рабочая программа геометрия 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение, 2009, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_10_kl._-kolesnikova_o.e.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО МБОУ «СОШ№13» Протокол №1 от « » сентября 2012 года _______ | РЕКОМЕНДОВАНО на заседании МС МБОУ «СОШ№13» Протокол №1 От 13 сентября 2012 года _______Грибанова Н.А, | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 222 от 20 сентября 2012 г Директор МБОУ «СОШ№13» _______ Чайко В.И. |
Рабочая программа
«Геометрия»
для учащихся 10 классов
Образовательная область: математика
Разработала: Колесникова О.Е.
учитель математики и информатики,
II квалификационной категории
г. Братск 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение, 2009, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
-Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение, 2009
-Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение, 2009
-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение, 2009
Дополнительная литература:
- В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006
- Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005
Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю. Таким образом, курс 10 класса реализуется за 68 ч (2 ч в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс геометрии входит в число дисциплин, включенных в учебный план.
Программа рассчитана на обучение учащихся 10 общеобразовательных классов.
Целью прохождения настоящего курса является:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
В ходе ее достижения решаются задачи:. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
знает (предметно-информационная составляющая результата образования):
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):
овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Место учебного предмета «геометрия» в учебном плане школы
Учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели в соответствии с Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области. В связи с этим на изучение геометрии на базовом уровне в 10 классе отведено 2 часа , 68 часов за учебный год:
6 часов - повторение курса геометрии 7-9 класса;
5 часов – «Введение. Аксиомы стереометрии»;
16 часов - «Параллельность прямых и плоскостей»;
17 часов – «Перпендикулярность прямых и плоскостей»;
14 часов – «Многогранники»;
10 часов – повторение и решение задач.
Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 4 контрольных работы, 3 зачета.
Рабочая программа по геометрии ориентирована на использование учебника для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Москва. Просвещение, 2009
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
- программы по геометрии среднего (полного) общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- базисного учебного плана.
Требования к результатам освоения основных
образовательных программ
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;
- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок совершить.
Метапредметные результаты :
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Повторение курса геометрии 7-9 классов.
- Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур.
- Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представление учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются , прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятие перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельной прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
- Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
- Повторение. Решение задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | ||
По плану | Факт | ||||||||
| |||||||||
1-2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Треугольники. Решение задач. | 2 | Повторение | Фронтальный опрос | Определение синуса, косинуса, тангенса в прямоугольном треугольнике, три замечательные линии треугольника | 4.09 4.09 | |||
3-4 | Четырехугольники. Решение задач. | 2 | Повторение | Фронтальный опрос | Параллелограмм, квадрат, прямоугольник, трапеция | 11.09 11.09 | |||
5-6 | Площадь. Подобные треугольники. Решение задач. | 2 | Повторение | Фронтальный опрос, математический диктант | Формулы площадей треугольника, трапеции, параллелограмма, теорема Пифагора, признаки подобия треугольников | 18.09 18.09 | |||
| |||||||||
7 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. | 1 | Изучение нового материала | 1) Стереомет- 2) Основные | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. | 25.09 | |||
8 | Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, Решение упражнений | 1) Понятие об 2)Следствия | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии. | 25.09 | ||
9-11 | Решение задач на применение аксиом следствий из них. | 3 | Систематизации и обобщения | Работа по индивидуальным карточкам, математический диктант | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач. | 2.10 2.10 9.10 | |||
| |||||||||
12-15 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 4 | Изучение нового материала, комбинированные | Фронтальный опрос, решение упражнений | Взаимное . | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположения прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых. | 9.10 16.10 16.10 23.10 | ||
16-19 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 4 | Изучение нового материала, комбинированные | Фронтальный опрос, математический диктант | Скрещивающиеся прямые. Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых, углов с сонаправленными сторонами. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые; находить угол между прямыми в пространстве на модели куба, решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми. | 23.10 6.11 6.11 13.11 | ||
20-21 | Параллельность плоскостей | 2 | Комбинированные | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, свойства параллельных плоскостей Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей. | 13.11 20.11 | ||
22-25 | Тетраэдр и параллелепипед | 4 | Изучение нового материала, комбинированные | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, решение упражнений | Тетраэдр. (вершины, ребра, грани). Изображение тетраэдра. Параллелепипед. (вершины, ребра, грани). Изображение параллелепипеда на плоскости. Сечение тетраэдра и параллелепипеда. | 3нать: элементы тетраэдра, элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости, распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости, строить сечения плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. | 20.11 27.11 27.11 4.12 | ||
26 | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль ЗУН | 1)Пересекающиеся,параллельные и скрещивающиесяпрямые. 2)Параллельность прямой и плоскости. 3)Параллельность плоскостей. | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепи-педа параллельные, скрещивающиеся и пе-ресекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | 4.12 | |||
27 | Зачет №1 | 1 | Контроль ЗУН | 11.12 | |||||
| |||||||||
28-32 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 5 | Изучение нового материала, комбинированные | Фронтальный опрос, Решение упражнений, самостоятельная работа | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о па-раллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой, теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости ; определение прямой, пер-пендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в про-странстве; использовать при решении стерео-метрических задач теорему Пифагора. | 11.12 18.12 18.12 25.12 25.12 | ||
33-38 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 6 | Изучение нового материала, комбинированные | Фронтальный опрос, математический диктант, решение упражнений, самостоятельная работа | Расстояние до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Перпенди- Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора | 15.01 15.01 22.01 22.01 29.01 29.01 | ||
39-42 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 4 | Изучение нового материала, комбинированные | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Перпендикулярность плоскостей: определение, признак. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства. Уметь: строить линейный угол двугранного угла, распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи. | 5.02 5.02 19.02 19.02 | ||
43 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль ЗУН | 26.02 | |||||
44 | Зачет №2 | 1 | Контроль ЗУН | 26.02 | |||||
| |||||||||
45-47 | Понятие многогранника. Призма. | 3 | Изучение нового материал, комбинированные | Фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам | Многогранники: вершины, ребра, грани. Призма, ее Прямая | Иметь: представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | 5.03 5.03 12.03 | ||
48-51 | Пирамида. | 4 | Изучение нового мтаериала, комбинированные | Фронтальный опрос, математический диктант, математический тест | Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды. Треуголь- Площадь Площадь боковой поверхности пирамиды, усечённой пирамиды. Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды. | Знать: определение пирамиды, ее элементов, определение правильной пирамиды. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания, находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой - равнобедренный или прямоугольный треугольник, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды. | 12.03 19.03 19.03 2.04 | ||
52-56 | Правильные многогранники. | 5 | Виды сим- Симметрия Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). | Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда. Иметь: представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники. | 2.04 9.04 9.04 16.04 16.04 | ||||
57 | Контрольная работа № 3 | 1 | Контроль ЗУН | 23.04 | |||||
58 | Зачет №3 | 1 | Контроль ЗУН | 23.04 | |||||
| |||||||||
59-60 | Решение задач на применение аксиом стереометрии. | 2 | Повторение | 30.04 30.04 | |||||
61-62 | Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач. | 2 | Повторение | 7.05 7.05 | |||||
63-64 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач. | 2 | Повторение | 14.05 14.05 | |||||
65-66 | Многогранники. Решение задач. | 2 | Повторение | 21.05 21.05 | |||||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Повторение | 28.05 | |||||
68 | Итоговое повторение | 1 | Повторение | 28.05 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по математике | Д | |||
Программы общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение, 2009 | Д | |||
Рабочая (авторская) программа по геометрии для 10 класса общеобразовательной школы | Д | |||
Учебник Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение, 2009. | К | |||
Книги для учителя (Поурочные разработки по геометрии: 10 класс/ Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2010) | Д | Книги для учителя являются составной частью УМК. | ||
Контрольные задания для 10 класса геометрии | К | Контрольные задания для 10 класса по геометрии | ||
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
Наглядно-дидактический материал для 10 класса по геометрии | Д | Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по алгебре для 10-го класса, разработан в помощь учителю. | ||
Демонстрационно-тематические плакаты для 10 класса по геометрии | Д | Демонстрационно-тематические плакаты: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямой и плоскости», «Прямые и плоскости». | ||
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |||
Мультимедийные приложения к УМК | Д | Мультимедийные приложения к УМК могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома. | ||
Компьютерные программы мультимедийные презентации по геометрии для 10 класса по разным темам. | Д | Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для работы на уроке, так и для работы дома. | ||
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
Мультимедийный компьютер | Д | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). | ||
Нетбуки | Д | |||
Ноутбук | Д | |||
Колонки | Д | |||
5. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) | Д | |||
Стол учительский | Д | |||
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | Ф |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая для подготовки рабочей программы:
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 10-11: учебник для общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2009
Литература для учителей:
1. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение, 2009
2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение, 2009
3. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО»,2009
4. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА ,2009
5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА, 2009
Литература для учащихся:
- Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ-М.:Интеллект-центр, 2009.
- ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2011
- Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
- Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
- ЕГЭ 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2010
- Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
Интернет-ресурсы
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
- http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
- http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
- http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...