рабочие программы геометрия 10 класс гуманитарный
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
рабочая программа 10 класс гуманитарный геометрия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10_kl_kurasevich.xls | 56 КБ |
tem._pl._geometr._10_kl.docx | 13.8 КБ |
p.z._10_kl._geomt.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 10 класс
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. М., «Просвещение», 2011.
Программа: Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Введение | 3 |
1.1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | 3 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 |
2.1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 4 |
2.2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 2 |
2.3 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
2.4 | Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых » | 1 |
2.5 | Параллельность плоскостей | 2 |
2.6 | Тетраэдр и параллелепипед | 2 |
2.7 | Построение сечений | 2 |
2.8 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
2.9 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 |
3.1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 5 |
3.2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 3 |
3.3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 3 |
3.4 | Решение задач | 3 |
3.5 | Повторительно-обобщающий урок | 2 |
3.6 | Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
4 | Многогранники | 12 |
4.1 | Понятие многогранника | 1 |
4.2 | Призма | 2 |
4.3 | Пирамида | 2 |
4.4 | Усеченная пирамида | 1 |
4.5 | Правильные многогранники | 3 |
4.6 | Решение задач | 1 |
4.7 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
4.8 | Контрольная работа № 3 по теме «Многогранники» | 1 |
5 | Повторение | 3 |
6.1 | Решение задач | 2 |
6.2 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
| Итого часов | 51 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7-9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Изучение геометрии в старшей школе направлено на формирование представлений о геометрии как средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления и пространственного воображения, приобретения опыта построения и исследование простроанственных фигур и математических моделей , выполнение расчетов практического характера, проведение доказательного рассуждения и логического обоснования выводов.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 51 час. Данная программа рассчитана на 51 час из расчета 2 часа в неделю в I полугодии, 1 час в неделю во II полугодии
Контрольных работ 4
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения геометрии 10 класса учащиеся должны
знать и уметь :
- Предмет стереометрии.
- Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
- Иметь представление о содержании предмета стереометрии.
- Знать аксиомы стереометрии и их следствия.
- Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
- Угол между двумя прямыми.
- Параллельность прямых и плоскостей.
- Признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.
- Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.
Уметь решать простые задачи по этой теме
- Перпендикулярность прямых в пространстве.
- Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
- Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.
- Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.
- Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.
- Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.
- Уметь решать простые задачи по этой теме.
- Призма.
- Пирамида. Усеченная пирамида.
правильные многогранники
- Понимать, что такое многогранник.
- Уметь определять вид многогранника.
- Знать свойства многогранников.
- Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.
Итоговый и промежуточный контроль может быть осуществлен в форме контрольной работы по теме, контрольного тестирования, зачета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра
алгебра 10 класс гуманитрный профиль...
рабочая программа 10 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего обра...
рабочая программа 11 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...
Рабочая программа 9 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 9 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕГО ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности СПО: 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины (далее: Программа) «Иностранный язык (Английский язык)» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях среднего проф...