | Решения задач у доски, совместное обсуждение решения. №1(1) стр. 198 – 2 балла Обсуждение условия и запись на доске, запись утверждений решения производится учащимся у доски, запись обоснований производится учащимися в тетради самостоятельно с последующей проверкой на экране проектора. №13(1) стр. 199 – 3 балла | 15 мин |
5 | Проверка | Самостоятельная работа 1 вариант: №3(1) стр. 199 2 вариант: №3(2) стр. 199 Двое учащихся решают задачу на оборотной стороне доски, после окончания работы остальные ученики используют это решение для самопроверки. | 9 мин |
6 | Домашнее задание | Сборник заданий для подготовки к ГИА , стр. 199, №4 (1), №5 (1) | 2 мин. |
7 | Подведение итогов (рефлексия) | Вопросы: Что мы делали сегодня на уроке? Для чего мы выполняли эти задания? Оценка учителем работы учащихся. Рекомендации учащимся. | 3 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы: Что такое угол? Как различаются углы по градусной мере? Назовите углы, образующиеся при параллельных прямых и секущей. Что можно сказать о парах этих углов. Дайте определение вертикальных углов. Как читается теорема о вертикальных углах. Какие углы называются смежными. Сформулируйте теорему о смежных углах.
№ 1. Как различаются треугольники по градусной мере углов? Чему равна сумма углов треугольника?
№ 2. Как различаются треугольники по сторонам? Сформулируйте теорему о существовании треугольника с заданными сторонами (неравенство треугольника)
№ 3. Найдите неверное утверждение: АВ=АС АВ < ВС АС > ВС АС < АВ+ВС (Задача из сборника подготовки к ГИА-9, № 8 (1), стр. 180)
№ 4. Найдите углы треугольника АВС.
№ 5 Дайте определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Сформулируйте свойство медианы равнобедренного треугольника, проведённой к основанию .
№ 13(1) стр. 201 – 3 балла Обоснования. По теореме о внешнем угле. По свойству углов при основании равнобедренного треугольника. По теореме о сумме углов треугольника.
Самостоятельная работа Вариант1. В треугольнике ABC угол А равен 30 о , точка D принаджежит стороне АС, AD=DB=DC . Найдите углы B и С треугольника АВС.
Домашнее задание Сборник заданий для подготовки к ГИА , стр. 199, №4 (1), №5 (1)
Предварительный просмотр:
Приложение2.
№1. Как различаются треугольники по градусной мере углов? Чему равна сумма углов треугольника?
№2. Как различаются треугольники по сторонам? Сформулируйте теорему о существовании треугольника с заданными сторонами (неравенство треугольника).
№3. Найдите неверное утверждение:
- АВ=АС
- АВ < ВС
- АС > ВС
- АС< АВ+ВС
(Задача из сборника подготовки к ГИА-9, № 8 (1), стр. 180)
№4. Найдите углы треугольника АВС.
№5 Дайте определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Сформулируйте свойство медианы равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока алгебры в 9 классе по теме: Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)
Урок геометрии проводился в 9 классе. Тема урока «Повторение. Треугольники (Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.)» соответствует планированию и является обязательной в школьном курсе алгебры.
На уроке были поставлены следующие цели и задачи:
Образовательная: закрепить и углубить знания о треугольниках.
Развивающая: активизировать формы учебно-познавательной деятельности, развивать умение анализировать и выявлять ошибки..
Воспитательная: создавать условия успешности ученика на уроке, воспитывать способность к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь.
Исходя из конкретных целей урока был выбран соответствующий учебный материал: презентация, составленная с использованием текста учебника и цифровых образовательных ресурсов. Задачи из сборника для подготовки к ГИА.
Для проведения урока была выбрана общеклассная ФОПД, использовалась также индивидуальная и парная форма, и эвристическая беседа.
Для подготовки к уроку использовались ресурсы глобальной сети Интернет и программные ресурсы компьютера.
Подготовка к усвоению учебного материала (решения задач) производилась на начальных этапах урока, при проверке домашнего задания, основной этап урока – решение разноуровневых экзаменационных задач).
Контроль усвоения материала урока производился на одном из последних этапов . Тип контрольного задания: задание «по аналогии». Самостоятельная работа показала ______ уровень усвоения учащимися материала.
Домашнее задание – задачи второго этапа экзаменационной работы, тип заданий «по аналогии» и «изменённые, соответствует санитарным нормам.(15-25 мин)
Учащиеся продемонстрировали на уроке сравнительно высокий уровень подготовки (знание материала предыдущих тем, умение грамотно отвечать на вопросы учителя, вести обсуждение).
Очевидна заинтересованность учащихся в выполнении заданий из обязательной и дополнительной части ГИА.
На уроке было поставлено _____________ оценок, из них положительных оченок _________, из чего можно сделать вывод: Урок поставленных целей достиг.
Преподаватель: Степанчикова И. А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема "Решение треугольников"
Презентация к уроку геометрии , 9 класс. Тема "Решение треугольников"...
Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"
Данный урок прведён в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения ...
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"...
Открытый урок. Геометрия 7 класс. Тема: угол.
Тема: «Угол».Цели урока:· ввести понятие угла, градусной меры угла, луча, проходящего между сторонами угла;· рассмот...
Урок геометрии 7 класс Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
(Путешествие в страну Геометрия)...
Разработка открытого урока в 5 классе. Тема: "Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация".
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и представлен по ходу изучения раздела "Синтаксис и пунктуация". на уроке были учтены возрастные и психологические особе...