Весь окружающий нас мир - это мир геометрии
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Вводный урок по геометрии в 7 классе, мотивирующий изучение нового предмета - геометрии, способствует развитию познавательного интереса к предмету, эстетичности, воспитывает гражданский патриотизм, добросовестное отношение к труду, проводится профориентационная работа, формируются навыки поисковой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_uchrezhdenie.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение
«Школа-гимназия №1 имени Г.Орджоникидзе
отдела образования акимата Жуалынского района»
Открытый урок
«Весь окружающий нас мир- это мир геометрии»
7 класс
Учитель математики:
Каламацкая Ольга Валентиновна
село Б.Момышулы
Цели урока:
- Формирования умений и навыков решения геометрических задач на нахождение периметра, площади, поверхности квадрата, прямоугольника, треугольника, решения задач на части, вычислительных навыков
- Развивать творческую инициативу учащихся, формировать навыки поисковой работы, развивать гибкость мышления, умение делать выводы, развивать познавательный интерес к предмету.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданский патриотизм, эстетичность, вести профориентационную работу с учащимися, воспитывать добросовестное отношение к труду, ответственность, активность.
Тип урока:
урок мотивации изучаемого нового предмета.
Межпредметная связь: история, география, физика, все области производства и промышленности.
Оборудование: интерактивная доска(26 стр.), модели фигур.
Содержание урока
№ | Этапы урока | время | методы |
1. | Мотивация изучаемого материала и постановка целей | 4 | Фронтально «Сегодня на уроке» |
2. | Мотивация:
| 3 3 5 4 | Фронтально. Группа 1. Историческая справка. Группа 2. Творч. раб. Группа 3. Творч. раб. Обобщение и применение |
3 | Решение задач |
20 | Групп. раб., индивид. раб. Фронт. раб. |
4 5 | Задание на дом Итог урока | 2 4 | Краткий инструктаж Главное на уроке. Выводы. Оценки за урок. |
Тема нашего урока:
«Весь окружающий нас мир- мир геометрии».
С некоторыми геометрическими фигурами и понятиями вы уже знакомы. Сегодня вы узнаете где и когда зародилась древняя наука геометрия, в каких сферах жизни, науки, техники и быту она используется. И в конце урока вы мне ответите на вопрос зачем же нам нужно изучать науку геометрию.
«Сегодня на уроке» (слайд).
Группа 1:Сегодня мы приглашаем вас в удивительный мир геометрии. Геометрия одна из древнейших наук. Совершим виртуальное путешествие в глубь веков. Древней Египет. Каменные пирамиды, первое из чудес света. Великая и могучая река Нил. Именно здесь, на её берегах много веков назад и зародилась наука геометрия. С древних времён люди занимались земледелием, строили дома, делали разметки на земельных участках, проводили различные измерительные работы на земле. Слово геометрия означает «землемерие». (слайды).
Группа 2: Удивительный мир геометрии.
Геометрия наука о свойствах геометрических фигур. С младших классов мы уже знакомы с такими геометрическими фигурами как квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, круг. Мир геометрических фигур разнообразен и если мы посмотрим вокруг- то увидим, что всё что нас окружает имеет геометрическую форму. Солнце, Земля, планеты Солнечной системы, здания, крыши домов. И куда бы мы сейчас не обратили свой взор- это всё геометрия.
Группа 3: «Математика - есть прообраз красоты мира» И. Кеплер.
Кто из нас не мечтает построить красивое здание? Прекрасен облик нашей столицы г. Астаны. Уникальные здания, изысканная строгость, эстетика и дизайн. Всё на очень высоком уровне. Все здания гармонируют между собой, здесь можно видеть этнические особенности, национальный колорит, традиции казахского народа в сочетании с возможностями и достижениями современной мировой ахиртектуры. Всё это – творение рук человеческих лучшие архитекторы мира работали и работают над проектами этих сооружений. А для этого им, конечно понадобились глубокие знания в области геометрии.
Учит: Каждый из вас наверное мечтает построить красивое здание, отделать свой дом в современном стиле, с использованием новых технологий, а может быть кто-то из вас мечтает работать в таких сферах, как машиностроение, самолётостроение или кораблестроение. Но сколько труда, чертежей, расчётов потребуется для того, чтобы спустить на воду корабль, поднять в воздух лайнер, выпустить комфортабельный автомобиль. Наверное работать в таких сферах производства мечта каждого мальчишки. Но ведь и великиё конструктор космических кораблей Королёв, и авиоконструкторв Туполев, Илюшин когда-то были такими же мальчишками как и вы, ходили в школу, изучали науку математику, геометрию. Перед вами открыты все дороги и только нужно поставить перед собой цель. А изучение науки геометрии в школе, да и других наук, это только первая ступенька на лестнице, по которой вам нужно подняться для достижения своей цели.
Работа групп: Экономические задачи (слайды)
Практическая работа (слайды)
Решение задач (слайды)
Задание на дом: №14, №15.
Выводы:
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Что мы уже умеем?
- Чему мы ещё должны научиться?
- Зачем нам нужно изучать науку геометрию?
Действительно, весь окружающий нас мир - это мир геометрии. И без знания геометрии наша современная жизнь просто невозможна.
Желаю успехов в изучении науки геометрии.
Приложение (слайды)
Сегодня на уроке
- Путешествие в Древний Египет
- Геометрия вокруг нас
- Город Астана. Архитектура. Дизайн
- Работа творческих групп
- Решение нужных и полезных задач
- Выводы. Для чего нам нужно изучать науку геометрию?
Слайды:
1 Окружающий нас мир – это мир геометрии. ( изображение геом. фигур)
2 Древняя наука геометрия ( изображения пирамид –усыпальниц фараонов и т. д.)
3 Геометрия
«Гео» - земля, «метрио» - мерить
Землемерие.
4 Удивительный мир геометрии ( изображение геом фигур, Вселенной, виды городов, мостов, всех видов транспорта.)
5 Математика- есть прообраз красоты мира ( виды города Астаны)
6 Планиметрия, Стереометрия (фигуры)
7 Задача группа 1
Сколько кг. акриловой краски потребуется для окрашивания стен в комнате? Ширина комнаты 6 м, длина 7м, высота стен 3 м. Расход краски на 1 м .кв. – 0,2 кг.
Группа 2
Укладываем пол в кухни кафельной плиткой. Сколько м.кв. плитки потребуется? Длина комнаты7 м, ширина 5 м.
Группа 3
Земельный участок длиной 100 м и шириной 75 м требуется городить изгородью сколько листов профнастила потребуется ? Длина 1 листа 7 м.
8 Практическая работа. Найти площадь заштрихованной части фигуры ( Модели)
9 Задачи ( На части, на нахождение периметра, на нахождение длины отрезка и т.д.)
10 Слайд: задание на дом ( Картинка, Номера и т. д. )
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что мы уже знаем?
Чему мы должны научиться?
12 Желаю успехов в изучении геометрии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Венок - знахарь души в живописи. Цветы в народном венке.
William-Adolphe... Анна Виноградов... Анатолий Климен... Алексей Шалаев ... Анна Виноградов... Анна Виноградов... Анна Полубоярин... Анна Виноградов... ...
Окружающий нас мир - это мир геометрии
Данная презентация поможет объянить некоторые ситуации, встречаемые очень часто в обыденной жизни, с помощью законов геометрии....
Окружающий нас мир - это мир геометрии
Подобие треугольников и применение подобия к решению задач....
Окружающая нас геометрия
Данная презентация показывает прикладную направленность геометрии,способствует формированию интереса обучающихся к предмету,помогает увидеть красоту и окружающего мира.гармонию...
Мастер-класс «Я – весь из боли, я – весь из крика…» Петр Яковлевич Потапенко. Человек. Гражданин. Поэт.»
Мастер-класс представляет собой литературно-исследовательский творческий проект "Составление словесного литературного портрета поэта Петра Яковлевича Потапенко". Дидактические цели проекта:1. Сфо...