Планирование по математики 10 класс,8класс,6класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) на тему
Тематическое планирование,календарно-тематическое,пояснительная записка,литература .Алгебра и начала математического анализа,10класс:профильный уровень/С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин/.А.В.Погорелов,10-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikolskiy_rab.progr_..docx | 27.26 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx10k..docx | 13.98 КБ |
uchebno.docx | 15.2 КБ |
doc1.docx | 14.66 КБ |
uchebno.docx | 15.2 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docxel.k.10k..docx | 16.58 КБ |
8kl__makarychev.doc | 374 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_el.k.8kl.docx | 13.3 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx8k..docx | 14.08 КБ |
rabochaya_programma_kursa_po_vyboru.docx | 12.5 КБ |
uchebno1.docx8k.docx | 12.48 КБ |
kalendarno.docx | 32.97 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 18.89 КБ |
literatura.docx | 12.39 КБ |
osnovnaya_i_dopolnitelnaya_literatura.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс на 2011-2012уч.г. | |||||||
№ п/п | № урока по алгебре и началам математического анализа | № урока по геометрии | № урока по разделу | Содержание материала по алгебре и началам математического анализа | Содержание материала по геометрии | К/Р | Примерные сроки изучения |
I четверть | |||||||
Действительные числа (12ч.) | |||||||
1 | 1 | 1 | Понятие действительного числа | ||||
2 | 2 | 2 | Понятие действительного числа | ||||
3 | 3 | 3 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | ||||
4 | 4 | 4 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | ||||
5 | 5 | 5 | Метод математической индукции | ||||
6 | 6 | 6 | Перестановки | ||||
7 | 7 | 7 | Размещения | ||||
8 | 8 | 8 | Сочетания | ||||
9 | 9 | 9 | Доказательство числовых неравенств | ||||
10 | 10 | 10 | Делимость целых чисел | ||||
11 | 11 | 11 | Сравнения по модулю m | ||||
12 | 12 | 12 | Задачи с целочисленными неизвестными | ||||
Избранные вопросы планиметрии(15ч.) | |||||||
13 | 1 | 1 | Решение треугольников | ||||
14 | 2 | 2 | Решение треугольников | ||||
15 | 3 | 3 | Вычисление биссектрис и медиан треугольника | ||||
16 | 4 | 4 | Вычисление биссектрис и медиан треугольника | ||||
17 | 5 | 5 | Формула Герона и другие формулы для площади треугольника | ||||
18 | 6 | 6 | Формула Герона и другие формулы для площади треугольника | ||||
19 | 7 | 7 | Теорема Чевы. Теорема Менелая | ||||
20 | 8 | 8 | Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников | ||||
21 | 9 | 9 | Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников | ||||
22 | 10 | 10 | Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности | ||||
23 | 11 | 11 | Геометрические места точек в задачах на построение | ||||
24 | 12 | 12 | Геометрические преобразования в задачах на построение | ||||
25 | 13 | 13 | Геометрические преобразования в задачах на построение | ||||
26 | 14 | 14 | О разрешимости задач на построение | ||||
27 | 15 | 15 | Эллипс, гипербола, парабола | ||||
Рациональные уравнения и неравенства(18ч.) | |||||||
28 | 13 | 1 | Рациональные выражения | ||||
29 | 14 | 2 | Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней | ||||
30 | 15 | 3 | Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней | ||||
31 | 16 | 4 | Рациональные уравнения | ||||
32 | 17 | 5 | Рациональные уравнения | ||||
33 | 18 | 6 | Системы рациональных уравнений | ||||
34 | 19 | 7 | Системы рациональных уравнений | ||||
35 | 20 | 8 | Метод интервалов решения неравенств | ||||
36 | 21 | 9 | Метод интервалов решения неравенств | ||||
37 | 22 | 10 | Метод интервалов решения неравенств | ||||
38 | 23 | 11 | Рациональные неравенства | ||||
39 | 24 | 12 | Рациональные неравенства | ||||
40 | 25 | 13 | Рациональные неравенства | ||||
41 | 26 | 14 | Нестрогие неравенства | ||||
42 | 27 | 15 | Нестрогие неравенства | ||||
43 | 28 | 16 | Нестрогие неравенства | ||||
44 | 29 | 17 | Системы рациональных неравенств | ||||
45 | 30 | 18 | Контрольная работа №1 по теме : «Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | |||
Корень степени n (12ч.) | |||||||
46 | 31 | 1 | Понятие функции и её графика | ||||
47 | 32 | 2 | Функция y= | ||||
48 | 33 | 3 | Функция y= | ||||
IIчетверть | |||||||
Корень степени n (12ч.)(продолжение) | |||||||
49 | 34 | 4 | Понятие степени корня n | ||||
50 | 35 | 5 | Корни чётной и нечётной степеней | ||||
51 | 36 | 6 | Корни чётной и нечётной степеней | ||||
52 | 37 | 7 | Арифметический корень | ||||
53 | 38 | 8 | Арифметический корень | ||||
54 | 39 | 9 | Свойства корней степени n | ||||
55 | 40 | 10 | Свойства корней степени n | ||||
56 | 41 | 11 | Функция y=,x0 | ||||
57 | 42 | 12 | Контрольная работа №2 по теме: «Корень степени n» | 1 | |||
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5ч.) | |||||||
58 | 16 | 1 | Аксиомы стереометрии. | ||||
59 | 17 | 2 | Существование плоскости , проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиомеI | ||||
60 | 18 | 3 | Пересечение прямой с плоскостью | ||||
61 | 19 | 4 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки | ||||
62 | 20 | 5 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки | ||||
Степень положительного числа(13ч.) | |||||||
63 | 43 | 1 | Степень с рациональным показателем | ||||
64 | 44 | 2 | Свойства степени с рациональным показателем | ||||
65 | 45 | 3 | Свойства степени с рациональным показателем | ||||
66 | 46 | 4 | Понятие предела последовательности | ||||
67 | 47 | 5 | Понятие предела последовательности | ||||
68 | 48 | 6 | Свойства пределов | ||||
69 | 49 | 7 | Свойства пределов | ||||
70 | 50 | 8 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||||
71 | 51 | 9 | Число е | ||||
72 | 52 | 10 | Понятие степени с иррациональным показателем | ||||
73 | 53 | 11 | Показательная функция | ||||
74 | 54 | 12 | Показательная функция | ||||
75 | 55 | 13 | Контрольная работа №3 по теме: «Степень положительного числа» | 1 | |||
Параллельность прямых и плоскостей (12ч.) | |||||||
76 | 21 | 1 | Параллельные прямые в пространстве | ||||
77 | 22 | 2 | Признак параллельности прямых | ||||
78 | 23 | 3 | Признак параллельности прямых | ||||
79 | 24 | 4 | Контрольная работа №1по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых.» | 1 | |||
80 | 25 | 5 | Признак параллельности прямой и плоскости | ||||
81 | 26 | 6 | Признак параллельности прямой и плоскости | ||||
82 | 27 | 7 | Признак параллельности плоскостей | ||||
83 | 28 | 8 | Существование плоскости, параллельной данной плоскости | ||||
84 | 29 | 9 | Свойства параллельных плоскостей | ||||
85 | 30 | 10 | Изображение пространственных фигур на плоскости | ||||
86 | 31 | 11 | Изображение пространственных фигур на плоскости | ||||
87 | 32 | 12 | Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей» | ||||
Логарифмы (6ч.) | |||||||
88 | 56 | 1 | Понятие логарифма | ||||
89 | 57 | 2 | Понятие логарифма | ||||
90 | 58 | 3 | Свойства логарифмов | ||||
III четверть | |||||||
91 | 59 | 4 | Свойства логарифмов | ||||
92 | 60 | 5 | Свойства логарифмов | ||||
93 | 61 | 6 | Логарифмическая функция | ||||
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства(11ч.) | |||||||
94 | 62 | 1 | Простейшие показательные уравнения | ||||
95 | 63 | 2 | Простейшие логарифмические уравнения | ||||
96 | 64 | 3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||||
97 | 65 | 4 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||||
98 | 66 | 5 | Простейшие показательные неравенства | ||||
99 | 67 | 6 | Простейшие показательные неравенства | ||||
100 | 68 | 7 | Простейшие логарифмические неравенства | ||||
101 | 69 | 8 | Простейшие логарифмические неравенства | ||||
102 | 70 | 9 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||||
103 | 71 | 10 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||||
104 | 72 | 11 | Контрольная работа №4 по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | |||
Синус и косинус угла (7ч.) | |||||||
105 | 73 | 1 | Понятие угла | ||||
106 | 74 | 2 | Радианная мера угла | ||||
107 | 75 | 3 | Определение синуса и косинуса угла | ||||
108 | 76 | 4 | Основные формулы дл | ||||
109 | 77 | 5 | Основные формулы дл | ||||
110 | 78 | 6 | Арксинус | ||||
111 | 79 | 7 | Арккосинус | ||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (15ч.) | |||||||
112 | 33 | 1 | Перпендикулярность прямых в пространстве | ||||
113 | 34 | 2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ||||
114 | 35 | 3 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости | ||||
115 | 36 | 4 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | ||||
116 | 37 | 5 | Перпендикуляр и наклонная | ||||
117 | 38 | 6 | Перпендикуляр и наклонная | ||||
118 | 39 | 7 | Перпендикуляр и наклонная | ||||
119 | 40 | 8 | Перпендикуляр и наклонная | ||||
120 | 41 | 9 | Перпендикуляр и наклонная | ||||
121 | 42 | 10 | Теорема о трёх перпендикулярах | ||||
122 | 43 | 11 | Теорема о трёх перпендикулярах | ||||
123 | 44 | 12 | Признак перпендикулярности плоскостей | ||||
124 | 45 | 13 | Признак перпендикулярности плоскостей | ||||
125 | 46 | 14 | Расстояние между скрещивающимися прямыми | ||||
126 | 47 | 15 | Контрольная работа №3 по теме : «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |||
Тангенс и котангенс угла (6ч.) | |||||||
127 | 80 | 1 | Определение тангенса и котангенса угла | ||||
128 | 81 | 2 | Основные формулы для tga и ctga | ||||
129 | 82 | 3 | Основные формулы для tga и ctga | ||||
130 | 83 | 4 | Арктангенс | ||||
131 | 84 | 5 | Арккотангенс | ||||
132 | 85 | 6 | Контрольная работа №5 по теме: «Тангенс и котангенс угла» | 1 | |||
Формулы сложения(11ч.) | |||||||
133 | 86 | 1 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | ||||
134 | 87 | 2 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | ||||
135 | 88 | 3 | Формулы для дополнительных углов | ||||
136 | 89 | 4 | Синус суммы и синус разности двух углов | ||||
137 | 90 | 5 | Синус суммы и синус разности двух углов | ||||
138 | 91 | 6 | Сумма и разность синусов и косинусов | ||||
139 | 92 | 7 | Сумма и разность синусов и косинусов | ||||
140 | 93 | 8 | Формулы для двойных и половинных углов | ||||
141 | 94 | 9 | Формулы для двойных и половинных углов | ||||
142 | 95 | 10 | Произведение синусов и косинусов | ||||
143 | 96 | 11 | Формулы для тангенсов | ||||
Декартовы координаты и векторы в пространстве (18ч.) | |||||||
144 | 48 | 1 | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками | ||||
145 | 49 | 2 | Координаты середины отрезка | ||||
146 | 50 | 3 | Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике | ||||
147 | 51 | 4 | Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур | ||||
Тригонометрические функции числового аргумента (9ч.) | |||||||
148 | 97 | 1 | Функция y=sinx | ||||
149 | 98 | 2 | Функция y=sinx | ||||
150 | 99 | 3 | Функция y=cosx | ||||
IV четверть | |||||||
Тригонометрические функции числового аргумента (9ч.)(продолжение) | |||||||
151 | 100 | 4 | Функция y=cosx | ||||
152 | 101 | 5 | Функция y=tgx | ||||
153 | 102 | 6 | Функция y=tgx | ||||
154 | 103 | 7 | Функция y=ctgx | ||||
155 | 104 | 8 | Функция y=ctgx | ||||
156 | 105 | 9 | Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента» | ||||
Тригонометрические уравнения и неравенства (12ч.) | |||||||
157 | 106 | 1 | Простейшие тригонометрические уравнения | ||||
158 | 107 | 2 | Простейшие тригонометрические уравнения | ||||
159 | 108 | 3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||||
160 | 109 | 4 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||||
161 | 110 | 5 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | ||||
162 | 111 | 6 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | ||||
163 | 112 | 7 | Однородные уравнения | ||||
164 | 113 | 8 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | ||||
165 | 114 | 9 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | ||||
166 | 115 | 10 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||||
167 | 116 | 11 | Введение вспомогательного угла | ||||
168 | 117 | 12 | Контрольная работа №7 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства» | ||||
Декартовы координаты и векторы в пространстве (18ч.) (продолжение) | |||||||
169 | 52 | 5 | Угол между скрещивающимися прямыми. | ||||
170 | 53 | 6 | Угол между прямой и плоскостью | ||||
171 | 54 | 7 | Угол между плоскостями | ||||
172 | 55 | 8 | Площадь ортогональной проекции многоугольника | ||||
173 | 56 | 9 | Векторы в пространстве | ||||
174 | 57 | 10 | Действия над векторами в пространстве | ||||
175 | 58 | 11 | Действия над векторами в пространстве | ||||
176 | 59 | 12 | Действия над векторами в пространстве | ||||
177 | 60 | 13 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | ||||
178 | 61 | 14 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | ||||
179 | 62 | 15 | Уравнение плоскости | ||||
180 | 63 | 16 | Уравнение плоскости | ||||
181 | 64 | 17 | Уравнение плоскости | ||||
182 | 65 | 18 | Контрольная работа №4 по теме: «Декартовы координаты и векторы в пространстве» | ||||
Вероятность события (6ч.) | |||||||
183 | 118 | 1 | Понятие вероятности события | ||||
184 | 119 | 2 | Понятие вероятности события | ||||
185 | 120 | 3 | Понятие вероятности события | ||||
186 | 121 | 4 | Свойства вероятностей | ||||
187 | 122 | 5 | Свойства вероятностей | ||||
188 | 123 | 6 | Свойства вероятностей | ||||
Частота. Условная вероятность (2ч.) | |||||||
189 | 124 | 1 | Относительная частота события | ||||
190 | 125 | 2 | Условная вероятность. Независимые события | ||||
Повторение (3ч.) | |||||||
191 | 66 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | ||||
192 | 67 | 2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | ||||
193 | 68 | 3 | Декартовы координаты и векторы в пространстве | ||||
Повторение (11ч.) | |||||||
194 | 126 | 1 | Рациональные уравнения и неравенства | ||||
195 | 127 | 2 | Рациональные уравнения и неравенства | ||||
196 | 128 | 3 | Рациональные уравнения и неравенства | ||||
197 | 129 | 4 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | ||||
198 | 130 | 5 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | ||||
199 | 131 | 6 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | ||||
200 | 132 | 7 | Тригонометрические уравнения и неравенства | ||||
201 | 133 | 8 | Тригонометрические уравнения и неравенства | ||||
202 | 134 | 9 | Тригонометрические уравнения и неравенства | ||||
203 | 135 | 10 | Контрольная работа №8 (итоговая)по теме : « Уравнения и неравенства» | ||||
204 | 136 | 11 | Уравнения и неравенства | ||||
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Примерной программы среднего(полного) общего образования(профильный уровень)по математике-М.: «Дрофа»,2008г.;
Программы по алгебре и началам математического анализа авторов С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин – М.: «Просвещение»,2009г.;
Программы по геометрии (базовый и профильный уровни) автора А.В. Погорелов-М.: «Просвещение», 2009г.;
Для реализации программы используются следующие учебники:
С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Алгебра и начала математического анализа,10- М.: «Просвещение», 2009г.;
А.В. Погорелов, Геометрия,10-11 М.: «Просвещение», 2009г.;
Учебно - методический комплект:
М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 10 класса. -М.: «Просвещение», 2010г.;
М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Книга для учителя для 10 класса. -М.: «Просвещение», 2010г.;
Ю.В. Шепелёва. Тематические и итоговые тесты для 10 класса. -М.: «Просвещение», 2010г.;
А.И.Ершов, В.В. Голобородько, Геометрия 10, Самостоятельные и контрольные работы. -М.: Илекса ,-2009г.
Общее количество часов: 204
Алгебра-136
Геометрия-68
Прохождение теоретической и практической программы
Сроки/полугод. | Всего часов | Теорет.часы | К/Р | Фактически выданы | ||
всего | к/р | теория | ||||
Iполугодие | 90 | 85 | 5 | |||
IIполугодие | 114 | 107 | 7 | |||
год | 204 | 192 | 12 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование элективного курса
№п/п | №занятий по теме | Содержание материала | Форма проведения | Примерные сроки изучения |
Замечательные неравенства 14ч. | ||||
1 | 1 | Числовые неравенства и их свойства | лекции, семинар | |
2 | 2 | Основные методы установления истинности числовых неравенств | лекции | |
3 | 3 | Сравнение значений двух числовых выражений «по определению» | семинар | |
4 | 4 | Методы решения неравенств | лекции | |
5 | 5 | Вспомогательная функция и использования её свойств | семинар | |
6 | 6 | Неравенства с переменными ,основные понятия и свойства | семинар | |
7 | 7 | Анализ и синтез в решении задач на установление истинности неравенств с переменными | семинар | |
8 | 8 | Уменьшение числа переменных и понижение степени | лекции | |
9 | 9 | Математическая индукция и её применение | лекции | |
10 | 10 | Полная индукция | семинар | |
11 | 11 | Неравенство Коши-Буняковского | лекции | |
12 | 12 | Тождество Лагранжа | семинар | |
13 | 13 | Методы обоснования | лекции | |
14 | 14 | Свойства симметричности функции | семинар | |
Средние величины и соотношения между ними 20ч. | ||||
15 | 1 | Средние степенные величины | лекции, семинар | |
16 | 2 | Условные тождества | лекции | |
17 | 3 | Доказательство цикличности неравенств | лекции | |
18 | 4 | Средние арифметическое. геометрическое, гармоническое в случае двух параметров | семинар | |
19 | 5 | Среднее арифметико-геометрическое Гаусса | семинар | |
20 | 6 | Теорема Мюрхеда | лекции | |
21 | 7 | Неравенство Чебышева | семинар | |
22 | 8 | Генераторы замечательных неравенств | лекции | |
23 | 9 | Линейная и квадратичная функции и неравенства с переменными | лекции | |
24 | 10 | Неравенства геометрического происхождения | лекции | |
25 | 11 | Неравенство Юнга | лекции | |
26 | 12 | Свойства одномонотонных последовательностей – источник замечательных неравенств | лекции | |
27 | 13 | Свёртка двух монотонных последовательностей и её свойства | лекции | |
28 | 14 | Неравенство Иенсона | лекции | |
29 | 15 | Понятия выпуклой и вогнутой функции на промежутке | семинар | |
30 | 16 | Достаточные условия выпуклости и вогнутости функции на промежутке | семинар | |
31 | 17 | Неравенство Каши-Гельдера | семинар | |
32 | 18 | Примеры применения неравенства Минковского | семинар | |
33 | 19 | Неравенства в финансовой математике | лекции | |
34 | 20 | Теоремы о постоянной сумме и постоянном произведении и их применение к решению задач | семинар | |
Итого34ч., лекций-18ч., семинаров-16ч. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование элективного курса
№п/п | №занятий по теме | Содержание материала | Форма проведения | Примерные сроки изучения |
Замечательные неравенства 14ч. | ||||
1 | 1 | Числовые неравенства и их свойства | лекции, семинар | |
2 | 2 | Основные методы установления истинности числовых неравенств | лекции | |
3 | 3 | Сравнение значений двух числовых выражений «по определению» | семинар | |
4 | 4 | Методы решения неравенств | лекции | |
5 | 5 | Вспомогательная функция и использования её свойств | семинар | |
6 | 6 | Неравенства с переменными ,основные понятия и свойства | семинар | |
7 | 7 | Анализ и синтез в решении задач на установление истинности неравенств с переменными | семинар | |
8 | 8 | Уменьшение числа переменных и понижение степени | лекции | |
9 | 9 | Математическая индукция и её применение | лекции | |
10 | 10 | Полная индукция | семинар | |
11 | 11 | Неравенство Коши-Буняковского | лекции | |
12 | 12 | Тождество Лагранжа | семинар | |
13 | 13 | Методы обоснования | лекции | |
14 | 14 | Свойства симметричности функции | семинар | |
Средние величины и соотношения между ними 20ч. | ||||
15 | 1 | Средние степенные величины | лекции, семинар | |
16 | 2 | Условные тождества | лекции | |
17 | 3 | Доказательство цикличности неравенств | лекции | |
18 | 4 | Средние арифметическое. геометрическое, гармоническое в случае двух параметров | семинар | |
19 | 5 | Среднее арифметико-геометрическое Гаусса | семинар | |
20 | 6 | Теорема Мюрхеда | лекции | |
21 | 7 | Неравенство Чебышева | семинар | |
22 | 8 | Генераторы замечательных неравенств | лекции | |
23 | 9 | Линейная и квадратичная функции и неравенства с переменными | лекции | |
24 | 10 | Неравенства геометрического происхождения | лекции | |
25 | 11 | Неравенство Юнга | лекции | |
26 | 12 | Свойства одномонотонных последовательностей – источник замечательных неравенств | лекции | |
27 | 13 | Свёртка двух монотонных последовательностей и её свойства | лекции | |
28 | 14 | Неравенство Иенсона | лекции | |
29 | 15 | Понятия выпуклой и вогнутой функции на промежутке | семинар | |
30 | 16 | Достаточные условия выпуклости и вогнутости функции на промежутке | семинар | |
31 | 17 | Неравенство Каши-Гельдера | семинар | |
32 | 18 | Примеры применения неравенства Минковского | семинар | |
33 | 19 | Неравенства в финансовой математике | лекции | |
34 | 20 | Теоремы о постоянной сумме и постоянном произведении и их применение к решению задач | семинар | |
Итого34ч., лекций-18ч., семинаров-16ч. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса составлена на основе: Программы элективных курсов. С.А. Гомонов.- М.: «Дрофа», 2006г.
Программа ориентирована на учащихся старших классов(10-11) физико-химического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике.
Для реализации программы используется учебное пособие для профильных общеобразовательных учреждений С.А. Гомонов: «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» 10-11 классы.- М.: «Дрофа», 2006г.
Общее количество часов: 34
лекции: 18
семинаров: 16
Цель элективного курса: Помочь учащимся определиться в дальнейшем выборе будущей профессии, повысить математическую грамотность и успешно сдать единый государственный экзамен по математике.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
- формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами,
- формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
- осуществление работы с дополнительной литературой,
- акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Содержание курса расширяет базовый курс по математике и даёт возможность познакомиться учащимся с интересными нестандартными вопросами. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Задачи, предлагаемые в данном курсе интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.
2
Учебно-тематический план
№ занятий по теме | Тема занятий | Лекции | Семинар |
Замечательные неравенства (14ч.) | |||
1 | 1.Числовые неравенства и их свойства | 0,5 | 0,5 |
2-3 | 2-3. Основные методы установления истинности числовых неравенств | 1 | 1 |
4-7 | 4-7. Основные методы установления истинности неравенств с переменными | 1 | 3 |
8-10 | 8-10. Метод математической индукции и его применение | 2 | 1 |
11-12 | 11-12. Неравенство Коши – Буняковского | 1 | 1 |
13-14 | 13-14. Методы обоснования | 1 | 1 |
Средние величины и соотношения между ними (21ч.) | |||
15-19 | 1-5. Средние степенные величины | 2,5 | 2,5 |
20-21 | 6-7. Неравенство Чебышева | 1 | 1 |
22-32 | 8-18. Генераторы замечательных неравенств | 7 | 4 |
33-34 | 19-21. Применение неравенств | 1 | 1 |
Итого | 18 | 16 |
Предварительный просмотр:
Литература:
- Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2009.
- Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2008.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2007.
- Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2007.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2011.
- Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2009.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
Календарно – тематический план
№ урока | № урока темы | пункт | Содержание учебного материала | К/Р | Примерные сроки изучения |
1 | 1 | Повторение материала 7 класса. Многочлены. | |||
2 | 2 | Повторение материала 7 класса. Формулы сокращённого умножения. | |||
Рациональные дроби (23 часа) | |||||
3 | 1 | 1 | Рациональные выражения. | ||
4 | 2 | Рациональные выражения. | |||
5 | 3 | 2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ||
6 | 4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |||
7 | 5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |||
8 | 6 | 3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
9 | 7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
10 | 8 | 4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
11 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
12 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
13 | 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
14 | 12 | Контрольная работа № 1 «Рациональные дроби» | 1 | ||
15 | 13 | 5 | Умножение дробей. | ||
16 | 14 | Умножение дробей. | |||
17 | 15 | 6 | Деление дробей. | ||
18 | 16 | Деление дробей. | |||
19 | 17 | 7 | Преобразование рациональных выражений. | ||
20 | 18 | Преобразование рациональных выражений. | |||
21 | 19 | Преобразование рациональных выражений. | |||
22 | 20 | Преобразование рациональных выражений. | |||
23 | 21 | 8 | Функция и ее график. | ||
24 | 22 | Функция и ее график. | |||
25 | 23 | Контрольная работа № 2. «Произведение и частное дробей» | 1 | ||
Четырехугольники (14 часов) | |||||
26 | 1 | 39 – 41 | Многоугольники. | ||
27 | 2 | Многоугольники. | |||
28 | 3 | 42 | Параллелограмм и его свойства. | ||
29 | 4 | Параллелограмм и его свойства. | |||
30 | 5 | 43 | Признаки параллелограмма. | ||
31 | 6 | Признаки параллелограмма | |||
32 | 7 | 44 | Трапеция. | ||
33 | 8 | Трапеция. | |||
34 | 9 | 45 | Прямоугольник. | ||
35 | 10 | 46 | Ромб и квадрат. | ||
36 | 11 | Ромб и квадрат. | |||
37 | 12 | 47 | Осевая и центральная симметрия. | ||
38 | 13 | Решение задач по теме «Четырёхугольники» | |||
39 | 14 | Контрольная работа№1 по теме «Четырехугольники» | 1 | ||
Квадратные корни (19 часов) | |||||
40 | 1 | 10 | Рациональные числа. | ||
41 | 2 | 11 | Иррациональные числа. | ||
42 | 3 | 12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | ||
43 | 4 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | |||
44 | 5 | 13 | Уравнение | ||
45 | 6 | 14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | ||
46 | 7 | 15 | Функция и ее график. | ||
47 | 8 | 16 | Квадратный корень из произведения и дроби. | ||
48 | 9 | Квадратный корень из произведения и дроби. | |||
49 | 10 | 17 | Квадратный корень из степени. | ||
50 | 11 | Контрольная работа № 3 «Квадратные корни» | 1 | ||
51 | 12 | 18 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | ||
52 | 13 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | |||
53 | 14 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | |||
54 | 15 | 19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
55 | 16 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||
56 | 17 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||
57 | 18 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||
58 | 19 | Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | ||
Площадь (14 часов) | |||||
59 | 1 | 48 – 50 | Площадь многоугольника. | ||
60 | 2 | Площадь многоугольника. | |||
61 | 3 | 51 | Площадь параллелограмма. | ||
62 | 4 | 52 | Площадь треугольника. | ||
63 | 5 | Площадь треугольника. | |||
64 | 6 | 53 | Площадь трапеции. | ||
65 | 7 | Решение задач. | |||
66 | 8 | Решение задач. | |||
67 | 9 | 54 – 55 | Теорема Пифагора. | ||
68 | 10 | Теорема Пифагора. | |||
69 | 11 | Теорема Пифагора. | |||
70 | 12 | Решение задач | |||
71 | 13 | Решение задач. | |||
72 | 14 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | ||
Квадратные уравнения (21 час) | |||||
73 | 1 | 21 | Неполные квадратные уравнения. | ||
74 | 2 | Неполные квадратные уравнения. | |||
75 | 3 | 22 | Формула корней квадратного уравнения. | ||
76 | 4 | Формула корней квадратного уравнения. | |||
77 | 5 | Формула корней квадратного уравнения. | |||
78 | 6 | Формула корней квадратного уравнения. | |||
79 | 7 | 23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||
80 | 8 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |||
81 | 9 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |||
82 | 10 | 24 | Теорема Виета. | ||
83 | 11 | . Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» | 1 | ||
84 | 12 | 25 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
85 | 13 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
86 | 14 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
87 | 15 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
88 | 16 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
89 | 17 | 26 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
90 | 18 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | |||
91 | 19 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | |||
92 | 20 | Подготовка к контрольной работе. | |||
93 | 21 | Контрольн6ая работа № 6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||
Подобные треугольники (19 часов) | |||||
94 | 1 | 56 – 58 | Определение подобных треугольников. | ||
95 | 2 | Определение подобных треугольников. | |||
96 | 3 | 59 | Первый признак подобия треугольников. | ||
97 | 4 | Первый признак подобия треугольников | |||
98 | 5 | 60 | Второй признак подобия треугольников. | ||
99 | 6 | 61 | Третий признак подобия треугольников. | ||
100 | 7 | Решение задач. Подобные треугольники | |||
101 | 8 | Контрольная работа№3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | ||
102 | 9 | 62 | Средняя линия треугольника. | ||
103 | 10 | Средняя линия треугольника. | |||
104 | 11 | 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ||
105 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | |||
106 | 13 | 64 – 65 | Решение задач. Средняя линия треугольника. | ||
107 | 14 | Решение задач. Подобные треугольники | |||
108 | 15 | 66 – 67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ||
109 | 16 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |||
110 | 17 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |||
111 | 18 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |||
112 | 19 | Контрольная работа№4 по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | ||
Неравенства (20 часов) | |||||
113 | 1 | 28 | Числовые неравенства. | ||
114 | 2 | Числовые неравенства. | |||
115 | 3 | 29 | Свойства числовых неравенств. | ||
116 | 4 | Свойства числовых неравенств. | |||
117 | 5 | 30 | Сложение и умножение числовых неравенств. | ||
118 | 6 | Сложение и умножение числовых неравенств. | |||
119 | 7 | 31 | Погрешность и точность приближения. | ||
120 | 8 | Контрольная работа № 7 Неравенства | 1 | ||
121 | 9 | 32 | Пересечение и объединение множеств. | ||
122 | 10 | Пересечение и объединение множеств | |||
123 | 11 | 33 | Числовые промежутки. | ||
124 | 12 | Числовые промежутки. | |||
125 | 13 | 34 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
126 | 14 | Решение неравенств с одной переменной. | |||
127 | 15 | Решение неравенств с одной переменной. | |||
128 | 16 | 35. | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
129 | 17 | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
130 | 18 | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
131 | 19 | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
132 | 20 | Контрольная работа № 8 Неравенства | 1 | ||
Окружность (17 часов) | |||||
133 | 1 | 68 – 69 | Касательная и окружность. | ||
134 | 2 | Касательная и окружность. | |||
135 | 3 | Касательная и окружность. | |||
136 | 4 | 70 | Градусная мера дуги. | ||
137 | 5 | 71 | Теорема о вписанном угле. | ||
138 | 6 | Теорема о вписанном угле. | |||
139 | 7 | Решение задач | |||
140 | 8 | 72 – 73 | Четыре замечательные точки. | ||
141 | 9 | Четыре замечательные точки. | |||
142 | 10 | Четыре замечательные точки. | |||
143 | 11 | 74 | Вписанная окружность. | ||
144 | 12 | Вписанная окружность. | |||
145 | 13 | 75 | Описанная окружность. | ||
146 | 14 | Описанная окружность. | |||
147 | 15 | Решение задач. | |||
148 | 16 | Решение задач. | |||
149 | 17 | Контрольная работа№5 по теме «Окружность» | 1 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) | |||||
150 | 1 | 37 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | ||
151 | 2 | 38 | Свойства степени с отрицательным показателем. | ||
152 | 3 | Свойства степени с отрицательным показателем. | |||
153 | 4 | Свойства степени с отрицательным показателем. | |||
154 | 5 | 39 | Стандартный вид числа. | ||
155 | 6 | Стандартный вид числа. | |||
156 | 7 | Контрольная работа№9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | ||
157 | 8 | Сбор и группировка статистических данных. | |||
158 | 9 | Сбор и группировка статистических данных. | |||
159 | 10 | Наглядное представление статистической информации. | |||
160 | 11 | Наглядное представление статистической информации. | |||
Повторение по алгебре(6 часов) | |||||
161 | 1 | Действия с рациональными дробями. | |||
162 | 2 | Действия с корнями. | |||
163 | 3 | Решение квадратных и рациональных уравнений. | |||
164 | 4 | Решение квадратных и рациональных уравнений и задач. | |||
165 | 5 | Решение неравенств. | |||
166 | 6 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Повторение по геометрии(4часа) | |||||
167 | 1 | Решение задач по теме «Четырёхугольники» | |||
168 | 2 | Решение задач по теме «Площадь» | |||
169 | 3 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | |||
170 | 4 | Решение задач по теме «Окружность» |
Тематическое планирование по математике 8 класс
№ §§ | Содержание учебного материала | Кол – во часов | Дата |
Повторение материала 7 класса | 2 | ||
Рациональные дроби. | 23 ч | ||
§ 1 | Рациональные дроби и их свойства. | 5 | |
1. | Рациональные выражения. | 2 | |
2. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3 | |
§ 2 | Сумма и разность дробей. | 6 | |
3. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | |
4. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 | |
Контрольная работа № 1. | 1 | ||
§ 3 | Произведение и частное дробей. | 10 | |
5. | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 | |
6. | Деление дробей. | 2 | |
7. | Преобразование рациональных выражений. | 4 | |
8. | Функция и ее график. | 2 | |
Контрольная работа № 2. | 1 | ||
Четырехугольники. | 14 ч | ||
39 - 41 | Многоугольники | 2 ч | |
42 | Параллелограмм и его свойства. | 2 ч | |
43 | Признаки параллелограмма. | 2 ч | |
44 | Трапеция. | 2 ч | |
45 | Прямоугольник. | 1 ч | |
46 | Ромб и квадрат. | 2 ч | |
47 | Осевая и центральная симметрия. | 1 ч | |
Решение задач. | 1 ч | ||
Контрольная работа . | 1 ч | ||
Квадратные корни. | 19 ч | ||
§ 4 | Действительные числа. | 2 | |
10. | Рациональные числа. | 1 | |
11. | Иррациональные числа. | 1 | |
§ 5 | Арифметический квадратный корень. | 5 | |
12. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 | |
13. | Уравнение | 1 | |
14. | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | |
15. | Функция и ее график. | 1 | |
§ 6 | Свойства арифметического квадратного корня. | 3 | |
16. | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 | |
17. | Квадратный корень из степени. | 1 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
§ 7 | Применение свойств арифметического квадратного корня. | 7 | |
18. | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 3 | |
19. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Площадь. | 14 ч | ||
48 – 50 | Площадь многоугольника. | 2 | |
51 | Площадь параллелограмма. | 1 | |
52 | Площадь треугольника. | 2 | |
53 | Площадь трапеции. | 1 | |
Решение задач. | 2 | ||
54 – 55 | Теорема Пифагора. | 3 | |
Решение задач | 2 | ||
Контрольная работа. | 1 | ||
Квадратные уравнения. | 21 ч | ||
§ 8 | Квадратные уравнения и его корни. | 10 | |
21. | Неполные квадратные уравнения. | 2 | |
22. | Формула корней квадратного уравнения. | 4 | |
23. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 | |
24. | Теорема Виета. | 1 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
§ 9 | Дробные рациональные уравнения. | 9 | |
25. | Решение дробных рациональных уравнений. | 5 | |
26. | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 4 | |
Контрольн6ая работа № 6 | 1 | ||
Подобные треугольники. | 19 ч | ||
56 – 58 | Определение подобных треугольников. | 2 | |
59 | Первый признак подобия треугольников. | 2 | |
60 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | |
61 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | |
Решение задач. | 1 | ||
Контрольная работа № 3. | 1 | ||
62 | Средняя линия треугольника. | 2 | |
63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 2 | |
64 – 65 | Решение задач | 2 | |
66 – 67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 4 | |
Контрольная работа. | 1 | ||
Неравенства. | 20 ч | ||
§ 10 | Числовые неравенства и их свойства. | 7 | |
28. | Числовые неравенства. | 2 | |
29. | Свойства числовых неравенств. | 2 | |
30. | Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 | |
31. | Погрешность и точность приближения. | 1 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
§ 11 | Неравенства с одной переменной и их системы. | 11 | |
32. | Пересечение и объединение множеств. | 2 | |
33. | Числовые промежутки. | 2 | |
34. | Решение неравенств с одной переменной. | 3 | |
35. | Решение систем неравенств с одной переменной. | 4 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Окружность. | 17 ч | ||
68 – 69 | Касательная и окружность. | 3 | |
70 | Градусная мера дуги. | 1 | |
71 | Теорема о вписанном угле. | 2 | |
Решение задач | 1 | ||
72 – 73 | Четыре замечательные точки. | 3 | |
74 | Вписанная окружность. | 2 | |
75 | Описанная окружность. | 2 | |
Решение задач. | 2 | ||
Контрольная работа. | 1 | ||
Степень с целым показателем и элементы статистики. | 11 ч | ||
§ 12 | Степень с целым показателем и ее свойства. | 7 | |
37. | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |
38. | Свойства степени с отрицательным показателем. | 3 | |
39. | Стандартный вид числа. | 2 | |
Контрольная работа №9 | 1 | ||
§ 13 | Элементы статистики. | 4 | |
40. | Сбор и группировка статистических данных. | 2 | |
41. | Наглядное представление статистической информации. | 2 | |
Повторение по алгебре | 6 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Повторение по геометрии | 4 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору составлена на основе: Программы курсов по выбору «Ещё раз о текстовой задаче», М.В. Платонова- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,2005
Для реализации программы используется:
учебник Алгебра 8 класс, Макарычев Ю.Н.-М.: Просвещение,2009г.
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9класс/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пригарёв, С.В. Суворова. -М.: Дрофа,2007г.
Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов –М.: Просвещение,»2007г.
Общее количество часов:34
Лекции:10
Практика:24
Программа «Ещё раз о текстовой задаче» предназначена для организации предпрофильной подготовки.
Цель курса: Развитие логического мышления через решение текстовых задач и формирование математического аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физики, химии, экономики)
Задачи курса:
- Систематизировать полученные ранее знания и умения по структуре текстовой задачи, этапам её решения.
- Познакомить с новыми методами решения текстовых задач.
- Систематизировать приёмы работы на всех этапах решения текстовой задачи.
Место курса в системе предпрофильной подготовки
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по математике. Расширяет базовый курс по математике, является предметно – ориентированным и даст учащимся возможность познакомиться с интересными задачами и различными способами их решения, по аналогии придумывать самому текст задачи, проверить способности к математике, создавать слайды по решению задачи.
Задачи, рассматриваемые в курсе, не выходят за рамки обязательного содержания. Данный курс будет способствовать совершенствованию математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Примерной программы основного общего образованияпо математике-М.: «Дрофа»,2008г.
программы по геометрии авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-М.: Просвещение,2008г.
программы по алгебре авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,
С.Б. Суворова. -М.: Просвещение,2008г.
Для реализации программы используются следующие учебники:
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др .Геометрия 7-9-М.: Просвещение,2009г.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра 8класс -М.: Просвещение,2009г.
Учебно-методический комплект:
В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Дидактические материалы Алгебра 8 класс.-М. : Просвещение,2008г.
Т.Л.Афанасьева ,Л.И.Тапилина. Поурочные планы Алгебра 8 класс.-Волгоград:Учитель,2005г.
А.И. Ершова, В.В.Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.-М.:Илекса,-2009г.
П.И.Алтынов. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод.пособие.-М.Дрофа,2009г.
П.И.Алтынов. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод.пособие.-М.Дрофа,2009г.
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др .Изучение геометрии в 7-9классах -М.: Просвещение,2009г.
Общее количество часов:170
-алгебра-102
-геометрия-68
Прохождение теоретической и практической программы
Сроки/четверти | Всего часов | Теорет. часы | К/Р | Фактически выданы | ||
всего | к/р | теория | ||||
I четверть | 40 | 37 | 3 | |||
II четверть | 35 | 32 | 3 | |||
III четверть | 50 | 45 | 5 | |||
IV четверть | 45 | 41 | 4 | |||
год | 170 | 155 | 15 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план курса по выбору.8класс
№п/п | №занятий по теме | Примерные сроки изучения | Содержание материала | Форма проведения |
Сущность и структура решения текстовых задач. Схематическая запись условия задачи(2ч.) | ||||
1 | 1 | Сущность и структура решения текстовых задач. | лекция | |
2 | 2 | Схематическая запись условия задачи | лекция | |
Задачи на движение(7ч.) | ||||
3 | 1 | Движение из одного пункта в одном направлении | лекция | |
4 | 2 | Движение из одного пункта в одном направлении | практика | |
5 | 3 | Движение с остановкой в пути | практика | |
6 | 4 | Движение навстречу друг другу | лекция | |
7 | 5 | Движение навстречу друг другу | практика | |
8 | 6 | Движение по воде | практика | |
9 | 7 | Движение по воде | практика | |
Задачи на работу (7ч.) | ||||
10 | 1 | Задачи на совместную работу | лекция | |
11 | 2 | Задачи на совместную работу | практика | |
12 | 3 | Задачи на совместную работу | практика | |
13 | 4 | Задачи на совместную работу | практика | |
14 | 5 | Задачи на планирование | лекция | |
15 | 6 | Задачи на планирование | практика | |
16 | 7 | Задачи на планирование | практика | |
Задачи на части, проценты (4ч.) | ||||
17 | 1 | Задачи на смеси (сплавы) | лекция | |
18 | 2 | Задачи на смеси (сплавы) | практика | |
19 | 3 | Задачи на смеси (сплавы) | практика | |
20 | 4 | Задачи на разбавление | практика | |
Решение нестандартных задач(6ч.) | ||||
21 | 1 | Особенности процесса решения нестандартных задач | лекция | |
22 | 2 | Особенности процесса решения нестандартных задач | практика | |
23 | 3 | Моделирование в процессе решения задачи | лекция | |
24 | 4 | Моделирование в процессе решения задачи | практика | |
25 | 5 | Моделирование в процессе решения задачи | практика | |
26 | 6 | Моделирование в процессе решения задачи | практика | |
Решение задач всех видов (8ч.) | ||||
27 | 1 | Текстовые задачи | лекция | |
28 | 2 | Решение задач с экономическим содержанием | практика | |
29 | 3 | Решение задач с экономическим содержанием | практика | |
30 | 4 | Решение задач с геометрическим содержанием | практика | |
31 | 5 | Решение задач с геометрическим содержанием | практика | |
32 | 6 | Творческий отчёт по решению задач | практика | |
33 | 7 | Творческий отчёт по решению задач | практика | |
34 | 8 | Творческий отчёт по решению задач | практика |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Лекции | Практика | ||
Раздел 1. Сущность и структура решения текстовых задач. Схематическая запись условия задачи | 2 | 2 | Составление схемы. Виды задач. | |
Раздел 2. Задачи на движение | ||||
2.1 Движение из одного пункта в одном направлении | 2 | 1 | 1 | |
2.2 Движение с остановкой в пути | 1 | 1 | ||
2.3 Движение навстречу друг другу | 2 | 1 | 1 | |
2.4 Движение по воде | 2 | 2 | ||
Итого по разделу | 7 | 2 | 5 | Индивидуальное задание |
Раздел 3. Задачи на работу | ||||
3.1 Задачи на совместную работу | 4 | 1 | 3 | |
3.2 Задачи на планирование | 3 | 1 | 2 | |
Итого по разделу | 7 | 2 | 5 | Индивидуальное задание |
Раздел 4. Задачи на части, проценты | ||||
4.1Задачи на смеси (сплавы) | 3 | 1 | 2 | |
4.2 Задачи на разбавление | 1 | 1 | ||
Итого по разделу | 4 | 1 | 3 | |
Раздел 5. Решение нестандартных задач | ||||
5.1 Особенности процесса решения нестандартных задач | 2 | 1 | 1 | |
5.2 Моделирование в процессе решения задач | 4 | 1 | 3 | |
Итоговые занятия: решение задач всех видов | 8 | 1 | 7 | Защита проектов |
Итого по разделу | 14 | 3 | 11 | |
Всего: | 34 | 10 | 24 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план | ||||||||
Четверть | № урока | № урока по теме | Содержание учебного материала | Кол-во часов по теме | Контрольные работы | Примерные сроки изучения | ||
1ч | 40ч. | Делимость чисел. | 20 | |||||
1 | 1 | Делители и кратные. | ||||||
2 | 2 | Делители и кратные. | ||||||
3 | 3 | Делители и кратные. | ||||||
4 | 4 | Признаки делимости на10, на 5, на 2. | ||||||
5 | 5 | Признаки делимости на10, на 5, на 2. | ||||||
6 | 6 | Признаки делимости на10, на 5, на 2. | ||||||
7 | 7 | Признаки делимости на 9, на3. | ||||||
8 | 8 | Признаки делимости на 9, на3. | ||||||
9 | 9 | Простые и составные числа. | ||||||
10 | 10 | Простые и составные числа. | ||||||
11 | 11 | Разложение на простые множители. | ||||||
12 | 12 | Разложение на простые множители. | ||||||
13 | 13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ||||||
14 | 14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ||||||
15 | 15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ||||||
16 | 16 | Наименьшее общее кратное. | ||||||
17 | 17 | Наименьшее общее кратное. | ||||||
18 | 18 | Наименьшее общее кратное. | ||||||
19 | 19 | Наименьшее общее кратное. | ||||||
20 | 20 | Делимость чисел. Контрольная работа №1. | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | |||||||
21 | 1 | Основное свойство дроби. | ||||||
22 | 2 | Основное свойство дроби. | ||||||
23 | 3 | Сокращение дробей. | ||||||
24 | 4 | Сокращение дробей. | ||||||
25 | 5 | Сокращение дробей. | ||||||
26 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||||
27 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||||
28 | 8 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||||
29 | 9 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
30 | 10 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
31 | 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
32 | 12 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
33 | 13 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
34 | 14 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
35 | 15 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №2. | 1 | |||||
36 | 16 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
37 | 17 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
38 | 18 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
39 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
40 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
41 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
42 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №3. | 1 | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 | |||||||
43 | 1 | Умножение дробей. | ||||||
44 | 2 | Умножение дробей. | ||||||
45 | 3 | Умножение дробей. | ||||||
2ч. | 35ч. | 46 | 4 | Умножение дробей. | ||||
47 | 5 | Умножение дробей. | ||||||
48 | 6 | Нахождение дроби от числа. | ||||||
49 | 7 | Нахождение дроби от числа. | ||||||
50 | 8 | Нахождение дроби от числа. | ||||||
51 | 9 | Нахождение дроби от числа. | ||||||
52 | 10 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||||
53 | 11 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||||
54 | 12 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||||
55 | 13 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||||
56 | 14 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||||
57 | 15 | Нахождение дроби от числа. Контрольная работа №4. | 1 | |||||
58 | 16 | Взаимно обратные числа. | ||||||
59 | 17 | Взаимно обратные числа. | ||||||
60 | 18 | Деление. | ||||||
61 | 19 | Деление. | ||||||
62 | 20 | Деление. | ||||||
63 | 21 | Деление. | ||||||
64 | 22 | Деление. | ||||||
65 | 23 | Деление. Контрольная работа №5. | 1 | |||||
66 | 24 | Нахождение числа по его дроби. | ||||||
67 | 25 | Нахождение числа по его дроби. | ||||||
68 | 26 | Нахождение числа по его дроби. | ||||||
69 | 27 | Нахождение числа по его дроби. | ||||||
70 | 28 | Нахождение числа по его дроби. | ||||||
71 | 29 | Дробные выражения. | ||||||
72 | 30 | Дробные выражения. | ||||||
73 | 31 | Дробные выражения. | ||||||
74 | 32 | Дробные выражения. Контрольная работа №6. | 1 | |||||
Отношения и пропорции | 19 | |||||||
75 | 1 | Отношения. | ||||||
76 | 2 | Отношения. | ||||||
77 | 3 | Отношения. | ||||||
78 | 4 | Пропорции. | ||||||
79 | 5 | Пропорции. | ||||||
80 | 6 | Пропорции. | ||||||
3ч | 50ч. | 81 | 7 | Пропорции. | ||||
82 | 8 | Прямая и обратная пропорциональность. | ||||||
83 | 9 | Прямая и обратная пропорциональность. | ||||||
84 | 10 | Прямая и обратная пропорциональность. | ||||||
85 | 11 | Прямая и обратная пропорциональность. | ||||||
86 | 12 | Прямая и обратная пропорциональность. Контрольная работа №7. | 1 | |||||
87 | 13 | Масштаб. | ||||||
88 | 14 | Масштаб. | ||||||
89 | 15 | Длина окружности и площадь круга. | ||||||
90 | 16 | Длина окружности и площадь круга. | ||||||
91 | 17 | Шар. | ||||||
92 | 18 | Шар. | ||||||
93 | 19 | Длина окружности и площадь круга. Контрольная работа №8. | 1 | |||||
Положительные и отрицательные числа. | 13 | |||||||
94 | 1 | Координаты на прямой. | ||||||
95 | 2 | Координаты на прямой. | ||||||
96 | 3 | Координаты на прямой. | ||||||
97 | 4 | Противоположные числа. | ||||||
98 | 5 | Противоположные числа. | ||||||
99 | 6 | Модуль числа. | ||||||
100 | 7 | Модуль числа. | ||||||
101 | 8 | Сравнение чисел. | ||||||
102 | 9 | Сравнение чисел. | ||||||
103 | 10 | Сравнение чисел. | ||||||
104 | 11 | Изменение величин. | ||||||
105 | 12 | Изменение величин. | ||||||
106 | 13 | Сравнение чисел. Контрольная работа №9. | 1 | |||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | |||||||
107 | 1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||||||
108 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||||||
109 | 3 | Сложение отрицательных чисел. | ||||||
110 | 4 | Сложение отрицательных чисел. | ||||||
111 | 5 | Сложение чисел с разными знаками. | ||||||
112 | 6 | Сложение чисел с разными знаками. | ||||||
113 | 7 | Сложение чисел с разными знаками. | ||||||
114 | 8 | Вычитание. | ||||||
115 | 9 | Вычитание. | ||||||
116 | 10 | Вычитание. | ||||||
117 | 11 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел . Контрольная работа №10. | 1 | |||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | |||||||
118 | 1 | Умножение. | ||||||
119 | 2 | Умножение. | ||||||
120 | 3 | Умножение. | ||||||
121 | 4 | Деление. | ||||||
122 | 5 | Деление. | ||||||
123 | 6 | Деление. | ||||||
124 | 7 | Рациональные числа. | ||||||
125 | 8 | Рациональные числа. | ||||||
126 | 9 | Рациональные числа. Контрольная работа №11. | 1 | |||||
127 | 10 | Свойства действий с рациональными числами. | ||||||
128 | 11 | Свойства действий с рациональными числами. | ||||||
129 | 12 | Свойства действий с рациональными числами. | ||||||
Решение уравнений. | 15 | |||||||
130 | 1 | Раскрытие скобок. | ||||||
131 | 2 | Раскрытие скобок. | ||||||
4ч | 132 | 3 | Раскрытие скобок. | |||||
133 | 4 | Коэффициент. | ||||||
134 | 5 | Коэффициент. | ||||||
135 | 6 | Коэффициент. | ||||||
136 | 7 | Подобные слагаемые. | ||||||
137 | 8 | Подобные слагаемые. | ||||||
138 | 9 | Подобные слагаемые. | ||||||
139 | 10 | Подобные слагаемые. Контрольная работа №12. | 1 | |||||
140 | 11 | Решение уравнений. | ||||||
141 | 12 | Решение уравнений. | ||||||
142 | 13 | Решение уравнений. | ||||||
143 | 14 | Решение уравнений. | ||||||
144 | 15 | Решение уравнений. Контрольная работа №13. | 1 | |||||
Координаты на плоскости. | 13 | |||||||
145 | 1 | Перпендикулярные прямые. | ||||||
146 | 2 | Перпендикулярные прямые. | ||||||
147 | 3 | Параллельные прямые. | ||||||
148 | 4 | Параллельные прямые. | ||||||
149 | 5 | Координатная плоскость. | ||||||
150 | 6 | Координатная плоскость. | ||||||
151 | 7 | Координатная плоскость. | ||||||
152 | 8 | Столбчатые диаграммы. | ||||||
153 | 9 | Столбчатые диаграммы. | ||||||
154 | 10 | Графики. | ||||||
155 | 11 | Графики. | ||||||
156 | 12 | Графики. | ||||||
157 | 13 | Координаты на плоскости. Контрольная работа №14. | 1 | |||||
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 6 | |||||||
158 | 1 | Статистические данные | ||||||
159 | 2 | Статистические данные | ||||||
160 | 3 | Множества и комбинаторика | ||||||
161 | 4 | Множества и комбинаторика | ||||||
162 | 5 | Вероятность | ||||||
163 | 6 | Вероятность | ||||||
Повторение. Решение задач | 7 | |||||||
164 | 1 | Делимость чисел. | ||||||
165 | 2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
166 | 3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | ||||||
167 | 4 | Отношения и пропорции. | ||||||
168 | 5 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | ||||||
169 | 6 | Решение уравнений. | ||||||
170 | 7 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Примерной программы основного общего образования по математике.- М.: «Дрофа»,2008г.
Для реализации программы используется учебник Математика.6класс/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд/-М. : Мнемозина,2007г.-2009г.
Учебно-методический комплект:
А.И.Ершова, В.В. Голобородько, Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса,-2009г.
Чеснаков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.: Просвещение,2007г.
М.П. Нечаев Уроки по курсу «Математика-6»-М.: Мнемозина,2008г.
Е.В.Юрченко Тесты. Математика 5-6 класс- М.: «Дрофа»,2009г.
Прохождение теоретической и практической программы
Сроки/четверти | Всего часов | Теорет. часов | К/Р | Фактически выданы | ||
всего | к/р | теория | ||||
I четверть | 40 | 37 | 3 | |||
II четверть | 35 | 32 | 3 | |||
III четверть | 50 | 45 | 5 | |||
IV четверть | 45 | 41 | 4 | |||
год | 170 | 155 | 15 |
2
Учебно - тематическое планирование
№ | ТЕМА | Кол-во часов при 5ч в неделю |
1. | Делимость чисел. | 20 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 |
4. | Отношения и пропорции | 19 |
5. | Положительные и отрицательные числа. | 13 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 |
8. | Решение уравнений. | 15 |
9. | Координаты на плоскости. | 13 |
10 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 6 |
11. | Повторение. Решение задач. | 7 |
Итого | 170 |
3
Предварительный просмотр:
Литература
- Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И.
Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва, 1976г.
- Рудин В.Н., Рудина Е.И. Текстовые задачи. ТОИПКРО, Томск – 94
- Круглогодичная школьная олимпиада по математике 5 – 11» Составитель Логунова Л.В.
- Матушкина З.П. Методика обучения решению задач. Учебное пособие. Курган, 2006г.
- Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. – М.: Просвещение, 1990г.
- Зиятдинов Р. Г. Решение текстовых задач. – Тверь, 2002г.
- Фридман Л. М. Как научиться решать задачи. – М.: Просвещение, 1984г.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение, 2009г.
- Фирсова М.М. Урок решения задач с экономическим содержанием, Математика в школе-2002-№8-С.36-38
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б. П. Пигарёв, С.В. Суворова.- М.: Дрофа,2007г.
- Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов- М.: Просвещение,2001г.
- Материалы ресурсов Интернета.
Предварительный просмотр:
Литература:
1. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. / авт-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.
2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М., 2007г.-2011г.
3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2008.
4. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.
5. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.
6. Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С.Чесноков, К.И.Нешков - М., Просвещение, 2007г. -2011г.
7. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. – М.; Просвещение, 2005г.
8. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике – М, Просвещение, 1994г.
9.Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой – М, Просвещение,1981
10.Спивак А.В. Математический праздник, приложение к журналу Квант, М, 2000 г.
11.Ремчукова И.Б. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках – Волгоград, Учитель, 2006 г.
12.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся; Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений – М, АРКТИ, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....