Проект симметрия
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.
- Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной деятельности.
- Знакомить учащихся с методами научного поиска: обучать целенаправленному поиску информации, систематизации информации, учить работать с большими объемами информации, отбирать, анализировать, осуществлять сбор и обработку информации для реализации проекта.
- Обучить выявлять и формулировать проблемы и определять пути их решений, грамотно оформлять научную работу.
- Научить приемам подготовки к печатной публикации, презентации и защите проекта, владению искусством дискуссии.
- Способствовать профессиональному определению личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tit_etapy_zadachi_celi_aktualnost.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Тема проекта «Симметрия»
Автор: учитель математики
Белявская Валентина Викторовна
г.Братск, 2010 год
Этапы проекта
- Тема проекта
- Презентация «Симметрия» (учитель)
- Урок «Симметрия вокруг нас»
- Предложения тем для проектов и минипроектов
- Выбор группы для проекта и темы
- Постановка цели проекта
- Совместная работа учителя над идеей исследовательской работы по проекту с учениками (буклет учащегося, учителя)
- Подбор материала через источники
- Проблемные вопросы и план проекта
- Защита проекта в классе, на научно-практических конференциях школы и города
- Результат проектной деятельности
Задачи проекта
- Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.
- Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной деятельности.
- Знакомить учащихся с методами научного поиска: обучать целенаправленному поиску информации, систематизации информации, учить работать с большими объемами информации, отбирать, анализировать, осуществлять сбор и обработку информации для реализации проекта.
- Обучить выявлять и формулировать проблемы и определять пути их решений, грамотно оформлять научную работу.
- Научить приемам подготовки к печатной публикации, презентации и защите проекта, владению искусством дискуссии.
- Способствовать профессиональному определению личности.
Цели проекта
- Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации.
- Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук.
- Использование информационных технологий.
- Развитие коммуникативных способностей и умений работать не только с основным материалом учебного процесса, но и умений приобретать дополнительные знания по истории, математике, искусствоведению, моделированию на практике.
Актуальность проекта
В настоящее время образование переходит на новые стандарты, которые предусматривают связь одного предмета с другими науками.
Строя методическую работу в рамках проекта: «Наша новая школа», вызывает необходимость использовать новые формы в совместной деятельности с талантливыми детьми.
Единый государственный экзамен по математике предусматривает практическое использование математики при решении задач из области физики, химии, биологии.
Метод проекта является актуальной новой технологией, стимулирующей интерес учащихся к определённым проблемам, предполагающим овладение определённой суммой знаний. Через проектную деятельность можно решить одну или целый ряд проблем, показывая практическое применение полученных знаний в любой области.
В основу работы над проектом положено использование новых информационных технологий, организация исследовательской деятельности учащихся с учетом их психологии, создание творческих групп, накопление справочного материала.
В ходе проектной деятельности:
- закладываются этические и интеллектуальные ценности;
- воспитывается работоспособность учащихся: умение мыслить, работать самостоятельно, взаимопомощь, пытливость, устойчивость интересов;
- формируются интересы к обучению;
- развиваются творческие способности учащихся;
- развивается аналитическое мышление: умения анализировать информацию, осуществлять отбор необходимых фактов, сравнивать и сопоставлять факты и явления;
- происходит обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия;
- развиваются коммуникативные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Симметрия вокруг нас"
Краткосрочный учебный проект по теме "Осевая симметрия" выполнен учащимися 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида совместно с учителем математики. Данный проект предназначен для выявлени...
Учебно-исследовательский проект "Симметрия живых организмов".
Исследование симметрии на примере живых организмов и человека....
Проект «Симметрия в архитектуре здания Русского музея»
Проект, выполненный учащимися коррекционной школы в рамках совместного поекта с Государственным Русским музеем. Руководитель Демина Елена Ивановна. Мы участвуем в работе второй год....
Проект Симметрия
Проект по наглядной геометрии в 5-6 классах...
Проект: «Симметрия в природе, технике, архитектуре и искусстве»
С давних времен математика считается одной из главных наук. Математика одна из древнейших и необходимых для прогресса разных дисциплин наука.Числа, формулы, геометрические фигуры в математике, в...
Учебный проект "Симметрия вокруг нас"
План проекта...
Учебный проект «Симметрия в науке и искусстве»
В процессе работы над проектом1. Учащиеся изучают программный материал по плану:· понятия о геометрических преобразованиях фигу...