Проект "Многоугольники вокруг нас"
творческая работа учащихся по геометрии (9 класс) по теме
Проект "Многоугольники вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_geometrii_mnogougolniki_vokrug_nas.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по геометрии "Многоугольники вокруг нас"
Проект по геометрии
9 класс
"Многоугольники вокруг нас"
Цель: Сформировать представление о значимости изучения геометрии в практической деятельности.
Этапы работы над проектом
1.Погружение в проект.
-Знакомство с темой: «Многоугольники вокруг нас»
-Проблема: Как можно использовать правильные многоугольники в деятельности человека.
-Постановка цели: Исследовать, где в жизни мы используем знания о правильных многоугольниках.
-Задачи:
1. Разделиться на группы( по рядам) выбрать ответственного;
2. Каждой группе осуществить поиск материала, где встречаются правильные многоугольники в нашей жизни;
2. Планирование деятельности.
1 этап.
-Первый этап работы выполнить в течении недели с 3 по 10 марта.
-Материал собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю;
-Ответственный фиксирует вклад каждого члена группы в общую работу;
-Источниками информации может служить интернет, энциклопедии и другая литература, жизненный опыт;
-Способ представления результата первого этапа, может быть устный или письменный отчёт;
2 этап.
- Группы представляют найденный материал ( например: «Многоугольники в архитектуре», «Многоугольники в интерьере» и т. д.);
-Каждая группа выбирает из предложенного материала, своё направление и формулирует тему исследования;
-Второй этап работы выполнить в течении недели с10 по 17 марта;
- Материал собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю;
3 этап.
- С помощью учителя собранный материал обобщается , систематизируется ;
-Учитель ставит практические задачи перед членами группы( например: выполнить построение паркета; создать витраж и т. д.);
-Оформить результаты проекта с использование программы POWER POINT;
- Третий этап работы выполнить в течении недели с17 по 24 марта.
4 этап.
-Работа над презентацией;
-Создание наглядных моделей с помощью компьютера;
-Постановка и решение математических задач( если это возможно);
- Четвёртый этап работы выполнить в недели с 24 марта по 3 апреля.
3. Обобщение результатов и выводы.
-Обобщить результаты работы каждой группы;
-Сделать общие выводы;
-Создать общую презентацию проекта;
-Подготовить материал для защиты проекта;
-Сроки с 3 по 10 апреля.
4. Презентация проекта.
- Защита проекта , участие в обсуждении.
-Сроки конец апреля.
5.Оценка процесса и результата работы.
-Анализ и обобщение результата в целом;
-Анализ достижения поставленной цели;
-Рефлексия;
-Оценка работы каждого участника группы;
Рефлексия. 2. Закончи предложение. Учащимся предлагается закончить предложение, например:
Мне представляется интересным то, что…
А у меня на этот счёт другое мнение…
Я бы хотел ещё раз услышать…
Работа над проектом помогла…
У меня появилось желание…
Оценка оформления и выполнения работы: актуальность темы; объём и полнота освещения решаемой проблемы; степень самостоятельности при выполнении проекта; аргументированность предлагаемых решений, подходов , выводов; качество оформления работы.
Оценка защиты проекта: качество публичного выступления, культура речи, манера поведения, используемые наглядные средства, ответы на вопросы учащихся и учителей, эрудиция.
1.Погружение в проект.
1.Обсуждение вопросов:
1.Зачем в школе изучать многоугольники?
2.Зачем иметь навыки построения правильных многоугольников?
3. Где в жизни мы встречаемся с правильными многоугольниками?
4.Как можно использовать полученные знания и умения в жизни?
2. Разбиться на группы, выбрать командиров.
1группа.
Командир: Белохвостова Елена
Состав: Архипоа А., Холодов А, Сафарова С., Тимонин Г., Кузнецов А., Коненштейн Ю.
2 группа.
Командир: Бочкарева А.
Состав: Шатилов Т., Борисов Д., Абрамова Е., Лушина К., Алленоа А, Сапожников М.
3 группа.
Командир: Хлебников В.
Состав: Романова А., Макарова Ю., Максимов В., Пимонов А., Терехона Е.
3.Задание группам
Осуществить поиск материала, где встречаются правильные многоугольники в нашей жизни;
2.Работа над проектом.
1этап
В течении недели ребята собирали материал и в итоге выбрали тему над которой будет работать каждая группа.
Командир фиксирует вклад каждого члена группы в общую работу.
1группа.
Тема: « Построение правильных многоугольников».
2 группа.
Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».
3 группа.
Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».
2 этап
В течении следующей недели материал по выбранной теме собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю. В ходе обсуждения найденного материала разрабатывается план последующей деятельности для каждого члена группы.
3 этап
Ставятся новые задачи перед каждым членом группы.
1группа.
Тема: « Построение правильных многоугольников».
- готовит презентацию собранного материала.
- продолжают поиск интересного материала по теме.
2 группа.
Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».
- готовит презентацию собранного материала по теме, дополнительно построение правильного пятиугольника, которое выходит за рамки школьной программы.
- – создают паркеты из цветной бумаги.
- – ищет дополнительный материал по теме.
3 группа.
Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».
- готовит презентацию собранного материала по теме.
- создают витражи в рисунке на бумаге.
– продолжают поиск дополнительного материала по теме.
4 этап.
Обсуждаются с учителем наброски презентаций, осуществляется работа над презентацией, систематизируется собранный материал, формулируются математические задачи.
1группа.
Тема: «Построение правильных многоугольников».
1.История построения правильных многоугольников К.Гаусс.
2.Построение шестиугольника, восьмиугольника, двенадцатиугольника.
3.Где мы встречаемся с многоугольниками в жизни.
2 группа.
Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».
1.Виды паркетов.
2.Построение правильного пятиугольника.
3.Теорема о построении паркета из четырёхугольников.
3 группа.
Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».
1. Где встречаются многоугольники в архитектуре.
2. Построение правильного треугольника и квадрата.
3. Создание орнаментов и витражей.
4. Представление результатов проекта.
1. Обобщение результатов и выводы.
-Представление презентации по группам.
-Создание общей презентации проекта;
-Репетиция защиты проекта;
- Добавление и исправление ошибок и недочётов.
2. Презентация проекта.
- Защита проекта , на ученической конференции
3.Оценка процесса и результата работы.
-Анализ и обобщение результата в целом;
-Анализ достижения поставленной цели;
-Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Немецкий вокруг нас"
С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"
Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...
ХИМИЯ ВОКРУГ НАС
Презентация Зачем нужна химия...
Чудеса вокруг нас
Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...
Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...
"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....