Метод проектов на уроках математики
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
В данной презентации представлен методичекий материал по составлению проекта, в частности, по социальному проекту "Расчет стоимости ремонта школы" . Проект "Расчет стоимости ремонта школы " представлен в публикациях учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 588.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смирнова В.Ф.© 2007 г. МЕТОД ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Смирнова В.Ф.© 2007 г. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: "РАСЧЁТ СТОИМОСТИ КОСМЕТИЧЕСКОГО РЕМОНТА ШКОЛЫ"
Смирнова В.Ф.© 2007 г. основная цель : Расчёт стоимости косметического ремонта школы основная задача: Практическое применение предмета «Геометрия» Проблемные вопросы: 1 ) ПРИМЕНИТЬ ФОРМУЛЫ ИЗ ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОЛА, СТЕН, ПОТОЛКА. ПРОВЕСТИ РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА НЕОБХОДИМОЙ КРАСКИ ДЛЯ ПОКРАСКИ СТЕН, ПОТОЛКА, ПОЛА. ПРОВЕСТИРАСЧЁТ СТОИМОСТИ В ДЕНЕЖНОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ Время проведения работы над проектом – внеурочное
Смирнова В.Ф.© 2007 г. Методические задачи: Изучить тему геометрии «Поверхности многогранников» Научить читать технические чертежи (Технический паспорт школы) Научить проводить вычисления по формулам, используя электронные таблицы . Научить анализировать полученные результаты и делать выводы. Дидактические задачи: Расширить математический кругозор учащихся на практическом применении материала из геометрии Сформировать у учащихся представление о практическом применении геометрии. Сформировать умение работать в группах, т.е. взаимопомощи. Развить у учащихся необходимость самоконтроля и самооценки. Воспитать чувство ответственности за сохранность школьного имущества
Смирнова В.Ф.© 2007 г. Сроки проведения проекта Февраль - изучение темы геометрии «Поверхности многогранников». 1-7 марта - создание группы, выбор старосты группы, постановка задачи. Обсуждение и составление плана работ, распределение обязанностей. 9- 25марта – проведение исследовательской деятельности (проведение измерительных работ, выяснение ценового эквивалента в торговых точках города). 26.03 -10.04.- обобщение полученных данных, составление расчётных таблиц, работа с электронными таблицами. 10.04-25.04 – оформление проекта в виде презентации . 26.04 – участие в научной конференции. 3.05 – подведение итогов работы и выводы
Смирнова В.Ф.© 2007 г. Изучение учащимися геометрического материала. Обсуждение поставленной задачи. Составление плана работы и разработка дальнейших действий.
Смирнова В.Ф.© 2007 г. В результате исследовательской работы, используя полученные знания по геометрии и информатике, проведя необходимы расчеты, учащиеся представили отчет о проделанной работе в виде презентации ( смотрите проект учащихся ниже ) . Для того, чтобы обратить школы к своей работе, создатели проекта внимание учащихся распространили среди учеников школы буклет, созданный ими. Этим они хотели заинтересовать учащихся школы и привлечь их к участию в ремонте школы.
Смирнова В.Ф.© 2007 г.
Смирнова В.Ф.© 2007 г. ВЫВОДЫ 1) ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» НАХОДИТ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИИ РЕМОНТА 2) ГРУППОВАЯ РАБОТА ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ БОЛЕЕ ЧЁТКО ПРОВЕСТИ РАСЧЁТЫ, ОБЪЕДИНЯЕТ И ПОБУЖДАЕТ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ. 3) РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ НАГЛЯДНО УБЕДИТСЯ В ТОМ, КАКИЕ СРЕДСТВА ИДУТ НА РЕМОНТ И УЧИТ БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К СОХРАННОСТИ ШКОЛЫ
Смирнова В.Ф.© 2007 г. РАБОТА, ПРОВЕДЁННАЯ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА, ПОКАЗАЛА ПОЛНУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ УЧЕНИКОВ В ДАННОЙ РАБОТЕ, ИХ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ, СПЛОЧЁННОСТЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И РАСЧЁТОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОРУЧЕННУЮ РАБОТУ. УЧАЩИЕСЯ ПОКАЗАЛИ ЗНАНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОМЕТРИЯ, УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ. ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ УЧАЩИЕСЯ УВИДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭТОГО РЕДАКТОРА НА ПРАКТИКЕ. ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ УЧИТЕЛЯ В ДАННОЙ РАБОТЕ, КАК КОНСУЛЬТАНТА , ПОМОГЛО УЧАЩИМСЯ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ. РАБОТА ИМЕЛА КОНЕЧНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛИЛ НАГЛЯДНО УВИДЕТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА УЧАЩИХСЯ. Итоги, работы над проектом
Смирнова В.Ф.© 2007 г. Используемая литература : Погорелов Н.В. Геометрия 7-11кл.Учеб.пособие. Просвещение, 2005г. Иванов И.И. Метод проектов. Учеб. Пособие -М.:ИОСО РАО, 1999-100с Технический паспорт школы, рег. № 132. Реестр 35. / 25 А Прайс – листы торговых организаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-103727-1613998381.jpg)
Метод проектов на уроках математики
Есть в математике нечто,вызывающее человеческий восторг.(Ф. Хаусдорф.)...
Метод проектов на уроках математики
Метод проектов на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-226061-1518286814.jpg)
"Применение метода проектов на уроках математике и во внеклассной работе по предмету", статья
Данная статья о возможности использования метода проектов на уроках математики и во внеклассной работе по предмету. Использование проектной технологии на уроках математики позволяет расширить ин...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Из опыта работы «Использование метода проектов на уроках математики»
Выступление в районном семинаре учителей математики и физики на базе МБОУ «Б.Фроловская ООШ» по теме «Нестандартные формы обучения как средство повышения учебной мотивации школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470602-1408445047.jpg)
Метод проектов на уроках математики
учитель делится опытом работы по проектной деятельности на уроках математики и во внеклассной работе...