Брейн-ринг
материал (геометрия, 7 класс) по теме
Урок в рамках недели математики. Повторение пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.doc | 33.5 КБ |
breyn-ring.ppt | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн – ринг
- Даны прямая n и четыре точки А,В, С и D, не лежащие на прямой n. Определите , пересекаются ли прямая n и отрезок AD, если отрезок АС и ВС пересекают, а отрезок ВD не пересекает прямую n.
(Не пересекаются)
- Определите, лежат ли три точки А,В и С на одной прямой, если АВ = 5 см, АС = 8 см, СВ = 9 см. (Не лежат )
- Определите какой угол образуют биссектрисы смежных углов. (90˚)
- Отрезки AD и ВС пересекаются в точке О. АО = ОD, АО = 4 см, ВС = 2,5 см, CD = 4,5 см, ВАО = СDО. Найдите периметр треугольника АВО. (9,75 см)
А
В
С
D
О
Дано: АС =10 см
АС:ВО = 2:1
ВС=6 см
А
D
В
120°
Найти: РАОD. 16 см
- Дано: АD = ВC
CD=АB
D = 120°
С
Доказать: DAC = BACНайти: В.
В = 120°
- Найдите все углы, образовавшиеся при пересечении двух прямых, если сумма двух из них в 3 раза меньше суммы двух других.
(135˚, 45 ,135˚, 45˚)
- Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 11°15’.
- Сумма двух сторон равнобедренного треугольника равна 26 см, а периметр равен 36 см. Какими могут быть стороны этого треугольника.
(13см,13см и 10см; 10см, 10см и 16см)
D
C
B
A
O
34
1 2
Дано: 1 = 2 3 = 4
Доказать: ABC = ACD.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даны прямая n и четыре точки А,В, С и D , не лежащие на прямой n . Определите , пересекаются ли прямая n и отрезок AD , если отрезок АС и ВС пересекают, а отрезок В D не пересекает прямую n . Решение: А В С D n Ответ: Не пересекаются
Определите, лежат ли три точки А,В и С на одной прямой, если АВ = 5 см, АС = 8 см, СВ = 9 см. Решение: Если точки лежат на одной прямой выполняется равенство: СВ = СА + АВ, но 9 8+5. Значит, А, В, С не лежат на одной прямой
Определите какой угол образуют биссектрисы смежных углов. Решение : NBK - ? NBK = NBD+ DBK = = ABD + DBC = = ( ABD+ DBC) = = 180= 90 ° А В С D K N
Отрезки AD и ВС пересекаются в точке О. АО = О D , АО = 4 см, ВС = 2,5 см, CD = 4,5 см, ВАО = С D О. Найдите периметр треугольника АВО. A B O C D Дано: AD BC =О, АО = О D , АО = 4 см, ВС = 2,5 см, CD = 4,5 см, ВАО = С D О. Найти: Р АВО Решение: Рассм. АОВ и СО D АО=О D ВАО = С D О. ВОА = СО D . (как вертикальные) Значит, АОВ = СО D (по стороне и двум прилежащим углам). Из равенства следует, что ВО = ОС =1,25 (см), С D = АВ =4,5 (см) Р АВО = АВ +АО +ВО Р АВО = 4,5+1,25 + 4 = 9,75 (см) Ответ: 9,75 см
А В С D О Дано: АС =10 см АС:ВО = 2:1 ВС=6 см Найти: Р АО D . Решение: АО = ОС = 5 (см) (по условию) Рассм. СОВ и АО D 1. АО=ОС 2. ВСО = D АО. 3. ВОС = АО D . (как вертикальные) Значит, АОВ = СО D (по стороне и двум прилежащим углам). Из равенства следует, что ВО=О D , ВС= AD =6(см) Так как АС:ВО = 2:1, то ВО=5 см Р А D О = А D +АО + D О Р А D О = 5+ 5+6 =16 см Ответ : 16 см
А D В 120° С Дано: А D = В C CD= А B D = 120° Доказать: DAC = BAC Найти: В. Решение: Рассм. DAC и BAC АВ = CD AD = BC AC – общая Значит, DAC = BAC (по трем сторонам) Из равенства следует, что В = 120° Ответ: DAC = BAC , В = 120°
Найдите все углы, образовавшиеся при пересечении двух прямых, если сумма двух из них в 3 раза меньше суммы двух других. а с 1 2 3 4 Решение: 1 = 3 2 = 4 (вертикальные) 1 + 3 < 2+ 4 в 3 раза Пусть 1 + 3 =х, 2+ 4 = 3х х+ 3х = 360 4х= 360 х= 90 1 + 3 = 90 ° 1 = 3=45 ° 2+ 4 = 270 2 = 4 =135 ° Ответ: 45 ° ,45 ° , 135 ° , 135 ° .
Сумма двух сторон равнобедренного треугольника равна 26 см, а периметр равен 36 см. Какими могут быть стороны этого треугольника A B C Решение: Рассм. АВС – р/б. Р АВС = 36 см 1. АВ = ВС АВ+ВС =26, то АВ = ВС=13 (см) АС =10 см 2. АВ+ АС = 26, то ВС = 10 см, тогда АВ =10 см, АС = 16 см Ответ: 13 см, 13 см,10 см 10 см, 10 см, 16 см.
D C B A O 3 4 1 2 Дано: 1 = 2 3 = 4 Доказать: ABC = ACD Рассм. A О C и A О D 1. 1 = 2 2. 3 = 4 3. АО – общая. Значит, A О C и A О D (по стороне и двум прилежащим углам) Из равенства следует, что AD= AB . Рассм. ABC и ACD AD= AB . 3 = 4 АС – общая Значит, ABC = ACD (по двум сторонам и углу между ними.) Доказательство:
Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 11°15’ Решение: h c b a d 1 . ah =90 ° 2. c – биссектриса ah 3. ас = 45 ° 4. b - биссектриса ac ab = 22°30’ d – биссектриса ab ad =11°15’
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...