Презентация к уроку наглядной геометрии "Площадь круга"
презентация к уроку (геометрия, 6 класс) по теме
Урок наглядной геометрии в 6 «В» классе.
Учитель математики – Семёнова Наталья Вячеславовна
Тема: Окружность и круг. Решение задач.
Цели:
- Образовательные:
- систематизировать теоретические знания ,связанные с окружностью, кругом; сформировать способность к решению задач на нахождение длины окружности и площади круга ; использовать калькулятор в вычислениях .
2.Развивающие:
- развивать геометрическую зоркость, пространственное мышление, приёмы конструктивной деятельности, логическое мышление.
3.Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, математическую культуру, развивать
коммуникативные качества; формировать аккуратность при оформлении
решения задач.
Тип урока: Закрепление и обобщение знаний
Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, раздаточный материал, детские папки для практикума.
Формы работы: фронтальная и групповая с элементами конструктивной деятельности.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний. Викторина «Что? Где? Почему?»
4. Практикум. Решение метрических, конструктивных задач,
задач на перекраивание.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
6. Итоги урока.
7. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya2.pptx | 190.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1. Дано : Окр ( O, R1 = 3 см), Окр ( O, R 2 = 1 см) Найти: S кольца - ? Решение: 0
Викторина «Что? Где? Почему?» ЧТО? Что такое: - окружность? круг? радиус окружности? диаметр? касательная к окружности? хорда? сектор круга? Что можно найти по формулам:
ГДЕ? 0 A S K D R T M C Где расположены точки A, K, M ? Где лежат точки S, T, R? A где теперь лежат перечисленные точки A, K, M, S, T, R ? Где лежат точки С и D?
5) Где изображены пересекающиеся окружности? Касающиеся? 0 2 0 1 0 2 0 1 0 2 0 1 0 2 0 1 а) г) в) б)
ПОЧЕМУ? M K N Даны две окружности Окр ( M, R = MN ) и Окр ( N, R =MN ) , MN=2 см. Какого вида MNK и почему ? Каков его периметр и почему ? 2) Даны окр ( A, R=3 см) и окр ( B, R=5 см ), AB = 9 см. Каково взаимное расположение этих окружностей и почему ?
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом… А.С. Пушкин Какова была длина цепи, обвитой вокруг дуба один раз, если кот шел со скоростью 0,35 км/ч в течение 6 часов и прошел 70 кругов? Найдите диаметр этого дуба и площадь его сечения. Число округли до целых . Решение: Задача № 1
Задача №2 Разрежьте квадрат на такие части, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную на рисунке. Чему равно площадь данной фигуры? Как называется фигуры, имеющие одинаковую площадь?
Задача 3. Из круга и треугольника составьте данную фигуру, выполнив необходимые разрезы. 1) 2)
Подведение итогов . Задание на дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Линии в круге".
Презентация к уроку геометрии в 5 классе школы VIII вида....
Презентации к уроку наглядная геометрия 5 класс
Представлены презентации к урокам по наглядной геометрии 5 класс...
Презентация к уроку наглядная геометрия 5 класс
Представлена презентация к уроку "Треугольная пирамида. Её свойства. Пирамида Хеопса."...
Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе.
Презентация предназначена для проведения урока в 5 классе по теме"Треугольники"....
Презентация к уроку "Окружность и круг" 5 класс
Презентация для изучения нового материала...
Конспект и презентация к уроку "Наглядные формы представления информации"
Урок создан с использованием Способа диалектического обучения, посредством которого формируется развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Конспект урока с...
Презентация к уроку "Окружность и круг "5 класс
Для мотивации урока исползую видеоролик из мульфильма "Смешарики"...