Урок по геометрии в 7 классе
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Тренина Елена Владимировна

Урок по геометрии в 7 классе на тему "Сумма углов треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Сумма углов треугольника

  1. Тренина Елена Владимировна
  2. МБОУ « СОШ №15» г. Гусь – Хрустальный
  3. Учитель  
  4. Математика
  5. 7 класс
  6. Тема : « Сумма углов треугольника» Урок №1
  7. Геометрия 7 – 9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина  
  8. Цель урока:  организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме: « Сумма углов треугольника»
  9. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
  1. В личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, умение отличать гипотезу от факта; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
  2. В метапредметном направлении: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение и выводы.
  3. В предметном направлении: умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; умение проводить доказательства математических утверждений, умение применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
  1. Тип урока: урок открытия нового знания
  2. Формы работы учащихся:  практическая работа с моделями в парах, индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование:  проектор , экран, ноутбук

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные учебные действия

УУД

( личностные, метапредметные)

ЭОР

Время

(мин)

1

мотивационный

Организует мотивацию по данной теме в технологии РКМЧП с помощью приёмов : « Корзина идей» и « Ключевые слова»

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме: выполняют предложенные задания, формулируют суждения по заданной теме

Личностные: умение, ясно, точно грамотно излагать свои мысли

Метапредметные:

Формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания, рассуждение

5 мин

2

Осмысление учебных задач

Организует практическую работу по осмыслению пройденного ч/з работу с фактическими знаниями( предлагает выполнить практическую работу по построению треугольника по трём углам)

Выполняют построения, следуя инструкции учителя, совершенствуют навыки работы с инструментами

Изображают треугольники с помощью чертёжных инструментов, описывают свойства геометрических фигур, используя эксперимент

Регулятивные и познавательные общеучебные

През- я

10 мин

3

Открытие нового знания

Предлагает работу с текстом учебника ( стр 70) в технологии РКМЧП. Приём: чтение с пометкой на полях, по результатам работы помогает понять непонятное

Работают с текстом учебника, выделяют существенную информацию из текста, понимают смысл прочитанного и услышанного, продуктивно взаимодействуют с одноклассниками, осуществляют самоконтроль

Строят логическую цепочку рассуждений, решают задачи на нахождение углов треугольника

Регулятивные

Познавательные логические( доказательство), коммуникативные

18мин

4

Рефлексия

Организует рефлексию по типу рука успеха

Предлагает оценить эмоциональное состояние, определить уровень своих достижений, предлагает разноуровневое домашнее задание

Заполняют рефлексивный дневник, приходят к общему мнению в совместной деятельности, оценивают уровень своего эмоционального состояния

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её результатом, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками

5 мин

5

Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания

П.30 стр 70, № 224, 227, 230

Записывают домашнее задание в дневниках

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Презентация урока по геометрии 8 класс "Осевая симметрия"

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме: " Осевая симметрия" с теорией и примерами....

Урок по геометрии 8 класс

Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"...

коспект урока по геометрии 9 класс

Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....

Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».

Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение".  Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с...

Открытый урок по геометрии 9 класс "Геометрия и Марсельеза"

Урок тематического контроля с элементами Интеллектуальной игры...