Диагностическая карта.
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
Важным звеном обучения в школе является объективная содержательная оценка усвоения учащимися изучаемого материала. По балльной отметке трудно дать ответы на такие важные вопросы, как «Что учащимися хорошо усвоено?», «Что усвоено плохо?» и «Что вообще не усвоено?» А ведь ответы на указанные вопросы значимы при организации индивидуальной работы, с учащимися, которая может быть развивающей, опережающей для «сильных» учеников и коррекционной для «слабых».
Структура диагностических карт такова: первый столбец – номера по порядку (по классному журналу), второй – фамилия и имя ученика, в остальных столбцах указываются знания и умения, которые проверяются по изученной теме. (Проверка усвоения темы может быть проведена в форме теста, контрольной или проверочной работы или устного опроса и зачета. Соответственно составляется диагностическая карта, в которую вносятся параметры, по которым можно оценить усвоение темы.)
В последнем столбце по пятибалльной шкале выставляется отметка учащимся за выполненную проверочную работу. Эта отметка заносится учителем в классный журнал. Диагностическая карта по изучаемой теме заполняется учителем в процессе устного опроса или проверки письменных заданий.
На следующем после проверочной работы уроке сведения, занесенные в диагностические карты, сообщаются учащимся. Далее учащиеся самостоятельно, а при необходимости с помощью товарищей или учителя, а также с помощью родителей, при выполнении домашних заданий ликвидируют пробелы в знаниях. Им предлагаются индивидуальные карточки с заданиями, которые они обязаны выполнить. Задания в карточках соответствуют тем заданиям, которые были предложены на проверочной работе, причем по каждому параметру. Индивидуальные работы проверяет учитель, а в старших классах можно привлечь ассистентов из числа хорошо успевающих учеников. При правильном выполнении индивидуальных заданий в диагностическую карту заносится отметка на один балл выше, чем полученная за проверочную работу.
На вводном уроке по новой теме учитель разъясняет содержание очередной диагностической карты, ориентирует учащихся на те знания и умения, которые обязаны усвоить учащиеся по изучаемой теме и которые будут оцениваться учителем. Тем самым учитель формирует у учащихся конкретную и сознательную устремленность.
На основе сведений, занесенных в диагностические карты, составляются индивидуальные итоговые и контрольные работы за четверть (полугодие).
Учителя математики замечают, что введение диагностических карт повышает успеваемость учащихся по математике; кроме того, у учащихся формируется осознанный содержательный подход к планированию и оценке своей самостоятельной учебной деятельности.
Бесспорно, ведение диагностических карт для учителя – дополнительная кропотливая работа. Но она дает, бесспорно, хорошие результаты.
Диагностические карты по темам, варианты проверочных работ, индивидуальные карточки с коррекционными заданиями хранятся в кабинете математики в методической копилке, что дает возможность ежегодно совершенствовать указанные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta._g-11.doc | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностическая карта ученика
диагностическая карта ученика-это отражение его степени обучаемости, обученности и результатов.По данным, отраженным в диагностической карте учитель должен отслеживать умения приобретенные учащимися и...
Диагностическая карта Лебедевой И.В.
Исправленный и верный вариант диагностической карты....
Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка 4=5 лет
Диагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная...
Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы
Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали...
Диагностические карты слабоуспевающие
Диагностические карты 7-9 классы...
Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по химии
Предлагаю вашему вниманию диагностическую карту по подготовке к ЕГЭ по химии, в которой я постаралась отразить все виды работ с учеником. Темы занятий выбраны согласно кодификатору ЕГЭ. Карта рассчита...
Диагностическая карта
Диагностическая картаученицы 9 класса МБОУ ООШ №12 Щербаковой Екатерина...