Конспект урока по математике в 5 кл. с использованием ЭОР
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме
Тема урока "Многогранники. Понятие прямоугольного параллелепипеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Иеву Нина Васильевна
Образовательное учреждение: Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 1085 г. Москва
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: «Многогранники. Понятие прямоугольного параллелепипеда».
Учебник: "Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2006.
Цели и задачи урока:
Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда;
показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда;
сформировать умение показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде.
Развивать:
- Навыки нахождения объема прямоугольного параллелепипеда,
- навыки работы с различными программными обеспечениями и интернет ресурсами,
- подать новый материал в яркой образной форме, способствующей повышению эффективности восприятия материала.
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Формы работы учащихся: Коллективное обсуждение, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер учителя с подключением к интернету. Видеопроектор.
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: Геометрические фигуры (тела); Предметы имеющие форму многогранников; прямоугольный параллелепипед.
Структура и ход урока
Организационный момент.
Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, линейка, чертежный треугольник.
Сообщение темы урока и цели.
Тема нашего урока: «Прямоугольный параллелепипед».
Цели урока: Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; сформировать умение показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде.
Актуализация знаний.
Повторить понятие прямоугольника, его обозначение, измерения сторон, нахождение периметра.
Построить на доске прямоугольник, обозначить его ABCD, назвать его вершины, стороны. Измерить стороны и найти периметр построенного прямоугольника. Повторить понятие диагонали. Построить для данного прямоугольника диагонали.
Изучение нового материала.
Показать рисунок «Геометрические тела» с помощью ресурса Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c473e3ad-34fe-4679-a908-7ee15a8b4477/view/ Слайд первый.
Вопрос:
Как Вы думаете, по какому признаку эти фигуры на рисунке разбиты на группы?
Ответ:
В первой группе изображены тела, поверхность которых составлены из плоских фигур - многоугольников. Эти многоугольники называются гранями, а сами тела - многогранниками. Во второй группе тела ограничены не только плоскими поверхностями. Это круглые тела: цилиндр, шар, конус.
Показать рисунок «Предметы, имеющие форму многогранника» с помощью Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c473e3ad-34fe-4679-a908-7ee15a8b4477/view/ Слайд второй.
Вопрос:
По какому признаку можно эти предметы разбить на две группы?
Ответ:
Предметы первой группы имеют форму различных многогранников: карандаш – форма шестиугольной призмы; крышка и нижняя часть коробки для дискет – форма пирамиды, у которой отсечены верхняя часть, т.е. усеченной пирамиды; калькулятор и верхняя часть проектора – форму многогранников, не имеющих специального значения.
Предметы второй группы имеют форму прямоугольного параллелепипеда.
Задание на логику и смекалку:
ПАРАЛЛЕЛОС в переводе с древнегреческого буквально означает «идущие рядом», ЭПИДОС – «плоскость».
Объясните, почему прямоугольные параллелепипед получил такое задание.
Показать рисунок «Прямоугольный параллелепипед» с помощью Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c473e3ad-34fe-4679-a908-7ee15a8b4477/view/ Слайд третий.
Задать учащимся вопросы:
- Какой фигурой является грань параллелепипеда?
- Все ли грани одинаковые?
- Какие грани являются одинаковыми?
- Сколько вершин у параллелепипеда?
- Что представляют собой ребра?
- Сколько ребер?
- Есть ли одинаковые ребра?
Все ответы сопровождаются показом на слайде.
Задание:
Приведите примеры предметов окружающей обстановки, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. (№907 учебника).
Построить на доске и в тетрадях изображение прямоугольного параллелепипеда. Обозначить его.
Закрепление нового материала.
Ответить на вопросы заданий 908, 910.
№908. Маша сказала: «Я думаю, не обязательно пересчитывать ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда, чтобы узнать их число. Можно рассуждать так: параллелепипед имеет 6 граней, каждая грань имеет 4 стороны, значит, параллелепипед имеет 6*4=24 ребра. Рассуждая точно также по поводу вершин, получаем, что параллелепипед имеет 6*4=24 вершины».
Найдите ошибки в рассуждениях Маши.
№910. Скажите, верно ли, что:
- любой куб – это прямоугольный параллелепипед;
- некоторые прямоугольные параллелепипеды имеют форму куба;
- некоторые кубы имеют форму прямоугольного параллелепипеда;
- некоторые пирамиды имеют форму куба;
- любой прямоугольный параллелепипед – куб.
Подведение итогов.
Вопрос:
Чем занимались сегодня на уроке?
Ввели понятие прямоугольного параллелепипеда.
На модели и третьем слайде (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c473e3ad-34fe-4679-a908-7ee15a8b4477/view/) с помощью Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов прямоугольного параллелепипеда показать вершины, ребра и грани.
Домашнее задание:
Изучить материал параграфа (с. 233-234);
выполнить задания 909, 911.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ с использованием элементов блочно-модульной технологии по теме «Признаки параллельности прямых»
Основными преимуществами модульной системы обучения являются изменение форм общения учителя с учащимися и самостоятельность учащихся в достижении целей обучения. В модуле учитель формулирует для...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс
Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную самостояте...
Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации
При организации учебного процесса, приходится учитывать основные характеристики ученика - общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности...
Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс
Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...
Конспект урока по математике для 1 курса с использованием программы Geogebra. Тема урока "Скрещивающиеся прямые в пространстве"
Тема урока: «Скрещивающиеся прямые в пространстве»Тип урока: урок изучения нового материала.Форма проведения: использование инерактивного оборудования.Цель: дать обучающимся конкретное пре...