Практическое задание по базовому электронному курсу "Активные методы обучения"
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
Показать где в жизненной практике, на уроках технологии встречаются тела вращения. Показать, что математика помогает повышать производительность труда, делать его более качественным и интересным. Основная цель осуществление профессиональной направленности старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание по базовому электронному курсу
«Активные методы обучения»
Организационная информация:
1 | Ваша ФИО | Куликова Ольга Александровна |
2 | Республика\край\область | Московская |
3 | Город\поселение | Шатура |
4 | Школа | МБОУ СОШ № 4 |
5 | Преподаваемый предмет | математика |
6 | Ваш адрес электронной почты |
Часть А
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | Внеклассное мероприятие, неделя математики |
2. | Класс, в котором использован метод | 9 |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | Повторение и систематизация основных сведений о телах вращения. |
4. | Название метода | «Тела вращения вокруг нас». Конференция. |
5. | Цели использования метода | Показать где в жизненной практике, на уроках технологии встречаются тела вращения. Показать, что математика помогает повышать производительность труда, делать его более качественным и интересным. Основная цель - осуществление профессиональной направленности старшеклассников. |
6. | Количество участников | Группа девушек. 9 «а», 9 «б» классы |
7. | Технология проведения | Учащиеся на конкретных примерах показывают, где в жизни, быту при изучении других предметов они встречаются с моделями тел вращения. При этом они используют плакаты, рисунки, модели, а так же геометрические фигуры тел вращения (цилиндр, конус, шар, усеченный конус, изготовленные юношами на уроках технологии). Выступающие раскрывают содержание слайдов «Пуговицы – модели тел вращения», «Дамские шляпки – модели тел вращения», «Наряд для Барби из моделей тел вращения». Докладчики приводят примеры, иллюстрирующие использование тел вращения на уроках технологии: иголка, шпулька, наперсток, шнур, вал, бобина, катушка. После завершения презентаций, участники и гости конференции знакомятся с выставкой творческих работ учащихся. |
8. | Продолжительность проведения | 45- 60 минут |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | 1) подобрать примеры, иллюстрирующие использование тел вращения в жизни и на уроках технологии; 2) приготовить презентации; 3) плакаты, рисунки, творческие работы учащихся; 4) составить план проведения мероприятия; 5) приготовить сертификаты и грамоты. |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | 1) модели геометрических тел вращения; 2) листы ватмана, фломастеры, цветная бумага, ткань, принадлежности для шитья и вязания. |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | 1) ученики должны видеть положительные результаты своего труда; 2) выполнение комплексных работ должно способствовать повторению и закреплению знаний и навыков при изучении рассматриваемой темы; 3) учитывать профессиональную направленность; (некоторые девушки после конференции, задумались о профессии модельера). |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Куликова Ольга Александровна |
Часть А
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | Алгебра |
2. | Класс, в котором использован метод | 10 |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | Закрепление нового материала |
4. | Название метода | «Хочу все знать»! |
5. | Цели использования метода | Запоминание и закрепление в сознании учащихся формул сложения, тренировка навыков запоминания, умение рассуждать, умение сосредотачивать свое внимание. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других, уважительно относится к ответам одноклассников, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися. |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | Класс распределяется по группам (3 группы). Заранее приготовленные задания учитель раздает учащимся. Каждое задание содержит четыре типа упражнений. Ученики заполняют пропуски в записях числовых равенств таким образом, чтобы они обратились в верные числовые равенства. Исправляют ошибки в записанных формулах. Упрощают выражения. Задания для каждой группы учащихся должны быть разным. На данную работу отводится 10 мин. Готовые выполненные задания участником каждой группы закрепляются на информационную доску; решения комментируются участниками групп, обсуждаются классом. По окончании обсуждения решений на информационной доске остаются записи всех формул сложения. При желании можно оставить некоторые решенные упражнения для образца. |
8. | Продолжительность проведения | 20 – 25 минут |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | а) подобрать систему упражнений по прилагаемому образцу (приложение 1); б) для каждой группы учащихся приготовить по четыре вида упражнений каждый не отдельном листе формата А3. |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | 1) 12 листов формата А3; 2) магниты для информационной доски; 3) 3 черных фломастера. |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Обратить внимание учащихся на алгоритм запоминания формул. Учащихся можно распределить по группам таким образом, чтобы в каждой группе был хотя бы один ученик, который усвоил материал и мог бы выступить в роли консультанта. |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Куликова Ольга Александровна |
Часть Б – выполнено педагогом на внеклассном образовательном мероприятии.
Часть В.
Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1 | Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? | В 5 - 8 классах, как правило, в конце недели в субботу. Игровые методы обучения и АМО помогают пятиклассникам адаптироваться при переходе из начального звена обучения в среднее. |
2 | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? | Сложностей нет. |
3 | Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? | Умение учащихся работать в группах; самоанализ усвоения данного материала; взаимопомощь; интерес к предмету математики. Повышение мотивированности обучающихся, стимулирование их познавательной активности и творчества. Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения. |
4 | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Быстро и активно включились в работу. Каждый участник конференции добросовестно отнесся к выполнению презентации своей творческой работы. Учащиеся увидели положительные результаты своего труда. Получили одобрительную оценку от одноклассников и родителей. |
5 | Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? | Положительные. Испытываю радость вместе с детьми! Горжусь своими учениками! |
6 | Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? | Как можно чаще. |
Часть Г.
Варианты реализации данной части практического задания:
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
Понравился ли вам активный метод обучения? | Да - 100%, затрудняюсь сказать - 0%, нет - 0%, | |
, | Что именно понравилось? | Понравилось работать в команде. Самостоятельно выполнять презентации, представлять свои творческие работы. |
Что вам не понравилось? | - | |
Хотели бы Вы учиться с использованием активных методов обучения? | Да |
Приложение 1.
Учащийся, только что познакомившийся с формулами сложения, основные силы и внимание уделяет поиску способа, метода решения. Таким образом, на первых уроках по изучению нового материала он не сможет сосредоточить внимание на овладении рассматриваемыми формулами, что отрицательно скажется на их запоминании и закреплении. Приведенная ниже система упражнений способствует запоминанию и закреплению в сознании учащихся формул сложения.
Система упражнений
1. Дежурный нечаянно стер некоторые части формул сложения, записанные на доске. Восстановите их:
а) cos α-β= cosα × … + sinα × …;
б) cos α+β= cosα ×cosβ … ×sinα;
в) sin α-β= … - sinα × cosβ;
2. Заполните пропуски в записях числовых равенств таким образом, чтобы они обратились в верные числовые равенства:
а) sin(75° +30°)= sin75° × cos30°+ cos75° × …;
б) sin(60°-20°)= sin60° …-cos20°× …;
в) cos70°-50°= . .. +sin70°×sin50°.
3. Исправьте ошибки в записанных ниже формулах сложения:
а) sinх-у= sinх-sinу;
в) sinх+у= sinх cosу-cosхsinу;
в) cosх-у=cosхcosу-sinх;
г) cosх+у=cosх-sinхsinу;
4. Упростите выражения:
а) cosαcosφ-sinαsinφ;
б) cosαcos7α-sinαsin7α;
в) sinαcos5α+cosαsin5α;
г) cos10°cos50°-sin10°sin50°;
д) -cosαcosβ+sinαsinβ;
е) sin(3π/7) cos(4π/7)+cos(3π/7)sin(4π/7);
ж) sinαcos3α-cosαsin3α.
Аналогичные системы упражнений разного уровня сложности можно подобрать как для индивидуальной работы, так и для работы в группах. Учащихся можно распределить по группам таким образом, чтобы в каждой группе был хотя бы один ученик, который усвоил материал и мог выступить в роли консультанта.
Огромное СПАСИБО всем организаторам курса « Активные методы обучения»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-385440-1390735038.jpg)
Доклад на ШМО "Домашние задания - как один из эффективных методов обучения математике"
Докад на ШМО "Домашние задания - как один из эффективных методов обучения математике", где рассказывается о видах домашних заданий, о формах контроля за выполнением домашней работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263639-1370593012.jpg)
Практическое задание по теме "Решение неравенств методом интервалов"
Практическое задание - подбор разноуровневых заданий. Поэтапное оформление решений по алгоритму....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/17/picture-603472-1558084698.jpg)
Набор практических заданий по теме "Электронные таблицы"
Набор практических заданий по теме "Электронные таблицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/09/picture-1042880-1528552312.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по теме «ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ. РАБОТА В ПРОГРАММЕ MS EXCEL» по предмету «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ»
Пособие содержит минимум теоретического материала, необходимого для практической работы: основные понятия и термины электронных таблиц, способы автоматизации ввода данных, ввода и копирования формул, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1379493-1702292708.jpg)
Методическая разработка практического задания по модулю «Обработка числовой информации в электронных таблицах» с учетом регионального компонента по ФГОС
Возрастает интерес ко всему, что связано с прошлым и настоящим Южного Урала. Задачи краеведческого материала реализуются на межпредметном уровне. Происходит непрерывное воспитание у учащихся отв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032540-1524217708.jpg)
Практическое задание. Рабочий лист «COLOUR MIXING» (метод экспериментирования)
Экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью не каких-то фактов, а именно посредством наглядного примера. Од...