Элементы методики А.Д.Александрова
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
« Геометрия и есть соединение живого воображения, наглядности
и строгой логики»
А.Д.Александров.
Изучение геометрии 7-9 происходит по базовому курсу Л.С. Атанасяна, применение некоторых элементов методики А.Д. Александрова , позволяет дифференцировать изучение геометрии, излагать курс на трех уровнях: наглядном, прикладном, логическом.
1.При изучении признаков равенства треугольников в 7 классе соответственно равные элементы выделяются цветом, что позволяет фиксировать внимание учеников на соответственно равных элементах.
2.Семикласснику во время изучения свойств и признаков различных фигур достаточно сложно отделить одно от другого. А.Д. Александров с понятием «свойства» связывает мяч- круглый, лед-холодный, смежные углы составляют развернутый угол, углы при основании р\б треугольника равны.
На математическом языке эти свойства могут быть сформулированы:
Если предмет мяч, то он круглый.
Если треугольник равнобедренный ,то углы ,лежащие при основании равны и т.д.
У слова «признак» корень «знак», т.е. слово подает нам знак , по которому из некоторой совокупности фигур можем выбрать те, которые нас интересуют.
3.Уже в 8 классе можно ввести понятие «наклонной» и «проекции» наклонной на прямую.
4. Понятие «Геометрического места точек», (Г.М.Т.)
1).Биссектриса угла;
2).Серединного перпендикуляра.
4. Для дифференцированного изучения курса геометрии задачи можно разделить на три рубрики А,В,С.
Задачи группы А требуют несложных интеллектуальных операций, рисования фигур по заданным условиям ,это соотносится с общекультурным уровнем усвоения геометрии.
Задачи группы В: 1) Содержат сведения теоретического характера;
2) требующие работы с геометрическими величинами;
3)прикладные задачи.
Задачи группы С «Углубленные», включают те задачи ,которые не увеличивая набора основных геометрических задач, позволяет увязать их разными способами между собой.
5.Большой интерес в методике А.Д.Александрова представляет понятие «синуса».
Представим себе, что одна сторона угла А-это дорога, другая же сторона горизонтальна.
По дороге от А движется точка В. Тогда синус угла А-это отношение высоты подъема ВС
к пути ВА ,пройденному точкой В ,т.е. крутизна подъема. Итог разговора про синус:
1) Синус острого угла равен отношению перпендикуляра к наклонной;
2) Синус тупого угла равен синусу смежного с ним острого угла;
3) Синус прямого угла равен единице;
4) Синус развернутого угла равен нулю.
В данном изложении перечислены лишь некоторые элементы методики А.Д.Александрова, которые можно весьма успешно использовать на уроках геометрии.
Почасовое тематическое планирование учебного материала по геометрии 7 класса по учебнику Л.С. Атанасян ,учитель Иванова С. А..
№ урока. | Тема | Домашнее задание | Даты | Примечание |
Гл.1.Начальные геометрические сведения. 10 час. |
1. | Прямая и отрезок.. | П.1,вопр.1-3 |
2. | Луч и угол. | П.2.,пр.зад.4-6 |
3. | Сравнение отрезков и углов. | П.3,№18,25. |
4. | Измерение отрезков. | П.4,24,25. |
5. | Измерение отрезков. | П.4,31(а),33,37. |
6. | Измерение углов. | П.5,47(б),49,50. |
7. | Перпендикулярные прямые. | П.6,75,76(а),80. |
8. | Перпендикулярные прямые. | П.6,80,82,85. |
9. | К.Р.№1по главе 1. | Повторение |
Треугольники.17 час. |
10. | 1 Признак равенства треугольников. | П.1,пр.зад88.89,90. |
11. | Решение задач по 1признаку равенства треугольников. | П.1,91,93(б),95(б). |
12. | Решение задач на применение 1 признака. | П.1,97,99. |
13. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | П.2,104,106. |
14. | Решение задач по т. Медианы и высоты треугольника. | П.2,107,111,112. |
15. | Решение задач по т. Медианы, биссектрисы треугольника. | П.2,115,116,117. |
16. | 2 признак равенства треугольников. | П.3,122,124. |
17. | Решение задач на применение 2 признака. | П3,125,128. |
18. | 3 признак равенства треугольников. | П3,133,134. |
19. | Решение задач на применение 2 и3признака равенства треугольника | 136,137. |
20. | Задачи на построение. | 145,146. |
21. | Задачи на построение. | 149,150. |
22. | Задачи на построение. | 154,155. |
23. | Решение задач на 1 признак. | 156,161. |
24. | Решение задач на 2 и3 признаки. | 164,168,170. |
25. | Урок подготовки к к\р2.. | 177,180,184,185. |
26. | К.Р.2.по главе2. |
Глава3. Параллельные прямые.13 час. |
27. | Определение параллельных прямых. 1признак параллельности прямых. | П.1,186(б),188. |
28 | 2 и3 признаки параллельности прямых. | 190,193. |
29. | Решение задач на признаки параллельности прямых | 194,191. |
30. | Решение задач на применение признаков параллельности. | 213,215. |
31. | Аксиома параллельных прямых. | 199,201п.2. |
32. | Свойства параллельных прямых. | 203(а),204. |
33. | Свойства параллельных прямых. | 207,209. |
34. | Решение задач на свойства параллельности прямых. | 210,211(а). |
35. | Решение задач на свойства параллельности прямых. | 216,217. |
36. | Решение задач о параллельности прямых. | 214,по ЗивБ.Г. |
37. | Решение задач о параллельности прямых. | 215,по уч. Б.Г.Зива. |
38. | Урок подготовки к К.Р.2. | 221,222. |
39. | К.Р.3.»Параллельность прямых» | Повторение. |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.18 час. |
40. | Сумма углов треугольника. | П.1,223(а),227(а),228(б) |
41. | Решение задач о сумме углов треугольника. | П.1,230,231,234,235. |
42. | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 238,244,245. |
43. | Неравенство треугольника. | 250,251,252. |
44. | Урок подготовки к к.р. | 297,298. |
45. | К.Р.4. Неравенство треугольника. | Повторение. |
46. | Свойства прямоугольных треугольников. | П.3,256,258. |
47. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | П.3,262,264. |
48. | Решение задач на признаки . | П.3,265,266. |
49. | Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников. | 267,270. |
50. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | П.4,307. |
51.. | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. | П.4(38). | |
52. | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. | П.4(38). |
53. | Построение треугольника по трем сторонам. | П.4(38). |
54. | Решение задач по теме « Прямоугольные треугольники» | 307,314(а). |
55. | Решение задач по теме « Прямоугольные треугольники» | 315(в,г). |
56. | Урок подготовки к к.р.5. | 315(д,е,и). |
57. | К.Р.5. Прямоугольные треугольники. | Повторение. |
Повторение. 13 час. |
58-59 | Измерение отрезков и углов. |
60-64 | Треугольники. |
65-67 | Параллельные прямые. |
68-69 | Задачи на построение. |
70. | Урок обобщающего повторения по курсу геометрии 7 класса. |
Почасовое поурочное планирование учебного материала по алгебре 7 класса, по учебнику Ш.А. Алимова.
№ урока | Тема | Домашнее задание | Даты | Примечание |
1-8 | Повторение курса арифметики 5-6 класса.8часов. |
Глава 1.Алгебраические выражения.14 часов. |
9. | Числовые выражения. | П.1.1-3 |
10. | Числовые выражения. | П.1,5,686. |
11. | Числовые выражения. | П.1,7,8. |
12. | Алгебраические выражения. | П.2,11-13,14-16. |
13. | Алгебраические равенства. | П.3,23,26. |
14. | .Формулы | П.3,59,62,64. |
15. | Формулы. | П.3,67,25(2),28(2). |
16. | Свойства арифметических действий. | П.4,32-35. |
17. | Свойства действий. | П.4,36(2-4),37. |
18. | Свойства действий. | П.4,38(2-4),38. |
19. | Раскрытие скобок. | П,5,43,45. |
20. | Раскрытие скобок. | П.5,44(2-4),46(1-2). |
21. | К.Р.1. | Повторение. |
Глава2.Линейные уравнения. 10 час. |
22. | Уравнение и его корни. | П.6,79,77,81.82. |
23 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | П.7,116.117,99,100. |
24. | Решение уравнений. | П.7,121,122. |
25. | Решение уравнений. | П.7,124.125,131. |
26. | Решение задач с помощью уравнений. | П.8,106,107. |
27. | Решение задач с помощью уравнений. | П8,108,109. |
28. | Решение задач. | П.8,110,111. |
29. | Решение задач. Подготовка к к.р.2. | П.8,113,114,138. |
30. | К.Р.2. | Повторение. |
Глава3.Одночлены и многочлены.24 час. |
31. | Степень с натуральным показателем. | П.9.133-154 (ч) |
32. | Степень с натуральным показателем. | П.9,294-297. |
33. | Свойства степени. | П.10,178-182(ч) |
34. | Свойства степени. | П,10,183-194(ч). |
35. | Стандартный вид числа. .Одночлены. | П.11,209,210,211. |
36. | Умножение одночленов. | П,12,216-220. |
37. | Умножение одночленов. | П.12,224-226. |
38. | Многочлены. | П.13,227-230,233.234. |
39. | Приведение подобных. | П.14,235-237. |
40. | Приведение подобных. | П.14,238-241. |
41. | Сложение многочленов. | П.15,247-249. |
42. | Сложение многочленов. | П.15,250-251. |
43. | Сложение многочленов. | П.15,253,254. |
44. | Умножение многочлена на одночлен. | П.16,255-257. |
45. | Умножение многочлена на одночлен. | П.16.258-261. |
46. | Умножение многочлена на многочлен. | П.17,263-265. |
47. | Умножение многочлена на многочлен. | П.17,266-269. |
48. | Умножение многочлена на многочлен. | П.17,302-303. |
49. | Умножение многочлена на многочлен. | П.17,270-273. |
50. | Деление многочлена на одночлен. | П.18,322,325. |
51. | Деление многочлена на одночлен. | П.18,286-289. |
52. | К.Р.3. |
Глава4.Разложение многочлена на множители. |
53. | Вынесение общего множителя за скобки. | П.19,319-322. |
54. | Вынесение общего множителя за скобки. | П.19,323-327. |
55. | Вынесение общего множителя за скобки. | П,19,328-330. |
56. | Вынесение общего множителя за скобки. | П.19,331-334. |
57. | Способ группировки. | П.20,339,340. |
58. | Способ группировки. | П.20,342,343,346. |
59. | Способ группировки. | П.20,345,347. |
60 | Способ группировки. | П.20,348-350. |
61. | Формула разности квадратов. | П.21,356-360. |
62. | Разность квадратов. | П.21,361-363. |
63. | Разность квадратов. | П21,364-365. |
64. | Квадрат суммы. Квадрат разности. | П22,370-372. |
65. | Квадрат суммы. Квадрат разности. | П22,373-376. |
66. | Квадрат суммы .Квадрат разности. | П.22,377-381. |
67. | Квадрат суммы. Квадрат разности. | П22,379-381 |
68. | Применение способов разложения. | П.23,392-396. |
69. | Способы разложения. | П.23,396-398. |
70. | Способы разложения. | П.23,399-400. |
71. | Способы разложения. | П.23,401-402. |
72. | Подготовка к к.р.4. | 403-404. |
73. | К.Р.4. |
Глава5. Алгебраические дроби.22час. |
74. | Алгебраическая дробь. | П.24,427-431. |
75. | Сокращение дробей. | П.24,432-433. |
76. | Сокращение дробей. | П.24,440-448. |
77. | Приведение дробей к общему знаменателю. | П.25,451-453. |
78. | Приведение дробей к общему знаменателю. | П25,454-455. |
79. | Приведение дробей к общему знаменателю. | П.25,456-458. |
80. | Сложение алгебраических дробей. | П.26,460-462. |
81. | Сложение дробей. | П.26,463-464. |
82. | Сложение дробей. | П.26,465-466. |
83. | Сложение дробей. | 466-468. |
84. | Сложение дробей. | 469-470. |
85. | Сложение дробей. | 472-474 |
86. | Умножение и деление алгебраических дробей. | П.27,480-483. |
87. | Умножение и деление дробей. | 481-482. |
88. | Умножение и деление дробей. | 483-484. |
89. | Умножение и деление дробей. | 485-487. |
90. | Совместные действия над алгебраическими дробями. | П.28,488-490. |
91. | Совместные действия над дробями. | 491-493. |
92. | Совместные действия над дробями. | 494-496. |
93. | Совместные действия над дробями. | 498-490. |
94. | Подготовка к к.р. | 495-502. |
95. | К.Р.5. |
Глава 6. Линейная функция и ее график.14 час. |
96. | Прямоугольная система координат. | П.29,524-526. |
97. | Прямоугольная система координат. | П.29.527-528. |
98. | Функция. | П30,537-539. |
99. | Функция. | 540-542. |
100. | Функция. | 543-544. |
101 | Функция у=к*х и ее график. | 556-558,п.31. |
102. | Функция у=к*х и ее график. | П.31,559-560. |
103 | Функция у=к*х и ее график. | П31,562,563,564. |
104. | Линейная функция и ее график. | П.32,579-582. |
105. | Линейная функция и ее график. | П.32.584,588. |
106. | Линейная функция и ее график. | П.32.594,595,596. |
107. | К.Р.6. |
Глава 7.Системы линейных уравнений .18 час. |
108. | Системы уравнений. | П.33,618.619. |
109. | Способ подстановки. | П.34,627,628,671. |
110. | Способ подстановки. | П.34,629,672. |
111. | Способ подстановки. | П.34,630-632. |
112. | Способ сложения. | П.35,633-634. |
113. | Способ сложения. | П.35,635-640. |
114 | Способ сложения. | 641-642. |
115 | Способ сложения. | 644. |
116 | Графический способ решения систем уравнений. | П.36,643,645,646. |
117 | Графический способ решения систем уравнений. | П.36,647-649. |
118. | Решение задач с помощью уравнений. | П.37,653-655. |
119 | Решение задач с помощью уравнений. | 656-657. |
120 | Решение задач с помощью уравнений. | 658-659. |
121 | Решение задач. | 660-661. |
122. | Решение задач. | 662-664,685. |
123. | К.Р.5. |
Повторение 17 час. |
124-129 | Уравнения и системы линейных уравнений. |
130-135 | Линейная функция и ее график. |
136-140 | Решение задач с помощью уравнений и систем линейных уравнений. |
Почасовое поурочное планирование учебного материала по геометрии 10 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
№ урока | Содержание учебного материала. | Домашнее задание | Дата | Примечание |
1-4 | Повторение курса планиметрии 7-9классов. |
Введение. Аксиомы стереометрии. .4 час. |
5. | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Пп.1-2,1-5. |
6. | Следствия из аксиом. | Пп.3,6-9. |
7-8. | Решение задач на применение аксиом и следствий. | 10-12,13-15. |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. 19 уроков |
9. | Параллельные прямые в пространстве .Параллельность трех прямых. | Пп.4,5.17,18. |
10. | Параллельность прямой и плоскости. | Пп.6, 20-22.. |
11-12. | Повторение теории, решение задач. | 25-32. |
13.. | Скрещивающиеся прямые. | Пп.7,36-37. |
14. | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | Пп.8,9.39-40. |
15-16. | Повторение теории. Решение задач. | 45-47. |
17. | К.Р.1. | Повторение. |
18.. | Параллельные плоскости. | Пп.10, 50,55. |
19-20. | Свойства параллельных плоскостей. | Пп.11,58,63(б). |
21. | Тетраэдр. | Пп.12,68-70. |
22. | Параллелепипед. | Пп.13,77-78. |
23.. | Изображение пространственных фигур. | 79-80. |
24-25 | Задачи на построение сечений. | 82-85. |
2 6 | Урок подготовки к к.р. | 88-92. |
27 | К.Р.2. | Повторение. |
Глава 2.Перпендикулярность прямых и плоскостей. 18час. |
28. | Перпендикулярные прямые в пространстве. | Пп.15,16,116-118. |
29. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Пп.17,121,124. |
30. | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | Пп.18,122,125. |
31-32 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Пп.15-18.126-127. |
33-34 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | Пп.19-20.138-140. |
35 | Угол между прямой и плоскостью. | Пп21,141,142. |
36-37. | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 147,151,158,161. |
.38-39 | Двугранный угол. | Пп.22,166,167. |
40 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Пп.23,172-174. |
41. | Прямоугольный параллелепипед. | Пп.24, 187-190. |
42-43. | Решение задач на прямоугольный параллелепипед. | Пп.24,192-194. |
44. | Повторение теории и решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | 201-203. |
45 | К.Р.3. |
.. | Зачет. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 131,216. |
Глава 3. Многогранники.1 5час. |
46-47 | Понятие многогранника. Призма. | Пп.27,218-220. |
48-49 | Площадь поверхности призмы. | Пп.28,221-224. |
50. | Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | Пп.29,226-229. |
51-52. | Пирамида. Правильная пирамида. | Пп.32-34,257. |
53. | Решение задач на правильную пирамиду. | 261,262. |
54. | Решение задач по теме « Пирамида». | 266,267. |
55-56. | Усеченная пирамида. | 268,269. |
57. | Симметрия в пространстве. | Пп.35 |
58-59 | Понятие правильного многогранника. | Пп.36,271. |
60 | Элементы симметрии правильных многогранников. | Пп.37, 272,273,274. |
61 | К.р.№ 4 |
.62 | Глава 4. Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. | Пп.38.39. |
63 | Сложение и вычитание векторов | Пп.40. |
64 | Умножение вектора на число. | Пп42. |
65 | Компланарные вектора. | Пп43. |
66. | Правило параллелепипеда. | Пп44 |
67. | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Пп45. |
68 | Урок-зачет по теме «Векторы в пространстве» |
69-70 | Повторение курса геометрии 10 класса. |
Почасовое поурочное планирование учебного материала по алгебре 10 класса , по учебнику Ш.А. Алимова и Ю.М. Колягина….
№ урока | .Содержание учебного материала. | Домашнее задание | Дата. | Примечание. |
1-6 | Повторение курса алгебры 7-9 классов.6часов. |
. | Глава1 Действительные числа. 8час. |
7 | Целые и рациональные числа. | Пп.1,1,2,3. |
8. | Действительные числа. | Пп.2,9,11,93. |
9. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Пп.3,16,17,21,22. |
10-11 | Арифметический корень натуральной степени. | Пп.4,32.42,43. |
12-13. | Степень с рациональным и действительным показателем. | Пп.5,69-70,79,85 |
14 | К.Р.1. | Повторение. |
Глава2.Степенная функция.12час.. |
15-16. | Степенная функция, ее свойства и график. | Пп.6,125,175,179. |
17. | Взаимно-обратные функции. | Пп.7,132,133,136. |
18-19 | Равносильные уравнения. | Пп.8,138,139,142. |
20 | Равносильные неравенства. | Пп.8.145,147. |
21-22 | Иррациональные уравнения. | Пп.9,152,153,154. |
23-25 | Иррациональные неравенства. | Пп.10.166-170. |
26 | К.Р.2 |
Глава3.Показательная функция.11час. |
27. | Показательная функция. | Пп.11,194,196. |
28-29 | Свойства и график показательной функции. | Пп.11,197,201,206. |
30 | Показательные уравнения. | Пп.12,209,250. |
31. | Показательные уравнения. | Пп.12,211,216. |
32. | Показательные уравнения. | 213,222,225,253 |
33. | Показательные неравенства. | Пп.13,228,229,253. |
34. | Системы показательных уравнений и неравенств. | Пп.14,240-243. |
35. | Системы уравнений и неравенств. | 230-236. |
36. | Системы уравнений и неравенств. | 262,264. |
37 | К.Р.3. |
Глава4. Логарифмическая функция.23час. |
38. | Логарифмы. | Пп.15.271-273. |
39. | Логарифмы. | 278,283,284. |
40-42 | Свойства логарифмов. | Пп.16,291-293. |
43 | Десятичные логарифмы. | Пп.17.301-303. |
44. | Натуральные логарифмы. | 304-305. |
45-46. | Логарифмическая функция. | Пп.18,318,319.324. |
47 | Свойства и график функции. | 320,325,326,327. |
48-50 | Логарифмические уравнения. | Пп19,337,338,343. |
51 | Решение уравнений. | 339,341,345. |
52. | Решение уравнений. | 342,378. |
.53-54 | Логарифмические неравенства. | Пп.20,355,356,382. |
55-56 | Решение неравенств. | 357-359. |
57-58 | Решение логарифмических неравенств. | 362-363. |
.59 | Подготовка к к.р.. | Проверь себя. |
60 | К.Р.4. |
Глава 5. Тригонометрические формулы.17уроков. |
61 | Радианная мера угла. | Пп.21,407(ч),408(ч),411,412 |
62 | Поворот точки вокруг начала координат. | Пп.22,416(ч),420(2).421(2). |
63 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | Пп.23,434(ч),437(1,2),439(1,2,3). |
64 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | Пп24, 447,449. |
65. | Зависимость между функциями одного аргумента. | Пп.25,458(2),460(ч),462. |
66 | Тригонометрические тождества. | Пп26,465(ч),467(ч),471. |
67 | Синус, косинус и тангенс угла. | Пп27,475(ч),476(ч). |
68 | Формулы сложения. | Пп28, 481(4),482(ч),483(2). |
69 | Формулы сложения. | 487(ч),491(4),493(ч). |
70 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Пп29,502,503.504(ч). |
71 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | Пп.30,514(ч),515(ч),518(ч). |
72 | Формулы приведения. | Пп31.525(ч),526(ч). |
73 | Сумма и разность синусов, косинусов. | Пп32,537(ч),538(ч). |
74 | К.Р.5. | Тренажер 12. |
Глава 6. Тригонометрические уравнения.17 уроков. |
75 | Уравнение соsx=a | Пп33,569,571. |
76 | Решение уравнений. | 573(ч),574(ч). |
77 | Уравнение sinx=a | Пп34,587,589(ч),593(ч). |
78 | Решение уравнений. | 591(ч),592(2),595(2). |
79 | Уравнение tgx=a | 608(ч),609(ч). |
80 | Решение уравнений. | 611(ч),614(2). |
81 | Решение тригонометрических уравнений. | 620(ч),:621(ч). |
82 | К.р.6. | 624(ч),625(ч). |
83 | Решение уравнений. | 626(ч),тренажер 14. |
84 | Решение уравнений. | 623(н), 655(ч). |
85 | Решение уравнений. | 635(ч),645(2). |
86 | Решение уравнений. | 656(ч),657(ч). |
87 | Урок-зачет. | 662(ч),664(ч). |
88 | Простейшие тригонометрические неравенства. | Пп37,648(3,4),650(3,4). |
89 | Решение неравенств. | Тренажер15. |
90 | К.Р.7 |
Глава7.Тригонометрические функции.12 час. |
91-92 | Область определения и множество значений. |
93-94 | Четность,нечетность,периодичность тригонометрических функций |
95-96 | Свойства функции у=соsx и ее график. |
97-98 | Свойства функции у=sinx и ее график. |
99-100 | Свойства функции у=tgx и ее график. |
101-102 | Обратные тригонометрические функции. |
103-105 | Повторение курса алгебры 10 класса. |
Программа элективного курса по алгебре,
Утвержденная РЭС Санкт-Петербурга.
«Решение задач с параметрами»
Программа учебного курса для учащихся 10 классов,
Естественнонаучный профиль, 35 часов.
Автор: Сентюрина С.К.,
Учитель математики школы № 412 Санкт-Петербурга.
Курс читает учитель математики школы № 270
Иванова С.А.
Список учеников 8»а» класса ГОУСОШ № 270 , классный руководитель Иванова С.А.,2011-2012 учебного года.
№ Пп. | Фамилия,имя,отчество. | Дата рождения. | Примечание. |
1. | Артамонова Анастасия Алексеевна. | 19.10.97 |
2. | Барыбин Сергей Александрович | 12.01.98. |
3. | Бодров Дмитрий Николаевич | 22.06.97. |
4. | Беджанян Диана Айковна. | 31.01.97 |
5. | Грибельник Вероника Александровна | 11.08.97. |
6 | Долженков Матвей Михайлович | 19.05.97 |
7. | Касымов Егор Юрьевич. | 14.10.97. |
8. | Комарова Екатерина Андреевна. | 31.07.97. |
9. | Комогорова Дарья Андреевна. | 01.10.97. |
10 | Краснов Иван Сергеевич. | 27.03.97. |
11 | Куприн Дмитрий Александрович. | 10.09.97 |
12 | Капитанова Алина Евгеньевна | 23.11.97 |
13 | Львов Александр Николаевич | 17.04.97 |
14 | Легостаев Алексей Игоревич | 13.10.96. |
15 | Подакин Михаил Вячеславович | 19.08.97 |
16 | Попова Мария Сергеевна | 12.08.97 |
17 | Найденышева Алефтина Александровна | 09.04.98. |
18 | Никифорова Татьяна Михайловна | 06.11.96 |
19 | Николаев Егор Игоревич | 08.10.97. |
20 | Носков Максим Андреевич | 03.03.97 |
21. | Рябиничева Татьяна Владимировна | 13.03.97 |
22 | Чудович Юлия Андреевна | 07.12.97. |
23 | Егорова Анастасия Валерьевна | 30.03.97 |
24 | Балашов Павел Владимирович | 01.02.97 |
25 | Кабахидзе Кристина Автандиловна | 30.06.97 |
1996года | 1997 года | 1998года | Всего |
Девочки | 1 | 11 | 1 | 12 |
Мальчики | 1 | 10 | 1 | 13 |
2 | 21 | 2 | 25 |
Список учащихся 8 «а» класса ГОУСОШ №270,кл. рук. Иванова С.А.,2011\2012 уч. год.
№пп. | Фамилия,имя,отчество. | Дата рождения | Домашний адрес,телефон. | Родители |
1 | Артомонова Анастасия Алексеевна | 19.10.97. | Лаголово,Садовая-6-15. | Артомонова Елена Сергеевна, 8-952-229-90-10. Артомонов Алексей Сергеевич |
2 | Балашов Павел Владимирович | 01.02.97 | Кингисепское ш.12-4-62 | Иванова Вера Ивановна 749 40 62 8 9690 280 72 45 |
3 | Беджанян Диана Айковна | 31.01.97 | Геологическая5-4-42 | Беджанян Светлана Арамаисовна 749 89 71 8 961 800 65 72 |
4 | Барыбин Сергей Александрович. | 12.01.98. | Скачки,Зеленая-32. | Барыбина Марина Игоревна, +7911 154 97 27. |
5 | Бодров Дмитрий Николаевич | 22.06.97 | Гвардейская 5-1. | Бодрова Ирина Александровна,8911-238-69-15.Сергей Викторович 8 9119506402 |
6. | Грибельник Вероника лександровна. | 11.08.97 | Освобождение30-39. | Грибельник Татьяна Анатольевна,+79219242264, Александр Петрович,+79118118691 |
7 | Долженков Матвей Михайлович | 19.05.97 | Нагорная-31. | Долженков Михаил Анатольевич,945-73-25,Долженкова Екатерина Валентиноана 741-93-32. |
8 | Егорова Анастасия Валерьевна | 30.03.97 | , ,Бронетанковая13-236. | Алексеева Виктория Александровна,749-14-76,8-960-251-34-88,89602586936. |
9 | Комарова Екатерина Андреевна | 31.07.98. | Лермонтова 12-1-21.. | Комарова Людмила Владимировна.741-72-30,8 921 090 99 59, ,Андрей Юрьевич.8-921 571 24 65. |
10 | Комогорова Дарья Андреевна | 01.10.97 | Нагорная 39-5. | Комогорова Елена Александровна,741-86-37,8-911-930-10-19,Андрей Николаевич 8-911-909-12-71 |
11 | Капитанова Алина Евгеньевна. | 23.11.98 | Юных пионеров 18-51. | Капитанова Ольга Александровна,741-04-52, 8 921 848 04 38. |
12 | Кабахидзе Кристина Автандиловна | 30 06.97 | Ленина 92-2-2 | Кабахидзе Надежда Омаровна 8 911 031 78 38 |
13 | Касымов Егор Юрьевич | 14.10.87 | Молодежная 5-58. | Касымова Ольга Васильевна,741-32-62 8-921-345-01-20,Касымов Юрий Александрович,8-921-345-01-21. |
14 | Краснов Иван Сергеевич | 27.03.97 | Спирина 12-1-5. | Краснова Ирина Сергеевна,749-87-50,8-911-141-52-71. |
15 | Куприн Дмитрий Александрович | 10 09.97 | Лермонтова 7-146.. | Куприна Юлия Александровна 749-09-80,8-911-719-37-08,Куприн Александр Александрович 8-911-240-26-28. |
16 | Львов Александр Николаевич | 17.04.97 | Спирина 16-1-113.. | Львова Елена Павловна8-911-735-22-16,741-74-86,Львов Николай Дмитриевич 8-911-172-55-08. |
17 | Легостаев Алексей Игоревич | 13.10.96 | Гвардейская 7-31. | Федорова Ирина Владимировна ,741-78-29,89817883795,Людмила Васильевна 736-35-38,8-911-146-44-74. |
18 | Подакин Михаил Вячеславович | 19.08.97 | Ленина 57-20.. | Подакина Ирина Алексеевна 749-12-56,Подакин Вячеслав Вячеславович,8-911-165-34-30.. |
19 | Попова Мария Сергевна | 12.08.97 | Нагорная-36, | Попова Татьяна Юрьевна 924-35-85,741-92-51,Попов Сергей Викторович 910-12-87. |
20 | Найденышева Алефтина Александровна | 09.04.98 | Ленина 69-9. | Китайцева Наталья Ивановна 741-11-80,+79095802618,Александр Виктороаич +79062545106 |
21 | Никифорова Татьяна Михайловна | 06.11.96 | Массальского 1-14. | Булейко Тамара Геннадьевна,741-78-35,8-921-431-41-37. |
22 | Николаев Егор Игоревич | 08.10.97 | Ленина 61-2-41.. | Николаева Любовь Николаевна 741-79-21,8-911-753-43-68 |
23 | Носков Максим Андреевич | 03.03.97 | Нагорная 41-1-15. | Носкова Наталья Антоновна 7414925,89522312640, Андрей Васильевич 8904 333 7089. |
24 | Рябиничева Татьяна Владимировна | 13.03.97 | Массальского 3-17.. | Рябиничева Лия Шакировна 741-79-44,8--960-268-28-47, 89052847580. |
25 | Чудович Юлия Андреевна | 07.12.97 | Ленина 63-1-32. | Чудович Наталья Михайловна 741-02-23,8-905-234-13-10,Чудович Андрей Вячеславович.+7 905-232-1012. |
.
Скорректированная программа по алгебре
Ученика 10 класса Садчикова Романа.
2010\2011 учебный год.
1х35= 35час\год,учитель Иванова С.А.
Пояснительная записка.
В соответствии с индивидуально- возрастными особенностями данного ученика, данная форма обучения способствует всестороннему развитию личности, опираясь при этом на базовые стандарты образования.
Курс алгебры скорректирован за счет уплотнения программы следующих тем:
Тригонометрических формул, уравнений и тригонометрических функций.
Поурочно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Примечание |
1 | Целые и рациональные числа. |
2 | Арифметический корень натуральной степени. |
3 | Степень с рациональным и действительным показателем. Свойства степени. |
4. | Степенная функция, ее свойства и график. |
5 | Решение иррациональных уравнений. |
6 | Решение иррациональных уравнений. |
7. | Решение задач по теме « Степенная функция» |
8. | Показательная функция ее свойства и график. |
9. | Решение показательных уравнений. |
10. | Решение уравнений и систем. |
11. | Решение упражнений по теме «Показательная функция». |
12. | Определение логарифма , свойства логарифмов. |
13. | Логарифмическая функция .График логарифмической функции. |
14. | Решение логарифмических уравнений. Решение упражнений. |
15. | Решение логарифмических уравнений, решение логарифмических неравенств. |
СКОРРЕКТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
УЧЕНИКА 10 КЛАССА САДЧИКОВА РОМАНА.
2010-2011 учебный год.
1ч.*35=35час. Учитель Иванова С.А.
Учебный комплекс «Геометрия 10-11» под редакцией Л.С.Атанасяна и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Задачи обучения:
В соответствии с индивидуально- возрастными особенностями данного ученика. Организовать обучение , способствующее всестороннему развитию личности, руководствуясь при этом стандартами министерства образования.
Цели обучения:
1.Обучающая- обобщение свойств геометрических тел в пространстве.
2. Умение применять полученные знания в практической деятельности:
изображать геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей.
Формы и методы работы:
Решение задач по готовым чертежам.
Письменное решение задач.
Построение чертежей, моделирование геометрических ситуаций.
Корректировка курса геометрии 10 достигается за счет уплотнения программы по каждой главе , также исключение контрольных и самостоятельных работ.
Поурочно- тематическое планирование
№ уроков | Название темы | Дата урока | Домашнее задание |
1-2 | Аксиомы стереометрии, следствие из аксиом. |
3-4 | Параллельность прямой и плоскости. |
5-6 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
7- 8 | Параллельные плоскости, признаки и свойства параллельных плоскостей. |
Учебно- тематическое планирование.
№ п.п. | Название темы. | Количество часов (теор.\практ.) |
1. | Понятие параметра. Различные виды задач с параметрами. | 1час.пр. |
2. | Линейные уравнения с параметрами. | 1(0,5\0.5) |
3-4. | Дробно-рациональные, сводящиеся к линейным. | 2(0,5\1,5) |
5 | Зачетная работа 1. | 1. |
6-7 | Квадратные уравнения с параметрами. | 2 (0,5\1,5) |
8-10 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами. | 3(1\2) |
11-13 | Корни квадратного трехчлена. Теорема Виета. | 3(1\2) |
14 | Исследование корней квадратного трехчлена. | 1 |
15-17 | Системы линейных уравнений с параметрами. | 3(1\2) |
18 | Зачетная работа 2. | 1 |
19 | Линейные неравенства с параметрами. | 1(0.5\05) |
20-21 | Решение неравенств с параметрами, сводящихся к линейным. | 2(1\1) |
22-24 | Исследование неравенств второй степени с параметрами. | 3(1\2) |
25 | Зачетная работа 3. | 1 |
26-28 | Решение неравенств с параметрами, содержащими начальные условия. | 3(1\2) |
29-32 | Решение задач, сводящихся к решению уравнений или неравенств с параметрами. | 4(1\3) |
33 | Зачетная работа 4. | 1 |
34-35 | Итоговое занятие. | 2 |
Всего: | 35(10\25) |
Пояснительная записка к элективному курсу для учеников 10класса « Решение задач с параметрами».
Одно из заданий части 2 ЕГЭ по алгебре является решение задачи с параметрами. Одним из этих моментов и есть мотивация выбора данного курса.
Курс предметно-ориентированный.Он опирается на базовую программу школы по алгебре. Вопросы , рассматриваемые в данном курсе , мало отражены в учебниках математики основной школы, но важны для успешного освоения программы профильного курса.
К.Р.1
Вариант 1.
Три точки В, С и К лежат на одной прямой так , что ВК=17см, КС=25 см.
Какой может быть длина отрезка ВС.
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и РОС, образованных при пересечении прямых МС и РЕ, равна 204.
3. С помощью транспортира начертите угол , равный 78, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант 2.
Точки М,Н и К лежат на одной прямой. Известно, что МН=15 см, НК=18см.
Каким может быть расстояние МК .
2.Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС , равна 108. Найти угол ВОД.
3.Спомощью транспортира начертите угол, равный 132, и проведите биссектрису
одного из смежных с ним углов.
К.Р.1.
Вариант 1.
1.Три точки В, С и К лежат на одной прямой так , что ВК=17см,КС=25см.
Какой может быть длина отрезка ВС.
2.Сумма вертикальных углов МОЕ и РОС , образованных при пересечении прямых МС и РЕ, равна 204.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78 , и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант 2.
1.Точки М,Н и К лежат на одной прямой. Известно, что МН=15см,НК=18см.
Каким может быть расстояние МК.
2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образавонных при пересечении прямых АД и ВС, равна 108. Найти угол ВОД.
3.Спомощью транспортира построить угол , равный 132, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
8 «А» класс ГОУСОШ 270, кл.рук. Иванова С.А. т.741 52 40,
8 911 905 74 13.
№ | Ф.И.О. | Дата Рожд. | Дом.адрес,тел. | . Диагноз. |
1 | Артамонова Анастасия Алексеевна | 19.10.97 | Садовая-4, 8 952 229 90 10. |
2 | Барыбин Сергей Александрович | 12.01.98 | Скачки,Зеленая-32 8 911 154 97 97 |
3 | Беджанян Диана Айковна | 31.01.97 | Геологическая5-4-42,749 89 71 |
4 | Бодров Дмитрий Николаевич | 22.06.97 | Гвардейская 5-1, 741 97 26 8 931 306 53 30. |
5 | Балашов Павел Владимирович | 01.02.97 | Кингисепское ш. 12-462, 8 960 280 72 45. |
6 | Грибельник Вероника Александровна | 11.08.97 | Освобождение30-39,741 32 96, 8 981 749 65 62 |
7 | Долженков Матвей Михаилович | 19.05.97 | Нагорная-31, 741 93 32 945 73 25 |
8 | Егорова Анастасия Валерьевна | 30 03 97 | Бронетанковая 13-236, 749 14 76 8 960 251 34 88. |
9 | Комарова Екатерина Андреевна | 31.07 98 | Лермонтова12-1-21,741 72 30, 8 921 09 09 959 |
10 | Комагорова Дарья Андреевна | 01.10.97 | Нагорная 39-5, 741 86 37 8 911 920 10 19 |
11 | Капитанова Алина Евгеньевна | 23.11.98 | Ю.пионеров18-51 74104 52 8 921 848 04 38 |
13 | Краснов Иван Сергеевич | 27 03 97 | Окт.15-45 749-87-50, 8 911 141 52 71 |
14 | Куприн Дмитрий Александрович | 10.09.97 | Лермонтова7-146, 749 09 80, 8 911 719 37 08 |
15 | Львов Александр Николаевич | 17.04.97 | Спирина 16-1-116 741 74 86 8 911 735 22 16 |
16 | Легостаев Алексей Игоревич | 13.10.96 | Гвардейская7-31,741-78-29, 8 911 146 44 74. |
17 | Найденышева Алефтина Александровна | 09.04.98 | Ленина 69-9 741 11 80 +7909 580 26 18 |
18 | Никифорова Татьяна Михайловна | 06.11.96 | Массальского1-14 741 78 35 8 921 43 14 137 |
19 | Николаев Егор Игоревич | 08.10.97 | Ленина 61-2-41 741 79 21 8 911753 43 68 |
20 | Носков Максим Андреевич | 03.03.97 | Нагорная 41-1-15 8 931 205 31 61 |
21 | Попова Мария Сергеевна | 12.08.97 | Нагорная-36, 741 92 51, 924 35 85. |
22 | Подакин Михаил Вячеславович | 19.08.97 | Ленина57-20, 749 12 57, |
23 | Рябиничева Татьяна Владимировна | 13.03.97 | Массальского3-17, 741 79 44, 8 921 960 268 28 47 |
24 | Чудович Юлия Андреевна | 07.12.97 | Ленина 63-1-32 749 89 71 8 905 234 13 10 |
25 | Кабахидзе Кристина Автандиловна | 30.06.97 | Корзуна 17-72 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Использование элементов методики В.Ф. Шаталова на уроках математики»
Хотелось бы поделиться с участниками конкурса своим небольшим опытом использования элементов методики В.Ф. Шаталова на уроках математики....
Применение элементов методики УДЕ в обучении учащихся со слабой математической подготовкой.
Применение элементов методики УДЕ в обучении учащихся со слабой математической подготовкой. Уч еникам со средними способностями и ниже средних геометрия наиболее трудна для восприятия. Методика УДЕ пр...
Применение элементов методики УДЕ в обучении учащихся со слабой математической подготовкой.
Применение элементов методики УДЕ в обучении учащихся со слабой математической подготовкой. Уч еникам со средними способностями и ниже средних геометрия наиболее трудна для восприятия. Методика УДЕ пр...
Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе
Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе...
Календарно-тематическое планирование занятий по использованию элементов методики М. Монтессори к программе "К вершинам самостоятельности".
Для успешной социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья создана пре...
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Статья на тему Методика интенсивного обучения иностранного языка...
Научная статья "Использование элементов методики преподавания русского языка как иностранного на уроках второго иностранного (немецкого) языка
Существуют противоположные мнения, опираться ли на родной (русский) язык при обучении иностранному языку. Часто даже выражается мнение, что учитель должен сам знать не менее двух иностранных языков и ...