открытый урок
видеоурок по геометрии (9 класс) на тему
19.04.10 г. Открытый урок по геометрии в 9 «А» классе.
Тема урока: « Треугольники».
Цели урока:
Образовательные: повторение, обобщение и проверка знаний по теме « Треугольники», выработка основных навыков.
Развивающие: развивать внимание обучающихся, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок с компьютерной поддержкой.
Оборудование: компьютер, проектор, бумажный вариант всех заданий, масштабная линейка, карандаш.
Ход урока:
1.Организационный момент ( 2 минуты): приветствие, отметка отсутствующих, сообщение темы урока и целей урока.
Эпиграф к уроку: « Хочешь научиться плавать, смело входи в воду! Хочешь научиться решать задачи, решай их!»
2.Актуализация опорных знаний ( 10 минут). Проверка уровня усвоения обучающимися теоретического материала.
У доски четверо учащихся:
Задание №1. Выразить высоту прямоугольного треугольника, если известны все его стороны.
Задание №2. Вывести формулу: =
Задание №3. Доказать теорему о биссектрисе.
Задание №4. Повторение фактов, связанных с произвольными треугольниками.
Класс в это время решает устно задачи, предложенные учителем.
Затем все внимательно слушают выступления отвечающих у доски ( 8 минут).
3.Решение задач по теме (23 минуты).
№1. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15, а проекция второго катета на гипотенузу равна 16. Найдите диаметр окружности, описанной около этого треугольника. Ответ: 25
№2. Окружность с центром О вписана в прямоугольный треугольник АВС. Она касается гипотенузы АВ в точке М, причем АМ=12, ВМ=8. Найдите площадь треугольника АОВ. Ответ: 40
№3. Найдите основание равнобедренного треугольника, если оно в 3 раза меньше боковой стороны, а медиана, проведенная к боковой стороне, равна
3 . Ответ: 6
№4. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С биссектриса АД делит катет ВС на отрезки ВД=15, а ДС=12. Найдите площадь треугольника АВД. Ответ: 270
4.Реши устно: ( 2 минуты)
№5. Верно ли выполнено задание? Вы в роли экспертов. Модно ли за такое решение на экзамене получить 1 балл?
Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны:
1) Биссектриса всегда делит пополам один из углов треугольника.
2) Биссектрисы произвольного треугольника точкой пересечения делятся в отношении 2 к 1, считая от вершины.
3) Точка пересечения биссектрис всегда лежит внутри треугольника.
4) Биссектриса треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные двум другим сторонам.
5) Биссектриса всегда делит треугольник на два треугольника равной площади. Ответ: 1; 2; 3.
Верный ответ: 1; 3; 4.
5. Домашнее задание:
1.Выучить решение задачи №3.
2. Повторить свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.
3. Вывод формулы средней линии трапеции.
4. Вывод утверждения: В любом описанном четырехугольнике суммы противоположных сторон равны.
5. ( Для сдающих экзамен по геометрии решить задачу):
В треугольник со сторонами 10, 17, 21 см вписан прямоугольник с периметром 24 см так, что одна его сторона лежит на большей стороне треугольника. Вычислите стороны прямоугольника.
6.Подведение итогов урока. Выставление оценок ( 2 минуты)
Урок завершить словами Конфуция:
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – самый благодарный,
путь подражания – самый легкий и
путь опыта – это самый горький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treugolniki.ppt | 699.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Повторение, обобщение и проверка знаний по теме «Треугольники», выработка основных навыков.
Хочешь научиться плавать,- смело входи в воду! Хочешь научиться решать задачи,- решай их!
Задача №1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите катет ST . 1) 5 3) 4) Ответ: 3.
Задача №2. Используя данные, указанные на рисунке, найдите катет ST . 9 2) 3) 4) Ответ: 3.
Задача №3. Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь прямоугольного треугольника. 156 78 60 30 Ответ: 4.
Задача №4. Отрезки AE и CD пересекаются в точке N , причём NAD = NCE . Используя данные, указанные на рисунке, найдите длину отрезка AE . Ответ: 22.
Задача. Дано: ∆ ABC , AB=BC , AM – медиана, AM = , AC < BC в 3 раза. Найти AC .
Способ 1. Пусть AC = x , AB = BC = 3x . Отложим на луче AM отрезок MD = AM . ABCD – параллелограмм, т. к. AD BC = M . Сумма квадратов всех сторон параллелограмма равна сумме квадратов его диагоналей. или x = 6. Ответ: 6.
Способ 2. Обозначим AC = 2x , тогда AH = CH = x , BC = 6x , BM = CM = 3x . 2) ∆ BCH : 3) ∆ AMC : по теореме косинусов по условию тогда x = 3 . Отсюда AC = 6 . Ответ: 6.
1) Биссектриса всегда делит пополам один из углов треугольника. 2) Биссектрисы произвольного треугольника точкой пересечения делятся в отношении 2 к 1, считая от вершины. 3) Точка пересечения биссектрис всегда лежит внутри треугольника. 4) Биссектриса треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные двум другим сторонам. 5) Биссектриса всегда делит треугольник на два треугольника равной площади. Ответ: 1; 2; 3.
Три пути ведут к знанию: путь размышления- самый благодарный, путь подражания- самый лёгкий и путь опыта- это путь самый горький. Конфуций.
9 А ! Спасибо за урок !!! Е.Н. Горшукова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...