РП по геометрии в 10 классе
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии в 10 классе_базовый уровень по Атанасяну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_10_atanasyan.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _________Соловьева Т.М. Протокол № ___ от «__»________2011 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР ФКОУ ВСОШ-2 УФСИН России по Белгородской области _____________ Долматова Т.В. «____»____________2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКОУ ВСОШ-2 УФСИН России по Белгородской области ____________Обрезанов В.А. Приказ № ___ от «___»______________2011 г. |
Рабочая программа учебного курса
«ГЕОМЕТРИЯ»
для 10б класса (базовый уровень)
на 2011-2012 учебный год
Составитель:
учитель математики
Дворяшина Т.Е.
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса геометрии для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике и программы курса геометрии авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова. и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета по УМК «Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. и др. «Геометрия, 10-11» Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений». По учебному плану на преподавание геометрии в 10 классе отводится 2ч в неделю. Программный материал по данному учебному предмету рассчитан на 36 недель (72ч). Программой предусмотрено проведение: текущих самостоятельных работ – 8, тематических контрольных работ – 3, зачетов -2.
О внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
Календарно-тематическое планирование в основном соответствует авторской программе.
В связи с тем, что освоение программы учащимися В(С)ОШ рассчитано не на 2, а на 3 года обучения, внесены изменения в структуру планирования (в скобках указаны часы по авторскому планированию):
- вступительное повторение – 7 ч
- «Параллельность прямых и плоскостей» - 22 (16)ч.,
- «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - 26 (17)ч.,
- итоговое повторение – 12 ч;
Для проведения промежуточной аттестации в разделе резерв выделено 2 ч.
Увеличение количества часов на изучение программного материала и на повторение вызвано тем, что многие учащиеся школы приходят в течение года с большими пробелами в знаниях, и есть необходимость корректировать знания учащихся и ликвидировать пробелы.
Формы организации учебного процесса, текущего контроля знаний, умений и навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по геометрии являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты.
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Текущий контроль осуществляется с помощью проведения самостоятельных работ, тестов (время проведения 5-20 минут).
Тематический контроль осуществляется в форме контрольной работы (время проведения 1 ч.) по темам:
- «Параллельность прямых и плоскостей - №1;
- «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - №2;
- итоговая контрольная работа №3.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении изучения учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение. Предмет стереометрии
Аксиомы стереометрии. Некото рые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Итоговое повторение
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
Для проведения тематических контрольных работ, текущих самостоятельных работ используются:
- Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия, 10-11 класс»/сост. Т.А.Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2009 г.
- Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М,Мейлер, А.Г.Баханский. – М.: Просвещение, 2006.
- Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс/Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2009
Для организации текущих проверочных работ и зачетов используется:
- Математика. Устные проверочные и зачетные работы. Устная геометрия. 10-11 класс.
/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько. – М.: Илекса, 2006.
- «Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2009»
Список литературы
- Геометрия: Учебник для 10–11 классов общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. – М.: Просвещение, 2011
- Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 класс»/сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009
- Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Математика/авт.-сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д,Гущин , П.И.Захаров и др.; под редакцией А.Л.Семенова, И.В. Ященко. –М.: АСТ: Астрель, 2011
- Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс/Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2009
- Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М,Мейлер, А.Г.Баханский. – М.: Просвещение, 2006.
- Математика. Устные проверочные и зачетные работы. Устная геометрия. 10-11 класс.
/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько. – М.: Илекса, 2006.
- «Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2009»
Условные обозначения
ИНМ – изучение нового материала, первичное закрепление знаний
УЗ – урок закрепления знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ - контроль знаний
КУ – комбинированный урок
Раздел «Повторение» содержит коды по Кодификатору элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание | № пункта | Тип урока | ДАТА | Повторение | ||||
по плану | фактически | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ 7 ч. («Геометрия,7 -9») п.п.118-127 | |||||||||
1 | Повторение. Начальные сведения из стереометрии. Многогранники. | п.118-120 | ИНМ | 01.09 | 5.1.1 | ||||
2 | Повторение. Начальные сведения из стереометрии. Многогранники. | п.121-123 | КУ | 05.09 | 5.1.2 | ||||
3 | Повторение. Начальные сведения из стереометрии. Многогранники. | п.124 | КУ | 08.09 | 5.1.3 | ||||
4 | Тела и поверхности вращения. | п.125 | КУ | 12.09 | 5.1.4 | ||||
5 | Тела и поверхности вращения. | п.126 | КУ | 15.09 | 5.1.5 | ||||
6 | Тела и поверхности вращения. | п.127 | КУ | 19.09 | 5.1.6 | ||||
7 | Тела и поверхности вращения. Самостоятельная работа | пп.125-127 | КУ | 22.09 | |||||
ВВЕДЕНИЕ 3ч | |||||||||
8 | Введение. Предмет стереометрии. | [1] с. 3-7 | ИНМ | 26.09 | |||||
9 | Основные понятия и аксиомы стереометрии | [1] с. 3-7 | КУ | 29.09 | 5.1.7 | ||||
10 | Первые следствия из теорем. Самостоятельная работа | [1] с. 3-7 | КУ | 03.10 | |||||
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ Глава I. 22 ч. | |||||||||
11 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | п.4 | КУ | 06.10 | |||||
12 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | п.5 | КУ | 10.10 | 5.2.2 | ||||
13 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | п.6 | КУ | 13.10 | |||||
14 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | п.4-6 | УЗ | 17.10 | 5.2.2 | ||||
15 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Самостоятельная работа | п.4-6 | УКПЗ | 20.10 | |||||
16 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | п.7, 8 | ИНМ | 24.10 | |||||
17 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | п.7, 8 | УЗ | 27.10 | 5.2.1 | ||||
18 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | п.9 | ИНМ | 31.10 | 5.2.1 | ||||
19 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Самостоятельная работа | п.9 | УЗ | 03.11 | 5.2.1 | ||||
20 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | п.7-9 | УКПЗ | 14.11 | |||||
21 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Контрольная работа №1 «Параллельность прямых и плоскостей». (20 мин.) | п.7-9 | УКПЗ | 17.11 | |||||
22 | Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей. | п.10,11 | ИНМ | 21.11 | |||||
23 | Параллельность плоскостей. | п.10,11 | УПЗ | 24.11 | 5.2.3 | ||||
24 | Параллельность плоскостей. | п.10,11 | УЗ | 28.11 | 5.2.3 | ||||
25 | Тетраэдр и параллелепипед. | п.12 | КУ | 01.12 | |||||
26 | Тетраэдр и параллелепипед. | п.13 | КУ | 05.12 | 5.3.5 | ||||
27 | Тетраэдр и параллелепипед. | п.13 | УЗ | 08.12 | 5.3.5 | ||||
28 | Тетраэдр и параллелепипед. Самостоятельная работа | п.14 | КУ | 12.12 | 5.3.2 | ||||
29 | Тетраэдр и параллелепипед. | п.14 | УКПЗ | 15.12 | 5.3.2 | ||||
30 | Тетраэдр и параллелепипед. | п.12-14 | ППМ | 19.12 | 5.3.2 | ||||
31 | Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей». | КЗ | 22.12 | ||||||
32 | Анализ контрольной работы. Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей». | КЗ | 26.12 | ||||||
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ Глава II. 26 ч. | |||||||||
33 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | п.15. 16 | ИНМ | 29.12 | |||||
34 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | п.15. 16 | УЗ | 12.01 | 5.2.4 | ||||
35 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | п.17 | КУ | 16.01 | 5.2.4 | ||||
36 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | п.17 | УЗ | 19.01 | 5.2.4 | ||||
37 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | п.18 | КУ | 23.01 | 5.2.4 | ||||
38 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Самостоятельная работа | п.18 | УЗ | 26.01 | 5.2.4 | ||||
39 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | п.15-18 | УКПЗ | 30.01 | 5.2.4 | ||||
40 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | п.19 | ИНМ | 02.02 | 5.2.4 | ||||
41 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | п.19 | УЗ | 06.02 | 5.2.4 | ||||
42 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | п.19 | УКПЗ | 09.02 | 5.2.4 | ||||
43 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | п.20 | ИНМ | 13.02 | 5.2.4 | ||||
44 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | п.20 | УЗ | 16.02 | 5.2.4 | ||||
45 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа | п.20 | УКПЗ | 20.02 | 5.2.4 | ||||
46 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | п.21 | КУ | 23.02 | 5.2.4 | ||||
47 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | п.21 | УЗ | 27.02 | 5.2.4 | ||||
48 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | п.22 | ИНМ | 01.03 | 5.2.4 | ||||
49 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | п.22 | УЗ | 05.03 | 5.2.4 | ||||
50 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | п.23 | КУ | 08.03 | 5.2.4 | ||||
51 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | п.23 | УЗ | 12.03 | 5.2.4 | ||||
52 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | п.23 | УКПЗ | 15.03 | 5.2.4 | ||||
53 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей Самостоятельная работа | п.24 | ИНМ | 19.03 | 5.2.4 | ||||
54 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | п.24 | УЗ | 22.03 | 5.2.4 | ||||
55 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | п.24 | УКПЗ | 02.04 | 5.2.4 | ||||
56 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | п.22-24 | ППМ | 05.04 | |||||
57 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | КЗ | 09.04 | ||||||
58 | Анализ контрольной работы. Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | КЗ | 12.04 | ||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАССА 12ч. | |||||||||
59 | Параллельность прямых и плоскостей. | Глава 1 | УКПЗ | 16.04 | |||||
60 | Параллельность прямых и плоскостей. | Глава 1 | УКПЗ | 19.04 | |||||
61 | Параллельность прямых и плоскостей. | Глава 1 | УКПЗ | 23.04 | |||||
62 | Параллельность прямых и плоскостей. | Глава 1 | УКПЗ | 26.04 | |||||
63 | Параллельность прямых и плоскостей. | Глава 1 | УКПЗ | 30.04 | |||||
64 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Глава 2 | УКПЗ | 03.05 | |||||
65 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Глава 2 | УКПЗ | 07.05 | |||||
66 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Глава 2 | УКПЗ | 10.05 | |||||
67 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Глава 2 | УКПЗ | 14.05 | |||||
68 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Глава 2 | УКПЗ | 17.05 | |||||
69 | Итоговая контрольная работа№4 | КЗ | 21.05 | ||||||
70 | Анализ итоговой контрольной работы | 24.05 | |||||||
Резерв: 2ч |
Итоговый контрольный тест Г - 10
Вариант I
1.Верно ли, что если концы отрезка лежат в данной плоскости, то и его середина лежит в этой плоскости?
2.Могут ли три прямые иметь общую точку, но не лежать в одной плоскости?
3. Могут ли две плоскости иметь общую точку, но не иметь общей прямой?
4.Может ли прямая, параллельная плоскости, пересекать какую-либо прямую этой плоскости?
5.Определите, какой из случаев взаимного расположения прямых а и b невозможен, если прямая а пересекается с прямой с, а b║с.
6.Могут ли два ребра тетраэдра лежать на параллельных прямых?
7.Даны прямые а и b и плоскость . Определите угол между прямыми а и b, если аb║.
- Может ли угол между прямой и плоскостью быть тупым?
- Плоскости и перпендикулярны. Прямая а не лежит в плоскости . Определите взаимное расположение прямой а и плоскости , если а .
- В прямоугольном параллелепипеде АВСDА 1В1С1D1 АD=2, А1В1=3, СС1=5. Найдите АС1.
Вариант II
- Верно ли, что если две плоскости имеют три общие точки, то эти точки лежат на одной прямой?
- Могут ли три плоскости иметь общую точку, но не иметь общей прямой?
- Могут ли две прямые иметь общую точку, но не лежать в одной плоскости?
- Может ли прямая, пересекающая плоскость, быть параллельна какой-нибудь прямой этой плоскости?
- Определите, какой из случаев взаимного расположения прямых а и b невозможен, если прямая а и с – скрещивающиеся, а b║с.
- Могут ли два ребра тетраэдра лежать на скрещивающихся прямых?
- Даны прямые а и b и плоскость . Определите взаимное расположение данных прямых, если аb║.
- Может ли угол между прямой и плоскостью быть прямым?
- Плоскости и перпендикулярны. Прямая b не лежит в плоскости. Определите взаимное расположение прямой b и плоскости, если b .
10. В прямоугольном параллелепипеде АВСDА 1В1С1D1 АВ=5, DD1=2, В1С1=1. Найдите В1D.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....