рабочие программы геометрия 10 класс гуманитарный
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

рабочая программа 10 класс гуманитарный геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon geometriya_10_kl_kurasevich.xls56 КБ
Файл tem._pl._geometr._10_kl.docx13.8 КБ
Файл p.z._10_kl._geomt.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   10 класс

 

Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для  10-11 классов. М., «Просвещение», 2011.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11    классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

 

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Введение

3

1.1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

3

2 

Параллельность прямых и плоскостей

16

2.1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

2.2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

2

2.3

Повторительно-обобщающий урок

1

2.4

Контрольная работа  № 1 по теме «Параллельность прямых »

1

2.5

Параллельность плоскостей

2

2.6

Тетраэдр и параллелепипед

2

2.7

Построение сечений

2

2.8

Повторительно-обобщающий урок

1

2.9

Контрольная работа  № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

3.1

Перпендикулярность прямой и плоскости

5

3.2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

3

3.3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

3

3.4

Решение задач

3

3.5

Повторительно-обобщающий урок

2

3.6

Контрольная работа  № 3  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

4

Многогранники

12

4.1

Понятие многогранника

1

4.2

Призма

2

4.3

Пирамида

2

4.4

Усеченная пирамида

1

4.5

Правильные многогранники

3

4.6

Решение задач

1

4.7

Повторительно-обобщающий урок

1

4.8

Контрольная работа  № 3 по теме «Многогранники»

1

5

Повторение

3

6.1

Решение задач

2

6.2

Повторительно-обобщающий урок

1

 

                                             Итого часов

51



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Общая характеристика учебного предмета

        Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

      Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

  Цели

  1. Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7-9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  3. целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Изучение геометрии в старшей школе   направлено на формирование представлений о геометрии как средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления и пространственного воображения, приобретения опыта построения и исследование простроанственных фигур и математических моделей , выполнение расчетов практического характера, проведение доказательного рассуждения и логического обоснования выводов.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 51 час. Данная программа рассчитана на 51 час  из расчета 2 часа в неделю в I  полугодии, 1 час в неделю во II  полугодии

Контрольных работ 4

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии 10  класса  учащиеся должны

знать и уметь :

  1. Предмет стереометрии.
  2. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
  3.  Иметь представление о содержании предмета стереометрии.
  4. Знать аксиомы стереометрии и их следствия.
  5. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  6. Угол между двумя прямыми.
  7. Параллельность прямых и плоскостей.
  8. Признаки параллельности прямых и плоскостей.
  9. Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.
  10. Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.

Уметь решать простые задачи по этой теме

  1. Перпендикулярность прямых в пространстве.
  2. Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

  1. Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.  
  2. Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.
  3. Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.
  4. Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.
  5. Уметь решать простые задачи по этой теме.
  6. Призма.
  7. Пирамида. Усеченная пирамида.

           правильные многогранники

  1. Понимать, что такое многогранник.
  2. Уметь определять вид многогранника.
  3. Знать свойства многогранников.
  4. Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

Итоговый  и промежуточный контроль может быть осуществлен в форме контрольной работы по теме, контрольного тестирования, зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра

алгебра 10 класс гуманитрный профиль...

рабочая программа 10 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего обра...

рабочая программа 11 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...

Рабочая программа 9 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 9 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕГО ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности СПО: 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа учебной дисциплины (далее: Программа) «Иностранный язык (Английский язык)» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях среднего проф...