обобщение материала по теме "Четырехугольники"
методическая разработка (геометрия, 8 класс) по теме

Логвиненко Татьяна Петровна
урок геометрии в 8 классе посвящен закреплению свойств четырехугольников в ходе решения задач по готовым чертежам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geometrii_8_klass.rar1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

ПО ТЕМЕ

«ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»

ГЕОМЕТРИЯ

8 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ЛОГВИНЕНКО Т.П.

1 КВ.КАТЕГОРИЯ

ГЕРАСИМОВКА, 2012

ЦЕЛИ УРОКА: 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»;

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ;

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, КЛАССИФИЦИРОВАТЬ, ПРОВОДИТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Приветствие

Сообщение темы и целей урока

Формирование мотивации к обучению.(слайд 3)

2.Повторение теоретического материала

Повторение видов изученных четырехугольников(слайд 4)

Повторение определений четырехугольников(слайд 5)

Выбрать нужное:

1)параллелограмм

2)прямоугольник

3)ромб

4)квадрат

5)трапеция

Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны

Параллелограмм с равными и взаимно перпендикулярными диагоналями…

Параллелограмм с прямым углом…

Прямоугольник с равными сторонами…

Четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны и равны…

Ромб с прямым углом…

Параллелограмм с равными сторонами…

Повторение свойств диагоналей (слайд 6)

Выбрать нужное:

1)равны

2)пересекаются

3)делятся пополам

4)перпендикулярны

5)делят углы пополам

Диагонали ромба…

В прямоугольнике диагонали точкой пересечения…

Диагонали равнобедренной трапеции…

Общее свойство для диагоналей прямоугольника и квадрата

Повторение свойств углов (слайд 7)

Выбрать нужное:

1)все углы равны

2)прилежащие к одной стороне

3)противоположные

4)углы при основании

5)прямые углы

6)стороны

В параллелограмме сумма этих углов 1800

В равнобедренной трапеции эти углы равны

В любом параллелограмме эти углы равны

В параллелограмме равны не только противоположные углы, но и стороны

В прямоугольной трапеции есть такие углы

У квадрата и прямоугольника все углы…

3.Проверка степени усвоения свойств четырехугольника

Заполните таблицу (слайд 8)

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

Противолежащие стороны параллельны и равны

Все стороны равны

Противолежащие углы равны, сумма соседних равна 1800

Все углы прямые

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

Диагонали равны

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Сказка – вопрос (слайды10-14)

Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И тогда один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ, кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились.

 Рано утром отправились четырёхугольники в далёкое  путешествие. На их пути встретилась река, которая сказала: «Переплывут меня только те четырёхугольники, у которых диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

 На их пути встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.

   Дошли до большого обрыва, через который был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у которых диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошёл только один четырёхугольник, который добрался до царства и стал королём.

Вопросы: 1. Кто стал королём?

   2.  Кто был основным соперником?

                  3.  Кто первым вышел из соревнования?

4. Решение задач на готовых чертежах

Задача 1. (слайд 15)

Задача 2.(слайд 16)

Задача 3 (слайд 17)

Задача 4 (слайд 18)

Задача 5 (слайд 18)

5.Самостоятельное решение задач

1.Назовите фигуру

2.Что общего с прямоугольником?

3.Найди периметр.

            4.Найди углы.

------------------------------------------------------------------------------

Назовите фигуру

В чем отличие от параллелограмма?

Чему равны углы.

Найди периметр.

---------------------------------------------------------------------------------------------------        

Назовите фигуру

В чем отличие от ромба?

Найди длину стороны PQ

    4.Найди градусные меры всех углов

6.Занимательная геометрия (слайд 20)

7.Подведение итога урока (слайд 21)

Учитель нарисовал на доске четырехугольник и спросил у учеников, что это за фигура?

Иванов сказал, что это квадрат. Петров считает, что это трапеция.
Сидоров ответил, что нарисован ромб. Фёдоров решил, что это параллелограмм.

Оказалось, что из четырёх ответов только три были верные, а один - неверный.
Что за фигуру изобразил учитель?

Ответ: Учитель начертил квадрат,  ведь он одновременно является и ромбом и параллелограммом, но не трапецией.

8.Рефлексия

9.Задание на дом.

Подготовится к контрольной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 5 классе "Обобщение материала по теме "Глагол"

Особенность урока, в том, что начинается он необычно- с воспитательного момента , который имеет цель привития навыков культуры,  эта  идея прослеживается постоянно в ходе урока...

Урок повторения и обобщения материала по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Урок проходит в форме игры по телевизионной версии "Своя игра". Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся 8 класса, проверить знание текста повести  А.С. Пушкина....

«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (обобщение материала по разделу «Фонетика»)

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе....

Проект урока "Обобщение материала по теме "Динамика движения по окружности"

Урок решения задач по теме "Динамика движения по окружности". В процессе решения задач в группах просходит взаимное обучение учащихся....

Урок обобщения материала по теме "Движение и взаимодействие" 9 класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: "Движение и взаимодействие тел".  Тема урока "Движение во Вселенной. Вселенная в движении". Основные понятия - движение, уравнение движени...

Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи"

Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи" ...

Технология модульного обучения при обобщении материала по теме «Деепричастие»

Сегодня в школе нужны образовательные технологии, которые готовят каждого ученика к самостоятельному овладению необходимой информацией и дают возможность приобретать практический опыт. Именно та...