Конспект урока по математике в 5 кл. с использованием ЭОР
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме

Иеву Нина Васильевна

 Тема урока "Многогранники. Понятие прямоугольного параллелепипеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Иеву Нина Васильевна

Образовательное учреждение: Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 1085 г. Москва

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: «Многогранники. Понятие прямоугольного параллелепипеда».

Учебник: "Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2006.

Цели и задачи урока:

Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда;

показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда;

сформировать умение показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде.

Развивать:

 - Навыки нахождения объема прямоугольного параллелепипеда,

 - навыки работы с различными программными обеспечениями и интернет ресурсами,

  - подать новый материал в яркой образной форме, способствующей повышению эффективности восприятия материала.

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Формы работы учащихся: Коллективное обсуждение, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер учителя с подключением к интернету. Видеопроектор.

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: Геометрические фигуры (тела); Предметы имеющие форму многогранников; прямоугольный параллелепипед.

Структура и ход урока

Организационный момент.

Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, линейка, чертежный треугольник.

Сообщение темы урока и цели.

Тема нашего урока: «Прямоугольный параллелепипед».

Цели урока: Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; сформировать умение показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде.

Актуализация знаний.

Повторить понятие прямоугольника, его обозначение, измерения сторон, нахождение периметра.

Построить на доске прямоугольник, обозначить его ABCD, назвать его вершины, стороны. Измерить стороны и найти периметр построенного прямоугольника. Повторить понятие диагонали. Построить для данного прямоугольника диагонали.

Изучение нового материала.

Показать рисунок «Геометрические тела» с помощью ресурса Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c473e3ad-34fe-4679-a908-7ee15a8b4477/view/ Слайд первый.

Вопрос:

Как Вы думаете, по какому признаку эти фигуры на рисунке разбиты на группы?

Ответ:

В первой группе изображены тела, поверхность которых составлены из плоских фигур - многоугольников. Эти многоугольники называются гранями, а сами тела - многогранниками. Во второй группе тела ограничены не только плоскими поверхностями. Это круглые тела: цилиндр, шар, конус.

Показать рисунок «Предметы, имеющие форму многогранника» с помощью Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c473e3ad-34fe-4679-a908-7ee15a8b4477/view/ Слайд второй.

Вопрос:

По какому признаку можно эти предметы разбить на две группы?

Ответ:

Предметы первой группы имеют форму различных многогранников: карандаш – форма шестиугольной призмы; крышка и нижняя часть коробки для дискет – форма пирамиды, у которой отсечены верхняя часть, т.е. усеченной пирамиды; калькулятор и верхняя часть проектора – форму многогранников, не имеющих специального значения.

Предметы второй группы имеют форму прямоугольного параллелепипеда.

Задание на логику и смекалку:

ПАРАЛЛЕЛОС в переводе с древнегреческого буквально означает «идущие рядом», ЭПИДОС – «плоскость».

Объясните, почему прямоугольные параллелепипед получил такое задание.

Показать рисунок «Прямоугольный параллелепипед» с помощью Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c473e3ad-34fe-4679-a908-7ee15a8b4477/view/ Слайд третий.

Задать учащимся вопросы:

- Какой фигурой является грань параллелепипеда?

- Все ли грани одинаковые?

- Какие грани являются одинаковыми?

- Сколько вершин у параллелепипеда?

- Что представляют собой ребра?

- Сколько ребер?

- Есть ли одинаковые ребра?

Все ответы сопровождаются показом на слайде.

Задание:

Приведите примеры предметов окружающей обстановки, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. (№907 учебника).

Построить на доске и в тетрадях изображение прямоугольного параллелепипеда. Обозначить его.

Закрепление нового материала.

Ответить на вопросы заданий 908, 910.

№908. Маша сказала: «Я думаю, не обязательно пересчитывать ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда, чтобы узнать их число. Можно рассуждать так: параллелепипед имеет 6 граней, каждая грань имеет 4 стороны, значит, параллелепипед имеет 6*4=24 ребра. Рассуждая точно также по поводу вершин, получаем, что параллелепипед имеет 6*4=24 вершины».

Найдите ошибки в рассуждениях Маши.

№910. Скажите, верно ли, что:

 - любой куб – это прямоугольный параллелепипед;

 - некоторые прямоугольные параллелепипеды имеют форму куба;

 - некоторые кубы имеют форму прямоугольного параллелепипеда;

 - некоторые пирамиды имеют форму куба;

 - любой прямоугольный параллелепипед – куб.

Подведение итогов.

Вопрос:

Чем занимались сегодня на уроке?

Ввели понятие прямоугольного параллелепипеда.

На модели и третьем слайде (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c473e3ad-34fe-4679-a908-7ee15a8b4477/view/) с помощью Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов прямоугольного параллелепипеда показать вершины, ребра и грани.

Домашнее задание:

Изучить материал параграфа (с. 233-234);

выполнить задания 909, 911.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ с использованием элементов блочно-модульной технологии по теме «Признаки параллельности прямых»

Основными преимуществами модульной системы обучения являются изменение форм общения учителя с учащимися и самостоятельность учащихся в достижении целей обучения. В модуле учитель формулирует для...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс

Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную  самостояте...

Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации

При организации учебного процесса, приходится учитывать основные характеристики ученика - общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности...

Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс

Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...

Конспект урока по математике для 1 курса с использованием программы Geogebra. Тема урока "Скрещивающиеся прямые в пространстве"

Тема урока: «Скрещивающиеся прямые в пространстве»Тип урока: урок изучения нового материала.Форма проведения: использование инерактивного оборудования.Цель: дать обучающимся конкретное пре...