Приймак И.С.Урок-конференция по математике "Площади фигур и их свойства"
план-конспект урока по геометрии (6 класс) на тему

Бейбулатова Елена

План-конспект урока-конференции по математике в 6 классе "Площади фигур и их свойства" с исполизованием Дальтон-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchadi_figur_i_ih_svoystva_priymak_i_s.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Площадь фигур и ее свойства

Тип урока: урок – рефлексия.

Цель урока: совершенствование навыков в вычислении площадей фигур и их свойств.

Задачи:

- Обучающие: систематизировать и обобщить знания по теме «Площадь»;

- Развивающие: способствовать развитию математической речи, аналитического мышления, внимания, активизировать познавательную деятельность;

- Воспитательные: содействовать воспитанию общей культуры, трудолюбия, активности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

- Предметные: научиться вычислять площади различных фигур, получить возможность анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. 

- Личностные: ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

- Метапредметные: научится осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться формулировать проблемы при решении учебных задач.

Формы работы учащихся: работа в группах, фронтальная работа с классом

Необходимое оборудование: Мультимедийное оборудование, текст с исторической справкой, квадраты (количество зависит от наполняемости класса), геометрические фигуры, макет трапеции, рабочие листы.

  1. Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель здоровается с учениками, после чего они садятся.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Я предлагаю вам провести урок в форме деловой игры. Давайте с вами представим, что мы сотрудники научно-исследовательского института. И сейчас нам с вами предстоит выяснить тему исследования, над которой мы будем с вами работать. Результаты всех исследований будем фиксировать в рабочих листах.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

У вас на столах лежат тексты с исторической справкой. Попытайтесь выделить основную мысль текста.

Опрос всех групп.

Так над какой темой в данный момент мы будем работать? (ответы детей).

Вот мы с вами определили тему исследования. Это и будет темой нашего урока. Запишите ее в рабочих листах, которые лежат на ваших партах.

Итак, сегодня наш институт будет работать над темой «Площадь фигур и ее свойства».

А эпиграфом к уроку послужат слова великого советского математика А.И. Маркушевича «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А какие цели мы сегодня можем поставить перед собой? (ответы детей).

Сегодня мы должны выявить свойства площадей и научиться их применять при решении задач.

Итак, начинаем свою работу.

Межпланетная станция, запущенная на планету Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердосплава с таинственными обозначениями. Журнал «Наука и жизнь» поместил эти обозначения на своих страницах и читатели хотят знать, что они означают. Редакция журнала просит вас о помощи.

Давайте посмотрим на доску (на доске прикреплены геометрические фигуры, несколько из которых равные).

Какие фигуры вы видите? Назовите их (ответы детей: треугольник, прямоугольник, круг).

Посмотрите внимательно, а здесь есть равные фигуры? (ответы детей - да).

А какие фигуры называют равными? (ответы детей – те, которые можно наложить друг на друга).

Давайте проверим. Ученик выходит к доске, накладывает фигуры друг на друга.

А как вы думаете, всегда можно сравнить фигуры только наложением? (ответы детей - нет).

Давайте попробуем выяснить а как еще можно определить равные фигуры.

У вас в рабочих листах изображена таблица №1, которую необходимо заполнить. 1 группа – периметр, 2 группа – площадь, 3 группа – периметр и площадь изображенных фигур. Группам №1 и №2 необходимо заполнить таблицу не только в рабочих листах, но и на отдельном листе.

Группа №1 и №2 помещают свои таблицы на доску, проверка полученных результатов. Группа №3 на доске записывают данные и решение.

Вывод: что можно сказать про периметры и площади равных фигур? (дети – они равны).

Вы справились с этим заданием и я думаю, что читатели журнала «Наука и жизнь» останутся довольны вашими результатами.

Ребята, а давайте оценим свою работу. Внизу рабочего листа есть таблица самооценки. Если вы все выполнили верно, поставьте себе 2 балла, если допустили ошибку, но довели решение до конца, то поставьте 1 балл, а кто не справился с заданием- 0 баллов.

Спросить, кто поставил себе 2 балла, а кто 1 балл.

  1. Физкультминутка.

Давайте представим, что ваша голова – это кисть, с помощью которой мы нарисуем геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, садитесь за парты.

  1. Выявление места и причины затруднения.

Ну что ж, коллеги, продолжаем свою работу. В редакцию физико-математического журнала «Квант» пришло письмо от ученика 5 класса с просьбой опубликовать его. Мальчик считает верным следующее свойство: площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Но редакция журнала считает, что нужна консультация специалистов. Давайте попробуем доказать это свойство.

Для этого используем цветные квадраты, лежащие у вас ан столах. Попробуйте перегнуть их пополам. Какие фигуры у вас получились?

А как найти площадь каждой фигуры? (ответы детей – найти площадь фигуры и разделить на 2). Произведите необходимые измерения и найдите площадь получившейся фигуры.

Проверить ход решения.

Итак, как найти площадь фигуры? (ответы детей – нужно найти площадь каждой части и сложить)

Самооценка: кто правильно нашел площадь своей фигуры, поставьте себе 2 балла, кто ошибся в вычислениях – 1 балл, а кто не справился с заданием – 0 баллов.

Спросить, кто как себя оценил.

VIII.   Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

Корреспонденты газеты «Семья» просят опубликовать результаты наших исследований на страницах своей газеты. Необходимо вычислить площадь фигуры, изображенной на слайде (объяснение вычисления площади трапеции).

А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить задание №3 в рабочих листах.

Проверка. Сложить макет трапеции из геометрических фигур (трапеция разделена на геометрические фигуры), вычислить площадь на доске.

Существует два способа вычислений (рассказать оба).

Оценка: если все верно, то 2 балла, если ошибка в вычислениях, то 1 балл, если неверно разделено на части, то 0 баллов.

  1. Рефлексия.

Мы завершаем свою работу. Как вы думаете, мы достигли своих целей? Чему вы научились на уроке?

Впереди вас ждут новые интересные открытия.

Оцените свою деятельность на уроке в листах самооценки. Подсчитайте общее количество баллов. Кто набрал 6 баллов – оценка 5, сто набрал 4-5- баллов, оценка 4.

Скоро будет самый волшебный праздник. А что является символом этого праздника? (ответы детей - елка)

Если подумать, то елка тоже состоит из геометрических фигур.

Домашним заданием будет найти площадь фигуры, изображенной в ваших рабочих листах (елки).

И в заключении я хочу знать, какое впечатление произвел на вас урок.

Я прошу вас поместить свои фигуры по трем конвертам. Первый конверт с изображением чемодана символизирует тот багаж знаний, который вы унесете сегодня. Второй конверт – кастрюля, если вам нужно переварить полученные знания и третий конверт – мусорная корзина – если вы ничего нового не узнали и вам было скучно.

Мне очень приятно, что сегодня с урока вы уходите с багажом знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приймак И.С.Презентация к уроку математики "Площади фигур и их свойства"

Презентация к уроку математики "Площади фигур и их свойства" с использованием Дальтон-технологии...

Материалы для урока по математике для 5 класса на тему "Площадь фигур и ее свойства"

Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию и приложения, необходимые для урока....

Электронный справочник по геометрии для учащихся 7,8 классов "Геометрические фигуры и их свойства"

Электронный справочник содержит определения основных геометрических фигур, свойства и признаки треугольников и практические задания для оценки знаний учащихся по данным темам....

Обобщение главы 1 "Простейшие геометрические фигуры и их свойства"

Презентация к уроку геометрии  7 класса "Обобщение главы 1" УмК Мерзлякк...