Практическое задание по базовому электронному курсу "Активные методы обучения"
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
Показать где в жизненной практике, на уроках технологии встречаются тела вращения. Показать, что математика помогает повышать производительность труда, делать его более качественным и интересным. Основная цель осуществление профессиональной направленности старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody_obucheniya._prakticheskoe_zadanie.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание по базовому электронному курсу
«Активные методы обучения»
Организационная информация:
1 | Ваша ФИО | Куликова Ольга Александровна |
2 | Республика\край\область | Московская |
3 | Город\поселение | Шатура |
4 | Школа | МБОУ СОШ № 4 |
5 | Преподаваемый предмет | математика |
6 | Ваш адрес электронной почты |
Часть А
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | Внеклассное мероприятие, неделя математики |
2. | Класс, в котором использован метод | 9 |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | Повторение и систематизация основных сведений о телах вращения. |
4. | Название метода | «Тела вращения вокруг нас». Конференция. |
5. | Цели использования метода | Показать где в жизненной практике, на уроках технологии встречаются тела вращения. Показать, что математика помогает повышать производительность труда, делать его более качественным и интересным. Основная цель - осуществление профессиональной направленности старшеклассников. |
6. | Количество участников | Группа девушек. 9 «а», 9 «б» классы |
7. | Технология проведения | Учащиеся на конкретных примерах показывают, где в жизни, быту при изучении других предметов они встречаются с моделями тел вращения. При этом они используют плакаты, рисунки, модели, а так же геометрические фигуры тел вращения (цилиндр, конус, шар, усеченный конус, изготовленные юношами на уроках технологии). Выступающие раскрывают содержание слайдов «Пуговицы – модели тел вращения», «Дамские шляпки – модели тел вращения», «Наряд для Барби из моделей тел вращения». Докладчики приводят примеры, иллюстрирующие использование тел вращения на уроках технологии: иголка, шпулька, наперсток, шнур, вал, бобина, катушка. После завершения презентаций, участники и гости конференции знакомятся с выставкой творческих работ учащихся. |
8. | Продолжительность проведения | 45- 60 минут |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | 1) подобрать примеры, иллюстрирующие использование тел вращения в жизни и на уроках технологии; 2) приготовить презентации; 3) плакаты, рисунки, творческие работы учащихся; 4) составить план проведения мероприятия; 5) приготовить сертификаты и грамоты. |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | 1) модели геометрических тел вращения; 2) листы ватмана, фломастеры, цветная бумага, ткань, принадлежности для шитья и вязания. |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | 1) ученики должны видеть положительные результаты своего труда; 2) выполнение комплексных работ должно способствовать повторению и закреплению знаний и навыков при изучении рассматриваемой темы; 3) учитывать профессиональную направленность; (некоторые девушки после конференции, задумались о профессии модельера). |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Куликова Ольга Александровна |
Часть А
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | Алгебра |
2. | Класс, в котором использован метод | 10 |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | Закрепление нового материала |
4. | Название метода | «Хочу все знать»! |
5. | Цели использования метода | Запоминание и закрепление в сознании учащихся формул сложения, тренировка навыков запоминания, умение рассуждать, умение сосредотачивать свое внимание. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других, уважительно относится к ответам одноклассников, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися. |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | Класс распределяется по группам (3 группы). Заранее приготовленные задания учитель раздает учащимся. Каждое задание содержит четыре типа упражнений. Ученики заполняют пропуски в записях числовых равенств таким образом, чтобы они обратились в верные числовые равенства. Исправляют ошибки в записанных формулах. Упрощают выражения. Задания для каждой группы учащихся должны быть разным. На данную работу отводится 10 мин. Готовые выполненные задания участником каждой группы закрепляются на информационную доску; решения комментируются участниками групп, обсуждаются классом. По окончании обсуждения решений на информационной доске остаются записи всех формул сложения. При желании можно оставить некоторые решенные упражнения для образца. |
8. | Продолжительность проведения | 20 – 25 минут |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | а) подобрать систему упражнений по прилагаемому образцу (приложение 1); б) для каждой группы учащихся приготовить по четыре вида упражнений каждый не отдельном листе формата А3. |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | 1) 12 листов формата А3; 2) магниты для информационной доски; 3) 3 черных фломастера. |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Обратить внимание учащихся на алгоритм запоминания формул. Учащихся можно распределить по группам таким образом, чтобы в каждой группе был хотя бы один ученик, который усвоил материал и мог бы выступить в роли консультанта. |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Куликова Ольга Александровна |
Часть Б – выполнено педагогом на внеклассном образовательном мероприятии.
Часть В.
Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1 | Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? | В 5 - 8 классах, как правило, в конце недели в субботу. Игровые методы обучения и АМО помогают пятиклассникам адаптироваться при переходе из начального звена обучения в среднее. |
2 | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? | Сложностей нет. |
3 | Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? | Умение учащихся работать в группах; самоанализ усвоения данного материала; взаимопомощь; интерес к предмету математики. Повышение мотивированности обучающихся, стимулирование их познавательной активности и творчества. Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения. |
4 | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Быстро и активно включились в работу. Каждый участник конференции добросовестно отнесся к выполнению презентации своей творческой работы. Учащиеся увидели положительные результаты своего труда. Получили одобрительную оценку от одноклассников и родителей. |
5 | Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? | Положительные. Испытываю радость вместе с детьми! Горжусь своими учениками! |
6 | Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? | Как можно чаще. |
Часть Г.
Варианты реализации данной части практического задания:
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
Понравился ли вам активный метод обучения? | Да - 100%, затрудняюсь сказать - 0%, нет - 0%, | |
, | Что именно понравилось? | Понравилось работать в команде. Самостоятельно выполнять презентации, представлять свои творческие работы. |
Что вам не понравилось? | - | |
Хотели бы Вы учиться с использованием активных методов обучения? | Да |
Приложение 1.
Учащийся, только что познакомившийся с формулами сложения, основные силы и внимание уделяет поиску способа, метода решения. Таким образом, на первых уроках по изучению нового материала он не сможет сосредоточить внимание на овладении рассматриваемыми формулами, что отрицательно скажется на их запоминании и закреплении. Приведенная ниже система упражнений способствует запоминанию и закреплению в сознании учащихся формул сложения.
Система упражнений
1. Дежурный нечаянно стер некоторые части формул сложения, записанные на доске. Восстановите их:
а) cos α-β= cosα × … + sinα × …;
б) cos α+β= cosα ×cosβ … ×sinα;
в) sin α-β= … - sinα × cosβ;
2. Заполните пропуски в записях числовых равенств таким образом, чтобы они обратились в верные числовые равенства:
а) sin(75° +30°)= sin75° × cos30°+ cos75° × …;
б) sin(60°-20°)= sin60° …-cos20°× …;
в) cos70°-50°= . .. +sin70°×sin50°.
3. Исправьте ошибки в записанных ниже формулах сложения:
а) sinх-у= sinх-sinу;
в) sinх+у= sinх cosу-cosхsinу;
в) cosх-у=cosхcosу-sinх;
г) cosх+у=cosх-sinхsinу;
4. Упростите выражения:
а) cosαcosφ-sinαsinφ;
б) cosαcos7α-sinαsin7α;
в) sinαcos5α+cosαsin5α;
г) cos10°cos50°-sin10°sin50°;
д) -cosαcosβ+sinαsinβ;
е) sin(3π/7) cos(4π/7)+cos(3π/7)sin(4π/7);
ж) sinαcos3α-cosαsin3α.
Аналогичные системы упражнений разного уровня сложности можно подобрать как для индивидуальной работы, так и для работы в группах. Учащихся можно распределить по группам таким образом, чтобы в каждой группе был хотя бы один ученик, который усвоил материал и мог выступить в роли консультанта.
Огромное СПАСИБО всем организаторам курса « Активные методы обучения»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на ШМО "Домашние задания - как один из эффективных методов обучения математике"
Докад на ШМО "Домашние задания - как один из эффективных методов обучения математике", где рассказывается о видах домашних заданий, о формах контроля за выполнением домашней работы....
Практическое задание №2 Тема: Электронная почта
Практическое задание №2Тема: Электронная почта...
Практическое задание по теме "Решение неравенств методом интервалов"
Практическое задание - подбор разноуровневых заданий. Поэтапное оформление решений по алгоритму....
Набор практических заданий по теме "Электронные таблицы"
Набор практических заданий по теме "Электронные таблицы"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по теме «ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ. РАБОТА В ПРОГРАММЕ MS EXCEL» по предмету «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ»
Пособие содержит минимум теоретического материала, необходимого для практической работы: основные понятия и термины электронных таблиц, способы автоматизации ввода данных, ввода и копирования формул, ...
Методическая разработка практического задания по модулю «Обработка числовой информации в электронных таблицах» с учетом регионального компонента по ФГОС
Возрастает интерес ко всему, что связано с прошлым и настоящим Южного Урала. Задачи краеведческого материала реализуются на межпредметном уровне. Происходит непрерывное воспитание у учащихся отв...
Практическое задание. Рабочий лист «COLOUR MIXING» (метод экспериментирования)
Экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью не каких-то фактов, а именно посредством наглядного примера. Од...