РП по геометрии в 12 классе
рабочая программа (геометрия) по теме
Рабочая программа по геометрии в 12 классе_базовый уровень по Атанасяну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_12_atanasyan.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _____________Соловьева Т.М. Протокол № ____ от «__»_____________2011 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР ФКОУ ВСОШ-2 УФСИН России по Белгородской области _____________ Долматова Т.В. «____»____________2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКОУ ВСОШ-2 УФСИН России по Белгородской области __________________Обрезанов В.А. Приказ № ___ от «___»______________2011 г. |
Рабочая программа учебного курса
«ГЕОМЕТРИЯ»
для 12 класса (базовый уровень)
на 2011-2012 учебный год
Составитель:
учитель математики
Дворяшина Т.Е.
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 12 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике, а так же программы курса геометрии для общеобразовательных учреждений (10-11 кл) составителя Т.А. Бурмистровой (2009г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии на базовом уровне. Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета по УМК «Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. и др. «Геометрия, 10-11» Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений». По учебному плану на преподавание геометрии в 12 классе отводится 2ч в неделю. Программный материал по данному учебному предмету рассчитан на 34 недели (68ч).
Программой предусмотрено проведение: текущих самостоятельных работ – 8, тематических контрольных работ – 3, зачетов -2.
О внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
Календарно-тематическое планирование в основном соответствует авторской программе.
В связи с тем, что освоение программы учащимися В(С)ОШ рассчитано не на 2, а на 3 года обучения, внесены изменения в структуру планирования (в скобках указаны часы по авторскому планированию):
- вступительное повторение – 5 ч
- «Цилиндр, конус, шар» - 25 (16)ч.,
- «Объемы тел» - 29 (17)ч.,
- итоговое повторение – 10 ч;
Для проведения промежуточной аттестации в разделе резерв выделено 2 ч.
Увеличение количества часов на изучение программного материала и на повторение вызвано тем, что многие учащиеся школы приходят в течение года с большими пробелами в знаниях, и есть необходимость корректировать знания учащихся и ликвидировать пробелы.
Формы организации учебного процесса, текущего контроля знаний, умений и навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по геометрии являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты.
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Текущий контроль осуществляется с помощью проведения самостоятельных работ, тестов (время проведения 5-20 минут). В тематическом планировании предусмотрен контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики в 11(12) классе. Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики рекомендует проводить в форме теста или самостоятельной работы. Таких самостоятельных работ в 12 классе одна по теме «Решение задач на комбинацию тел».
Тематический контроль осуществляется в форме контрольной работы (время проведения 1 ч.) по темам:
- «Цилиндр, конус, шар - №1;
- «Объемы тел» - №2;
- итоговая контрольная работа №3.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении изучения учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Обобщающее повторение
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
Для проведения тематических контрольных работ, текущих самостоятельных работ используются:
- Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия, 10-11 класс»/сост. Т.А.Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2009 г.
- Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М,Мейлер, А.Г.Баханский. – М.: Просвещение, 2006.
- Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс/Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2009
Для организации текущих проверочных работ и зачетов используется:
- Математика. Устные проверочные и зачетные работы. Устная геометрия. 10-11 класс.
/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько. – М.: Илекса, 2006.
- «Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2009»
Список литературы
- Геометрия: Учебник для 10–11 классов общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. – М.: Просвещение, 2011
- Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 класс»/сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009
- Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Математика/авт.-сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д,Гущин , П.И.Захаров и др.; под редакцией А.Л.Семенова, И.В. Ященко. –М.: АСТ: Астрель, 2011
- Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс/Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2009
- Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М,Мейлер, А.Г.Баханский. – М.: Просвещение, 2006.
- Математика. Устные проверочные и зачетные работы. Устная геометрия. 10-11 класс.
/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько. – М.: Илекса, 2006.
- «Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2009»
Подготовка к ГЭ содержит коды по Кодификатору элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Пункты учебника | Тип урока | Дата | Подготовка к ГЭ | |
по плану | фактически | |||||
1 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей | Гл.1пп.1-14 | КУ | 02.09 | 5.2.2; 5.2.3 | |
2 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Гл.2 пп.15-24 | КУ | 06.09 | 5.2.4; 5.2.5 | |
3 | Повторение. Многогранники | Гл.3 пп.27-37 | КУ | 09.09 | 5.3.1; 5.3.3 | |
4 | Повторение. Векторы в пространстве | Гл. 4 пп.38-45 | КУ | 13.09 | 5.6 | |
5 | Повторение. Метод координат в пространстве. Самостоятельная работа (20мин) | Гл.5 пп.46-57 | КЗ | 16.09 | 5.6 | |
Глава VI. ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР (25ч) | ||||||
6 | Цилиндр | §1п.59 | ИНМ | 19.09 | 5.4.1; | |
7 | Цилиндр | §1п.59 | ЗНЗ | 23.09 | 5.4.1; | |
8 | Цилиндр | §1п.60 | ИНМ | 26.09 | 5.4.1; 5.5.6 | |
9 | Цилиндр | §1п.60 | ЗНЗ | 30.09 | 5.4.1; 5.5.6 | |
10 | Цилиндр. Самостоятельная работа (20мин) | §1пп.59, 60 | УКПЗ | 04.10 | 5.4.1; 5.5.6 | |
11 | Конус | §2п.61 | ИНМ | 07.10 | 5.4.2 | |
12 | Конус | §2п.61 | ЗНЗ | 11.10 | 5.4.2 | |
13 | Конус | §2п.62 | ИНМ | 14.10 | 5.4.2; 5.5.6 | |
14 | Конус | §2п.62 | ЗНЗ | 18.10 | 5.4.2; 5.5.6 | |
15 | Конус | §2п.63 | ИНМ | 21.10 | 5.4.2; 5.5.6 | |
16 | Конус. Самостоятельная работа (20мин) | §2пп.61-63 | УКПЗ | 25.10 | 5.4.2; 5.5.6 | |
17 | Сфера | §3п.64 | ИНМ | 28.10 | 5.4.3 | |
18 | Сфера | §3п.64 | УКПЗ | 01.11 | 5.4.3 | |
19 | Сфера | §3п.65 | ИНМ | 11.11 | 5.4.3 | |
20 | Сфера | §3п.65 | УКПЗ | 14.11 | 5.4.3 | |
21 | Сфера | §3п.66 | ИНМ | 18.11 | 5.4.3 | |
22 | Сфера | §3п.66 | УКПЗ | 21.11 | 5.4.3 | |
23 | Сфера | §3п.67 | ИНМ | 25.11 | 5.4.3 | |
24 | Сфера. | §3п.67 | ЗНЗ | 29.11 | 5.4.3 | |
25 | Сфера Самостоятельная работа (20мин) | §3пп.64-67 | УКПЗ | 02.12 | 5.4.3 | |
26 | Контрольная работа №1 «Цилиндр. Конус. Шар». | КЗ | 06.12 | |||
27 | Зачет №1 по теме «Цилиндр. Конус. Шар». | КЗ | 09.12 | |||
Глава VII. ОБЪЕМЫ ТЕЛ (29ч) | ||||||
28 | Объем прямоугольного параллелепипеда | §1п.74 | ИНМ | 13.12 | ||
29 | Объем прямоугольного параллелепипеда | §1п.75 | ЗНЗ | 16.12 | 5.5.7 | |
30 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | §1п.75 | УКПЗ | 20.12 | 5.5.7 | |
31 | Объем прямой призмы | §2п.76 | ИНМ | 23.12 | 5.5.7 | |
32 | Объем прямой призмы | §2п.76 | ЗНЗ | 27.12 | 5.5.7 | |
33 | Объем прямой призмы. Самостоятельная работа (20мин) | §2пп.74-76 | УКПЗ | 30.12 | 5.5.7 | |
34 | Объем цилиндра | §2п.77 | ИНМ | 10.01 | 5.5.7 | |
35 | Объем цилиндра | §2п. 77 | ЗНЗ | 13.01 | 5.5.7 | |
36 | Объем цилиндра | §2п. 77 | УКПЗ | 17.01 | 5.5.7 | |
37 | Объем наклонной призмы | §3п.78 | ИНМ | 20.01 | 5.5.7 | |
38 | Объем наклонной призмы | §3п.79 | ИНМ | 24.01 | 5.5.7 | |
39 | Объем наклонной призмы | §3п.79 | ЗНЗ | 27.01 | 5.5.7 | |
40 | Объем наклонной призмы | §3п.79 | УКПЗ | 31.01 | 5.5.7 | |
41 | Объем пирамиды | §3п.80 | ИНМ | 03.02 | 5.5.7 | |
42 | Объем пирамиды | §3п.80 | ЗНЗ | 07.02 | 5.5.7 | |
43 | Объем пирамиды. Самостоятельная работа (20мин) | §3пп77-80 | УКПЗ | 10.02 | 5.5.7 | |
44 | Объем конуса | §3п.81 | ИНМ | 14.02 | 5.5.7 | |
45 | Объем конуса | §3п.81 | ЗНЗ | 17.02 | 5.5.7 | |
46 | Объем конуса | §3п.81 | УКПЗ | 21.02 | 5.5.7 | |
47 | Объем шара | §4п.82 | ИНМ | 24.02 | 5.5.7 | |
48 | Объем шара | §4п.83 | ЗНЗ | 28.02 | 5.5.7 | |
49 | Объем шара | §4п.83 | УКПЗ | 02.03 | 5.5.7 | |
50 | Объем шара. Самостоятельная работа (20мин) | §4пп.81-83 | УКПЗ | 06.03 | 5.5.7 | |
51 | Площадь сферы | §3п.68 | ИНМ | 09.03 | 5.5.7 | |
52 | Площадь сферы | §3п.84 | ЗНЗ | 13.03 | 5.5.7 | |
53 | Площадь сферы | §3п.84 | УКПЗ | 16.03 | 5.5.7 | |
54 | Площадь сферы | §3п.84 | УКПЗ | 20.03 | 5.5.7 | |
55 | Контрольная работа №2 « Объемы тел» | КЗ | 23.03 | |||
56 | Зачет №2 по теме «Объемы тел» | КЗ | 03.04 | |||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (10ч) | ||||||
57 | Параллельность прямых и плоскостей | Гл.1 пп.1-14 | КУ | 06.04 | 5.2.2; 5.2.3 | |
58 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | Гл.2 пп.15-24 | КУ | 10.04 | 5.2.4; 5.2.5 | |
59 | Многогранники | Гл.3 пп.27-37 | КУ | 13.04 | 5.3.1; 5.3.3 | |
60 | Векторы в пространстве | Гл.4 пп.38-45 | КУ | 17.04 | 5.4 | |
61 | Метод координат в пространстве | Гл.5 пп. 46-57 | КУ | 20.04 | 5.6 | |
62 | Цилиндр, конус и шар | Гл. 6 пп. 59-67 | КУ | 24.04 | 5.4 | |
63 | Объемы тел | Гл. 7 пп.74-84 | КУ | 27.04 | 5.5.7 | |
64 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Самостоятельная работа (20мин) | стр.180 | КУ | 01.05 | ||
65 | Итоговая контрольная работа №3 | КЗ | 04.05 | |||
66 | Анализ итоговой контрольной работы | 08.05 | ||||
Резерв:2ч |
Условные обозначения
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ - контроль знаний
ОУ – обобщающий урок
КТ – контрольный тест
КУ – комбинированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....