Обобщающий урок-КВН по теме "Окружность,круг,сфера,шар" в 6 классе
методическая разработка по геометрии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok-kvn_v_6_klasse.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок-КВН по теме:
«Окружность, круг, сфера, шар»
(математика 6 класс).
Цель: 1. Повторить основные формулы темы
(вычисление длины окружности и площади круга)
их применение в решении задач, готовить класс к контрольной работе.
2. Развивать навыки оформления решения задач,
навыки работы с микрокалькулятором,
навыки самостоятельной работы.
3. Воспитывать интерес к предмету математики,
чувство прекрасного, чувство коллективизма и товарищество,
взаимопонимание и уважение друг к другу.
План урока:
Весь класс делится на 3 команды (3 ряда). Выбираются название команды, капитан, изготавливаются эмблемы каждому участнику, краткое приветствие команды.
I команда: «Знайки»..
Приветствие: Этот КВН ждали мы
По нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать,
Мы хотим математику знать!
II команда: «Умники».
Приветствие: Как же нам не веселиться,
Не смеяться, не учить?
Ведь сегодня в КВНе
Мы решили победить!
III команда: «Веселые ребята».
Приветствие: Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач!
Учитель сообщает цели урока – КВН, объясняет, как будет оцениваться работа ребят (поурочный балл на основании 3 оценок, которые ребята получат на уроке).
I конкурс: «Разминка».
1. Математический диктант (магнитофонная запись).
Цель: Вспомнить формулы темы:
I вариант. II вариант.
С = 2 ПR S = Пr 2
С = Пd d = 2r
S = Пr 2 C = Пd
П = 3,14 С= 2П r
d = 2 r П = 3,14
Два участника выполняют диктант на «крылышках» доски, остальные – на индивидуальных досках.
Проверка: 1) показывают доски учителю.
2) меняются досками по вариантам,
взаимопроверка с помощью «крылышек».
Каждый ученик получает оценку, выкладывает ее на индивидуальном табло.
2. Устные упражнения занимательного характера. Используются фигурки математических героев В. Верхоглядкина и Степы Смекалкина (задания проецируются через кодоскоп).
1) В.В. провел 11 диаметров окружностей. Потом он посчитал число проведенных радиусов, получилось 21. Прав ли он?
(Ответ – светофорами).
2) С.С. построил окружность. Провел ее диаметр АВ. Потом стер окружность. На
листке остался только отрезок (см. рисунок). Как с помощью циркуля и линейки восстановить окружность, которую стер Степа?
3) Сколько секторов изображено на рисунке?
(Ответ 6, дети показывают с помощью
индивидуальной доски)
Учитель оценивает каждую команду баллами, баллы показываются на перекидных бумажных табло.
II конкурс – « Конкурс умелых»
Практическая работа: Выполнить необходимые измерения, записать условие и вычислить С и S. Все записи сделать в тетради, ответы округлять до десятых.
Цель: Повторить решение задач на примечание формул: S = ПR2
S = 2ПR
C = ПD
I вариант II вариант
Ответы:
I вариант II вариант
С~30,1 см. С~25,1 см
S~72,3 см² S~50,2 см2
Ответы ученики показывают досками (по вариантам), учитель проверяет. Самооценка.
Каждый ученик выкладывает оценку на своем табло.
Учитель называет 2 оценку каждой команде.
III конкурс – «Конкурс капитанов»
Цель: Повторить решение задач на выражение d=c:П.
Каждый капитан получает карточку с заданием и решает задачу у доски, команда решает задачу вместе с капитаном.
I II III
С=35см C=28 дм C=87 м
d-? d-? d-?
Ответы округлить до десятых
Ответ: Ответ: Ответ:
d = 11,1 d = 8,9 дм d = 27,7 м
Ответы – светофорами
Потом каждый капитан просматривает работу каждого ученика (не своей, а чужой) команды ставит ему оценку.
Учитель называет баллы каждой команде.
IV конкурс - «Конкурс художников»
Каждая команда получает задание, которое записано на большом листе бумаги.
Задание: В рабочих тетрадях построить диаграммы: Посевные земли в звене фермера.
Кокина Н.В. Засовина А. В. Масленникова М.А.
в прошлом сезоне были распределены следующим образом
Зерновые 50% Зерновые 30% Зерновые 40%
Бахчевые 30% Бахчевые 40% Бахчевые 30%
Пары 20% Пары 30% Пары 30%
Проверяет учитель, проходя по рядам, и дает оценку каждой команде
Ответы – готовые рисунки с обратной стороны этих листов с заданиями.
Перед выполнением задания учитель говорит цель: повторить круговые диаграммы и показывает лучшие работы ребят по этой теме.
V конкурс – « Проверка домашнего задания»
Цель: Применяя дополнительный материал, развивающий кругозор детей, расширить знания ребят по данной теме.
Каждая команда готовит сообщение с демонстрацией наглядных пособий и принадлежностей.
I команда: «Из истории изучения темы» (показываются портреты Архимеда, Эйлера,
дополнительная литература в изученной теме).
II команда: «Окружность, круг, шар вокруг нас»
(показывается посуда, мяч, колонны зданий).
III команда: «Окружность, круг, шар в астрономии» (показываются глобусы Земли, Луны, параллели, меридианы, модель солнечной системы).
Каждая команда получает баллы.
VI конкурс – «Конкурс юных мастеров ковроделия»
(групповая работа: I - 2 гр, II – 1 гр, III – 2 гр.)
Каждая команда получает конверты с заготовками кругов и секторов разных цветов и размеров. Задание: изготовить модель узора, применяемого в ковроделии, приклеив кружочки на белый лист бумаги.
Цель: Применение знаний темы в будущих профессиях.
Задание выполняется под музыку. Как только музыка закончилась, задание закончилось.
Модели вывешиваются на доску и оцениваются всем классом.
Подводятся результаты работы каждой команды, определяется команда победителей.
Каждый ученик получает среднюю оценку за урок.
Домашнее задание: п. к.р.
Изготовить «Мозаичный узор».
Итоги урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...
Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)
Методическая разработка по сказкам А.С.Пушкина для 5 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей....
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл...
Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....
Конспект урока - соревнования по природоведению.Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле".5 класс.
Предлагаю конспект урока....
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....