Урок по геометрии в 9 классе
план-конспект урока геометрии (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_ploshchadyam.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ «средняя школа имени Комарова»
Урок геометрии в 9 классе
Тема: «Площади нестандартных фигур»
Учитель математики: Сысоева Надежда Степановна
с.Новая Шульба
ВКО
2011 год
Предисловие к уроку.
Тема урока: Площади нестандартных фигур.
Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков.
Урок проводится с использованием групповой работы, что способствует сплочению коллектива.
Урок проводится в 9 классе после изучения площади круга и его частей, на уроке используются формулы площадей многоугольников изученных ранее.
Групповая работу позволяет активно работать каждому ученику, что повышает интерес к предмету. Ученики группы сами выступают в роли учителя, что является интерактивной формой обучения. Урок способствует развитию вычислительных навыков.
Использование задач такого типа тесно связаны с жизнью.
Цель: систематизировать, обобщить знания учащихся; знать формулы вычисления площади круга, длины окружности; уметь использовать формулы для вычисления и решения нестандартных задач; пользоваться чертежными инструментами; привить любовь к геометрии, развить творческое отношение к делу. Обобщить знания о площадях многоугольников.
Цель развивающая— расширить и углубить знания в ходе творческой работы, развитие абстрактного мышления. Цель воспитательная — вызвать интерес детей к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью, воспитание взаимопомощи и взаимопонимания.
Тип урока: урок-практикум.
Методы: Групповая работа.
Ход урока
I. Оргмомент.
Учитель: Ребята, мы завершаем работу над темой «Площади многоугольников». Давайте вместе поставим задачи сегодняшнего урока: — повторить формулы площадей, — решить задачи с применением этих формул, — узнать, как изучаемый материал связан с жизнью, — понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания.
II. Постановка целей урока.
III. Класс делится на 4 группы, каждая группа получает карточки с фигурами, площади которых необходимо вычислить. Для получения правильных результатов необходимо производить точные измерения и вычисления, желательно использовать калькулятор.
IV.Проверка и обсуждение полученных результатов, выставление каждому ученику оценки.
V.Рефлексия.
Вопросы к ученикам:
— Чем сегодняшний урок стал для вас полезным?
— Как вы думаете, что из урока может пригодиться в дальнейшем?
— В чем испытывали затруднения?
— Что или кто помогал справиться с трудностями?
VI. Задание на дом.
Составить задачу на вычисление площадей нестандартных фигур, оформить ее в тетради с решением (одношаговые задачи оцениваются ниже, чем двух- и трехшаговые).
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.
XI
XII
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Презентация урока по геометрии 8 класс "Осевая симметрия"
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме: " Осевая симметрия" с теорией и примерами....
Урок по геометрии 8 класс
Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"...
коспект урока по геометрии 9 класс
Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....
Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».
Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение". Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с...
Открытый урок по геометрии 9 класс "Геометрия и Марсельеза"
Урок тематического контроля с элементами Интеллектуальной игры...
Технологическая карта урока Тема урока: «Конус». Геометрия, 11 класс.
Тип урока: изучение нового материала....